kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Размещение игрового материала в группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь опысывается, как лучше разместить игрушки и пособия для детей раннего возраста, чтоб им удобно было этим играть и пользоваться, а так же убирать на место

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Размещение игрового материала в группе раннего возраста»

РАЗМЕЩЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА В ПОМЕЩЕНИИ И НА УЧАСТКЕ


При размещении игрушек и других материалов для игры нужно исходить из педагогической целесообразности, т. е. учитывать задачи воспитания, особенности возраста детей и конкретные условия данной группы. Воспитание детей осуществляется в процессе их активной деятельности, поэтому игрушки и другие материалы для игр надо разместить так, чтобы они были доступны каждому ребенку.
В группах детей раннего возраста игрушки хранятся в шкафу, а воспитатель выкладывает их в манеж или на столики, где играют дети, начинающие ходить.
К двум годам дети уже свободно передвигаются по комнате. Для них сюжетные игрушки следует расставить на полочках или скамеечках в разных местах комнаты, чтобы дети могли их брать и спокойно играть, не мешая друг другу.
Разнообразные моторные игрушки хранятся в другом месте, не обязательно на виду, так как игры с ними проходят под руководством воспитателя.
Строительный материал (кубики, кирпичики) следует поставить на столы, где детям удобнее с ним играть.
Обычно детям не дают много игрушек одновременно, но необходимо иметь в запасе однородные игрушки на тот случай, если интерес к какой-то машине или кукле проявят сразу несколько малышей.
Нецелесообразно раскладывать все игрушки на ковре, как это наблюдается в некоторых дошкольных учреждениях. Скопление игрушек в одном месте приводит к тому, что ими обычно пользуются активные дети, а дети более инертные, которым деятельность особенно необходима, остаются вне игры.
В младших группах игры детей носят индивидуальный характер или дети играют группами по 2—3 человека, поэтому и здесь необходимо размещать игрушки каждого вида в нескольких местах. Ребенок должен иметь возможность, увидев игрушку, взять ее и, поиграв, положить на место. Большого разнообразия игровых материалов на первых порах малышам не нужно, лучше дать им несколько однородных игрушек, так как в играх они обычно подражают друг другу.
Сюжетные игрушки (куклы и их хозяйство, животные и пр.) можно разместить в двух-трех местах на низких полках или на скамеечках. Очень удобны подвесные полки, так как при этом площадь пола освобождается для игры. Под полочками можно поставить стол и стульчики для кукол, коробку или сундучок с кукольной одеждой и пр. Посуда может стоять на полочках. Дети берут игрушки и играют в них тут же — на скамеечке или небольшом коврике.
Очень разнообразят детские игры легкие скамеечки, ящики с отверстиями. На них дети сидят сами, сажают кукол, мишек, а перевернутый ящик — это и постель для куклы и автомобиль.
Крупный строительный материал держат в небольшом открытом шкафу или секции. Настольный строительный материал можно держать в открытых ящиках. Не следует каждый раз заставлять детей складывать его в коробки: это утомляет малышей, и они перестают им пользоваться.
Дидактические игрушки (башенки, матрешки, вкладыши) надо разместить отдельно от других игрушек, на открытой части шкафа или на подвесной полочке ближе к столам, где проводятся дидактические игры.
На время игр в групповой комнате следует оставить два-три столика, а остальные сдвинуть, чтобы освободить место для игр с движением. Это особенно важно в младших группах, где подобные игры надо всячески стимулировать. Для этих игр нужны каталки, мячи, шары, а также грузовые автомобили, которые можно нагружать, перевозить и т. п. (воспитатель должен заранее продумать, какие игрушки он даст детям, что они будут возить, куда, для чего). Свободная площадь нужна и для других игр, организуемых воспитателем (хороводов, инсценировок и др.).
Игрушки -забавы хранятся в шкафу воспитателя, так как самостоятельно дети ими пользоваться не могут.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Размещение игрового материала в группе раннего возраста

Автор: Зверева Любовь Николаевна

Дата: 22.10.2020

Номер свидетельства: 560971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Проект по ПДД "Дорожная грамота" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt_po_pdd_dorozhnaia_ghramota_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "434822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509041592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Консультация для воспитателей "Организация экскурсий и целевых прогулок в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(89) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-orghanizatsiia-ekskursii-i-tsielievykh-proghulok-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "249635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446926987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Наблюдение за птицами""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_nabliudieniie_za_ptitsami"
    ["file_id"] => string(6) "342988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473434317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Наблюдение за птицами""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt_nabliudieniie_za_ptitsami_1"
    ["file_id"] => string(6) "342989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473434329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства