kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в мир диких животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие на данную тему разработано для детей 6-7 лет по развитию лексико-грамматических средств языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в мир диких животных"»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка в группе компенсирующей направленности для детей 6-7лет с нарушениями речи.

ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные: обобщить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни;

-активизировать предметный и глагольный словарь и словарь признаков;

-совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами

-онок-, -енок-, -ат-, -ят-);

-закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

Воспитательные:

-воспитание любви и бережного отношения к животным и их детенышам;

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности и умения слушать товарища;

Коррекционно-развивающие:

-развитие познавательного интереса;

-развитие связной речи (составление рассказа-описания о диких животных по мнемотаблице);

-расширение и активизация словаря (животное, шкура, мех, берлога, дупло, хищное, травоядное, всеядное, менять, линять, охотиться, сохатый);

-развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления;

-развитие общей моторики, координация речи с движением.

Оборудование:

-зимний лес;

-фотографии с изображением животных и их детенышей;

-план-схема описания диких животных (мнемотаблица);

-корзинка с орехами;

-картинка с изображением древнего орудия труда - сохи.

Предварительная работа:

Просмотр фотографий с изображением диких животных и их детенышей, чтение литературы по данной теме, беседы о жизни диких животных, разучивание пальчиковой гимнастики и физ.минутки, заучивание загадок о диких животных, знакомство с планом-схемой описания животных, проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто где спрятался», «Скажи, какой?», «Назови ласково».

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент. -Ребята, я приглашаю вас в зимний лес (дети под музыку входят в музыкальный зал).

-Посмотрите, как красиво вокруг, зимушка-зима пришла в города и села, укутала белым одеялом поля и леса. Сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. А вы знаете кто живет в лесу? (дети перечисляют диких животных). –А как одним словом можно их назвать? (дикие животные). –А почему они так называются? (потому что живут в лесу, сами о себе заботятся и сами добывают пищу).

2.Образование притяжательных прилагательных. Дидактическая игра «Скажи, какая?» -А вот и первое животное, которое от нас спряталось. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать: Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса).

-Правильно, лиса, а какая она? (хитрая, быстрая, ловкая, рыжая, пушистая, мягкая, красивая).А вот и семья лисы (мама лиса, папа лис, детеныш- лисенок, лисята; семья лисья).

Мы отправляемся дальше, вот еще один зверь от нас спрятался: Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (заяц). –А заяц какой? (маленький, быстрый, трусливый, длинноухий, белый, серый, пушистый, мягкий). Семья зайца: папа заяц, мама зайчиха, детеныш зайчонок, зайчата, семья- заячья.

-А что это за животное? На овчарку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк) Какой он? (серый, злой, страшный, хищный, опасный, сердитый, зубастый). Кто это? (папа-волк, мама- волчица, детеныш- волчонок, волчата, семья- волчья).

-Давайте назовем семью белки: мама- белка, папа- белка, детеныш- бельчонок, бельчата, семья- беличья. (обратить внимание на то, что мама и папа белки называются одинаково).

-Ребята, а каких животных мы не можем встретить в зимнем лесу? (медведя, ежа). Почему? Потому что они зимой спят. Какой медведь? (косолапый, неуклюжий, толстый, бурый, лохматый). Семья медвежья: папа- медведь, мама- медведица, детеныш- медвежонок, медвежата.

Какой еж? (маленький, серый, колючий, сердитый, всеядный). Ежиная семья: папа- еж, мама- ежиха, детеныш- ежонок, ежата.

3.Дидактическая игра «Веселый счет»

Дети считают на картинке медведей и ежат от 1 до 6.

4.Физ.минутка:

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.

5.Пальчиковая гимнастика:

Бурый мишенька зимой крепко спал в берлоге (сжимать и разжимать пальцы в кулаке),

Весною он проснулся, зевнул и потянулся (зевнуть и потянуться):

-Здравствуй, рыжая лисичка!

-Здравствуй, белочка- сестричка!

-Здравствуй, серенький волчонок!

-Здравствуй, беленький зайчонок!

И колючий брат- ежонок. (поочередно зажимать пальцы).

6.Дидактическая игра «Подскажи словечко»:

Медведь живет… (в берлоге).

Лиса живет…(в норе).

Волк поселился… (в логове),

А белочка… (в дупле).

Лишь зайка, бедный зайка под кустиком… (сидит),

И хвостик его маленький от страха чуть… (дрожит).

7.Образование сложных прилагательных.

-Знаете ли вы, что медведь при ходьбе ставит лапы внутрь когтями и наружу пятками? Поэтому говорят, что у него косые лапы, значит он…(косолапый).

-У зайца длинные уши, значит он…(длинноухий).

-У лисы тонкие лапы, значит она…(тонколапая).

-У белки рыжий хвост, значит она…(рыжехвостая).

-У медведя короткий хвост, значит он…(короткохвостый).

-У ежа острый нос, значит он…(остроносый).

-У зайца косые глаза, значит он…(косоглазый).

-У лося длинные ноги, значит он…( длинноногий).

8.Физ.минутка. Звериная зарядка.

Раз- присядка, два- прыжок. Это заячья зарядка (ушки на макушке).

А лисята, как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться),

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой),

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны).

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед),

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх).

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

А кому зарядки мало- начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

9.Составление рассказа- описания по мнемотаблице.

Рассказы детей о животных по плану- схеме (по цепочке).

10.Итог. Сюрпризный момент.

Входит ребенок в костюме белочки, поет песню и раздает детям орешки.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в мир диких животных"

Автор: Денисова Оксана Николаевна

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные осенью»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_v_starshei_gruppe_dikie_zhivotnye_oseniu"
    ["file_id"] => string(6) "484939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541938014"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В мире животных""
    ["seo_title"] => string(100) "konspiektnieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostidliadietieisriednieighruppyvmiriezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "261294"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449099686"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "В мире животных""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiektnieposriedstviennoiobrazovatielnoidieiatielnostidliadietieisriednieighruppyvmiriezhivotnykh1"
    ["file_id"] => string(6) "261295"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449099693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшей группы «Дикие животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_dlia_mladshei_gruppy_dikie"
    ["file_id"] => string(6) "543494"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584645353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства