Нетрадиционное родительское мероприятие во II младшей группе
Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
vЗадачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др. Активизировать педагогический опыт родителей по теме мероприятия; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие с родителями »
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 48 г.Томска
Нетрадиционное родительское мероприятие во II младшей группеИгротека «Путешествие в страну Сенсорику»
Воспитатели:Павлова Н.А.
Пшеничникова Т.Н.
Томск, 2014
Нетрадиционное родительское мероприятие во II младшей группеИгротека «Путешествие в страну Сенсорику»
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др. Активизировать педагогический опыт родителей по теме мероприятия; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
НАЧАЛО МЕРОПРИЯТИЯ
1.ВОСПИТАТЕЛЬ :
Добрый день, уважаемые родители!
Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское мероприятие.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Вся его жизнь – это игра. И проведем мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры – путешествия в страну Сенсорику.
Чтобы ребенок мог хорошо усваивать цвета, форму, величину - много разработано дидактических игр. Играя в игры ребенок накапливает знания о цветах, знакомится с оттенками, учится группировать предметы по форме, по цвету, распределить предметы по величине и многое другое.
2.ВОСПИТАТЕЛЬ:
Сейчас я предлагаю вам забыть на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику.
(Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)
Вот я палочкой взмаху- Загадаю чудо!
Всем родителям помогу - Доброй феей буду!
Палочка-чудесница, - Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг, - За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять, - Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться, - В ребятишек превращаться!
Подарю вам ленточки,( раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики! – Быстро наряжаемся
В поездку собираемся! - Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику везёт!
Путешествие в страну «Сенсорика»
Звучит песенка паровозик, едим по залу.
3.ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А что же нас здесь ждет. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Воспитатель открывает конверт, а в конверте загадки. Загадывает загадки:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зеленый цвет)
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом.
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
4.ВОСПИТАТЕЛЬ:
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». На этой станции мы будем играть в цветные игры, но сначала нужно нам размять наши пальчики. Предлагаю по играть с вот с такими шариками.
«ЕЖИК»
Мы возьмем в ладоши «Ежик»
И потрем его слегка,
Разгледим его иголки,
Помассируем бока.
«Ежик» я в руках кручу
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках
Не достанет его кошка.
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ»
Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму,
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «УРА!» кричать.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ФЛАЖКИ»
5.ВОСПИТАТЕЛЬ:
А нам пора в путь. Быстрее занимаем свои места и едем дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Вот мы и приехали, занимайте свои места, давайте угадывать, что это за станция?
Воспитатель открывает конверт, а в конверте загадки. Загадывает загадки:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (Квадрат)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата-
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
6.ВОСПИТАТЕЛЬ:
Как станций называется? Догадались? (станция «Фигурная»). На этой станции мы поиграем в геометрические фигуры.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
По очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и определяют форму попавшейся в руку фигуры, затем достают и называю ее цвет.
ИГРА «ПРЯТКИ»
Те фигуры, которые достали из волшебного мешочка, воспитатель кладет себе на стол (5 штук) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и убирает одну фигуру. Убирает платок и надо угадать какая фигура «спряталась».
7.ВОСПИТАТЕЛЬ:
А нам пора дальше в путь, занимайте места отправляемся.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
- Вот мы приехали еще на одну станцию, станция «Звуковая».
ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»
В корзине лежат киндер –сюрприз, в них лежат разные предметы.
Надо найти два одинаковых киндера – сюрприза по одинаковому звуку.
Молодцы справились заданием, а нам опять пора отправляться, поехали.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
8.ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот станция «Угадай-ка», нас встречает. И предлагает поиграть в
ИГРУ «УГАДАЙ НА ВКУС»
Игрок, закрытыми глазами угадывает на вкус фрукты и овощи.
Молодцы, все угадали на вкус овощи и фрукты. Ну что занимайте места едим дальше.
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
9.ВОСПИТАТЕЛЬ:
Наш поезд прибыл на станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.
А как играть в эти игры, вы можете ознакомиться просмотрев нашу книгу, которая называется «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ» .
- А сейчас предлагаю проехать на конечную станцию, поехали!
«ИГРУШЕЧНАЯ»
«УГАДАЙ НА ВКУС»
Звучит музыка, паровоз едет дальше.
10.ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ну, вот мы и прибыли на конечную станцию. На удивительную станцию. Мы с вами будем необычно рисовать. Обратите внимание, что нет ни карандашей, ни кисточек, ни фломастеров. Будем рисовать пальчиками и ладошками. Предлагаю нарисовать рисунок – «Настроение нашей группы » ( Музыка)
Время ручки отмывать:
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Кто опрятным хочет стать,
Воду должен уважать.
Родители мою руки.
«Настроение нашей группы»
11. ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот и закончилась наша игра. С ваше позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху- Всем ребятам помогу
Доброй феей буду! - Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница! - Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг. - Будем рядом стоять,
Глазки закрывать! - А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
А сейчас порошу вас оценить нашу встречу. На доске расположен паровозик и цветные фишки: если вам понравилась наша встреча, то прикрепите красный кружок в красный вагон, если частично – зеленый квадрат, а если не понравилось – то желтый треугольник.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.