kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка комбинированного занятия для старшей группы ДОУ с использованием приемов арт-терапии и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебный лес"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в волшебный лес"»






Разработка

комбинированного занятия для старшей группы МДОУ

с использованием приемов арт-терапии и здоровьесберегающих технологий

«Путешествие в волшебный лес»







Разработку занятия подготовили:

Педагог-психолог Кононученко С.И.,

Воспитатель Скубченко Ж.А.

















Донецк – 2020


Цели и задачи:

  • Учить сохранять равновесие при кружении;

  • закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;

  • совершенствовать навыки корригирующих упражнений;

  • развивать внимание, ловкость, глазомер;

  • развивать моторику рук и артикуляционный аппарат;

  • развивать психические познавательные процессы и творческие способности детей;

  • познакомить детей с приемами и техниками арт-терапии;

  • работа над правильным дыханием;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • воспитывать бережное отношение к природе; упорство в достижении цели.

Оснащение, оборудование, материалы: красиво украшенный зал в стиле осеннего леса; круглый стол для рисования детям; детские стульчики: краски (гуашь и акварель); кисточки: баночки для воды; бумага для рисования; судочек для смачивания бумаги; салфетки; осенние листья из картона; шишки (природный материал); корзинки для сбора листьев и шишек; магнитная доска для показа изображения; стеклянные баночки, помпоны для танца детей; аудиозаписи.



ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка, дети входят в зал. Встают полукругом.

Ведущий: Ребята! Я предлагаю Вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень теплая, была, много было осенних дней, деревья одевались в яркий праздничный наряд. Надеюсь, что на лесных полянках, мы увидим много интересного. А отправимся мы в свое путешествие на поезде, но сначала мы поприветствуем друг друга и гостей.

«Приветствие»

Стали рядышком по кругу;

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень;

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

М.П.И. «Поезд»

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу – бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Приехали в лес, остановка опять.

Вставайте, ребята, идите гулять! (Дети идут по кругу)

Ведущий: Остановка «Волшебный лес». Ребята, посмотрите, как здесь красиво, сколько листочков лежит на земле.

-Это кто же их сорвал, это кто их разбросал?

Дети: Ветер!

Ведущий: А прислушайтесь ребята, что ж наш ветер говорит? (Звучит тихая мелодия)

Ребята, а сейчас мы покажем, как гулял ветер по лесу!

Ветер по лесу гулял, ветер силы набирал, сначала тихий ветерок (Ш- 3 раза), средний брат прилетел и зашипел (Ш- 3 раза), старший брат прилетел и сильнее загудел (Ш – 3 раза).

Ведущий: Обратите внимание, ребята, какой красивый ковер у нас получился из осенних листьев. (Дети кружатся).

Выполняем упражнения на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, мелкой моторики пальцев рук, плавности движения рук, на умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением.

И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища, спина пямая, в каждой руке по листочку.

Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руку с листочком вверх/вдох; на акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руку вниз/выдох (Танцевальная импровизация с листочками).

Под музыку входит Лесовичок.

Лесовичок: Это кто тут веселится в моем лесу? – Я крепко спал, а Вы меня разбудили, листочки и шишки разбросали. Ай – я – яй!

Ведущий: Здравствуйте, Лесовичок, проходите, пожалуйста и извините - ка нас за то, что разбудили Вас, мы пришли, т.е. приехали к Вам, в гости в Ваш осенний лес посмотреть на вашу красоту. – А это мы сейчас уберем. – Верно, дети!

Дети: Да!

Ведущий: На команды разойдись: 1,2,3 – порядок наведи.


Игра «Соберем шишки и листочки»


Лесовичок: Спасибо, друзья; вижу Вы любите природу, заботитесь о ней, ухаживаете за Матушкой-природой. – Дети, а Вы любите фокусы?

Дети: Да!

Лесовичок: Сейчас я покажу Вам, как осень заготавливает свои краски (подготовлены предварительно 3 пустых баночки, крышки в краске – желтой, красной, зеленой).

Ведущий: Как интересно, да, ребята! А ведь мы тоже умеем показывать фокусы. Сейчас наши ребята покажут тебе, как можно нарисовать сразу четыре времени года Матушки Природы. Дети рисуют под музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года».

Ведущий: Дети, а давайте, перед тем как начнем рисовать, попросим Лесовичка поиграть с нами в игру; «Как пальчики собирали грибы?».


Пальчиковая игра «Как пальчики собирали грибы!»


1.2.3.4.5 – вышли пальчики гулять!

Этот пальчик в лес пошел (мизинец),

Этот пальчик гриб нашел (безымянный),

Этот пальчик чистить стал (средний),

Этот пальчик жарить стал (указательный),

Этот пальчик все съел (большой),

Оттого и потолстел.


Ведущий: В руки краски мы возьмем и творить скорей начнем!

Рисование: Осень - отпечатки раскрашенных листьев; Зима - снег, снеговик, санки; Весна - цветы, яблоки; Лето – море, песок, солнце.

Ведущий: Смотри, Лесовичок, что у нас получилось, тебе понравилось?

Лесовичок: - Да, великолепно, прелестно! Дети, а Вы танцевать умеете?

Дети: Да!

Ведущий: Присаживайся, пожалуйста, Лесовичок и смотри на наших талантливых ребят! (групповой танец детей).

Лесовичок: Спасибо, девочки и мальчики – вы просто супер!

Ведущий: - Какой ты молодец, Лесовичок, все выполнил верно!

Лесовичок: Ребята, я живу в лесу, и со мной живут хищные лесные звери, Вы можете их назвать? (Дети называют диких животных, которых они знают). – Я так рад, что Вы все знаете и умеете, предлагаю поиграть в игру «Лиса и заяц».

Игра «Лиса и заяц»

Дети стоят в кругу.


Вот зеленая лужайка (хлопки по коленям),

на лужайке скачет зайка (имитация зайцев).

А лисичка подходит (руки полочкой на груди,

За ушастым наблюдают (руку ко лбу, козырек).

Прячься зайка под кустом (хлопки), и укройся

лопухами (домик над головой), А лисичке

погрозили (пальцем съесть зайчишку не дадим

(хлопки в ладоши топот ногами).

Лиса бегает за зайцами, дети хлопают и топают.

Лесовичок: Детишки, я с Вами поиграл, отдохнул, подарок получил, пора мне друзья, меня моя лесная семья ждет. До свидания , детвора (Уходит).

Ведущий: И тебе спасибо, Лесовичок, что позволил Нам погостить в твоем лесу и нам уже пора, по вагончикам, друзья. А теперь, мои друзья, возвращаться нам пора! До свиданья, добрый лес, лес загадок и чудес!

Под песню: «Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи…» дети выходят из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие в волшебный лес"

Автор: Скубченко Жанна Анатольевна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект интегрированной  ОД  по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannoi-od-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-tiema-putieshiestviie-v-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "167958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423153727"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Путешествие в волшебный лес» "
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviie-v-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "192714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427511316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема: «Путешествие в лес к дедушке Леснику»."
    ["seo_title"] => string(50) "tiema_putieshiestviie_v_lies_k_diedushkie_liesniku"
    ["file_id"] => string(6) "345653"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474742996"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия для детей раннего возраста «Путешествие в лес»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_ranniegho_vozrasta_putieshiestviie_v_lies"
    ["file_id"] => string(6) "375099"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483450457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства