Знакомить родителей с жизнью ребёнка в группе привлекая родителей к работе, приглашать, на мастер-классы, экскурсии, включать в постановку театрализации. Постоянно проводить консультации, давать задание на дом (совместное изготовление поделок, коллажей, сочинение сказок, рассказов по картинкам). Помогать родителям, находить время на увлекательные занятия с ребёнком.
Необходимо объяснить родителям, если ребёнок будет видеть инициативу своих родителей, чувствовать заинтересованность в своей жизни, то и он станет, стремится к познанию чего- то нового. Напоминать родителям, что за образование своего ребёнка, в первую очередь ответственность несут именно они.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие детской инициативы у дошкольников»
Консультация для родителей
«Развитие детской инициативы у дошкольников»
В соответствие с нормами ФГОС актуальность проблемы развития детской инициативы стала одной из главных. Подменное восприятие детской невоспитанности за инициативу, приводит воспитателей к дополнительным трудностям в работе.
Для того что бы понять, в каком направление двигаться как правильно построить свою работу, воспитателю необходимо перестроится самому. Очень важный момент и заключается в принятие воспитателем новых нормативных установок. Не стоит воспринимать изменения, как процесс анархии и вседозволенности.
В любом обществе есть свои правила и социальные нормы. Так и в режиме группы необходимо установить допустимые правила для детей и родителей. Важно построит свою работу так, чтобы родители были вашими помощниками, чувствовали свою значимость и важность в жизни ребёнка в детском саду. Знакомить родителей с жизнью ребёнка в группе привлекая родителей к работе, приглашать, на мастер-классы, экскурсии, включать в постановку театрализации. Постоянно проводить консультации, давать задание на дом (совместное изготовление поделок, коллажей, сочинение сказок, рассказов по картинкам). Помогать родителям, находить время на увлекательные занятия с ребёнком.
Необходимо объяснить родителям, если ребёнок будет видеть инициативу своих родителей, чувствовать заинтересованность в своей жизни, то и он станет, стремится к познанию чего- то нового. Напоминать родителям, что за образование своего ребёнка, в первую очередь ответственность несут именно они.
Для того что бы ребёнок вырос социальной личностью мог самостоятельно найти своё место в жизни очень важно развивать детскую инициативу с раннего детства. Давать ребёнку возможность познавать мир самостоятельно. Через творчество, развивающие игры исследовательскую деятельность, экспериментирование, и, конечно же общение со сверстниками. Проводить беседы с родителями, если ребёнок чудесно справляется с проявлением инициативы, социальные нормы и правила общения не - кто не отменял. Родители не должны забывать, что они являются зеркалом для поведения своего ребёнка. Посоветовать родителям, знакомить ребёнка с простыми социальными нормами по средствам сказок, сюжетных игр. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…», - так сказал когда-то великий классик. А П. Чехов.
В развитии детской инициативы и самостоятельности важно:
развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к
активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.
постоянно расширять область задач, постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;
тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
ориентировать дошкольников на получение хорошего результата.
Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
«дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой
ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.
Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
поощрять познавательную активность каждого ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов.
проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем.
Поддерживать стремление к положительным поступкам, способствовать становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.
получать возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т. п.).
специально насыщать жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы;
создавать различные ситуации, побуждающие детей проявить инициативу, активность, совместно найти правильное решение проблемы
создавать ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим;
создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений
показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.