kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая НОД "В гости к Воробушку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая НОД  «В гости к Воробушку»

(для детей первой младшей группы 2-3 года)

Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»

Кузнецова Е.Л.,

апрель, 2014г.

Интеграция ОО:

  • познание,
  • художественная литература,
  • здоровье,
  • музыка,
  • физкультура,
  • художественное творчество (лепка).

Задачи:
Образовательные: 

  1. Закреплять знания о птице (воробей);
  2. Закреплять умения детей передавать образ воробья в движении и игре.
  3. Учить детей легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, останавливаться с окончанием музыки.
  4. Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с образом воробья.
  5. Активизировать словарный запас.
  6. Учить отщипывать от готового хлеб.
  7. Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть на дощечку или кормушку.

Развивающие: 

  1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.
  2. Обогащать прилагательными, активизировать в речи слова "туловище", "перьями".

Воспитательные: 
Воспитывать интерес к птице и заботливое отношение.

Материал:  мольберт, картинки с изображением 4-х птиц: ворона, сорока, синичка, воробей, аудиозапись с пением птиц, палочки с верёвочками с изображением воробушков (6 штук), тарелочка с хлебной массой, салфетки, кормушка, тарелочка с крупой и хлебными крошками.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: туловище, перьями, зёрнышки, крошки, кормушка, угощение.

Ход НОД:


Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна! Что происходит весной?

Дети: Тает снег, птички чирикают веселей и т.д.

Звучат звуки окружающего мира – «Воробей»

Воспитатель: Ой, слышите кто-то чирикает? Кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно, птичка. Только где она? Вы её видите?

Смотрят во все стороны

Дети: Нет.

Воспитатель: Она, наверное, прилетела к нам, но что-то стесняется, а может она нас боится? Мы её не обидим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте её пригласим

Проговаривается потешка:
Прилетайте птички к нам,
К нам, к нам, к нам.
Зёрнышки я птичкам дам
Дам, дам, дам!
Звучит пьеса А.Руббаха «Воробей

Воспитатель: Вот и птичка прилетела. Давайте нашу птичку выложим на мольберте.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением птицы.

Воспитатель: Ребята, как называется эта птичка?

- Какая она?  Эта птичка пёстрая: на ней есть и серый цвет, и белый, и чёрный.

- Что есть у птички?

*Голова – коричневого цвета,

- Что на голове?

*глазки маленькие, черные, как бусинки

*щёчки серые,

*птичка клюёт клювом

*грудка серая,

*на спинке лежат крылышки, они коричневого цвета,

*хвост у воробья небольшой, бывает закруглённой формы или обрезан прямо,

у птички есть туловище, оно покрыто перьями, перья разные. Самые длинные на хвосте.

- Чем покрыто туловище?

*Перьями.

- Что ещё есть у птички?

*лапки – цепкие, крепкие, перепрыгивает с ветки на ветку.

- А чем машет птичка, когда летает?

*крыльями

Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают части тела. 

Воспитатель: Молодцы! Птичку посмотрели? А теперь поиграем с воробушком.

Все идут к столу, восп. раздаёт палочки, на них ниточка с птичками.

Воспитатель: Тебе, Машенька, одну птичку? Тебе Женя ещё одну. И так, всем детям. А сколько всего птичек у ребяток?

Дети: Много.
Воспитатель: Чтобы птички полетели, на них надо подуть.

Дуют на птичек.

Воспитатель: Воробей быстро машет крыльями. Она птица быстрая и ловкая. Ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? Покажите! Давайте превратимся и мы в воробушек.

Покружились, покружились

И в воробушек превратились.

Полетели воробушки себе зёрнышки искать.

Исполняется танец-игра «Воробушек», Т.Морозовой

  1. Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Маленький, хорошенький,

Весёлый такой.

Он на веточке сидит,

Солнцу улыбается.

Тихо зёрнышки клюёт.

Песенку поёт.

Летают по разным дорожкам.

Выполняют «пружинки», руки-«лапки» согнуты перед грудью.

Припев: Чик-чирик, воробушек,

               Зёрнышки клюёт.

               Чик-чирик, на веточке,

               Песенку поёт.

               Чик-чирик, чик-чирик.

               Воробушек.

               Чик-чирик, чик-чирик,

               Воробушек.

Стучат пальчиком об пол.

Поют и приседают, выполняя «пружинку».

Кружатся.

Поют и приседают, выполняя «пружинку».

Кружатся.

  1. Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Кошек опасается,

Боится котов.

Мы в обиду не дадим,

Нашего воробушка.

Свежих зёрен принесём,

Песенку споём.

Летают по разным дорожкам.

Грозят пальчиком.

