kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Путешествие на остров дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час целью котрого является фомрирвоание знаний у детей о дружбе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Путешествие на остров дружбы"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»











Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Путешествие на остров Дружба»



игра-путешествие







Сухарева Екатерина Алексеевна

Свечникова Кира Владимировна

44.02.05 3 «Б»





Зерноград

2020 г

Класс

2

Цель занятия

Воспитание этических норм поведения в обществе и общении друг с другом

Задачи занятия


ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

ЛУУД 1: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

ЛУУД 2: воспитание этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

РУУД 1: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;

РУУД 2: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности
ПУУД 1: овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений

КУУД 1: излагать свое мнение в устной форме и аргументировать свою точку зрения

КУУД 2: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Предполагаемый результат


Форма проведения занятия

Игра – путешествие

Методы воспитания

Рассказ, объяснение, этическая беседа, инструктаж, воспитывающая ситуация, поощрение


Оборудование (средства воспитания)

Компьютер, презентация, тех. карта классного часа, аудиозаписи, 2 конверта, ромашки на каждого ученика, открытка с правилами дружбы, карточки со словами, карточки с иллюстрациями, жетоны, цветные карандаши
















Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


Приветствует учеников, эмоционально настраивает на работу.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Кира Владимировна (Екатерина Алексеевна). Присаживайтесь в круг, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Приветствуют учителя. Выполняют указания.









Беседа

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


Ставит проблему перед детьми, помогает определить цель классного часа.

-Ребята, оглянитесь вокруг себя. Вы все ученики одного класса. А можете ли вы назвать себя друзьями?


*на экране появляется картинка голубя*


-Ребята, смотрите, к нам прилетел гость с острова. А как называется этот остров вы узнаете, после того, как послушаете песню.


*звучит песня «Настоящий друг» *


-Подумайте, с какого же острова прилетел наш голубь Чик?

- О чём мы будем сегодня говорить?

-Верно, Чик приглашает нас к себе на остров, чтобы проверить, можем ли мы быть друзьями.

Выдвигают гипотезы, определяют цель классного часа.

- Да, потому что мы все вместе учимся












-С острова «Дружба»


-О путешествии на остров Дружбы.



Беседа











Проблемно-поисковый

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


- Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидают препятствия, которые нужно будет преодолеть. Если вы будете друг другу помогать, значит, быстрее доберемся до волшебного острова. Итак, в добрый путь!

А вот и первая остановка «Сказка».


Читает сказку

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.


Проводит анализ


- Почему Любовь выбрала Дружбу?

-А как вы думаете, что такое дружба?




- В толковом словаре С.И. Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.

- Нам пора спешить дальше, и следующая остановка «Подумай-ка»

- Чику интересно, у вас много друзей?

- Кто такой друг?



- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, разделитесь на 2 группы, выбирая жетон. Но прежде, мы вспомним правила работы в группах. У кого жетон красного цвета – это группа 1, желтого – группа 2. Откройте ваши конверты с заданиями.

- Группа 1 – вам нужно выяснить кто же такой настоящий друг и какими качествами он обладает. Для это к солнышку нужно выбрать и приклеить лучики, будьте внимательны!

*На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту*

- Группа 2 – перед вами в 1 конверте (начало пословиц), во 2 конверте (конец). Ваша задача их соединить и объяснить.

* Начало: Не имей сто рублей, Друг познается, нет друга – ищи, Дружба, как стекло, Человек без друзей Конец: а имей сто друзей, в беде, а найдешь – береги, разобьешь – не сложишь, что дерево без корней*


- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «зависть», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?


*Вывешиваются на доску*.


- А какие пословицы и поговорки получила вторая группа? Как понимаете их? (Дети крепят на доску магнитами)

- Молодцы, но к сожалению, грубые слова иногда приходится слышать, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.


Читает стихотворение


Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла
Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немножко посильней

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьный переменке такой же вспыхнул бой.


- Можно такие отношения назвать дружескими? Почему?

-Верное, ребята вот мы незаметно и добрались до центральной части острова Дружбы, Чик предлагает найти клад. Все встали, сделайте 10 шагов прямо (ходьба на месте), поверните налево – 4 прыжка, направо – 5 приседаний. А вот и клад. (Записка «Не забывайте игры дружбы»)

Игра «Ласковые слова»

Будем учиться придумывать ласковые слова.
Встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он - своему и так - по кругу.


- Какие слова были самыми приятными?

- Что труднее - произносить обидные слова или приятные?

Внимательно слушают учителя











Внимательно слушают учителя































Отвечают на вопросы учителя


- ответы детей

- дружба – это доверие между людьми, это когда ты доверяешь секреты, радуешься успехам, поддерживаешь в трудной ситуации




- Друзья помогают друг другу, ничего не требуя взамен, имеют одинаковые увлечение, не могут предать.








- Да/нет

- человек, с которым ты близко общаешься, делишься конфетами, видишь каждый день в школе.

Делятся на 2 группы, вспоминают правила работы в группах.

-учитывать мнение каждого, принимать участие самому, выслушивать, не перебивать, приходить к общему мнению.


Внимательно слушают задание, выполняют его.

Группа 1: доброжелательность, скромность, общительность, настойчивость отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту

Группа 2: Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Друг познается в беде; Нет друга - ищи, а найдешь – береги; Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь; Человек без друзей, что дерево без корней









- перечисляют качества, потому что они показывает, как человек относится к другому человеку.

- это плохие качества, они не могут описывать друга.


- рассказывают пословицы, объясняют значение










Внимательно слушают стихотворение













-Нет, потому что друзья должны прислушиваться друг к другу

Выполняют указания учителя







Играют в игру








-ответы детей

-приятные

Беседа











Рассказ

Создание ситуации эмоционального воздействия



























Опрос



























Работа в группах

Инструктаж






Объяснение



















Этическая беседа








Поощрение








Рассказ

Создание ситуации эмоционального воздействия

Воспитывающая ситуация













Игровой метод








4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


- Наше путешествие подходит к концу, Чик благодарит нас и вручает законы дружбы. Прочитаем их. Ребята, вы согласны выполнять их?

Законы дружбы

1.  Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.

-Так кого можно назвать настоящим другом? Продолжите фразу:    

Настоящий друг - это тот, кто…





- Перед вами листики ромашки, предлагаю каждому написать то, чему вы научились на занятии и прикрепить.

Слушают учителя, читают законвы


-да












- Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту. тот, кто не врет, а говорит правду о твоих недостатках. тот, кто помогает бескорыстно. тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным. тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде. тот, кто умеет хранить тайны.

Выполняют задание

Беседа



















самоанализ
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "Путешествие на остров дружбы"

Автор: Сухарева Екатерина Алексеевна

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час на тему:"Дорогою добра". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "137303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417333547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час на 1 сентября "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-na-1-sientiabria-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "102874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402556780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему: "Я и мир вокруг  нас" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-mir-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "235223"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443631468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства