Просмотр содержимого документа
«"Путешествие на остров дружбы"»
Досуг для детей средней группы «Путешествие на остров Дружбы»
Цель: Воспитывать доброжелательные отношения с товарищами. Систематизировать и обобщить правила доброжелательного общения
со сверстниками.
Задачи: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, обогащение словаря детей «вежливыми» словами;
формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Ход:
Звучит заставка. («Ералаш» фон)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы, поздороваемся с ними и покажем, как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Матушка Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Как вы думаете, чтобы день заладился чтобы все , получалось какое настроение должно у вас быть? (Радостное, веселое).
1. Упражнение «Передай улыбку и доброе слово».
Давайте, улыбнемся друг другу и скажем ласковое доброе слово.
Ты мой друг и я твой друг, Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо.
А вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие на остров дружбы?
3. Упражнение «Ковер-самолет». Музыка № 2
В: Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг друга, чтобы не упасть в полете. Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей. Нам тесно на ковре-самолете? Какую поговорку можно применить сейчас? (В тесноте, да не в обиде)
Вот мы и приземлились на волшебный остров «Дружба». Откройте глаза. Осторожно сойдите с «ковра-самолета». Мальчики пропускают вперед девочек, подают им руку. Смотрите, здесь следы значит надо идти по дорожке! Впереди я вижу, какое -то возвышение пойдемте, посмотрим. Это вулкан.
Сядем вокруг вулкана и послушаем, что происходит? Слышите, какой - то шум?
Дети ребром ладони ударяют по «матам» , разложенным возле «вулкана» в хаотичном ритме.
4.Упражнение «Вулкан».
Вулкан взорвался! Теперь только я знаю, как можно его успокоить. Повторяйте за мной. ( Воспитатель задает ритм и силу удара ребром ладони)
Ну, все! кажется, успокоился! Можно продолжать путешествие дальше.
Впереди я вижу чудесную полянку. Но путь к ней преграждает топкое болото.
Звучит музыка №3
Присаживайтесь за стол и слушайте задание. В слайме нужно найти фишку и положить ее в коробочку сказав вежливое слово. Вы знаете вежливые слова? Называйте и кладите найденный предмет в шкатулку.
5. «Упражнение со слаймом». Дети садятся за столы, на которых приготовлены слаймы. Ведущий проводит игру «Найди спрятанный предмет».
Молодцы ребята! как здорово у вас получилось. А вот и полянка. Сядьте на стулья поиграем в игру: «Найди дружочка»
Звучит музыка №4
Теперь, когда вы нашли себе дружочка , давайте поиграем с ним
6.Упражнение «Нарисуй портрет»
Ты ребенок и я ребенок (показывают в парах)
У тебя нос и у меня нос
У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие,
Мы два друга, мы любим друг друга! (обнимаются)
Ребята, а у вас всегда, получается, играть без ссор? Конечно не всегда! Но на острове дружбы играют в специальную игру «Упрямые барашки», чтобы научиться решать конфликты без драк! Выходите на полянку давайте поиграем.
Звучит музыка «Серенький козлик»№5
Ведущий: А мирится, мы умеем так. Проговаривают стихотворение «Мирись, мирись…».
Сколько чудес на острове дружбы даже самые неожиданные! Сядьте на полянку и внимательно послушайте. Называйте по очереди звуки что слышите ( Шуршание листвы, шум прибоя, песенка сверчка, журчание ручейка. смех ребенка.)
7.Упражнение «Звуки природы», звучат фонограммы звуков среди них смех ребенка.
Какой замечательный смех я хочу, чтоб у вас всегда было хорошее настроение и рядом ваш закадычный друг.
Молодцы наше путешествие на острове подошло к концу. Нам нужно вернуться в детский сад! Встаем на ковер самолет закроем глаза и в путь.
повторяется игра «ковер самолет» № 2
Звучит музыка: «Ералаш» заставка
Вот мы и в саду. Вам понравилось путешествие на остров дружбы? Я хочу, чтоб вы запомнили это путешествие и поэтому предлагаю приклеить ладошку дружбы на картинку нашей группы (солнышко), потому что в этой группе все друзья! Ну а я хочу угостить вас, ведь вы такие молодцы так меня порадовали.