kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в математику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей складывать предметы, писать математические диктанты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в математику"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №82»













Мастер класс

в форме открытого просмотра для родителей

«Волшебная страна Буквия».













Выполнила: Федотова Наталья

Васильевна







г. Саранск 2022



Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте

Программное содержание:

-учить дифференцировать звуки

-упражнять в звуковом анализе слов

- закреплять умение составлять предложения

- упражнять в делении слов на слоги и соединении слогов в слова; -развивать навык слогового чтения, навыки самоконтроля; -воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.



Оборудование: телевизор, музыкальный материал ("33 сестрицы", волшебная музыка ); корона, украшенная буквами, для королевы; воздушные шары с буквами , картинка замка со звуковой схемой слова, дуга (изображающая гору) с висящими на ней картинками для определения количества слогов; цветы, разделённые на две части, с написанными на них слогами для составления слов.























I Организационный момент

(Звучит песенка-загадка "33 сестрицы")

В. С какими это 33сестрицами мы должны подружиться? (это буквы)

В. Со многими из них уже познакомились и даже подружились. И сегодня мы поиграем и вспомним всё, чему научились в нашем кружке «Букваренок».

(Видеоролик (девочка в короне с буквами)

Ц. Кажется, я сюда попала? Я царица этой страны- Буквия.У нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит такой беспорядок!!! Своё заклинание он хранит в воздушных шарах. Помогите найти мне воздушные шары и тогда мы сможем узнать магическое слово. Как только мы его произнесём, всё встанет на свои места.

В. Ну что же, ребята, поможем царице? Дело предстоит нелёгкое, и нам надо убедиться, что мы действительно сможем помочь. Давайте вспомним:

Чем буквы отличаются от звуков?

Что мы знаем о гласных звуках?

Что мы знаем о согласных звуках?

В. Ну пора отправлять в страну Буквию. Только как мы туда попадём?

Ц. Очень просто. Закрывайте глаза.

(Звучит волшебная музыка)



II Основная часть

1 .В. В волшебную страну мы попали, но смотрите впереди очень мощный замок Как же подобрать ключи к этому замку? (ворота, а на них висит замок)









(Подбираем слово к звуковой схеме (по картинкам),делаем звуковой анализ слова шары и открываем ворота, находим первый шар с буквой С)

2. Игра «Расставь цифры в порядке возрастания и прочитай слово»

2 3 1 4 3 2 1 5 0 а ш М и р а ш У

В. Давайте прочитаем слова. А теперь составьте из этих слов предложение. Находим второй шар с буквой к

Игра «Живое предложение» Дети составляют предложение (У Маши шары.) А вот и третий шар с буквой а.

Физкультминутка

В старом дереве дупло- Это домик буквы О. Рядом с нею на суку Примостилась буква У. В гости к нам издалека Прибежала буква А. Буквы стали веселиться И смеяться, и кружиться, То попрыгают немножко, То похлопают в ладошки, То присядут отдохнут, То опять плясать начнут.

(Движения выполняются по тексту, и находится третий шар с буквой з и записью:

Впереди гора стоит, Она из слов вся состоит. Разобрать её вам нужно, Будет путь тогда открыт.

3.На дуге висят картинки.















Дети снимают карточки, делят слова на слоги. Разобрав гору, дети находят пятый шар с буквой к и попадают на цветочную поляну, где царит тоже беспорядок: цветки разрезаны пополам.

4 .Д\ И "Собери цветы".

ла

кук

миш

ка

паз

ло

лы

то



пе





ко

тик







Дети составляют цветы из двух половинок и читают, написанные на них слова, тут же находят последний шар с буквой а.

III Итог занятия

В. Ну вот все шары мы отыскали. Давайте составим слово

Дети читают слово "Сказка"

В. Не случайно это слово оказалось написано на воздушных шариках, вы ходите в детский сад № 78 « Сказка», где научились читать, дружить. Это помогло вам сегодня справиться со всеми заданиями и навести порядок в стране « Буквия». Королева страны «Буквия» благодарит вас за помощь.

Что для вас было самым трудным? Какие задания были самыми интересными?

















Задания от Буратино». Конспект итогового занятия по кружковой работе «Букваренок»

Цель: Выявление уровня знаний детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о звуках (гласных и согласных, о классификации звуков, анализ слогов.

2. Упражнять в составлении предложений по схемам.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие и умение проводить звуковой анализ и синтез слов.

2. Формировать навыки самоконтроля за правильным произнесением звуков в собственной речи и в речи своих сверстников.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к грамматике, бережное отношение к раздаточному материалу.

Оборудование: Телеграмма от Буратино. 8 золотых ключиков (7 одинаковых, 1 другой). 8 конвертов с порядковыми числами. Карточка с символами гласных и согласных звуков. Шкатулка. Презентация к занятию.

Раздаточный материал: Флажки, демонстративные картинки, звуковые домики, фишки для обозначения звуков, звуки для составления слов, прямоугольники и треугольники для составления схемы предложений.

Ход занятия

- Внимание! Внимание! Дети, сегодня на адрес моей электронной почты пришло письмо, отгадайте от кого оно.

Загадка:

Я человечек деревянный.

На воде и под водой.

Ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный.

Кто я? Это … (Буратино).

-Правильно, письмо пришло с адреса Буратино.

(2 слайд - изображение Буратино).

Дети, давайте вспомним, каким в сказке был Буратино? Кто его обманул? Что он искал? Кто ему помогал? Чем закончилась эта сказка? (Дети отвечают на вопросы).

- Послушайте, что пишет нам Буратино(3 слайд – электронное письмо).

(4 слайд - письмо)

«Я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть интересная книга – азбука. Я узнал, что через 1 год вы тоже пойдте в школу, поэтому я решил, проверить вас и узнать чему вы научились в старшей группе. Посылаю вам восемь заданий (они находятся в конвертах, за каждое правильно выполненной задание вы будете получать золотой ключик. В конце – вас ждт сюрприз, который находится в шкатулке. Открыть е вы сможете, если соберте все восемь ключей. Ваш Буратино».

- Дети, хотя вы ещ не ходите в школу, но ведь вы уже многому научились в детском саду? Выполним все задания Буратино?

-Но прежде, чем выполнить задания, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику:

- Ребята, Буратино спрашивает вас, что такое звуки?

- Какие бывают звуки?

- Чем гласные звуки отличаются от согласных?

- Какими бывают согласные звуки?

(5 слайд – конверт с 1 заданием)

задание – разложить картинки по домикам.

В первый домик – картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. Во второй домик – картинки, названия которых начинаются с твёрдых согласных.

В третий домик – картинки, названия которых начинаются с мягких согласных.

(Дети раскладывают картинки. Выделяя первый звук в словах).

(6 слайд – золотой ключ)

(7 слайд – конверт с 2 заданием)

задание - Надо определить, какая буква в ряду лишняя.

(8 слайд)

- АОУИВ

(9 слайд)

- ВНОПК

(10 слайд)

- ЦШЖИ

(11 слайд)

- ЩЙЧЦ

(12 слайд – золотой ключик)

(13 слайд – конверт с 3 заданием)

задание – определи первый звук в словах. (Утюг, мяч, аист, санки, юла, мышь, ёлка, кот, яма, дым). Покажи флажками.

(14 слайд – золотой ключик)

(15 слайд – конверт с 4 заданием)

задание – звуковой анализ слов. Составление схем.

(16 слайд – картина паука)

Разделим на слоги слово паук. Сколько слогов в этом слове? (2)

-1 звук (П) какой? (согл, твёрдый)

- Какого цвета фишку поставим? (синий)

- Назовите 2 звук. Какой он? (а) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (у) (гласный)

- Какого цвета фишку поставим? (красного)

- Назовите следующий звук. Какой он? (к) (согл, твёрдый)

- Сколько всего звуков в слове? (4)

- Сколько гласных звуков? (2)

- Сколько согласных? (2)

(17 слайд – золотой ключ)

(18 слайд – физ. минутка)

Физ. минутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

(19 слайд – конверт с 5 заданием)

задание – игра «Кто больше». Дети должны закончить слово по первому слогу.

Те – телефон, тень, тетрадь.

Во – волосы, вокзал, волк.

Фа – фартук, фара, факел.

Ду – душ, дудочка, дуб.

(20 слайд – золотой ключ)

(21 слайд – конверт с 6 заданием)

задание - Составление слов из данных звуков. (УТКА, ЛИСА, ДОМ, ЛУК, ЛУНА, САНИ, МЫЛО, РУКА, КИТ, АИСТ).

(22 слайд – золотой ключ)

(23 слайд – конверт с 7 заданием)

задание – Деление слов на слоги.

(24 слайд – картина дом)

ДОМ – сколько слогов? (1). Какой слог? (ДОМ)

(25 слайд – картина кита)

КИТ – сколько слогов? (1). Какой слог? (КИТ)

(26 слайд – картина лисы)

ЛИСА – сколько слогов? (2). Какой первый слог? (ЛИ, какой второй? (СА)

(27 слайд – картина утки)

УТКА – сколько слогов? (2). Какой первый слог? (УТ, какой второй? (КА)

(28 слайд – картина машины)

МАШИНА – сколько слогов? (3). Какой первый слог? (МА, какой второй? (ШИ, какой третий? (НА).

(29 слайд – картина автобуса)

АВТОБУС - сколько слогов? (3). Какой первый слог? (АВ, какой второй? (ТО, какой третий? (БУС).

(30 слайд – золотой ключ)

(31 слайд – конверт с 8 заданием)

задание – Составление схемы предложений.

(32 слайд – картина - на улице светит солнце).

(33 слайд - картина - бабушка вяжет носки).

(34 слайд – картина - под елкой растут грибы.)

(35 слайд – золотой ключ)

Со всеми заданиями мы справились. Все ключики мы собрали (36 слайд – картина все золотые клюки). Теперь можем открыть шкатулку (37 слайд – картина открытая шкатулка)

Сюрпризный момент.

Итог занятия.

1. Вам понравилось наше занятие?

2. Что мы сегодня делали? Какие задания выполняли?

(38 слайд – спасибо за внимание)













Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н. С. Жуковой в подготовительной к школе группе «В городе Звукограде».

Цель:

Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; уметь различать гласные и согласные, вычленять словесное ударение. Учить называть самостоятельно разные слова, называть слова с заданным звуком. Развивать умение составлять из букв слоги. Развивать логическое мышление, связную речь.

Задачи:

1)образовательные:

Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове. Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2)развивающие:

Развивать грамматический строй речи. Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия. Формирование самоконтроля за речью.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3)воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы. Совершенствовать навыки коммуникативного общения. Обогащать словарный состав.

Методы и приёмы: наглядный - моделирование, игровой – речевая игра, словесный – чистоговорки, практический – развитие мелкой моторики.

Оборудование:

наборное полотно, магнитная доска, магнитные буквы, карточки со словами, индивидуальные карточки, цветные карандаши, предметные картинки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»

Словарная работа: символ, гласный, согласный звук.

Предварительная работа: речевые игры, физкультминутки, работа с индивидуальными карточками.

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятиеЗанятие – путешествие в прошлое! Мы с вами многому учились. Много знаем и умеем. Знаем что такое буквы и звуки, чем они друг от друга отличаются,можем складывать буквы в слоги, а слоги в слова. И совсем скоро будем читать как взрослые –грамотно и красиво! А сегодня я вас приглашаю в прошлое. Давайте вспомним, с чего всё начиналось. Помните, в самом начале обучения чтению я вам рассказывала сказку. Давайте её вспомним и отправимся в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

В: Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Д:

Мы спокойны, мы спокойны

Говорим всегда красиво

Чётко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

(Звучит песенка «Паровозика из Ромашково»)

Дети с помощью воспитателя вспоминают сказку.

Давным – давно это было. В волшебном городе Звукограде жили-были очень добрые дружные жители, и назывались они звуками. Только вот никто и никогда их не видел. Только слышны были их голоса.

В: Ребята, а кем были эти невидимые жители?

Д: это звуки!

В: Правильно. Вот однажды пришел в город добрый волшебник и очень удивился невидимым звукам. И решил он им подарить платьица и домики. Давайте вспомним какие волшебник сделал подарки?

Д: Гласным звукам он подарил платья и домики красного цвета, а согласным – синего.

В: Правильно! Так появились буквы, которые стали видимые!

Скажите, чем же отличаются буквы от звуков?

Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

В: Молодцы, всё правильно.

Скажите, какие бывают звуки?

Д: Звуки бывают гласные и согласные.

В:Назовите гласные звуки.

(ответы детей)

В: Назовите согласные звуки.

(ответы детей)

В: Чем они отличаются и что умеют делать?

Д: Гласные звуки тянутся и поют, а согласные не умеют петь, они только соглашаются с гласными.

В:Да! При их произнесении встречаются преграды в виде зубов, языка, губ.

А гласные звуки ещё образуют слог, всегда в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

(На доске слова разбитые на слоги)

В: Давайте посмотрим на слова и скажем сколько слогов в каждом слове.

Слова: дом, ма-ма, мо-ло-ко, и-ва, ка-ли-на.

(ответы детей)

В: Молодцы, продолжаем дальше наше путешествие по городу Звукограду!

В: Посмотрите, ребята на карточке на доске – здесь написаны слова. Давайте их прочитаем и разделим на две группы. На какие две группы можно разделить эти слова?

Д: Слова, которые начинаются с гласного и согласного звуков.

В: Правильно!

(Дети читают слова и делят их на две группы)

И-ва, ма-ма,

О-са, ра-ма,

Ут-ро, дом,

Иг-ла, но-ты,

В: А сейчас мы немного отдохнём и поиграем, выучим новую физкультминутку с элементами речевой игры.

Физ.минутка«На лесной поляне»

Паровоз привез нас в лес – чух – чух – чух

Там полным - полно чудес м – м – м – на выдохе

Вот и бабочки – сестрицы, крылышками машут

и с ромашки на ромашку весело порхают (дуют на бабочку)

Вот идет сердитый ёж п – ф – ф – ф

Где же носик? Не поймешь ф-р-р! Ф-р-р!

Вот зеленая пчела детям мёда принесла з-з-з, села нам на локоток з-з-з, полетела на носок з-з-з

Пчелку ослик испугал й-а-а! й-а-а! на весь лес он закричал й-а-а! й-а-а!

Гуси по небу летят,гуси ослику гудят: г-у-у! г-у-у! г-у-у.

В: Итак, продолжаем путешествие в прошлое!

Задание следующее: давайте вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?

Д: Читали звук «в»

В: Этот звук может встречаться в разных частях слова – в начале, в середине и в конце.

Давайте придумаем слова, где звук «в» встречается в начале слова, в середине и в конце.

(примерные ответы)

В начале:

Воз,

Ваза,

Волк,

Велосипед,

Весна,

Вилка.

В середине:

Навес,

Дерево,

Ковёр,

Повесть,

Новость,

Звезда,

Свёкла.

В конце:

Засов,

Плов,

Слив,

Улов,

Удав,

Покров.

В: Молодцы, ребята. Посмотрите перед вами лежат карточки со словами, только слова какие то странные. Посмотрите внимательно да в этих словах убежали буквы! Нам с вами надо вернуть их на место вписать и прочитать. Давайте посмотрим, что это за слова! А прежде, чем при ступить к заданию, поиграем пальчиками.

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга

Два маленьких самых (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

(Самостоятельная работа с карточками)

Слова:

Ко…ка,

Л…па,

Р…ма,

Д…м,

Р…ка.

В: А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось.

На доске из магнитных букв, я выложила такие же как у вас слова с пропущенными буквами. Выберите нужные буквы и вставьте их на свои места.

(работа с магнитной азбукой на доске)

В:Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вот сколько мы сегодня вспомнили! А что мы вспомнили?

Д: Мы вспомнили о гласных и согласных звуках, читали и придумывали слова, играли.

В: Всё правильно! Я думаю, что звуки вами тоже остались довольны, и в благодарность за ваше старание будут помогать вам в школе учиться на пятёрки!





































УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №104

(КОРПУС №2)





















Итоговое НООД

«Волшебные звуки и буквы»

по кружку

«Букварёнок от А до Я»

/подготовительная группа №4/

за 2018 – 2019 уч.год.

















Провела: руководитель кружка

Шалдина О.В.























г.о.Саранск.



Используемая образовательная программа, методические пособия: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой; методическое пособие «Обучение грамоте детей 5-7 лет» (М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева).



Цели:

Обучающие:

  1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие).

  2. Совершенствовать фонематический слух: закреплять выделять звук в слове, определять его место в слове.

  3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

  4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

  5. Упражнять в графическом изображении звука – букве.

  6. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Развивающие:

  1. Развивать и укреплять мелкие мышцы рук.

  2. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

  2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

  3. Формировать чувство товарищества.



Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.



Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом.

Раздаточный материал: конверты с заданиями:

  • буквы – ш,к,о,л,а,с,н,у,п,и;

  • цветные квадратики (красные, синие, зеленые);

  • карточки с цифрами 1,2,3;

  • карточки с недорисованными буквами.

























Ход занятия



Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? 
Дети. Хорошее, радостное, веселое. 
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 


Дети становятся в круг

Воспитатель.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!- солнцу и птицам,
- Доброе утро! - приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро пусть длится до вечера.

Молодцы!

(Звенит звонок)



Воспитатель.

Долгожданный дан звонок – 
Начинается урок. 

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.
Ждут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас. 
Я желаю всем удачи – 
За работу! В добрый час!



Дети садятся на свои места



Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.)



Воспитатель. Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.



Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.

  1. «Отгадай загадку»



Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.



Воспитатель. Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово. Найдите на своих столах конвертики под № 1. Посмотрите, что лежит в этих конвертах.

Дети. Буквы.

Воспитатель. Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука. Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?



(один ребенок выполняет задание у доски).



На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.



Воспитатель. Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Воспитатель. Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Воспитатель. Найдите букву, которая обозначает звук [ш] и положите её перед собой. Это первая буква слова – отгадки.



Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А



Воспитатель. Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

Отрываем лепесток под цифрой 2 и читаем следующее задание.



  1. «Отгадай загадку и составь звуковой домик для слова - отгадки».



Он для ручек домом стал.

Называется... (пенал).

На слайде отображается картинка – отгадка: картинка ПЕНАЛ



Воспитатель. Открываем конверт под № 2. Что там лежит?

Дети. Разноцветные квадратики для составления звукового домика.

Воспитатель. Итак, начнем звуковой разбор слова ПЕНАЛ. Назовите, пожалуйста, первый звук в слове ПЕНАЛ.

Дети. Звук [п’].

Воспитатель. Кто даст характеристику этому звуку?

Ребенок. Звук [п’] – согласный, мягкий, глухой.

Воспитатель. Какого цвета квадрат мы подберем для этого звука?

Дети. Зеленого цвета.



Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковой домик для слова ПЕНАЛ. Один ребенок работает у доски.



Воспитатель. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Приступаем к следующему лепестку под цифрой 3. А там задание такое:



  1. «Составьте предложения по картине и запишите схемы этих предложений».



На слайде отображается картина «В школе».

Дети составляют предложения по картине. Определяют количество слов в составленном предложении, называют последовательность слов в предложении.



Воспитатель. На ваших столах есть чистые листочки и простые карандаши. На этих листочках вы должны записать схемы некоторых предложений.

Воспитатель выбирает два из составленных детьми предложений. Дети записывают схемы данных предложений. Один ребенок работает у доски.



Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!



Физминутка.



Теперь немного отдохнём,

Физминутку проведем.

Все сейчас тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.



Воспитатель. Отрываем следующий лепесток с цифрой 4. Слушайте задание.



  1. «Где прячется звук [р]?»



Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.



Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.



Воспитатель читает загадки на слайдах. Дети отгадывают загадки, после чего рядом появляется картинка – отгадка.



В нем лежат пенал, тетрадки

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, —

За спиной красивый... (ранец)



Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.



Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)



Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В конце слова.



Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).



Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В середине слова.



Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

Отрываем следующий лепесток под цифрой 5. А там вот такое задание.





  1. «Допиши буквы».



Воспитатель. Откройте конверты под номером 3. Там находятся карточки с недорисованными буквами. Внимательно посмотрите и буквы эти допишите.



Дети выполняют задания на карточках самостоятельно. Каждому ребенку предлагается индивидуальная карточка.



Воспитатель. Закончили? Хорошо. Подпишите ваше имя на карточке. Эти карточки мы передадим нашим гостям, попросим их оценить выполненные вами задания. Если задание выполнено правильно, то попросим их нарисовать на вашей карточке звездочку, если же там будут какие-либо ошибки, то попросим нарисовать - флажок. В конце занятия вы посмотрите выставленные вам оценки.

А нас ждет следующий лепесток под цифрой 6. Что же в нем за задание?



  1. «Подели слова на слоги и определи их количество».



Воспитатель. В конверте под цифрой 4 вы найдете таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.



На слайде появляются картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах.



Воспитатель. Молодцы. Все верно. И вот, наконец-то, остался последний лепесток с последним заданием. Отрываем и читаем.



7.«Составь слова из слогов».



Слоги эти вы прочтите,

И слова из них сложите.



Воспитатель. Итак, сейчас на экране вы видите слоги. Ваша задача, прочитать слоги и составить из них разные слова. Кто смелый?



На слайде слоги, расположенные вразброс.

Дети читают и составляют из них слова.



Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?



Зазвенит сейчас звонок,

Вот окончен наш урок!



Ребята, сейчас вы можете подойти к нашим гостям, забрать у них выполненные вами задания с выставленной вам оценкой и посмотреть, что же вам поставили.















Конспект беседы «Блокадный кусочек хлеба»

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

Познакомить ребят с понятием блокада.

Рассказать о героической обороне Ленинграда 1941-1944 годы;

Воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов советских людей.

Оборудование и материалы:

Видеоматериалы на компьютере, мультимедийная установка.

Ход занятия

Просмотр видео «Кусочек хлеба на один день в блокадном Ленинграде»

Воспитатель: Поговорим сегодня о военном хлебе. О хлебе Великой Отечественной…О хлебе блокадного Ленинграда…

У войны, ребята, свой хлеб: небогатый, отмеренный хлебной карточкойХлеб суровый, но еще больше необходимый, чем в мирное время.

22 июня 1941 года началась жестокая, кровопролитная война. Горели города и села, гибли тысячи людей. Враги -гитлеровцы продвигались в глубь страны, уничтожая все на своем пути.

Жил и сражался в кольце блокады Ленинград. Жил и сражался 900 страшных голодных блокадных дней и ночей.

Город, действительно, сражался. За 900 дней блокады заводы Ленинграда дали фронту более 2 тысяч танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разных калибров, 12 тысяч минометов, 212 тысяч единиц стрелкового оружия, более 7 миллионов артиллерийских снарядов и мин.

Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, который был лишен запасов продовольствия и топлива. Вышли из строя водопровод и канализация, не было электричества, дома не отапливались.

К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей

Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 граммов.

Муки в этом хлебе почти не было. В состав блокадных буханок входили: 10–12% - мука ржаная обойная, остальное – жмых, шрот, сметки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя.

Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.

Сто двадцать пять граммов хлеба – дневная норма святого черного блокадного хлеба.

Это много или мало?

А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.Поэтесса Ольга Берггольц писала: "Вот они 125 блокадных грамм, с огнём и кровью пополам”.

Не шумите вокруг - он дышит,

Он живой еще, он все слышит.

Как из недр его вопли: "Хлеба!" -

До седьмого доходят неба.

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон - смерть.

Эта цифра - "125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам" - навсегда останется одним из символов блокады, хотя эти нормы просуществовали чуть более месяца.

Рассказ "Кусочек хлеба” из книги Воскобойникова "900 дней мужества”.

Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей три года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Её слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимова торопливо делит принесённую ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб - на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестрёнок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось…умерла дочка, но остались две других. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше. Но мать поступает иначе. Она решает сохранить надкусанный ребёнком кусочек хлеба как память. Она поняла, что сила духа её детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет.

Враги надеялись, что тяжелые лишения пробудят в ленинградцах животные инстинкты. Но кто пережил блокаду, до сих пор помнят глубокую человечность, их доверие и уважение друг другу.

Врагу не удалось задушить ленинградцев в тисках голодной блокады. Ленинград оставался неприступной крепостью, где каждый житель был бойцом, а фронт и тыл слились воедино.

В первые страшные зиму и весну, когда люди умирали так часто, что не было ни сил, ни возможностей достойно похоронить их, Невский оказался свидетелем скорбных процессий. На саночках, просто на листе фанеры близкие везли умершего, завернутого в простыню или одеяло, досок на гроб не было.

Правительство Советского Союза предпринимало все возможные меры, чтобы облегчить положение ленинградцев, сократить число неминуемых жертв. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, которую прозвали «Дорогой жизни», потому что по ней везли в Ленинград продукты и хлеб.

Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря повысить нормы выдачи хлеба: рабочим на 100 г, служащим, инвалидам и детям - на 75 граммов в сутки.

Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. 22 декабря 1942 года была учреждена медаль «За оборону Ленинграда». 1500000 ленинградцев были представлены к награде. Из них 15249 детей.

Войска Ленинградского и Волховского фронтов получили приказ - в январе 1943 года прорвать блокаду!

13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но окончательное освобождение наступило только через год. 13 января 1944 года войска Ленинградского и Волховского фронтов при активной поддержке Балтийского флота и отрядов партизан начали операцию по ликвидации вражеских группировок. За две недели они разгромили 18 немецкую армию, отбросили оккупантов на 650-1000 километров от Ленинграда, освободили более 800 городов и деревень. Город полностью был освобожден от блокады.

27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Город праздновал своё освобождение. В честь выигранного сражения 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало…

Казалось, что все небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди (В. Рождественский)

Страшным был итог блокады. На Пискарёвском и Серафимовском кладбищах покоятся 650 000 ленинградцев, 97 % которых умерли не от обстрелов и бомбёжек. Их жизни унёс голод… Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

Поколение, пережившее блокаду, знает цену куску хлеба.

Безгранична наша скорбь о погибших в блокаду. Но силу, а не слабость рождает она. Силу восхищения подвигом ленинградцев. Благодарность людям, отдавшим свою жизнь во имя нашей Победы.

Ребенок:

Казалось, что конец земли,

Но сквозь остывшую планету

На Ленинград машины шли:

Он жив еще! Он рядом где-то.

На Ленинград! На Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба.

Там матери под темным небом

Толпой у булочных стоят.

И было так: на всем ходу

Машина задняя осела.

Шофер вскочил, шофер на льду.

«Ну, так и есть — мотор заело».

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта — не угроза.

Да рук не разогнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь — опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб — две тонны? Он спасет

Шестнадцать тысяч ленинградцев.

Воспитатель: Какова цена блокадного хлеба? Сколько стоят те 125 граммов черного святого хлеба? Можно ли оценить то, что куплено тысячами человеческих жизней?

Воспитатель : Ребята! Если жизнь предоставит Вам возможность побывать в Санкт – Петербурге, бывшем Ленинграде, обязательно посетите Пискаревское кладбище. Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась здесь фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль,слова на граните«Никто не забыт, ничто не забыто».. Медленной, суровой вереницей идут и идут люди по Пискарёвскому кладбищу. День за днём, год за годом. Словно несут они, сменяя друг друга, почётный караул у других могил.

Зайдите в маленький музей возле входа на мемориальное кладбище, там вы увидите блокадную осьмушку хлеба и листочки из дневника Тани Савичевой.

Спуститесь к могилам тех, кто умер в годы блокады, мечтая наесться хлеба досыта. Не нужно цветов… не нужно красивых слов. Простая буханка ржаного хлеба, оставленная на могиле, будет знаком уважением к погибшим и символом памяти о том, о чем нельзя забывать никогда.

Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

Ребенок: Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

Год сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим (В. Суслов)

Просмотр видео «Блокада Лениинграда».

Ребята, почтим память умерших в годы блокада Ленинграда Минутой Молчания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие в математику"

Автор: Ефремова Наталья Евгеньевна

Дата: 24.11.2025

Номер свидетельства: 677712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-путешествие математика 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423856306"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Математика в историческом развитии" "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematika-v-istorichieskom-razvitii"
    ["file_id"] => string(6) "101870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402462316"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок- путешествие "Математика 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412839693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства