kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рассказывание по картине «Зайцы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: - учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рассказывание по картине «Зайцы».»

Конспект НОД в нетрадиционной форме по развитию речи в старшей группе

«Рассказывание по картине «Зайцы».

Подготовила и провела: Пономарь М.С.

Дата проведения: 24 февраля 2025г.

Задачи: - учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать словарь.Развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.Воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Оборудование и материалы: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные»; зайца Ушастик.

Ход НОД.

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

Дети отгадывают.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это заяц? Какой Заяц в этой загадке?

Индивидуальные ответы.

Появляется Ушастик.

Воспитатель: ребята посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел. Давайте с зайчиком поздороваемся и познакомимся.(приветствуют по очереди с зайчиком и представляются).

Воспитатель: Посмотрите какой Ушастик. Давайте его опишем.

Дети: Серенький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за правильные ответы.

Дидактическая игра «Назови ласково»

А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы от этого слово образовываете ласковое (например: заяц – зайчик или зайчишка) и т. д.

Белка – белочка, бельчонок.

Лиса – лисичка, лисенок;

Медведь – медвежонок.

Волк – волчонок.

Заяц – зайчишка, зайчонок.

Воспитатель: молодцы. Нашему Ушастику очень понравилось, теперь он будет знать, как назвать ласково своих друзей.

Но Ушастик с собой, что то принес сейчас посмотри (воспитатель достает картину и вешает ее на доску или мольберт).

2. Рассматривание картины и составление рассказа по картине «Зайцы».

Воспитатель: Сегодня мы будем рассматривать картину и составлять по ней рассказ.

Ушастик: Я тоже хочу вместе с детьми рассматривать картину. Это же мои друзья на картине. Можно?

Дети рассматривают картину вместе с Ушастиком и отвечают на вопросы индивидуально и по группам.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Зайцы.

Какое время года изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети:Кругом снег. День ясный. От деревьев на снегу тень. В тени снег кажется голубоватым.

Воспитатель: Чем занимаются зайцы? Где они находятся?

Дети: На поляне заяц поднялся на задние лапки и начал обгрызать кору деревьев.

Как можно назвать картину?

Дети: Зайцы, зима, лесная поляна.

Ушастик: Я бы назвал «Ушастые зайчики - побегайчики».

Воспитатель: Молодец, Ушастик. Ты нам здорово помог. Точное название придумал. И, ребята, конечно, молодцы.

Физкультминутка (проводится в музыкальном сопровождении)

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - и устал.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,

Прыгал - И устал.

Хвостиком пошевелил

и ушки вверх поднял.

и услышал зайка тихий,

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Воспитатель: И Ушастик, и ребята, садитесь. Ушастик, послушай, как умеют составлять рассказ.

Образец вариант даю сама.

Однажды в ясный зимний день выскочил заяц на полянку. Сам большой, пушистый, носишко небольшое, нежно-розовое, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие. Огляделся. Кругом снег. Маленькой елочки совсем не видно - утонула в снегу. Увидел заяц сломанное дерево. Обрадовался. Хорошо-то как! Встал столбиком и принялся обгрызать кору. Глядь, а к нему гость. Насторожились зайцы. Смотрят друг на друга. И неизвестно, чем эта встреча закончится.

Предлагаю в первый раз составлять «сильному» ребенку; во второй раз - трех детей: 1 - начало, 2 ребенок - середина, 3 - окончание, конец. В третий раз - двоих детей: 1 ребенок - начинает, 2 ребенок - заканчивает.

(После каждого раза Ушастик хвалит детей. Воспитатель следит за речью и поправляет ошибки, если они есть. Проводят словарную работу).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ушастик, послушай внимательно детей, что нового узнали сегодня.

Ответы детей.

Воспитатель: Ушастик, тебе понравилось, как рассказывают дети?

Ушастик: Молодцы, дети. Вы сегодня придумали очень интересный рассказ по картине и придумали ее название по-разному «Зайцы», «Лесная полянка», «Зима». Я думаю, что кто-то согласен и с моим названием «Ушастые зайчики-побегайчики». До свидания, ребята. Я был бы рад встретиться с вами еще и еще раз.

Воспитатель и дети прощаются с Ушастиком.

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Волк и зайцы".

Дети стоят, образовав круг, а педагог-"волк" ходит внутри круга. Внезапно он останавливается перед ребенком со словами: "Съем или пощажу".

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.).

Если ребенок долго ищет ответ, волк "съедает" его. Ребенок выбывает из круга.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Рассказывание по картине «Зайцы».

Автор: Пономарь Мария Сергеевна

Дата: 13.03.2025

Номер свидетельства: 666535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект по занимательной деятельности пол развитию речи обучение рассказыванию по картине «Зайцы» в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_zanimatelnoi_deiatelnosti_pol_razvitiiu_rechi_obuchenie_rasskazyvani"
    ["file_id"] => string(6) "665061"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1739357234"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект НОД на тему «Рассказывание по картине «Зайцы» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_nod_na_temu_rasskazyvanie_po_kartine_zaitsy_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "584638"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1626403251"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект по развитию речи в старшей группе Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_razvitiiu_rechi_v_starshei_gruppe_obuchenie_rasskazyvaniiu_po_kartin"
    ["file_id"] => string(6) "628019"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1679410383"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""День рождения зайца" "
    ["seo_title"] => string(23) "dien-rozhdieniia-zaitsa"
    ["file_id"] => string(6) "223898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438219652"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ОД Обучение рассказыванию по картине "Зайцы""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_od_obuchieniie_rasskazyvaniiu_po_kartinie_zaitsy"
    ["file_id"] => string(6) "455732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518084627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства