kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рекомендации родителям по развитию межполушарного взаимодействия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рекомендации родителям по развитию межполушарного взаимодействия"»

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья


В последние годы  стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью.


 Уровень речевого развития большинства умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их умственное развитие.


Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер, они затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику.


В связи с этим в процессе обучения проводится целенаправленное систематическое логопедическое сопровождение обучающихся,  что является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы.

Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС


Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

Задачи логопедического сопровождения:



  • Общее речевое развитие школьников

  • Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам

  • Успешная социализация детей


Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:

 

  • Работа над речевой системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения и письма)


  • Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный)


  • Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи)


  • Частый повтор упражнений с элементами новизны


  • Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)


  • Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)


  • Конкретность и доступность заданий


  • Умеренный темп работы





Направления работы учителя-логопеда:


Диагностическая работа


Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;


Коррекционно-развивающая работа


Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);





Консультативная работа


Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;



Информационно-просветительская работа


Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ



• Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.



• Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.



• Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).





Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рекомендации родителям по развитию межполушарного взаимодействия"

Автор: Павлова Ирина Александровна

Дата: 20.12.2019

Номер свидетельства: 532936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223214"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437411306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства