Приемы: Художественное слово пояснения, поощрение, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Опушка леса, хоровод
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Зайцы»
Беседа о диких животных
Составление рассказа по картине «Зайцы»
Чтение сказок: «Заяц Хваста», «Заяц и лиса», «Заюшкина избушка» и т.д.
Ход занятия
Вос-ль: Каждый год дети вы отмечаете День рождения. К этому дню взрослые очень тщательно готовятся. Особенно мама, она обязательно готовит что-то вкусное, печет торт, приглашают много гостей. Когда приходят гости, то накрывают праздничный стол, водят хороводы, поют песни, рассказывают стихотворения, дарят много подарков.
Ребята как вы думаете, а у животных бывают дни рождения? Конечно же, да.
Сегодня мы с вами будем придумывать сказку «День рождение зайца», но прежде я задам вам несколько вопросов:
Как вы думаете, где мог отмечать зайка свой День рождения?
Как он готовился к этому празднику?
Что он надел?
Что приготовил на праздничный стол?
Каким зайка был в этот день?
Кто пришел к нему на День рождения?
Что ему подарили?
Как встречал зайка гостей?
Как благодарил за подарки?
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Вос-ль: Ребята, а сейчас послушайте какую сказку про зайку придумала я:
На опушке леса жил заяц. Вот однажды вышел заяц утром на полянку со своим барабаном и стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили на полянку, а заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения, Я всех вас приглашаю к себе на праздник»
Через некоторое время пришли белочка, лисичка, ежик и волк. Заяц усадил их за праздничный стол и угостил их вкусной, сладкой морковкой. Затем они пели веселые песни, водили хоровод. А заяц получил много разных подарков. Всем было очень весело.
Физультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Вос-ль: Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Ребята, а теперь давайте послушаем ваши сказки. (вовремя рассказывания слежу за речью детей, помогаю при помощи вопросов составлять рассказ. Каждый рассказ анализируем с детьми.)
Вос-ль: Ребята вам понравилось самим сочинять сказки?
Молодцы.
Конец занятия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приемы: Художественное слово пояснения, поощрение, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:Опушка леса, хоровод
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Зайцы»
Беседа о диких животных
Составление рассказа по картине «Зайцы»
Чтение сказок: «Заяц Хваста», «Заяц и лиса», «Заюшкина избушка» и т.д.
Ход занятия
Вос-ль: Каждый год дети вы отмечаете День рождения. К этому дню взрослые очень тщательно готовятся. Особенно мама, она обязательно готовит что-то вкусное, печет торт, приглашают много гостей. Когда приходят гости, то накрывают праздничный стол, водят хороводы, поют песни, рассказывают стихотворения, дарят много подарков.
Ребята как вы думаете, а у животных бывают дни рождения? Конечно же, да.
Сегодня мы с вами будем придумывать сказку «День рождение зайца», но прежде я задам вам несколько вопросов:
Как вы думаете, где мог отмечать зайка свой День рождения?
Как он готовился к этому празднику?
Что он надел?
Что приготовил на праздничный стол?
Каким зайка был в этот день?
Кто пришел к нему на День рождения?
Что ему подарили?
Как встречал зайка гостей?
Как благодарил за подарки?
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Вос-ль: Ребята, а сейчас послушайте какую сказку про зайку придумала я:
На опушке леса жил заяц. Вот однажды вышел заяц утром на полянку со своим барабаном и стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили на полянку, а заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения, Я всех вас приглашаю к себе на праздник»
Через некоторое время пришли белочка, лисичка, ежик и волк. Заяц усадил их за праздничный стол и угостил их вкусной, сладкой морковкой. Затем они пели веселые песни, водили хоровод. А заяц получил много разных подарков. Всем было очень весело.
Физультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Вос-ль:Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело!
Ребята, а теперь давайте послушаем ваши сказки. (вовремя рассказывания слежу за речью детей, помогаю при помощи вопросов составлять рассказ. Каждый рассказ анализируем с детьми.)
Вос-ль: Ребята вам понравилось самим сочинять сказки?