kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми второй младшей группы. В группу входят дети «домашние» у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхроно. Движение пальцев слабо дифференцированы.

К продуктивным видам деятельности, эффективно развивающей мелкую моторику, относится лепка, рисование, конструирование, аппликация, пальчиковая гимнастика.

 Продуктивная деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом.

В процессе работы над этой темой я руководствовалась технологией Ирины Александровны Лыковой, которая направлена на художественно-эстетическое развитие. Помимо художественно-эстетического развития в процессе лепки, аппликации, конструирования формируется мелкая моторика. Технология Лыковой предполагает следующие алгоритмы:

  1. работа с материалом.
  2. пальчиковая гимнастика.
  3.  игры из изобразительного материала

РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ:

пластилин дает возможность проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом.

- Мнем и отщипываем

- Надавливаем и размазываем

- Скатываем шарики, раскатываем колбаски.

- Режим на кусочки.

- Лепим картинки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основной общеобразовательной школы пос. Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский Самарской области филиал «Детский сад «Семицветик» мкр-н Южный город.









Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.









Выполнили воспитатели: Кульдубаева Наталья Леонидовна







Самара, 2017.







Актуальность

Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми второй младшей группы. В группу входят дети «домашние» у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхроно. Движение пальцев слабо дифференцированы.

К продуктивным видам деятельности, эффективно развивающей мелкую моторику, относится лепка, рисование, конструирование, аппликация, пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом.

В процессе работы над этой темой я руководствовалась технологией Ирины Александровны Лыковой, которая направлена на художественно-эстетическое развитие. Помимо художественно-эстетического развития в процессе лепки, аппликации, конструирования формируется мелкая моторика. Технология Лыковой предполагает следующие алгоритмы:

  1. работа с материалом.

  2. пальчиковая гимнастика.

  3. игры из изобразительного материала

РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ:

пластилин дает возможность проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом.

- Мнем и отщипываем

- Надавливаем и размазываем

- Скатываем шарики, раскатываем колбаски.

- Режим на кусочки.

- Лепим картинки.

Рисование ладошками.

На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы.

Рисование пальчиками:

Пальчиками можно оставлять, как ладошками, можно рисовать узоры или простые каракули- все равно будет получатся очень красиво.

Аппликация является одним из видов изобразительной техники, основанном на вырезании, наложении и закреплении различных форм на определенном фоновом материале.

Работа карандашной стружкой:

Этапы работы:

1. Я предлагаю детям рассмотреть игрушку «Чебурашку», описать ее, предложить детям силуэты Чебурашки, изображенные простым карандашом на листе формата А4.

2. подвести к выводу о том, что надо сделать любимым игрушкам шерстку,

силуэты Чебурашки намазываем клеем, сыплем равномерно стружку от карандашей по всему силуэту.

3.В конце работы обязательно прижимать стружку салфеткой, чтобы она лучше приклеилась к основе.

4. Игры с изображением.

Дети берут готовые силуэты Чебурашек, и начинают с ними играть в игру.

Работа с салфеткой:

Этапы работы.

1. Я предлагаю детям рассмотреть свитер, описать его,

2. подвести детей к мысли о том, что надо украсить свитер своей куколки,

за столами показать и объяснить работу с салфетками,

трафареты кукол намазывать клеем.

3.Скатать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук и приклеить на трафарет куколки.

4. Игры с изображением.

Дети берут готовые трафареты куколок и играют с ними в игру.

Пальчиковая гимнастика- это – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Пальчиковая гимнастика с предметами:

С карандашом.

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец,

Теперь большим его прижмем.

А указательным ведем,

Чтобы она качалась.

С прищепками:

Мускулатуру пальцев развиваем

Учимся прищепку разжимать

И на плотный картон прикреплять

Игры изо материала:

1. природный материал (шишки, ракушки, листья с деревьев)

2. крупы

3. конструктор

4. бусы.

Игры с прищепками.

-развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикрепить прищепки по тематике.

Вывод: занимаясь с детьми изобразительной деятельностью. Мы развиваю мелкую моторику мышц рук, навыки самоконтроля, самостоятельность, творческие способности, мышление, память, внимание, дети стали более ловкими, учатся общению.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кульдубаева Наталья Леонидовна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Ознакомление детей с нетрадиционной техникой  рисования – ватными палочками "
    ["seo_title"] => string(82) "oznakomlieniie-dietiei-s-nietraditsionnoi-tiekhnikoi-risovaniia-vatnymi-palochkami"
    ["file_id"] => string(6) "207460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430486740"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Планирование "Истоки способностей и дарования детей""
    ["seo_title"] => string(50) "planirovaniieistokisposobnostieiidarovaniiadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291812"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455189640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства