Мотивационно- побудительный | - Внимательно послушайте стихотворение. Вам нужно будет добавить некоторые слова, соблюдая рифму. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся…. Что же делать? Как же быть? Как природу… ? - Ребята, как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? | (одни). (сохранить) (Об охране природы, растений) | |
Организационно –поисковый | -я вам загадаю необычные загажки. - У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, ни цветков. Живут в воде. -У них есть стебли и листья, но нет корней и цветков. Живут во влажных местах. -Они имеют корни, стебли и листья, напоминающие перья птиц. Много миллионов лет назад они были древовидными. -Их листья – хвоинки, их плоды – шишки. Почти все они вечнозелёные. -Они населяют почти всю планету. Имеют цветки, из которых образуются плоды и семена. ___ У казахов есть пословица: - Если дерево срубил одно, десять посади вместо него. Прочитайте эту пословицу на казахском языке. - Бір ағаш кессең, орнына он ағаш отырғыз. _ Какой смысл у этой пословицы? Чему она учит? -скажите что человек получает от растений? Человек использует растения 1 кислород | 2 пища | 3 отдых | 4 лекарства | 5 красота | 6 топливо | 7 промышленность | 8 строительство | 9 для ухода за домашними животными | (Можно заменить картинками) Дискуссия «Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на земле?» - Как вы считаете, растениям нужна защита? От кого? - Какое отрицательное влияние человек оказывает на растения? А теперь познакомимся с некоторыми растениями, которые в нашей стране считаются редкими и находятся под охраной. (Презентация) - Какие растения вы запомнили? - Составьте правила поведения в природе (Работа в группах) |
(водросли)
(Мох)
(папоротник)
(Сосны и ели)
(цветы)
4. Физминутка. Игра «Деревья, кустарники, травы» Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). Берёза, осина, колокольчик, малина, тополь, крапива, василёк, крыжовник, одуванчик, сосна, акация, яблоня, ромашка, шиповник, тополь, смородина. Пословица учит бережно относиться к природе. Если что-то берёшь у природы, будь благодарным и отдай ей в 10 раз больше. Дети по очереди открывают пункты таблицы - Люди создают заповедники, чтобы охранять и разводить редких животных и исчезающие виды растений. - Создана Красная книга, в которой записаны редкие растения и животные, находящиеся под охраной человека. - Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей. Лук мелкосетчатый (черемша) – редкий вид
. Рябчик бледноцветный – редкий вид
Тюльпан разнолепестной – редкий вид
Ирис Людвига – редкий вид
Кувшинка белая – редкий вид
Живокость саурская – редкий вид Нельзя срывать растения для букетов. Лекарственные растения можно собирать в тех местах, где их много, оставляя часть в природе. Больше сажать растений в городах и сёлах. Ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания. |
Рефлексивно – корригирующий |
| подготовленные дети читают стихи. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны, и не будет красоты. Давайте, ребята, Везде, где живём, Деревья посадим, Сады разведём! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас. |