Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности
Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности».
Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря изобразительной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.
Для работы по этому направлению я поставила себе цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.
Для достижения цели я определила, следующие задачи:
1. Знакомство детей раннего возраста с изобразительной деятельностью (рисование).
2. Формирование интереса к изобразительной деятельности и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, изображение)
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Работа по самообразованию проводилась согласно перспективному плану и включала в себя следующее:
Проведение пальчиковых игр на развитие мелкой моторики. Игры я выбирала те, которые позволяют задействовать все пальцы рук. Такие как: «Сорока – сорока», «Капуста», «Семья», «Апельсин», «Дружные пальчики».Данные игры я использую в ежедневной работе с детьми. В начале я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с детьми. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей, координировать движение, развивать чувство ритма.
Так же в своей работе я большое внимание уделяла изобразительной деятельности, в рамках проведения НОД, при дополнительной работе с детьми и индивидуальной работе с ребенком. Познакомила детейс такими приемами рисования как:
С некоторыми работами участвовала в конкурсах детских рисунков.
Международный детский творческий конкурс рисунков, «Осенние фантазии» с работой «Листья желтые летят», рисование пальчиками – 2 место; «Мой любимый дождик», рисование пальчиками – 2 место; «Мимоза», рисование пальчиками – 2место; «Украсим платье узорами»- рисование кисточкой – 2 место.
Вела работу с родителями, в уголках размещала консультации: «Значение мелкой моторики в раннем возрасте»«Рисование в раннем возрасте», «Рисуем без кисточки». Размещала информацию в папке передвижке: «Каждый ребёнок художник», «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет».Проводила индивидуальную беседу по теме «Давайте дома детям краски».
Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что благотворно влияет на развитие умений и навыков в художественном творчестве, на развитие речи.
На будущее планирую:
1. Разработать дидактические игры для развития мелкой моторики пальцев рук.
2. Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями.
3. Продолжать сотрудничать с родителями, привлекать их к мероприятиям совместно с детьми.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}