Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Сенсорики»»
Консультация с родителями:
«Путешествие в страну
Сенсорики»
Проводила : Смагулова Э.Н
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на консультацию - путешествие «В страну Сенсорики». Сегодня я предлагаю пройти путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомимся с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей, играми.
Чтобы детство ваших детей было счастливым, основное и главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка существует потребность в игре.
Сегодня мы поговорим о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые вы сможете поиграть дома. А проведём мы нашу консультацию не совсем обычно, в форме путешествия в город Сенсорики.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие - в Сенсорики. Мы посетим с вами города страны Сенсорики. (Звучит сказочная мелодия.)
-Возьмитесь все за руки, закройте глазки! Воспитатель в руки берет волшебную палочку
Кручу, верчу!
Вас в детишек превращу!
Поскорей все встали в круг За руки все взялись вдруг Будем рядом мы стоять Будем глазки закрывать. А теперь начнем вращаться, В ребятишек превращаться. Подарю вам ленточки, Подарю вам бантики! Быстро наряжаемся В поездку собираемся! Трамвайчик давно нас ждет, В страну Сенсорики везет! Слышится стук колес, родители становятся друг за другам, воспитатель впереди. (Звучит музыка )
«Солнышко светит, Облака плывут,
Трамвайчик наш едет Тук тук тук тук. !
1.-Внимание! Наш трамвайчик подъезжает к городу.
А кто же это нас встречает?
Ребенок:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути,
Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти.
-Смотрите: в руках у него конверт. Интересно, что в нем? Посмотрим. Загадки. Чтобы узнать кто живет в этом городе, нам необходимо отгадать загадки:
1. Говорила мама сыну:
Не пойдем сейчас – опасно!
Потому, что в светофоре не зеленый свет, а …(красный)
2. -У тебя ответ найдется – Цвет какой имеет солнце?(желтый)
3. Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плавать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести…(зеленый)
4. Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше! (синии)
-Догадались, кто живет здесь? Город «Цветная» Жители этого города цвета, которые любят играть в цветные игры. Давайте поиграем.
Подвижная игра: «Разноцветные флажки»
Эта игра: направленна на развитие внимания и умение различать цвета Ведущий берет флажки основных цветов. Игру можно начать с двух цветов. Когда ведущий поднимает красный флажок — прыгают, зеленый — хлопают в ладоши, синий — приседают, желтый — стоят на месте (движения могут быть любые). Молодцы, жарайсыздар! Вы верно, правильно выполнили правила игры.
-А нам пора в путь. Быстрее занимаем места в трамвайчике и едем дальше. (Звучит музыка, трамвай едет дальше)
Солнышко светит, Облака плывут,
Трамвайчик наш едет Тук, тук, тук, тук, тук.
-Приехали в следующий город. Посмотрим, что интересного нам приготовлено здесь. Обратите внимание на доску. На ней картинки. Сможете, догадаться как называется этот город? (На доске картинки на которых с помощью геометрических фигур изображены предметы).
Догадались как называется город? Город «Фигурный». В этом городе живут геометрические фигуры. Они нам приготовили много интересных игр.
Дидактическая игра: «Сложи картинки из фигур»
Ход игры: воспитатель предлагает по образцу выложить на доске знакомые им предметы (дом, машину, паровоз, ёлку, бабочку…) из геометрических фигур. Это игра поможет вам и вашим детям развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов и геометрические фигуры.
Дидактическая игра: «Собери фигуру из частей»
Ход игры: Воспитатель показывает модели геометрических фигур. Предлагает родителям показать все фигуры и назвать их. Объясняет задание: «У каждого из вас такие же геометрические фигуры, но они разрезаны на нескольки части. Если правильно приложить их друг к другу, то получится, целая фигура». Молодцы ! Жарайсыздар!
-А трамвайчик нас опять зовёт в дорогу. Скорее занимайте места (звучит музыка) Едем дальше!
Мы едем, едем, едем В трамвайчике своем,
Мы весело и дружно играем,узнаем!
- Приехали в следующий город. Посмотрим, что интересного нам приготовлено здесь. Здесь на столе мешочек. Этот мешочек поможет угадать название города. Вы должны на ощупь угадать, что за предмет попался, и рассказать, какой он. (твердый или мягкии, холодный или теплый). Перед вами матрешки 3-х размеров: большой, среднии, маленькии. Вы догадались какой это город? Город «Величина» В этом городе все жители разной величины. Игра: « Найти по величине» Правила игры: к вашему вниманию предаставлены картинки вы должны провести линию, от большого предмета к большому,от среднего к среднему, от маленького к маленькому. Молодцы! Вы справились заданием. Жарайсыздар! И мы отправляемся дальше
Мы едем, едем, едем В трамвайчике своем,
Мы весело и дружно играем,узнаем!
-Наш трамвай прибыл в следующий город «Игрушечный». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.
И сейчас мы с вами изготовим игру своими руками. Мастер класс с родителями по изготовлению игры: «Посчитай» Цель этой игры: Знакомство и закрепление чисел 1,2,3,4,5. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми; вызвать интерес к данному виду деятельности. Укаждого из вас дома есть фламастеры или цветные карандаши и белая бумага. Правила игры: 1.Берем лист А4 , делим его на 4 части, разрезаем. 2. В верхнем правом углу пишем цифру 1. 3. В нижнем левом углу рисуем квадрат цветом конструктора. 2. Берем второй часть бумаги, в верхнем правом углу пишем цифру 2, в нижнем левом углу рисуем два квадрата цветом конструктора, так до 5 ти чисел.
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Закручу вас, заверчу,
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
После изготовлению игры к родителям выходят дети и играют в игру изготовленную своими руками «Посчитай»
-А паровоз снова зовёт нас в путь.
Мы едем, едем, едем,
Колесики стучат.
За руки возьмитесь,
Глазки все зажмите.
Вот мы с вами в детском саду. В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками. Ведь не ново, что мы с вами сеем вечное, доброе, славное.
- Подведение итогов консультации. -Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшней консультации путешествии- (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы)
Обратная связь: -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
-Чем полезна именно для Вас данная встреча?
-Какие конкретные игровые приёмы Вы использовали бы дома?
-Чему могут научить ребёнка сенсорные игры?
Воспитатель: Я считаю, что цель консультации достигнута. Я обратила ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме величине предметов и т.д.
Игра на рефлексию «Веселый трамвайчик».
- Уважаемые родители, Я предлагаю вам оценить консультацию. Для этого на столе перед вами лежат разноцветные круги,вы должны прикрепить их на этот веселый трамвайчик. Красный цвет – всё понравилось, игры будете использовать дома; жёлтый цвет – понравилось, но не всё, что-то возьмёте на заметку; зеленый цвет – не научились ничему новому. Это веселый трамвайчик будет украшать зал и дети будут радоваться ему.