kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие на далекий Север

Нажмите, чтобы узнать подробности

познавательное занятие в подготовительной группе. Программное содержание. Задачи формирования экологического сознания. Уточнить представления детей о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных, их приспособленности к этим условиям жизни. Закреплять умение пользоваться картой. Воспитывать любовь и интерес к растениям и животным, любознательность; желание отвечать на вопросы и наблюдать; умение слушать товарищей и дополнять их ответы. Задачи развития двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности; содействовать освоению движений; развивать ловкость, гибкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Материал и оборудование. Пестро-зеленое покрытие, изображающее тундру, где пасутся северные олени (картина), пробегает лемминг, в отдалении прячется песец, из растительного мира – модель карликовой березы, лишайник, клюква, голубика, морошка. На стене коричнево-серой тканью изображена скала с северными птицами. Северный ледовитый океан изображают сделанные из белой ткани льдины, нагромождения (на некоторых льдинах находятся северные животные – белые медведи, тюлени) мягкие модули.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на далекий Север»

Путешествие на далекий Север


Программное содержание.

Задачи формирования экологического сознания. Уточнить представления детей о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных, их приспособленности к этим условиям жизни. Закреплять умение пользоваться картой. Воспитывать любовь и интерес к растениям и животным, любознательность; желание отвечать на вопросы и наблюдать; умение слушать товарищей и дополнять их ответы.

Задачи развития двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности; содействовать освоению движений; развивать ловкость, гибкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Материал и оборудование. Пестро-зеленое покрытие, изображающее тундру, где пасутся северные олени (картина), пробегает лемминг, в отдалении прячется песец, из растительного мира – модель карликовой березы, лишайник, клюква, голубика, морошка. На стене коричнево-серой тканью изображена скала с северными птицами. Северный ледовитый океан изображают сделанные из белой ткани льдины, нагромождения (на некоторых льдинах находятся северные животные – белые медведи, тюлени) мягкие модули.


Ход занятий.

Дети стоят вокруг столика, на котором помешен глобус.

Педагог-эколог. Сегодня мы на специальном самолете полетим на дикий Север, покажите океан, который находиться на севере. (Дети показывают) Как он называется? (Северный ледовитый океан).покажите сушу, которая прилегает к водам Северного ледовитого океана.

Дети по очереди показывают названные места на глобусе, затем переходит к карте и показывают океан и тундру.

Педагог задает вопросы и показывает движения. Дети отвечают на вопросы и выполняют имитационные движения.

Педагог-эколог; Какая зима по продолжительности? (Долгая). (Движения рук в стороны). Какие снега бывают на Севере? (Глубокие). (Движение рук вверх, вставая на носки). Что можно сказать о ветре? (Дуют очень сильные ветры). (Дыхательные движения). Как называются природные явления, сопровождающиеся сильными ветрами? (Вьюга, пурга). Изобразите вьюгу и пургу. (Махи руками; дети кружатся, приседая и снова поднимаясь). К середине зимы солнце совсем не показывается на горизонте. Наступает полярная ночь.

Движениями руками педагог показывает движение солнца. Дети повторяют движения, взяв в руки модель солнца.

Педагог-эколог. Какое лето по продолжительности? (Короткое). (Движение рук к соединению). Лето жаркое или прохладное? (Прохладное). (обхватывающие движения руками). Зато солнце светит круглые сутки – и день, и ночь – и не заходит за горизонт. Стоит полярный день.

Дети поднимают модель солнца над головой.

Проводиться игра «день и ночь».

Педагог-эколог. Дети, полярный день наступил. (Солнце поднято над головами детей). Полярная ночь наступила. (дети прячут солнце). Снова день (Дети поднимают солнце). Снова ночь. (Дети прячут солнце).

Педагог-эколог. Как называется длинный день? Длинная ночь? (полярный день, полярная ночь).

Проводится игра «Дорожная сумка».

Педагог-эколог. Вы хорошо подготовились к путешествию? Что возьмете с собой?

Дети подходят к столу, на котором выставлены разные предметы, и собирают в рюкзак то, что может пригодиться в путешествии.

Педагог-эколог. Давайте приготовим наш самолёт к полету. Летчик знает маршрут?

Один из ребят встает впереди с «расправленными крыльями» (руки в стороны). Справа и слева от пилота встают второй летчик и бортмеханик (у них в руках бумажные вертушки – пропеллеры). Стюардесса, проверив готовность пассажиров к полету, замыкает самолет. Звучит музыка. Самолет летит к месту экспедиции (ходьба, затем легкий бег змейкой в колонне по одному).

Педагог-эколог. Наш самолет приземлился в тундре. Просьба к экипажу и пассажирам одеться в теплые комбинезоны. (дети имитируют движения).

Педагог-эколог. Вот мы и прилетели на далеких Север, где земли омывают холодные воды Северного Ледовитого океана. Но сначала мы пройдёмся по тундре.

Вдалеке видны льдины океана, а перед ними болотистая тундра. Дети стоят перед карликовыми деревьями.

Педагог-эколог. Посмотрите, дети, есть ли в тундре высокие деревья? (Высоких деревьев нет) Почему? (сильные ветры, подхватив льдинки, кидают их в деревья и ранят, поэтому деревья стали маленькие. Да и корни могут удержать только низкие растения, так как они располагаются в самом верхнем слое, а глубже – вечная мерзлота). Какие растения растут в тундре? (Карликовая береза и карликовая ива). (Дети подходят к деревьям и показывают их) Расскажите и покажите как изменился их внешний вид? (Стали меньше). (дети приседают). (Стволы наклонились) (Наклоняются в стороны). (Листочки стали меньше, покрылись воском и волосиками). (Сжимают кулачки) Что за растение у нас под ногами? (Мхи лишайники) впереди большое болото, как нам передраться через него. (С кочки на кочку) .

Дети идут, наступая на кочки (массажные коврики)

Педагог-эколог. Какие ягоды растут в тундре?

Дети показывают и называют: клюква, голубика, морошка.

Педагог-эколог. Что за зверек прячется под деревьями? Чем они питаются в тундре?

Дети рассматривают и называют лемминга, называют и показывают его пищу (олений мох, сережки карликовой березы, корни, ягоды). Затем дети переходят на следующую стоянку, где стоит картинка «Олени».

Педагог-эколог. Что за животное пасется вдалеке? Что можно сказать о его внешнем виде? (хвост маленький, шерсть длинная, густая и волнистая, рога ветвистые). Чем питаются олени? (дети называют растения и находят их в тундре (трава, «олений» мох)). Как зимой достать лишайник? Снег глубокий. (Дети изображают роющего снег оленя). Что позволяет животным не провалиться в снег?

Дети рассказывают об особенностях строения ног оленей и выполняют имитационные движения руками: разведение и сведение пальцев рук. Затем они переходит на следующую стоянку.

Педагог-эколог. Что за зверь здесь прячется? (Песец). Какого он цвета? Он всегда белый? (Летом он маскируется под цвет земли, а зимой – под цвет снега.)

Проводится игра «Когда какого цвета?»

Педагог-эколог. В тундре наступило лето. (Дети поднимают серый лист) В тундре наступила зима. (Дети поднимают белый лист).

Затем дети переходит на другую стоянку.

Педагог-эколог. Посмотрите – вот скала с множеством птиц Севера. Что за белая птица с огромными глазами? (Полярная сова). Почему она белого цвета? (Чтобы быть незаметной). Что сова высматривает в тундре (Леммингов). Давайте попробуем превратиться в сов и бесшумно полетать. (Дети машут руками и бесшумно передвигаются) .

Затем дети подходят к океану.

Педагог-эколог. Посмотрите, ребята, мы пошли к Северному Ледовитому океану. Нас ждет путешествие по льдинкам. Будьте внимательны: в льдинках есть трещины – в них можно провалиться, часто встречаются нагромождения; надо идти осторожно, чтобы не соскользнуть в воду океана. На забывайте фотографировать животных. Чаще смотрите в бинокли, чтобы вовремя заметить необычное явление.

Дети перешагивают с льдинки на льдинки на льдинку, преодолевая трещины и нагромождения (ходьба с перешагиванием мягких модулей), и оставаясь на льдине.

Педагог-эколог. Ребята, я заметила животное и сразу вспомнила загадку про него:

Зверь усатый, неуклюжий

Еле ползает по суше.

Море даже подо льдом

Для него – желанный дом.

(тюлень).

Педагог выставляет картинку с тюленем.

Педагог-эколог. Почему тюлень лучше себя чувствует в воде? (Ноги превратились в ласты). Умеет ли он передвигаться по суше? (Он передвигается по суше с большим трудом.) покажите, как он передвигается. (Дети изображают движение тюленей). Чем питается тюлень? (Рыбой). Давайте перейдем на следующую льдинку.

Дети преодолевают препятствия: переходят по льдинкам, обходят нагромождения.

Педагог-эколог. Вы заметили кого-нибудь еще? Давайте затаимся и понаблюдаем за белыми медведем, который показался на льдинке. (Дети приседают и замирают). Как называют белого медведя на Севере? (Умка). Чем питаются медведи? (Рыбой, тюленями). Как медведь добывает тюленей, если их видит издалека?

Дети имитируют движения медведя: высматривают добычу, встают на носки; принюхиваются; приближаясь к тюленю, имитируют толкание перед собой кусочка льда (мягкого модуля), прячась за ним.

Педагог-эколог. Зачем медведю белая шерсть? (Чтобы быть незаметным для животных.) Что помогает медведям жить в суровых условиях Севера? (Густая шерсть, в том числе на подошвах лап; толстый слой жира, белая маскировочная окраска.)

Отвечая дети выполняют имитирующие движения: поднимают руки вверх, затем опускаю вниз и косаются подошв ступней, выполняют круговые движения руками с поворотом туловища в стороны.

Педагог-эколог. У меня появилась идея: давайте возьмем белого медведя в наш лес. Можно ли это сделать? Сможет ли он жить в нашем лесу? (Ответы детей). Варварская охота на белого медведя поставила это животное на грань вымирания. Сейчас принят новый закон, запрещающий охоту на него. Белый медведь занесен в Красную книгу.

Дети возвращаются к самолету той же дорогой через льдинки. Ледяные нагромождения, болотистые места в тундре (в спокойном, но быстром темпе и снова в спокойном).

Звучит музыка. Дети имитируют полет самолета и выполняют упражнения: обычный бег с высоким подниманием колен, сильно сгибая ноги назад; бег в колонне но одному.

Затем дети отправляются в изостудию и выполняют рисунки на тему: «Фотографии животный Севера» или лепят животных Севера из пластилина.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Путешествие на далекий Север

Автор: Слободчикова Елена Александровна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль Европейского Севера в развитии русской культуры "
    ["seo_title"] => string(56) "rol-ievropieiskogho-sieviera-v-razvitii-russkoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "139078"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417636242"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока  на тему "Посмотри вокруг" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-posmotri-vokrugh"
    ["file_id"] => string(6) "225343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439573123"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Арктику»"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_zaniatiia_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_arktiku"
    ["file_id"] => string(6) "524675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572332824"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока «Математическая география, или Путешествие по родному краю» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematichieskaia-ghieoghrafiia-ili-putieshiestviie-po-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "151121"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства