3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | - Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидают препятствия, которые нужно будет преодолеть. Если вы будете друг другу помогать, значит, быстрее доберемся до волшебного острова. Итак, в добрый путь! А вот и первая остановка «Сказка». Читает сказку Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. Проводит анализ - Почему Любовь выбрала Дружбу? -А как вы думаете, что такое дружба? - В толковом словаре С.И. Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга. - Нам пора спешить дальше, и следующая остановка «Подумай-ка» - Чику интересно, у вас много друзей? - Кто такой друг? - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, разделитесь на 2 группы, выбирая жетон. Но прежде, мы вспомним правила работы в группах. У кого жетон красного цвета – это группа 1, желтого – группа 2. Откройте ваши конверты с заданиями. - Группа 1 – вам нужно выяснить кто же такой настоящий друг и какими качествами он обладает. Для это к солнышку нужно выбрать и приклеить лучики, будьте внимательны! *На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту* - Группа 2 – перед вами в 1 конверте (начало пословиц), во 2 конверте (конец). Ваша задача их соединить и объяснить. * Начало: Не имей сто рублей, Друг познается, нет друга – ищи, Дружба, как стекло, Человек без друзей Конец: а имей сто друзей, в беде, а найдешь – береги, разобьешь – не сложишь, что дерево без корней* - Какие качества вы выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «злоба», «зависть», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»? *Вывешиваются на доску*. - А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? Как понимаете их? (Дети крепят на доску магнитами) - Молодцы, но к сожалению, грубые слова иногда приходится слышать, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. Читает стихотворение Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались для забавы, не то, чтобы со зла Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них легонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немножко посильней Один разгорячился, лягнул что было сил! Другой его рогами под брюхо подцепил Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьный переменке такой же вспыхнул бой. - Можно такие отношения назвать дружескими? Почему? -Верное, ребята вот мы незаметно и добрались до центральной части острова Дружбы, Чик предлагает найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад. (Записка «Не забывайте игры дружбы») Игра «Ласковые слова» Будем учиться придумывать ласковые слова. Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу. - Какие слова были самыми приятными? - Что труднее - произносить обидные слова или приятные? | Внимательно слушают учителя Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы учителя - ответы детей - дружба – это доверие между людьми, это когда ты доверяешь секреты, радуешься успехам, поддерживаешь в трудной ситуации - Друзья помогают друг другу, ничего не требуя взамен, имеют одинаковые увлечение, не могут предать. - Да/нет - человек, с которым ты близко общаешься, делишься конфетами, видишь каждый день в школе. Делятся на 2 группы, вспоминают правила работы в группах. -учитывать мнение каждого, принимать участие самому, выслушивать, не перебивать, приходить к общему мнению. Внимательно слушают задание, выполняют его. Группа 1: доброжелательность, скромность, общительность, настойчивость отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту Группа 2: Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней - перечисляют качества, потому что они показывает, как человек относится к другому человеку. - это плохие качества, они не могут описывать друга. - рассказывают пословицы, объясняют значение Внимательно слушают стихотворение -Нет, потому что друзья должны прислушиваться друг к другу Выполняют указания учителя Играют в игру -ответы детей -приятные | Беседа Рассказ Создание ситуации эмоционального воздействия Опрос Работа в группах Инструктаж Объяснение Этическая беседа Поощрение Рассказ Создание ситуации эмоционального воздействия Воспитывающая ситуация Игровой метод |