Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе
«Птичка прилетела»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с птицами, воспитание доброжелательного отношения к ним.
Задачи: Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей. Воспитывать интерес и любознательность.
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Музыка", "Физическая культура", "Здоровье", "Труд".
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание картинок с изображением птиц; чтение стихов о птицах; игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот", лепка "Зёрнышки для птички".
Материал: голоса птиц (в записи); птичка (игрушка); кормушка; семечки и пшено для кормления птиц; картинки по тематике.
Методические приёмы: Сюрпризный момент (показ, объяснение, игровые приёмы, загадывание загадок, чтение стихов, наблюдение).
Непосредственная образовательная деятельность
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение вместе с воспитателем здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Мы очень рады видеть вас! Здравствуйте!
Воспитатель загадывает загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «чик – чирик (воробей)
Слышатся чирикание воробья (в записи).
Воспитатель: Кто это поет? Неужели в группе живёт птичка? Где же они живут? (в гнезде, в скворечнике). Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц? (на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях). Каких птиц мы с вами видели, когда мы гуляли на участке, когда вы гуляли у дома с мамой, в городе, в парке? (воробей, ворона, голубь).
Воспитатель: Ребята, по-моему, птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками.
Посмотрите где же она! (ищут глазками, называют где увидели(на полке)). Вот она, птичка! Птичка – невеличка (игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это ребята? (воробей). Дети рассматривают птицу.
Воспитатель: Посмотрите, какой он большой или маленький? Чем покрыто его тело? Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно( посадить воробья на ветку; дети садятся на стульчики). Какие у него перышки? Что ещё есть у воробья? (дети перечисляют части тела): голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь. Вы знаете как он песенку поёт? Да! (чик-чирик).
Воспитатель: Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв.
Физминутка: "Воробьи" (Физминутка проходит под музыкальное сопровождение).
Воробьи летали,
Крыльями махали.
(Махи руками)
Песни распевали,
чик-чирик, чик-чирик.
Все на землю сели,
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(погладить животик)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней стать деткам.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите на воробья ему всё ещё грустно, но мы с вами учили стихотворения про воробья, давайте расскажем нашему гостю и порадуем его.
Дети: Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Дети: Воробьишке снится сон:
Вместо гнёздышка - батон,
Мягкий, как пуховичок,
И вкусней, чем червячок!
Дети: Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
-Киньте крошки воробью -
Я вам песенку спою.
Воспитатель: Дети посмотрите, воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет? (ответы детей подводятся к тому, что воробей хочет есть). А вы знаете, что любят, есть птицы? (ответы детей). Чем клюёт птица зёрна? (клюв у неё очень крепкий и острый, воробей очень ловко клюёт зёрна клювом). Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку. Дети насыпают семечки.(педагог садит птицу в кормушку воробей клюёт зёрна и семечки).
Воспитатель: Ну, вот смотрите воробей, стал веселее даже песенку запел (звучит чирикание воробья), но ему уже пора улетать, а когда мы пойдём гулять повесим кормушку на дерево прилетят другие воробьи и тоже поклюют зёрна и семечки. Дети прощаются с птицей. Воробей "улетает " на улицу.
Итог: Ребята кто к нам в гости прилетел? Какой он?
Что мы с вами слушали?
Когда мы с вами играли в кого мы превратились?
Вам понравилось?
- Вот и нам пришла пора прощаться с гостями. Дети прощаются с гостями.