kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в природу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

с детьми старшей группы по образовательной области " Познавательное развитие"  с использованием развивающих игр В.А.Кайе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в природу»»





Технологическая карта НОД

с детьми старшей группы по образовательной области

«Познавательное развитие»

с использованием развивающих игр В.А. Кайе

«Путешествие в природу»







Разработала: воспитатель первой

категории Беленькая С.А.



Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие»





Тема: Путешествие в природу

Возрастная группа: старшая группа

Задачи:

Образовательные: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. Использовать приемы приложения и наложения с помощью сот Кайе и речного лабиринта.

Развивающие: Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»: Совершенствовать связную речь детей, культуру речевого общения.

Оборудование: большой глобус, соты Кайе, речной лабиринт, строй Кайе, дерево с мешочками.


Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формы, методы,приёмы, виды деятельности

Результат

Организационный этап

Привлечь внимание детей, создать образовательную ситуацию.

. -Добрый день, дорогие ребята! Не ошибусь, если скажу, что все вы любите разгадывать всякие тайны, да и мы взрослые любим их. Но нет интереснее тайн, чем тайны живой природы, среди которой мы живём, являемся ее частью. Природа наша красива и разнообразна – деревья, травы, птицы, рыбы, насекомые и все это взаимосвязано друг с другом. Я предлагаю совершить путешествие в природу. Вы согласны?













Ответ детей:

-Согласны.




Приглашение в путешествие




















Привлечено внимание

Мотивационно – побудительный:

Сформировать представления о предстоящей деятельности.

Ребята, посмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево, а вместо листочков на нем весят мешочки. Интересно, что же в них? Наверно сюрпризы, откроем один из них и посмотрим. Да это же глобус, а глобус это маленькая модель нашей планеты Земля. Как Вы думаете, чего больше на нашей планете воды или суши?

Посмотрите на глобус, так ли это. Действительно, 3 из них – это вода, то есть водоёмы, а четвертая часть – земля.  Ну что ж для того чтобы поближе познакомиться с нашей планетой я предлагаю отправиться в путешествие, но вот куда же нам идти? Может снять с веточки ещё один мешочек и он нам подскажет что делать дальше ?















Высказываются предположения о том, чего больше на планете Земля и проверка верности своих высказываний путём рассматривания глобуса.

Сюрпризный момент.

Вопросы

Интрига – что делать дальше?










Вызвана мативация на предстоящую деятельность.

Актуализация

Актуализировать имеющиеся знания методике Кайе В.А.

 Ребята, что это такое? Какие - то карточки? Как же это поможет нам?  (подвести к мысли что можно составить схему – лабиринт)




А теперь давайте пройдём по нашему лабиринту.

Дети: Можно сделать схему – лабиринт (используя речной лабиринт)



Выполнение схемы - лабиринта

Вопросы

Закреплени знаний детей о том, как необходимо соединять деталь лабиринта

Восприятие и усваение нового( либо расширение, закрепление имеющихся представлений)

Развивать связную речь в ходе рассказывания о том как из сот Кайе составлять фигурки животных

Первый поворот. Посмотрите, здесь находится конверт, в котором что-то написано, давайте узнаем (в конверте находятся загадки о животных, надо услышать ошибку, но в слух не называть, а найти карточку схему выкладывания этого животного из сот Кайе В.А. и рассказать как необходимо выкладывать

-В чаще голову задрав, воет с голоду… жираф (Волк). Кто в малине знает толк, косолапый бурый… волк (Медведь). Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая… лисица (Белка). В тёплой лужице своей громко квакал… муравей (Лягушка).



Дети рассказывают о выполнении фигурок животных
















Обсуждение схем для изготавления фигурок.

Уточнение знаний детей , связные рассказы детей.

Динамическая пауза

Физкульт минутка

А сейчас пришла пора отдохнуть нам детвора

-Дорожка, дорожка ты нас проводи,

Пойдем за тобою, а ты впереди.

Веди через лес, и овраг, и луга.

И нашим ребятам поможешь тогда!

Дети шагают по тропинке из «Строй Кайе»

Повторение действий за педагогом

Смена деятельности

Практическая работа

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Вот шагая по дорожке мы повернули за другой поворот и вышли на лесную опушку, где из сот Кайе необходимо выложить отгаданных животных .Молодцы, все справились с заданием.

А вот на нашей схеме лабиринте последний поворот и он называется «Светофор».

- Как вы думаете, для чего на улицах устанавливают светофоры?  -Посмотрите на картинку. Это тоже светофор, но только особенный. Он поможет нам навести порядок в природе. Вы должны называть поступки, которые Вы совершаете в природе, и указать к какому цвету светофора их можно отнести). 



Животные получились отлично и волшебное дерево мне шепнуло , что на его ветвях остался последний мешочек и его нужно открыть. Так в мешочке находятся картинки.

Наше волшебное дерево дарит каждому из Вас по картинке-раскраске с хорошими и плохими поступками в природе, чтобы Вы дома раскрасили и рассказали о том, как нужно вести себя в природе своим мамам и папам, сестрёнкам и братишкам, девчонкам и мальчишкам

Дети выкладывают животных















Отвечают на вопросы

Работа с деталями конструктора

Овладение практическими навыками создания предметов из сот Кайе, умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части подходящие для создания образа.

Заключительный этап

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта.

.  Наше путешествие по лабиринту подошло к концу. А для того что бы вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались я предлагаю мнемотаблицу. Все вы старались быть внимательными, активными, хорошо справлялись со всеми заданиями. Спасибо вам за работу. Любите цветы, леса, простор полей, Все, что зовётся Родиной твоей! Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг, Тут речка, там зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдёшь! Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышею голубою – Реки, горы и леса. Океаны, пароходы, И поляны, и цветы. Страны все, и все народы, И, конечно, я и ты.


Дети высказываются по поводу полученных умений и навыков по мнемотаблице








Вопросы, обсуждение

Сформированность навыков

















.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в природу»

Автор: Беленькая Светлана Анатольевна

Дата: 13.05.2019

Номер свидетельства: 509907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему "Путешествие европейцев в Центральную Азию, Индию и Китай" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-ievropieitsiev-v-tsientral-nuiu-aziiu-indiiu-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "129468"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415714353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическая игра-путешествие "Природа в опасности!" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologhichieskaia-ighra-putieshiestviie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "113698"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1410888926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация по теме "Игра-путешествие природа  республики Марий Эл" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-po-tiemie-ighra-putieshiestviie-priroda-riespubliki-marii-el"
    ["file_id"] => string(6) "167458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423079452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Методы изучения природы. "
    ["seo_title"] => string(27) "mietody-izuchieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "124101"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414624808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Экологическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(33) "ekologhichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "147354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419359635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства