Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир сказок»
Группа: старшая
Воспитатель: Хасаншина Г.А.
Тема:”Путешествие в сказочную страну"
Цель: систематизация, совершенствование знаний детей о сказках. Развитие мыслительных способностей.
Задача воспитания: воспитывать у детей умение работать в гармонии друг с другом, любовь к труду, желание доводить начатое дело до конца.
Задачаразвития: развитие навыков логического мышления. Учить детей четко и полно отвечать на вопросы, совершенствовать построение предложений из 4-5 слов, монологическую речь. Тренируйте умение делать выводы, правильно используя слова.
Задача обучения: углубить знания о сказке и о том, какой смысл она выражает.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Как ваше настроение? Посмотрим друг на друга, улыбнемся.
(1 слайд)Воспитатель: ----- --Ребята, посмотрите, когда к вам пришла встретилась одна бабушка, она дала вот этот сундук . Она сказала, что этот сундук таинственный, когда вы пойдете в сад, вы вместе с детьми решите его открыть. Как вы думаете, что здесь происходит? (Ответы детей ) Воспитатель: - Давайте откроем? Эта страница не открывается. (встряхиваю, слушаю). -Рядом с сундуком есть надпись, Давайте, прочитаем. Это означает, что если вы ответите на вопрос правильно, ящик откроется. Дети отвечаем на вопросы? (Ответы детей) Жили бабушка и дедушка. Жившие в древности, говорят, что их дом был каменным, а не новым. Давайте начну сначала. Воспитатель: -Так что начинают говорить? (Дети: сказки) Воспитатель: -Правда. Так начинается большинство сказок. Вот и открылся таинственный сундук. Посмотрим, что внутри. Какая красивая книга. Что здесь написано? Как вы думаете? (Дети: сказки) Воспитатель: -Значит, о чем мы сегодня говорим? (Дети: поговорим о сказках.) Воспитатель: -А, вы, любите сказки? (Ответы детей) Воспитатель:- А какие сказки вы знаете? (Ответы детей ) (2 слайд)Воспитатель: -Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей) Воспитатель: -А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Ответим на вопросы, составленные по сказкам разных народов, и сыграем. Отправимся в сказочный мир. Добро пожаловать!(Играет музыка) Первая остановка Воспитатель: -Посмотрите, какое красивое, волшебное дерево растут здесь дети. Это дерево оказалось загадочным, на его ветвях сидят птицы, сколько здесь снежинок. Снежинки тоже не простые, на них что-то написано. Давайте посмотрим. Здесь написаны загадки. Думаю, на них надо ответить. А как вы думаете? Отвечаем? (Ответы детей ) Воспитатель:
1. В лесу стоит домик
В нем живут три животных
Три стула, три тарелки
Три кровати, три подушки
-Кто жил в этом доме? (Дети:” Три медведя ") (3 слайда) Воспитатель: -Какая это народная сказка? (Дети: русская народная сказка "Три медведя»)
Воспитатель: -На складе он подметен
Прессованный в сливки
Из теста
Запеченный в печи
Выбежал из окна. (Дети: Колобок.) (4 слайд)Воспитатель:-Какая курица заставила бабушку и дедушку плакать и радоваться? (Дети: курица из сказки «Курочка Ряба". (5 слайд)Воспитатель: -Какая это народная сказка? (Дети: Русская народная сказка) Воспитатель: -Ребята, что еще пестрая курица говорит бабушке и дедушке? (Дети: не плачь, бабушка, не плачь, дедушка, я снесу Вам много простых яиц, а не золотое. ) Воспитатель:-С этого дня пестрая курица начинает откладывать яйца в большом количестве. Теперь давайте приготовим эти яйца прямо здесь. Пусть радуются бабушка и дедушка. (коллективное рисование нетрадиционным методом) Воспитатель:-Подходим к столу. Перед вами картошка. Мы рисуем разрезанной стороной картофеля. Нажимаем на тарелку на этой картинке. Наши яйца вылупляются. Давайте посчитаем, сколько яиц было? Спасибо, ребята. Протрите руки влажными салфетками. Воспитатель: -Мы продолжаем наше путешествие. Пошли по дороге.(Музыка)Вторая остановка Воспитатель: -Ребята, посмотрите какие красивые, татарские девушки стоят на нашем пути. Сами что-то шепчут. О чем же они говорят? Давайте, подойдем поближе. Я слышал, они спрашивают нас, в какой сказке рассказывается о милосердной девушке. Они говорят: "Если вы ответите правильно, мы уйдем с вашего пути". Кто из вас ответит? (Дети: "Три девушки", татарская народная сказка. )(6 слайд)Воспитатель: -Ребята посмотрите на доску, здесь изображены разные сказочные картинки. Какие из них вы знаете? (Дети: «Коза и овца", "Шурале", "Русалочка") Воспитатель: -Кто написал эти сказки? (Дети: Габдулла Тукай) Воспитатель: -Вы очень правильно сказали, Молодцы! (Неожиданный момент) Входит Роза-ГульчачакРоза-Гульчачак: -Здравствуйте, ребята. Вы меня знаете? Я буду розочкой. Прекрасная девочка из сказки о розочке. Сегодня у меня день рождения, поэтому я с радостью приехала к вам в гости, принесла вам булочки. Попробуйте. Воспитатель:- Гульчачак, ты пришла к нам издалека, посиди и отдохни, а мы поговорим. Из чего дети пекут булочки . Кто из вас знает? Дети кладут муку, молоко, яйца, соль. Воспитатель: -Вот ребята, я приготовил для вас воду, муку. Какого цвета бывает мука? (Дети: Белый) Воспитатель: -Что мы можем сказать по вкусу, если попробуем? (Дети: у него нет вкуса) Воспитатель: -Осторожно понюхайте, что вы можете сказать по вкусу? (Дети: у него своеобразный запах.) Воспитатель: -Вот посмотрите, ребята, сейчас пробуем просеять муку через сито. Что он делает? (Дети: разливается) Воспитатель: -Значит, мука разливается. Воспитатель: -А теперь попробуйте. Как вы думаете, какой он? (Дети: мягкий, легкий.) Дети разравнивают муку, рисуют пальцами и пишут. Воспитатель: - А теперь попробуйте положить в эти стаканы по ложке муки и перемешать. В каком состоянии оказалась мука? (Дети: рассыпалис Воспитатель: -Попробуйте добавить еще две ложки и перемешать. Что получилось? (Дети: густое тесто) Воспитатель: -Да, оно получилось густым, эластичным, плотным. Для приготовления колбас и блинов в тесто кладут молоко, соль, масло, сахар, дрожжи, яйца. В эту емкость кладем все блины. Воспитатель: -Пусть наши драгоценности вспыхнут, а мы в честь Дня рождения Гульчачак поиграем в игру “Блины”.(7 слайд)Гөлчәчәкнең туган көненә Без чакырдык кунаклар. Кунакларның килүенә Без пешердек коймаклар. Коймакларга карасаң Менә шулай кабарган, Менә шулай җәелгән, Менә шулай кысылган.
Коймагыңны майлап ал, Теләгәнең сайлап ал.
Гульчачак: -Спасибо вам, ребята, вижу, что и блины взбитые. Возвращаюсь домой, пеку блины, приглашаю вас в гости. До свидание.. Воспитатель: Молодцы! Вы мудрые, находчивые. Вы знаете много сказок. Вы тоже чувствуете музыку. Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную страну. В этой книге много сказок. Их изучение вы будете продолжать и дальше. О чем мы сегодня говорили, чем занимались? Мне было очень приятно с тобой. (раздаю гостинцы). Давайте вернемся по дороге. На этом наше занятие закончилось. Спасибо.