Разработка комбинированного занятия для старшей группы ДОУ с использованием приемов арт-терапии и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебный лес"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в волшебный лес"»
Разработка
комбинированного занятия для старшей группы МДОУ
с использованием приемов арт-терапии и здоровьесберегающих технологий
«Путешествие в волшебный лес»
Разработку занятия подготовили:
Педагог-психолог Кононученко С.И.,
Воспитатель Скубченко Ж.А.
Донецк – 2020
Цели и задачи:
Учить сохранять равновесие при кружении;
закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;
совершенствовать навыки корригирующих упражнений;
развивать внимание, ловкость, глазомер;
развивать моторику рук и артикуляционный аппарат;
развивать психические познавательные процессы и творческие способности детей;
познакомить детей с приемами и техниками арт-терапии;
работа над правильным дыханием;
формировать навыки здорового образа жизни;
воспитывать бережное отношение к природе; упорство в достижении цели.
Оснащение, оборудование, материалы: красиво украшенный зал в стиле осеннего леса; круглый стол для рисования детям; детские стульчики: краски (гуашь и акварель); кисточки: баночки для воды; бумага для рисования; судочек для смачивания бумаги; салфетки; осенние листья из картона; шишки (природный материал); корзинки для сбора листьев и шишек; магнитная доска для показа изображения; стеклянные баночки, помпоны для танца детей; аудиозаписи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка, дети входят в зал. Встают полукругом.
Ведущий: Ребята! Я предлагаю Вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, была, много было осенних дней, деревья одевались в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках, мы увидим много интересного. А отправимся мы в свое путешествие на поезде, но сначала мы поприветствуем друг друга и гостей.
«Приветствие»
Стали рядышком по кругу;
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!
М.П.И. «Поезд»
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу – бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Приехали в лес, остановка опять.
Вставайте, ребята, идите гулять! (Дети идут по кругу)
Ведущий: Остановка «Волшебный лес». Ребята, посмотрите, как здесь красиво, сколько листочков лежит на земле.
-Это кто же их сорвал, это кто их разбросал?
Дети: Ветер!
Ведущий: А прислушайтесь ребята, что ж наш ветер говорит? (Звучит тихая мелодия)
Ребята, а сейчас мы покажем, как гулял ветер по лесу!
Ветер по лесу гулял, ветер силы набирал, сначала тихий ветерок (Ш- 3 раза), средний брат прилетел и зашипел (Ш- 3 раза), старший брат прилетел и сильнее загудел (Ш – 3 раза).
Ведущий: Обратите внимание, ребята, какой красивый ковер у нас получился из осенних листьев. (Дети кружатся).
Выполняем упражнения на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, плавности движения рук, на умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.
И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина пямая, в каждой руке по листочку.
Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку с листочком вверх/вдох; на акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руку вниз/выдох (Танцевальная импровизация с листочками).
Под музыку входит Лесовичок.
Лесовичок: Это кто тут веселится в моем лесу? – Я крепко спал, а Вы меня разбудили, листочки и шишки разбросали. Ай – я – яй!
Ведущий: Здравствуйте, Лесовичок, проходите, пожалуйста и извините - ка нас за то, что разбудили Вас, мы пришли, т.е. приехали к Вам, в гости в Ваш осенний лес посмотреть на вашу красоту. – А это мы сейчас уберем. – Верно, дети!
Дети: Да!
Ведущий: На команды разойдись: 1,2,3 – порядок наведи.
Игра «Соберем шишки и листочки»
Лесовичок:Спасибо, друзья; вижу Вы любите природу, заботитесь о ней, ухаживаете за Матушкой-природой. – Дети, а Вы любите фокусы?
Дети:Да!
Лесовичок: Сейчас я покажу Вам, как осень заготавливает свои краски (подготовлены предварительно 3 пустых баночки, крышки в краске – желтой, красной, зеленой).
Ведущий: Как интересно, да, ребята! А ведь мы тоже умеем показывать фокусы. Сейчас наши ребята покажут тебе, как можно нарисовать сразу четыре времени года Матушки Природы. Дети рисуют под музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года».
Ведущий: Дети, а давайте, перед тем как начнем рисовать, попросим Лесовичка поиграть с нами в игру; «Как пальчики собирали грибы?».
Пальчиковая игра «Как пальчики собирали грибы!»
1.2.3.4.5 – вышли пальчики гулять!
Этот пальчик в лес пошел (мизинец),
Этот пальчик гриб нашел (безымянный),
Этот пальчик чистить стал (средний),
Этот пальчик жарить стал (указательный),
Этот пальчик все съел (большой),
Оттого и потолстел.
Ведущий: В руки краски мы возьмем и творить скорей начнем!
Ведущий: Смотри, Лесовичок, что у нас получилось, тебе понравилось?
Лесовичок: - Да, великолепно, прелестно! Дети, а Вы танцевать умеете?
Дети: Да!
Ведущий: Присаживайся, пожалуйста, Лесовичок и смотри на наших талантливых ребят! (групповой танец детей).
Лесовичок: Спасибо, девочки и мальчики – вы просто супер!
Ведущий: - Какой ты молодец, Лесовичок, все выполнил верно!
Лесовичок: Ребята, я живу в лесу, и со мной живут хищные лесные звери, Вы можете их назвать? (Дети называют диких животных, которых они знают). – Я так рад, что Вы все знаете и умеете, предлагаю поиграть в игру «Лиса и заяц».
Игра «Лиса и заяц»
Дети стоят в кругу.
Вот зеленая лужайка (хлопки по коленям),
на лужайке скачет зайка (имитация зайцев).
А лисичка подходит (руки полочкой на груди,
За ушастым наблюдают (руку ко лбу, козырек).
Прячься зайка под кустом (хлопки), и укройся
лопухами (домик над головой), А лисичке
погрозили (пальцем съесть зайчишку не дадим
(хлопки в ладоши топот ногами).
Лиса бегает за зайцами, дети хлопают и топают.
Лесовичок:Детишки, я с Вами поиграл, отдохнул, подарок получил, пора мне друзья, меня моя лесная семья ждет. До свидания , детвора (Уходит).
Ведущий: И тебе спасибо, Лесовичок, что позволил Нам погостить в твоем лесу и нам уже пора, по вагончикам, друзья. А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора! До свиданья, добрый лес, лес загадок и чудес!
Под песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи…» дети выходят из зала.