Мотивациялық- қозғаушы | Организационный момент: Выйди, выйди, солнышко, Мы посеем зернышко. Потянется росток – По росточку мы пойдем, В гости к солнышку придем. Игровая ситуация: Обращаю внимание детей на плакат изображающий луг. | Дети повторяют движения за педагогом. С интересом рассматривают. Слушают. Соглашаются помочь. |
| Игровое упражнение «Расскажи, что где растет» Яблоня - растет в саду. Мать-и-мачеха - па лугу. Земляника - на поляне в лесу. Ель - в лесу. Помидоры - на огороде и т.д. Билингвальді компонент: Алма ағашы - яблоня, булдірген - земляника, қызанақ - помидор, гул - цветок. Игра «Собери растения на лугу». - Помогите вырастить растения на лугу.
Беседа о растениях Казахстана. Показываю иллюстрации и сообщаю информацию о растениях Казахстана. Верблюжья колючка- растет в пустыне и степных зонах Казахстана. Высота достигает 30-100 см. Длина корня достигает 10 м. Стебель колючий. Цветет в мае. Одно-двухлетнее растение. Полынь - лекарственное растение. Наши предки ценили полынь за лечебные свойства. Легенда гласит, что султан Бейбарс, управлявший Египетским царством, долгие годы тосковал по запаху полыни. Словарная работа: верблюжья колючка, саксаул, ковыль, полынь. Верблюжья колючка, саксаул, ковыль, полынь – это ддикорастущие растения, они не нуждаются в человеческом уходе, им хватает влаги от погодных условий. | Становятся в круг. Ловят мяч, называют знакомое растение и рассказывают, где оно растет. Повторяют слова на казахском языке. Дети сажают растения, собирая их из карточек - частей растений (корень, лист, цветок и т.д.). Находят карточки с насекомыми, украшают луг. Рассказывают, что насекомые не могут жить без растений. Растения нужны и людям, и животным. Рассматривают иллюстрации. Слушают познавательную ин-формацию. |
Рефлексивті- коррекциялауы | Рефлексия: «Где растут растения и нужно ли за ними ухаживать?» | Садятся в круг. Обсуждают о местах произрастания растений: степи, леса, поля, сады, огороды. О различных условиях для их роста. |