kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики, координации движения у детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на то, что исследования на тему «Моторика рук для развития речи» стали появляться относительно недавно, на Руси интуитивно догадывались о связи ловкости пальцев и детской речи. Так в нашей культуре сложились знаменитые игровые прибаутки, во время которых малыш шевелит пальчиками, а мамы  в качестве игрушек выбирали камни и ракушки, тряпичные куклы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики, координации движения у детей 3-4 лет»

Памятка для родителей по развитию мелкой моторики, координации речи с движением у детей 3 -4 лет

Несмотря на то, что исследования на тему «Моторика рук для развития речи» стали появляться относительно недавно, на Руси интуитивно догадывались о связи ловкости пальцев и детской речи. Так в нашей культуре сложились знаменитые игровые прибаутки, во время которых малыш шевелит пальчиками, а мамы в качестве игрушек выбирали камни и ракушки, тряпичные куклы.

Разнообразные игры, затрагивающие кисти и пальцы рук, со временем позволяют повысить четкость произносимых звуков. Основное значение пальчиковых игр для развития речи детей 3-4 лет заключается в навыке моторного планирования.

Данная функция помогает заучить любые действия, связанные с движением. Это свойство проявляется как в отношении общей моторики, так и мелкой. Общее развитие моторных функций позволяет ребенку быстрее осваивать не только звуки и слова, но и помогает произносить их правильно, тщательно выговаривая.

Примером тренировки пальчиков и развития речи в 3-4 года может служить игры с использованием традиционных, русских народных потешек:

Читайте потешку и одновременно сопровождайте слова жестами и массажем пальчиков:

Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, (руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Совушка-сова

Совушка - сова, большая голова (руки положите на голову, покачайте головой из стороны в сторону),

На суку сидела (не убирая рук с головы, покрутите ею из стороны в сторону),

Головой вертела.

Во траву свалилася (уроните руки на колени),

В яму провалилася (уберите руки с колен и, уроните их «в яму» .

 Пальчики на прогулке (русская народная потешка)

 Раз, два, три, четыре, пять! (поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого).

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел. (загнуть мизинец)

Этот пальчик чистит стол. (загнуть безымянный палец)

Этот резал. (загнуть средний палец).

Этот ел. (загнуть указательный палец).

Ну а этот лишь глядел! (загнуть большой палец).

По развитию координации речи с движениями может служить игры с использованием стихов:

«Едем, едем на машине…»

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают)

Скорости переключаем, «Рычаг» (поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)

Мы - шофёры хоть куда!(Поднимают вверх большой палец руки)

«Дождик»

Дож-дик, Дож-дик, по-ли-вай(на каждый слог пальцами обеих рук поочередно стучите по столу, изображая дождь),

Будет хлеба каравай (указательным пальцем правой руки загните большой палец на левой руке).

Будут булки (перечисляя сдобы, этим же пальцем по очереди загибайте остальные пальчики на левой руке),

Будут сушки,

Будут пряники, Ватрушки.

По развитию координации речи с движениями может служить игры с использованием считалок:

1. Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок -

Выходи-ка ты, дружок.

2. Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

3. Шел баран по крутым горам,

Вырвал травку, положил на лавку.

Кто ее возьмет, тот вон пойдет.

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.

Социальный педагог

КЦСОН Юго-Западного округа

отд. м.р. Красноармейский Цыбулина Т.С.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мелкой моторики, координации движения у детей 3-4 лет

Автор: Цыбулина Татьяна Сергеевна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Развитие мелкой моторики и ее влияние на воспитание у детей правильной речи "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-mielkoi-motoriki-i-ieie-vliianiie-na-vospitaniie-u-dietiei-pravil-noi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "198211"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428382709"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Мелкая моторика рук в раннем возрасте в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(44) "melkaia_motorika_ruk_v_rannem_vozraste_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "498740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549480178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Методическая рекомендация для родителей и педагогов "Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста"."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_riekomiendatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_razvitiie_miel"
    ["file_id"] => string(6) "366070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480951575"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей на тему: "Развиваем мелкую моторику" "
    ["seo_title"] => string(69) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-na-tiemu-razvivaiem-mielkuiu-motoriku"
    ["file_id"] => string(6) "132453"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416335869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 3-4 лет "
    ["seo_title"] => string(69) "didaktichieskiie-ighry-po-siensornomu-razvitiiu-dlia-dietiei-3-4-liet"
    ["file_id"] => string(6) "116405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412449703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства