Создание игро-вой ситу-ации «Пу-те-шест-вие» 1. Остановка«Лич-ная гигиена» 2 Остановка «Физкуль-тура и спорт» Ф Ф ФФиз-ми-нут-ка 3. Остановка «Здо-ровое пита-ние» Оста-новка «Ре-жим дня» Станция «Хо-ро- шее на-стро-ение» Под-веде-ние ито-гов заня-тия. Реф-лек-сия. | 33 Мин 5мин | Беседа Проблем-ный метод Беседа Проблем-ный метод Работа со словарём Создание проекта Слуша-ние. Анализ. Обобще- ние. Синтез. Говоре-ние. Слуша-ние. Констру-ирование Сопоставление. Анализ. Само-оценка. Слуша-ние. Говоре-ние. Игра. Обобще- ние. Синтез. Говоре-ние. Слуша-ние. Игра Говоре-ние. Слуша-ние. Игра. Обобще- ние. Синтез. Игра. Говоре-ние. Слуша-ние. Обобще- ние. Синтез. Говоре-ние. Слуша-ние. Самотоя-тельная работа. Игра – Тренинг Обобще- ние. Синтез. Обобще-ние. Само- анализ и само-оценка. Самосто-ятельная работа | Фронтальная Фронтальная Индивиду-альная Фронтальная. Индивидуальная Индивиду-альная Коллектив- ная. Индивидуальная. Коллектив-ная. Работа в парах. Фронтальная Коллектив-ная. Коллектив-ная. Индивидуальная. Коллектив-ная. Фронтальная Коллектив-ная Индивиду-альная Коллектив-ная Индивиду-альная Коллектив- ная. Фронтальная Коллектив- ная. Индивиду-альная Коллектив- ная. Индивиду-альная Коллектив- ная. Коллектив- ная. Фронтальная Индиви-дуальная | -В ходе нашего сегодняшнего путешествия мы будем делать различные остановки. Посмотрите на карту и назовите их. Говорит. Мы познакомимся с правилами здоровья и начнём составлять книгу под названием «Секреты здоровья Доктора Айболита». Показывает заготовку обложкой. - Ребята, в память о нашем путешествии, мы должны с вами принести только улыбки и хорошее настроение. Подумайте, что полезней для здоровья и решите, как будем путешествовать? Говорит. - Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком. - Итак, начинаем наше путешествие. - Раз-два! Раз - два! … -Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены. - Какие правила, они выполняют? - Правильно ребята! - Кто из вас знает, что означает слово ГИГИЕНА? Говорит. -Прочитаем в словаре, что означает это слово. Гигиена – соблюдение чистоты тела, одежды и жилища. Говорит. -На первой станции «Личная гигиена» нас встречает Мойдодыр. Он предлагает вам отгадать загадки. Картинки с отгадками находятся в классе, вам их нужно найти глазами. Кто найдёт отгадку, поднимает руку. А картинку с отгадкой приносит и приклеивает к первому листу книги советов. Готовы? Читает. -Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. -Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? -На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. -Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. -Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. -Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. - Всё это предметы личной гигиены. - Ребята, вы знакомы с ними? Для чего они нужны? -Мойдодыр решил проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Он прислал рекомендации, как ухаживать за собой. -У вас на столах карточки с номерами 1,2,3. Выберите верный ответ, и поднимите карточку с нужным номером. Читает рекомендации Мойдодыра. Полоть рта. 1.Зубы чистить нельзя. 2.Зубы надо чистить утром и вечером. 3.Зубы надо чистить только днём. Глаза. 1.Глаза можно трогать грязными руками. 2.В глаза можно кидать песок. 3.Нужно беречь глаза от солнечных лучей и яркого света, не играть долго за компьютером, меньше смотреть телевизор не более 2х часов в день. Волосы. 1.За волосами нужно ухаживать каждый день. 2. Можно не расчёсывать волосы несколько дней. 3.Можно пользоваться чужой расчёской для волос. -Нужные рекомендации прислал Мойдодыр? Запомните их, ребята, и выполняйте! Показывает слайд и рассказывает. -Посмотрите на слайд. Вот какие микробы живут на руках у тех, кто не любит мыть руки. -Какой вывод можно сделать? Говорит. -Это будет первый лист нашей книги. « Личная гигиена» Говорит. -Мы оформили страницу книги . Один из вас выйдет, приклеит заголовок и вставит страницу в книгу. -Продолжаем свой путь. Прыжком - марш! Все путешественники встают рано утром и делают зарядку. Остановка «Физкультура и спорт» -Здесь нас встречает Лунтик. -На каждой парте конверт, в нём пазлы. Соберём картинки и узнаем, чем любят заниматься жители этой остановки. Говорит. -Работать будем в парах. Повторяет правила работы в парах. -Самое главное правило работы в парах – умение договариваться. -Проверим, правильно ли вы собрали картинку. Посмотрите на слайд. -Какие пары выполнили задание верно? Поднимите руки. -Кто хочет оценить работу своей пары? -Что изображено на картинке? - Жители этой станции настоящие спортсмены, они быстрые, ловкие, смелые, делают по утрам зарядку. - Ребята, поднимите руки те, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? -Скажите для чего необходимо выполнять зарядку? Рассказывает. - Зарядка необходима для быстрого перехода организма человека от сна к бодрствованию, создаёт хорошее настроение на весь день. -Лунтик предлагает вам отдохнуть. -Получили заряд бодрости? - Какой вывод сделаем? - Важно заниматься физкультурой и спортом. -Следующая страничка книги называется «Физкультура и спорт» -Один из вас вклеит на лист заголовок и картинку- пазл. -Мы оформили ещё 1 страничку книги. Говорит. -Наше путешествие продолжается. Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход, отправ- ляемся дальше движением “лёгкий бег на месте”. -Кажется, нам пора подкрепиться. -Нас встречает Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел? Обращает внимание на предположение о том, что Карлсон ест много сладкого. Говорит. -Вот его меню на день: - конфеты, -торт, -варенье, -пирог, -плюшки. -Что вы о нем можете сказать? -Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться? - Я вам предлагаю игру «Полезно – вредно». Если я называю полезный продукт, вы хлопаете в ладоши, если вредный – сидите тихо. 1 из вас выходит, на столе находит картинку с изображением этого продукта и приклеивает на лист под надписями полезно или вредно. Говорит. -Яблоко. -Чипсы. -Молоко. -Сыр. -Кола. -Морковь. -Ребята, Карлсон благодарит вас за помощь и разъяснения. Давайте ему пожелаем здоровья! -Какой вывод? -Третий лист книги- Правильное питание. -Приклеим заголовок и вставим лист в книгу. -Мы заполнили ещё один лист книги. -Продолжаем путь на велосипеде. -Следующая остановка называется «Режим дня» -Здесь нас встречает кот Леопольд. -Что такое режим дня? -Режим дня – это правильное распределение времени, на труд и отдых. -Сделаем вывод. Следующий лист - Режим дня. -Приклеим заголовок к листу. Говорит. -Самое главное правило здоровья – жить по режиму. -Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим. -Задание Кота Леопольда . - Расставить по - порядку картинки. -Проверим, кто выполнил задание верно, по слайду. Поднимите руки. Что вы составили? -Ну вот, ребята, таким должен быть и ваш режим дня! Запомнили? Заполняем ещё один лист книги - Режим дня. Приклеим картинку. -Я прошу вас пройти вас к следующей остановке и встать в круг. В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка. -Давайте хором пожелаем друг другу -Будьте здоровы! -У вас поднялось настроение? -Какое настроение помогает сохранить здоровье? Сделаем вывод.
- Я предлагаю на лист приклеить заголовок « Хорошее настроение» и картинку улыбающийся смайлик. Лист готов. Вставим его в книгу. -Наше путешествие подходит к концу. -Чему учились мы на занятии? -Что надо знать и выполнять, чтобы сохранить здоровье на долгие годы? -Что мы создали в ходе дружной, коллективной работы? -Мы начали создавать книгу. -Для чего мы создали книгу советов Доктора Айболита? -Что надо знать и выполнять, чтобы сохранить здоровье на долгие годы? Смогли ли мы пронести улыбку и хорошее настроение на протяжении всего занятия? У вас на столах смайлики. -Кто считает, что мы с вами проделали полезную работу, и вы узнали много нужного и интересного – тот поднимет смайлик с улыбкой. - Если вам было скучно, и вы не узнали ничего полезного для себя – поднимете грустного смайлика. Спасибо за работу! | Читают название станций. -Личная гигиена. -Физкультура и спорт. -Здоровое питание. -Режим дня. -Хорошее настроение. Высказы-вают свои предполо-жения Стоя маршируют на месте Отвечают. -Умываются и чистят зубы Высказы-вают свои предположе- ния. Один из читающих обучающихя читает значение слова в словаре «Гигиена – соблюдение чистоты тела, одежды и жилища» Отгадывают загадки и вклеивают картинки с отгадками на лист книги: -носовой платок -мыло -мочалка -полотенце -расчёска -зубная щётка Отвечают. -Для соблю-дения чис-тоты тела. Поднимают карточку с номером правильного ответа Отвечают. Делают вывод. -Соблюдать правила личной гигиены. Выходит 1 обучающий-ся, приклеи-вает заголо-вок к листу и вставляет его в книгу. Выполняют прыжок. Работают в парах. По слайду проверяют правиль-ность выполнен-ного задания В парах поднимают руки. 1 пара даёт оценку своей паре. Отвечают. Поднимают руки. Высказы-вают свои предполо-жения -Выполняют физминутку Отвечают. Делают вывод. Делай утреннюю зарядку. Выходит 1 обучающий-ся, приклеи-вает заголо-вок к листу, картинку-пазл и вставляет его в книгу. Имитируют бег на месте. Высказы-вают свои предполо-жения. Выходят по одному, при-клеивают картинку к листу Делают вывод. Правильно питаться. Выходит один, при-клеивает заголовок к листу. Имитируют движение на велосипеде. Высказы-вают свои предполо-жения. Делают вывод. -Соблюдать режим дня. Выходит один, при-клеивает заголовок к листу. Расставляют картинки в нужной последова-тельности. Отвечают. -Режим дня. Выходит один, при-клеивает картинку к листу. Встают в круг. Выполняют движения. Желают друг другу здоровья. Отвечают. Делают вывод. -Хорошее настроение. Выходит один, при-клеивает заголовок и картинку к листу. Слушают. Отвечают. Книгу. Думают, поднимают руки Секреты здоровья Отвечают. | Слайд №3 При- ложе-ние. Книга«Сек-реты здо-ровья Доктора Айбо-лита». Слайд №4 Слайд №5 При- ложе-ние. Книга«Сек-реты здо-ровья Доктора Айбо-лита». Слайд №6 Слайд №7 Музыка слайд№7 При- ложе-ние. Книга«Сек-реты здо-ровья Доктора Айбо-лита». Слайд №8 При- ложе-ние. Книга«Сек-реты здо-ровья Доктора Айбо-лита». Слайд №9 При- ложе-ние. Книга«Сек-реты здо-ровья Доктора Айбо-лита». Слайд №10 Слайд №11 При- ложе-ние. Книга«Сек-реты здо-ровья Доктора Айбо-лита». |