kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности»

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности».


Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря изобразительной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Для работы по этому направлению я поставила себе цельРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

1. Знакомство детей раннего возраста с изобразительной деятельностью (рисование).

2. Формирование интереса к изобразительной деятельности и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, изображение)

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Работа по самообразованию проводилась согласно перспективному плану и включала в себя следующее:

Проведение пальчиковых игр на развитие мелкой моторики. Игры я выбирала те, которые позволяют задействовать все пальцы рук. Такие как«Сорока – сорока»«Капуста»«Семья»«Апельсин»«Дружные пальчики».Данные игры я использую в ежедневной работе с детьми. В начале я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с детьми. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей, координировать движение, развивать чувство ритма.

Так же в своей работе я большое внимание уделяла изобразительной деятельности, в рамках проведения НОД, при дополнительной работе с детьми и индивидуальной работе с ребенком. Познакомила детей с такими приемами рисования как:

- Рисование пальчиками («Листья жёлтые летят»«Петушка накормлю – дам я зёрнышки ему»«Мимоза» ,«Мой любимый дождик»)

- Рисование карандашом и кисточкой «Воздушные шары»«Морские волны»«Лучики для солнышка»«Украсим платье узорами»)

- Рисование ватными палочками ("Снег-снежок», «Украсим матрёшке сарафан»).

С некоторыми работами участвовала в конкурсах детских рисунков.

Международный детский творческий конкурс рисунков, «Осенние фантазии» с работой «Листья желтые летят», рисование пальчиками – 2 место; «Мой любимый дождик», рисование пальчиками – 2 место; «Мимоза», рисование пальчиками – 2место; «Украсим платье узорами»- рисование кисточкой – 2 место.

Вела работу с родителями, в уголках размещала консультации«Значение мелкой моторики в раннем возрасте» «Рисование в раннем возрасте»«Рисуем без кисточки»Размещала информацию в папке передвижке«Каждый ребёнок художник», «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет».Проводила индивидуальную беседу по теме «Давайте дома детям краски».

Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что благотворно влияет на развитие умений и навыков в художественном творчестве, на развитие речи.

На будущее планирую:

1. Разработать дидактические игры для развития мелкой моторики пальцев рук.

2. Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями.

3. Продолжать сотрудничать с родителями, привлекать их к мероприятиям совместно с детьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 620038

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_razvitiia_mielkoi_motoriki_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_v_i"
    ["file_id"] => string(6) "395195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487931384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(60) "razvitie_grafomotornykh_navykov_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "626619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Программа вариативного компонента (Кружок пластилинографии "Пластилиновая сказка") "
    ["seo_title"] => string(84) "proghramma-variativnogho-komponienta-kruzhok-plastilinoghrafii-plastilinovaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "222373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436244900"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
    ["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
    ["file_id"] => string(6) "275472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452584621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Консультация родителям: "Нетрадиционное техника рисования с детьми второй группы раннего возраста""
    ["seo_title"] => string(97) "konsultatsiiaroditieliamnietraditsionnoietiekhnikarisovaniiasdietmivtoroighruppyrannieghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "256028"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448034001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства