kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в пустыню"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внесение живого объекта, черепахи.

Программное содержание:

  1. Уточнить и расширить представление детей о жизни животных пустыни (верблюды, вараны, тушканчики, черепахи).
  2. Продолжать уточнять и расширять представление детей о внешнем виде черепахи; сообщить детям о некоторых навыках черепахи.
  3. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и характером передвижения; рассказать об образе жизни черепахи.
  4. Учить детей создавать необходимые условия для жизни черепахи в террариуме.
  5. Учить детей обследовательским действиям, развивать умение анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения.
  6. Воспитать бережное и заботливое отношение к черепахе. Желание за ней ухаживать.

Предшествующая работа: рассматривание книг о пустынях, степях.

  1. «В песках» - Н. Сладков.
  2. «География в картинках» - Г. Ганейзер.
  3. «Просторы Калмыкии».
  4. Чтение книги и беседа по ней: «В пустыне» - Снегирева.
  5. «Почемучка» - жизнь животных в пустыне.
  6. Рассматривание карты: «Мир вокруг нас».
  7. Заучивание загадок про ящериц, змей, черепах, варанов, сусликов, тушканчиков и т.д.

Дидактическая игра: «Зоологическое лото» - запоминание животных пустыни, лесов и т.д.

Дидактическая игра: «Чьи следы» - лесные и пустынные животные.

Материал: наряд Старика Хоттабыча, иллюстрации о животных пустыни, бинокль, живая черепаха, ковер. Музыка.

Следы: верблюдов, варанов, змей и т.д.

Контур тушканчика.

Краткий ход:

- Я, великий путешественник Старик Хоттабыч, много повидал и много узнал.

- Я, приглашаю вас в путешествие, в самую жаркую часть нашей земли.

- А куда? Отгадайте мою загадку:

Оно, как море, только вместо воды – песок и песок, как волны. Волны песка называются барханами. Желтый песок всюду. Сильно печет солнце, глина потрескалась от жары, камни почернели от солнца.

- Вы узнали это место? (пустыня).

- Назовите мой любимый вид транспорта, на котором мы отправимся путешествовать? (ковер).

- А, вот я его называю ковролетом.

- Где мой бинокль или подзорная труба?

- Но, чтобы поднялся наш ковролет, надо отгадать задание: (вношу карточку – «Какое животное здесь лишнее? (верблюд)).

- Всех приглашаю на ковролет, усаживаю детей.

Музыка.

- Дети, вы, наверно, думаете, что мы будем делать в этой огромной и горячей пустыне, где, наверно, ничего не растет и никто не живет?

- Наш ковролет летит низко над землей и можно увидеть много удивительного и интересного.

1 мольберт (верблюды – иллюстрации).

- Ой, смотрите, что за караван идет, позвякивают колокольчики? (дети говорят - верблюды).

- Расскажите, что вы знаете о верблюдах (дети говорят, я добавляю).

2 мольберт (тушканчики).

- А какого мы сейчас увидим зверька, отгадайте по контуру (показываю тушканчика).

- На какого зверька он похож?

- А зачем длинный хвост тушканчику?

- А длинные ноги для чего? (для передвижения и т.д.).

3 мольберт (змеи, вараны).

- А это, что за чудище пучеглазое? (варан).

- Дети, а какие загадочные истории вы знаете о варане? Расскажите, пожалуйста (съедают черепах, мелких ящериц, жуков, съедают свою шкуру).

4 мольберт.

А вот смотрите, дети еще слева пронеслись быстроногие сайгаки, а справа шелестя, шурша травой сухой, выползает кнут живой. Вот и встал и зашипел. Кто же это такой? (кобра, змея).

5 мольберт.

- Ребята, вы хотите увидеть живого пустынного животного? Наш ковролет идет на снижение.

Музыка играет.

Вот он коснулся песка, все встали.

- Да, ребята здесь какие – то следы. Угадайте, какого животного здесь следы. Много их пробежало здесь (следы верблюда, змеи и варана).

6 мольберт.

- А вот здесь мы с вами кого – то увидим. Отгадайте.

«Что за чудо. Вот так чудо.

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги».

Вношу черепаху. Рассматриваем.

- Какое же это животное? (черепаха).

Черепаху помещаю на пол, даю возможность 1-2 минуты осмотреть ее.

- Чем, ребята покрыто тело черепахи? (панцирем).

Затем беру черепаху на руки, обхожу сидящих детей, показываю: панцирь покрывает все ее тело, из-под панциря видны голова, ноги.

Даю погладить черепаху, рассматриваем узор на панцире.

- Какой панцирь у черепахи мягкий или твердый?

Воспитатель: - Ребята, можно ли узнать, сколько лет черепахе? Как вы думаете, как это сделать?

Для этого предлагаю нескольким детям посчитать количество кругов на пластинках панциря: сколько кругов, столько и лет черепахе.

- А как двигается черепаха? Быстро или медленно? (медленно).

Воспитатель: - Если до головы или ног животного слегка дотронуться палочкой, можно узнать еще об одной особенности черепахи – она прячет голову и ноги.

Показываю детям заранее приготовленную картинку с изображением пустыни.

Воспитатель: - Рассказать об образе жизни черепахи на воле. Сообщить о том, что есть черепахи пустынные и морские. Это черепаха какая? (пустынная, степная).

- Чем питается она? Кто расскажет?

 Воспитатель: - Осенью поздней черепаха уходит в спячку и спит 8-9 месяцев. Ее нельзя тревожить. А весной она просыпается.

А что нужно сделать в террариуме, дома, чтобы черепахе хорошо жилось? Что положить на дно террариума? Что нужно посадить или положить, чтобы было так как на воле? А чем ее будем кормить, как вы думаете? (свежими овощами, капустой, огурцами, картошкой, морковкой, свежим клевером).

Нужна ли ей вода? (в террариум можно поставить воду).

Воспитатель: - Вам понравилась черепаха?

А теперь мы возвращаемся в наш детский сад (усаживаются на ковролет).

Музыка.

- Ребята, вам понравилось путешествовать со мной?

Куда мы с вами путешествовали? (в пустыню).

Вы все мне понравились. А сейчас я ухожу. До свидания.

Музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в пустыню"»

Н.О.Д

Познавательное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие в пустыню»

Внесение живого объекта, черепахи.

Программное содержание:

  1. Уточнить и расширить представление детей о жизни животных пустыни (верблюды, вараны, тушканчики, черепахи).

  2. Продолжать уточнять и расширять представление детей о внешнем виде черепахи; сообщить детям о некоторых навыках черепахи.

  3. Учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и характером передвижения; рассказать об образе жизни черепахи.

  4. Учить детей создавать необходимые условия для жизни черепахи в террариуме.

  5. Учить детей обследовательским действиям, развивать умение анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения.

  6. Воспитать бережное и заботливое отношение к черепахе. Желание за ней ухаживать.

Предшествующая работа: рассматривание книг о пустынях, степях.

  1. «В песках» - Н. Сладков.

  2. «География в картинках» - Г. Ганейзер.

  3. «Просторы Калмыкии».

  4. Чтение книги и беседа по ней: «В пустыне» - Снегирева.

  5. «Почемучка» - жизнь животных в пустыне.

  6. Рассматривание карты: «Мир вокруг нас».

  7. Заучивание загадок про ящериц, змей, черепах, варанов, сусликов, тушканчиков и т.д.

Дидактическая игра: «Зоологическое лото» - запоминание животных пустыни, лесов и т.д.

Дидактическая игра: «Чьи следы» - лесные и пустынные животные.

Материал: наряд Старика Хоттабыча, иллюстрации о животных пустыни, бинокль, живая черепаха, ковер. Музыка.

Следы: верблюдов, варанов, змей и т.д.

Контур тушканчика.

Краткий ход:

- Я, великий путешественник Старик Хоттабыч, много повидал и много узнал.

- Я, приглашаю вас в путешествие, в самую жаркую часть нашей земли.

- А куда? Отгадайте мою загадку:

Оно, как море, только вместо воды – песок и песок, как волны. Волны песка называются барханами. Желтый песок всюду. Сильно печет солнце, глина потрескалась от жары, камни почернели от солнца.

- Вы узнали это место? (пустыня).

- Назовите мой любимый вид транспорта, на котором мы отправимся путешествовать? (ковер).

- А, вот я его называю ковролетом.

- Где мой бинокль или подзорная труба?

- Но, чтобы поднялся наш ковролет, надо отгадать задание: (вношу карточку – «Какое животное здесь лишнее? (верблюд)).

- Всех приглашаю на ковролет, усаживаю детей.

Музыка.

- Дети, вы, наверно, думаете, что мы будем делать в этой огромной и горячей пустыне, где, наверно, ничего не растет и никто не живет?

- Наш ковролет летит низко над землей и можно увидеть много удивительного и интересного.

1 мольберт (верблюды – иллюстрации).

- Ой, смотрите, что за караван идет, позвякивают колокольчики? (дети говорят - верблюды).

- Расскажите, что вы знаете о верблюдах (дети говорят, я добавляю).

2 мольберт (тушканчики).

- А какого мы сейчас увидим зверька, отгадайте по контуру (показываю тушканчика).

- На какого зверька он похож?

- А зачем длинный хвост тушканчику?

- А длинные ноги для чего? (для передвижения и т.д.).

3 мольберт (змеи, вараны).

- А это, что за чудище пучеглазое? (варан).

- Дети, а какие загадочные истории вы знаете о варане? Расскажите, пожалуйста (съедают черепах, мелких ящериц, жуков, съедают свою шкуру).

4 мольберт.

А вот смотрите, дети еще слева пронеслись быстроногие сайгаки, а справа шелестя, шурша травой сухой, выползает кнут живой. Вот и встал и зашипел. Кто же это такой? (кобра, змея).

5 мольберт.

- Ребята, вы хотите увидеть живого пустынного животного? Наш ковролет идет на снижение.

Музыка играет.

Вот он коснулся песка, все встали.

- Да, ребята здесь какие – то следы. Угадайте, какого животного здесь следы. Много их пробежало здесь (следы верблюда, змеи и варана).

6 мольберт.

- А вот здесь мы с вами кого – то увидим. Отгадайте.

«Что за чудо. Вот так чудо.

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги».

Вношу черепаху. Рассматриваем.

- Какое же это животное? (черепаха).

Черепаху помещаю на пол, даю возможность 1-2 минуты осмотреть ее.

- Чем, ребята покрыто тело черепахи? (панцирем).

Затем беру черепаху на руки, обхожу сидящих детей, показываю: панцирь покрывает все ее тело, из-под панциря видны голова, ноги.

Даю погладить черепаху, рассматриваем узор на панцире.

- Какой панцирь у черепахи мягкий или твердый?

Воспитатель: - Ребята, можно ли узнать, сколько лет черепахе? Как вы думаете, как это сделать?

Для этого предлагаю нескольким детям посчитать количество кругов на пластинках панциря: сколько кругов, столько и лет черепахе.

- А как двигается черепаха? Быстро или медленно? (медленно).

Воспитатель: - Если до головы или ног животного слегка дотронуться палочкой, можно узнать еще об одной особенности черепахи – она прячет голову и ноги.

Показываю детям заранее приготовленную картинку с изображением пустыни.

Воспитатель: - Рассказать об образе жизни черепахи на воле. Сообщить о том, что есть черепахи пустынные и морские. Это черепаха какая? (пустынная, степная).

- Чем питается она? Кто расскажет?

Воспитатель: - Осенью поздней черепаха уходит в спячку и спит 8-9 месяцев. Ее нельзя тревожить. А весной она просыпается.

А что нужно сделать в террариуме, дома, чтобы черепахе хорошо жилось? Что положить на дно террариума? Что нужно посадить или положить, чтобы было так как на воле? А чем ее будем кормить, как вы думаете? (свежими овощами, капустой, огурцами, картошкой, морковкой, свежим клевером).

Нужна ли ей вода? (в террариум можно поставить воду).

Воспитатель: - Вам понравилась черепаха?

А теперь мы возвращаемся в наш детский сад (усаживаются на ковролет).

Музыка.

- Ребята, вам понравилось путешествовать со мной?

Куда мы с вами путешествовали? (в пустыню).

Вы все мне понравились. А сейчас я ухожу. До свидания.

Музыка.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие в пустыню"

Автор: Зинина Татьяна Анатольевна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект по презентации для детей подготовительной группы "Путешествие в Пустыню""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_prezentatsii_dlia_detei_podgotovitelnoi_gruppy_puteshestvie_v_pustyn"
    ["file_id"] => string(6) "521749"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1570294211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Путешествие в Африку "
    ["seo_title"] => string(24) "putieshiestviie-v-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "184754"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426090199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час на тему: "Волшебное путешествие по стране Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(73) "klassnyi-chas-na-tiemu-volshiebnoie-putieshiestviie-po-stranie-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "104579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402734569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Игра  "Путешествие по материкам Южного полушария" "
    ["seo_title"] => string(57) "ighra-putieshiestviie-po-matierikam-iuzhnogho-polushariia"
    ["file_id"] => string(6) "161161"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422187236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства