Просмотр содержимого документа
«Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана»
Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Красная книга растений Казахстана
Цель: ознакомление учащихся с Красной книгой, растениями, которые занесены в неё, знать способы защиты растений Задачи: 1)уметь определять факторы, влияющие на жизнь растений; называть действия людей по защите растений; формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, формулировать и задавать вопрос) 2) развивать творческие способности учащихся 3)воспитывать уважительное ,бережное отношение к природе .
Закрепить и углубить знания детей об использовании человеком растений. На основе изучаемого материала развивать речь, память, мышление школьников. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Ход урока:
1 Организационный момент
Добрый день, мои любители природы!
Я вижу у вас сегодня у всех хорошее настроение. Улыбнитесь и подарите свои улыбки. Я желаю вам сегодня удачи, чтобы вы обязательно узнали что-нибудь новое, и этот урок был интересным и увлекательным.
2 Проверка домашнего задания
- Но сначала я хочу проверить пройденный материал
Продолжите высказывание.
Почему нельзя нарушать цепочку питания?
Как происходит круговорот веществ в природе?
Знакомство с критериями оценивания на уроке.
А оценивать ваши ответы вы будете в оценочном листе ( Если доволен своей работой – красный цвет, старались но не всё получалось – жёлтый цвет, если не доволен – зелёный цвет)
1Оцените себя
3 Объявление темы и цели урока
Собрав из слов предложения вы узнаете тему нашего урока
«Использование растений человеком. Влияние человека на растительный мир. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
- Чтобы вы хотели узнать по этой теме, поставьте цель на урок.
- Нам нужно уточнить знания о том, как человек использует растения и животных; выяснить, какие растения и животные занесены в «Красную книгу» Республики Казахстан и почему появилась необходимость охранять природу.
2 Оцените себя
4 Работа по теме урока
Чтение текста с пометами. + ? !
Откройте учебник на стр. 118. В тексте нам встретятся слова – ЗАПОВЕДНИК и БРАКОНЬЕР - кто знает значение этих слов?
Прочитайте текст , напротив каждого абзаца, поставьте пометку:
V- уже знал
+ - узнал новое
? – хочу узнать
- Для кого это не новая информация?
Что было непонятно в тексте?
Что было новым?
3 Оцените себя
5 Физминутка
Работа в группах у каждой группы на столе задания
Группа
Собрать пословицу, объяснить смысл. Бір ағаш кессең, орнына он ағаш отырғыз. Если дерево срубил одно, десять посади вместо него.
Группа
Составить кластер
Как человек использует растения?
3 Группа
Почему животные играют важную роль в природе?
4 Группа
Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на земле?
5 Группа
Предположить: что случится, если исчезнут растения и животные?
Оценивание групп сигнал рукой
4 Оцените себя
Вывод:
Растения, которые встречаются очень редко и находятся на грани исчезновения, занесены в Красную книгу. Идея «Красной книги» - спасти животный и растительный мир. Эта книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, привлекают к ответственности по закону.
Сейчас мы познакомимся с некоторыми растениями и животными красной книги
(видео)
Работа в группах: (3 минуты)
А какие законы создали бы вы сами, чтобы сохранить и увеличить численность этих прекрасных видов? Дети " создают "законы по охране животного и растительного мира
Прослушивание групп
5 Оцените себя
Что для себя полезного вы сегодня взяли на уроке?
- Человек должен жить так, чтобы не вредить природе, а помогать ей.
6 Рефлексия
Оценивание «карта Казахстана»
- Посмотрите на свои оценочные листы , кто сегодня доволен своей работой и справился со всеми заданиями ,возьмите красный стикер и прикрепите на карту Казахстана
-Кто не совсем доволен, допускал ошибки – возьмите жёлтый стикер и прикрепите на карту Казахстана
-Кто не доволен работой и не справился с заданиями возьмите зелёный стикер и прикрепите на карту Казахстана, вы же тоже работали, старались. у вас всё получится.
7 Домашнее задание на выбор
1. Прочитать текст и пересказать.
2. Заметка в газету «Берегите природу». 3. Подготовить рассказ о растениях и животных из Красной книги Казахстана.
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности.
Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается.
Зелёный – Я не доволен работой
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности.
Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается.
Зелёный – Я не доволен работой
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности.
Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается.
Зелёный – Я не доволен работой
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности.
Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается.
Зелёный – Я не доволен работой
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности.
Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается.
Зелёный – Я не доволен работой
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности.
Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается.
Зелёный – Я не доволен работой
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности.
Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается.
Зелёный – Я не доволен работой
Красный – Я успешно участвовал в этом виде деятельности.
Жёлтый – Я стараюсь, но не всё получается.
Зелёный – Я не доволен работой
Использование растений человеком. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
Использование растений человеком. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
Использование растений человеком. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
Использование растений человеком. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
Использование растений человеком. Растения и животные занесённые в «Красную книгу» Республики Казахстан».
- Если дерево срубил одно, десять посади вместо него.
- Бір ағаш кессең, орнына он ағаш отырғыз.
Как человек использует растения?
растения
Почему животные играют важную роль в природе?
животные
Что люди делают, чтобы сохранить жизнь на земле?
Предположить: что случится, если исчезнут растения и животные?