kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествия доктора Айболита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о геомитрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествия доктора Айболита»»

«Путешествия доктора Айболита».

Открытое НОД с детьми средней группы № 9.

Цель:

  1. Продолжать совершенствовать умение детей держать осанку, развивать мышцы стопы.

  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток, знать их последовательность.

  3. Закреплять счетные умения в пределах 5, количественный и порядковый счет.

  4. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана.

  5. Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.

  6. Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

  7. Упражнять детей в выполнении танцевальных движений.

  8. Закреплять умение петь всем вместе, пропевая все слова песни, учить начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.

Словарная работа: Чудесный, план, схема, телеграмма, преграда.



Материал: фотография (иллюстрация) Айболит, письмо от доктора Айболита, конверты с заданиями, план – схема, чемоданчик, угощение детям – витамины, дидактическая игра «Сложи из треугольников» и набором геометрических фигур, изображение насекомых, музыкальное сопровождение, презентация «Цветы и бабочки».

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского, дидактическая игра «Времена года», «Назови форму и цвет».

Методические приемы: Сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, поощрение, вопросы, указания, анализ и итог занятия.



Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня нам пришло письмо от доктора Айболита.

Он пишет: «Милые детки, помогите, от Бармалея меня спасите! Надо в путь мне отправляться, чтоб делами заниматься. Но противный Бармалей спрятал от меня портфель, там хранились все лекарства и таблетки, и пилюли. Только план он мне оставил, где найти все это можно. Только будьте осторожны! Ждут вас трудности в пути. Но попробуйте их пройти. Очень жалко мне зверят, которым я помочь бы рад»

Воспитатель: Что, ребята, мы поможем? Трудностей не испугаетесь? С заданиями справитесь? Начнем с загадки.

Солнце глянуло в окно,

Всем пора вставать давно.

Поскорее просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

В какое время суток это бывает? Правильно, утром. Доктор Айболит просыпается рано утром, делает зарядку, как и мы. А какие части суток вы еще знаете? Отлично!

Воспитатель: Вот и карта здесь, нужно ее прочесть, чтоб отправиться в путь.

Вот первый конверт: надо помочь ответить на вопросы Айболиту.

  1. Мы завтракаем утром, ужинаем -..., обедаем - ... (дети называют).

  2. Ночь, а что за нею? (ответы детей)

  3. Что следует за днем? (ответы детей)

  4. После длинного дня наступает ...?(ответы детей)

  5. Когда все спят? (ответы детей)

А какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Воспитатель: А мы с вами даже песенку знаем про весну – красну.

(Дети исполняют песню «А, весна!»).

Воспитатель: Вот и молодцы, ведь нас ждут дальнейшие испытания. Куда же нам идти? Кто нам скажет?

(Воспитатель вывешивает на доску план-схему.)

Дети: Надо пройти прямо, а потом повернуть направо.

Воспитатель: Правильно. И окажемся мы на полянке лесной, где живут множество разных существ.

(Выставить на мольберт изображения насекомых)

Воспитатель: Кто живет тут?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Давайте мы их посчитаем и назовем. (Бабочка, божья коровка, муравей, стрекоза, пчела). Сколько всего? А давайте посчитаем по порядку. Откуда и куда будем считать?

Дети: Слева – направо.

Воспитатель: Считаем. Первый, второй и т.д. Кто у нас стоит первый? А второй? Кто четвертый? А какой по счету муравей (или другое насекомое)?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы с вам превратимся в бабочек. Мы сейчас покажем, как мы умеем держать спинку и рисовать точки ножками. Крекс - пекс- повернись, в бабочку ты превратись.

(Дети исполняют танец «Как маленькие бабочки и мотыльки учились танцевать».)

Воспитатель: Ребята, доктор Айболит дальше дорогу не знает, но на плане – схеме нарисован дальнейший путь. Куда идти?

Дети: Нам надо пройти прямо и повернуть налево.

(Закрепляются понятия: «прямо», «слева», «справа».)

Воспитатель: Отправляемся в путь. Посмотрите, кругом что-то непонятное творится. Ни на что не похоже. Что это такое?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Нам нужно узнать, что за фигуры у нас есть.

Дети: (рассматривают геометрические фигуры и рассказывают их особенности) Треугольник – три угла и три стороны, квадрат – все стороны одинаковые, круг – нет углов и умеет кататься; овал – нет углов, но не умеет кататься, прямоугольник – противолежащие стороны равны.

Воспитатель: Ребята, видимо в лесу был очень сильный ветер и у всех домиков сорвало двери с петель. Поможем птичкам в лесу?

(Дидактическая игра «Подбери фигуру»).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А здесь есть фигуры, которые нужно сложить из треугольников. Сможем?

(Дети складывают картинки из треугольников. Дидактическая игра «Сложи из треугольников»)

Воспитатель: Ой, ребята, оказывается, помогала Бармалею маленькая моль. Видимо, она была грустная, потому что у нее не было друзей. А давайте мы с вами споем веселую песенку, научим ее игре с пальчиками.

(Пальчиковая игра «Мольмоль - моль – ядовитая букашка!»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Айболиту добраться до чемоданчика, теперь звери будут здоровы. Вы ему очень понравились: помогали, старались, переживали за него. И про вас Айболит не забыл, он вас угостит витаминами, чтобы вы не болели, выросли крепкими и здоровыми.

(Воспитатель угощает детей витаминами.)



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествия доктора Айболита»

Автор: Федорова Надежда Ивановна

Дата: 04.09.2021

Номер свидетельства: 586220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Разработка занятия: «В гостях у доктора Айболита. Секреты здоровья» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-zaniatiia-v-ghostiakh-u-doktora-aibolita-siekriety-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "131943"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416248898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы "Поможем доктору Айболиту". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-nod-po-femp-s-diet-mi-vtoroi-mladshiei-ghruppy-pomozhiem-doktoru-aibolitu"
    ["file_id"] => string(6) "136983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417248587"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Викторина по сказке К.И.Чуковского "Доктор Айболит" "
    ["seo_title"] => string(52) "viktorina-po-skazkie-k-i-chukovskogho-doktor-aibolit"
    ["file_id"] => string(6) "126129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415118069"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологические карты музыкально - речевого досуга «По дороге с Айболитом…»"
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskiiekartymuzykalnoriechievoghodosughapodoroghiesaibolitom"
    ["file_id"] => string(6) "314103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459610387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Литературная викторина «Путешествие по сказкам».. "
    ["seo_title"] => string(51) "litieraturnaia-viktorina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "150890"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420566595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства