kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие детской инициативы у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить родителей с жизнью ребёнка в группе привлекая родителей к работе, приглашать, на мастер-классы, экскурсии, включать в постановку театрализации. Постоянно проводить консультации, давать задание на дом (совместное изготовление поделок, коллажей, сочинение сказок, рассказов по картинкам). Помогать родителям, находить время на увлекательные занятия с ребёнком.

Необходимо объяснить родителям, если ребёнок будет видеть инициативу своих родителей, чувствовать заинтересованность в своей жизни, то и он станет, стремится к познанию чего- то нового. Напоминать родителям, что за образование своего ребёнка, в первую очередь ответственность несут именно они.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие детской инициативы у дошкольников»

Консультация для родителей

«Развитие детской инициативы у дошкольников»

 

В соответствие с нормами ФГОС актуальность проблемы развития детской инициативы стала одной из главных. Подменное восприятие детской невоспитанности за инициативу, приводит воспитателей к дополнительным трудностям в работе.

 Для того что бы понять, в каком направление двигаться как правильно построить свою работу, воспитателю необходимо перестроится самому. Очень важный момент и заключается в принятие воспитателем новых нормативных установок. Не стоит воспринимать изменения, как процесс анархии и вседозволенности.

В любом обществе есть свои правила и социальные нормы. Так и в режиме группы необходимо установить допустимые правила для детей и родителей. Важно построит свою работу так, чтобы родители были вашими помощниками, чувствовали свою значимость и важность в жизни ребёнка в детском саду. Знакомить родителей с жизнью ребёнка в группе привлекая родителей к работе, приглашать, на мастер-классы, экскурсии, включать в постановку театрализации. Постоянно проводить консультации, давать задание на дом (совместное изготовление поделок, коллажей, сочинение сказок, рассказов по картинкам). Помогать родителям, находить время на увлекательные занятия с ребёнком.

Необходимо объяснить родителям, если ребёнок будет видеть инициативу своих родителей, чувствовать заинтересованность в своей жизни, то и он станет, стремится к познанию чего- то нового. Напоминать родителям, что за образование своего ребёнка, в первую очередь ответственность несут именно они.

Для того что бы ребёнок вырос социальной личностью мог самостоятельно найти своё место в жизни очень важно развивать детскую инициативу с раннего детства. Давать ребёнку возможность познавать мир самостоятельно. Через творчество, развивающие игры исследовательскую деятельность, экспериментирование, и, конечно же общение со сверстниками. Проводить беседы с родителями, если ребёнок чудесно справляется с проявлением инициативы, социальные нормы и правила общения не - кто не отменял. Родители не должны забывать, что они являются зеркалом для поведения своего ребёнка. Посоветовать родителям, знакомить ребёнка с простыми социальными нормами по средствам сказок, сюжетных игр. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…», - так сказал когда-то великий классик. А П. Чехов. 





В развитии детской инициативы и самостоятельности важно:

  • развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

  • создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к

активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

  • постоянно расширять область задач, постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

  • тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

  • ориентировать дошкольников на получение хорошего результата.

Необходимо своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

  • «дозировать» помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой

ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.

  • Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

  • поощрять познавательную активность каждого ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов.

  • проявлять внимание к вопросам детей, побуждать и поощрять их познавательную активность, создавая ситуации самостоятельного поиска решения возникающих проблем.

  • Поддерживать стремление к положительным поступкам, способствовать становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.

  • получать возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т. п.).

  • специально насыщать жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы;

  • создавать различные ситуации, побуждающие детей проявить инициативу, активность, совместно найти правильное решение проблемы

  • создавать ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим;

  • создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставит перед ними все более сложные задачи, развивает волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливает на поиск новых, творческих решений

  • показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных, инициативных действий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие детской инициативы у дошкольников

Автор: Панова Ирина Владимировна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Творческая работа "Поддержка детской инициативы" "
    ["seo_title"] => string(53) "tvorchieskaia-rabota-poddierzhka-dietskoi-initsiativy"
    ["file_id"] => string(6) "222344"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436189782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья «Метод проектов как средство развития познавательной активности дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_poznavatiel_noi_aktivnosti_dosh"
    ["file_id"] => string(6) "351256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477133106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessie_"
    ["file_id"] => string(6) "381645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484907872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Статья « Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_tvorchieskikh_sposobnostiei_doshkol_nikov_s_zpr_v_protsiessi_1"
    ["file_id"] => string(6) "381678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484913388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства