kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рекомендации родителям по развитию межполушарного взаимодействия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия"

Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации родителям по развитию межполушарного взаимодействия"»

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья


В последние годы  стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью.


 Уровень речевого развития большинства умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их умственное развитие.


Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер, они затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику.


В связи с этим в процессе обучения проводится целенаправленное систематическое логопедическое сопровождение обучающихся,  что является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы.

Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС


Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

Задачи логопедического сопровождения:



  • Общее речевое развитие школьников

  • Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам

  • Успешная социализация детей


Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:

 

  • Работа над речевой системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения и письма)


  • Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный)


  • Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи)


  • Частый повтор упражнений с элементами новизны


  • Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)


  • Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)


  • Конкретность и доступность заданий


  • Умеренный темп работы





Направления работы учителя-логопеда:


Диагностическая работа


Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;


Коррекционно-развивающая работа


Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);





Консультативная работа


Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;



Информационно-просветительская работа


Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ



• Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.



• Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.



• Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).





Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рекомендации родителям по развитию межполушарного взаимодействия"

Автор: Павлова Ирина Александровна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства