Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи
«День рождения зайца»
Воспитатель МОАУ СОШ № 200
Боровская Е.А.
Г. Белогорск
Программное содержание.
Обучающие задачи:
- Учить детей развивать монологическую речь, последовательно излагать свои мысли.
- Учить детей составлять сказки по теме предложенной воспитателем
Развивающие задачи: Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи: Снятие мышечного и нервного напряжений - физ. минутка.
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы: Художественное слово пояснения, поощрение, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Опушка леса, хоровод
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Зайцы»
- Беседа о диких животных
- Составление рассказа по картине «Зайцы»
- Чтение сказок: «Заяц Хваста», «Заяц и лиса», «Заюшкина избушка» и т.д.
Ход занятия
Вос-ль: Каждый год дети вы отмечаете День рождения. К этому дню взрослые очень тщательно готовятся. Особенно мама, она обязательно готовит что-то вкусное, печет торт, приглашают много гостей. Когда приходят гости, то накрывают праздничный стол, водят хороводы, поют песни, рассказывают стихотворения, дарят много подарков.
Ребята как вы думаете, а у животных бывают дни рождения? Конечно же, да.
Сегодня мы с вами будем придумывать сказку «День рождение зайца», но прежде я задам вам несколько вопросов:
- Как вы думаете, где мог отмечать зайка свой День рождения?
- Как он готовился к этому празднику?
- Что он надел?
- Что приготовил на праздничный стол?
- Каким зайка был в этот день?
- Кто пришел к нему на День рождения?
- Что ему подарили?
- Как встречал зайка гостей?
- Как благодарил за подарки?
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Вос-ль: Ребята, а сейчас послушайте какую сказку про зайку придумала я:
На опушке леса жил заяц. Вот однажды вышел заяц утром на полянку со своим барабаном и стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили на полянку, а заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения, Я всех вас приглашаю к себе на праздник»
Через некоторое время пришли белочка, лисичка, ежик и волк. Заяц усадил их за праздничный стол и угостил их вкусной, сладкой морковкой. Затем они пели веселые песни, водили хоровод. А заяц получил много разных подарков. Всем было очень весело.
Физультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Вос-ль: Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Ребята, а теперь давайте послушаем ваши сказки. (вовремя рассказывания слежу за речью детей, помогаю при помощи вопросов составлять рассказ. Каждый рассказ анализируем с детьми.)
Вос-ль: Ребята вам понравилось самим сочинять сказки?
Молодцы.
Конец занятия.