Как будто сыплют зёрнышки на пол

Припев: Чик-чирик, воробушек,

               Зёрнышки клюёт.

               Чик-чирик, на веточке,

               Песенку поёт.

               Чик-чирик, чик-чирик.

               Воробушек.

               Чик-чирик, чик-чирик,

               Воробушек.

Стучат пальчиком об пол.

Поют и приседают, выполняя «пружинку».

Кружатся.

Поют и приседают, выполняя «пружинку».

Кружатся.

Проигрыш:

Летают по разным дорожкам.

Припев: Чик-чирик, воробушек,

               Зёрнышки клюёт.

               Чик-чирик, на веточке,

               Песенку поёт.

               Чик-чирик, чик-чирик.

               Воробушек.

               Чик-чирик, чик-чирик,

               Воробушек.

Стучат пальчиком об пол.

Поют и приседают, выполняя «пружинку».

Воспитатель: Понравилось вам быть воробушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Но давайте обратно в ребяток превратимся.

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

Воробей птичка ловкая, быстро прыгает с ветки на ветку. Вот какая, спряталась от нас, но мы её найдём. Пойдёмте, поищем.

Подходят к мольберту, ищут воробья среди других птиц: ворона, сорока, синичка, воробей.

Воспитатель: Ой, какие молодцы!  Нашли! Вот она! Коричневая шапочка на голове, серые щёчки и серая грудка, короткий хвост. Какого цвета щёчки? А шапочка? А грудка? Ребята, а когда в гости к нам прилетают птички, их можно ещё и угостить чем-то. Да? Дети, а чем питаются наши воробушки?

Дети: Зерном, хлебом, семечками.

Воспитатель: Воробей очень любит покушать, а мы ребятки гостеприимные, нежадные и давайте птичкам приготовим угощение. Чем же их будем угощать? Посмотрите, я уже приготовила кое-что для птичек!

Идут к столу, воспитатель показывает.

Воспитатель: Я беру хлебную массу, раскатываю между ладонями до получения шара, вот как у меня получается. Слепила и кладу вот сюда – в тарелочку. Здесь наши гости птички и будут угощаться!

Индивидуальная работа каждого ребёнка.

Воспитатель: Все сделали, положим наше хлебное угощение в тарелочку, а потом отнесём на улицу, пусть все птички кушают.

Воспитатель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту. Прощается.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«итоговая НОД "В гости к Воробушку" »

НОД  «В гости к Воробушку»

(2-3 года)


Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»

Кузнецова Е.Л.,

апрель, 2014г.

Интеграция ОО:

  • познание,

  • художественная литература,

  • здоровье,

  • музыка,

  • физкультура,

  • художественное творчество (лепка).


Задачи:
Образовательные: 

  1. Закреплять знания о птице (воробей);

  2. Закреплять умения детей передавать образ воробья в движении и игре.

  3. Учить детей легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, останавливаться с окончанием музыки.

  4. Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с образом воробья.

  5. Активизировать словарный запас.

  6. Учить отщипывать от готового хлеб.

  7. Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть на дощечку или кормушку.

Развивающие: 

  1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.

  2. Обогащать прилагательными, активизировать в речи слова "туловище", "перьями".

Воспитательные: 
Воспитывать интерес к птице и заботливое отношение.

Материал:  мольберт, картинки с изображением 4-х птиц: ворона, сорока, синичка, воробей, аудиозапись с пением птиц, палочки с верёвочками с изображением воробушков (6 штук), тарелочка с хлебной массой, салфетки, кормушка, тарелочка с крупой и хлебными крошками.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: туловище, перьями, зёрнышки, крошки, кормушка, угощение.













Ход НОД:


Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна! Что происходит весной?

Дети: Тает снег, птички чирикают веселей и т.д.

Звучат звуки окружающего мира – «Воробей»

Воспитатель: Ой, слышите кто-то чирикает? Кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Правильно, птичка. Только где она? Вы её видите?

Смотрят во все стороны

Дети: Нет.

Воспитатель: Она, наверное, прилетела к нам, но что-то стесняется, а может она нас боится? Мы её не обидим?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте её пригласим

Проговаривается потешка:
Прилетайте птички к нам,
К нам, к нам, к нам.
Зёрнышки я птичкам дам
Дам, дам, дам!
Звучит пьеса А.Руббаха «Воробей

Воспитатель: Вот и птичка прилетела. Давайте нашу птичку выложим на мольберте.

Выкладываю на мольберт картинку с изображением птицы.

Воспитатель: Ребята, как называется эта птичка?

- Какая она? Эта птичка пёстрая: на ней есть и серый цвет, и белый, и чёрный.

- Что есть у птички?

*Голова – коричневого цвета,

- Что на голове?

*глазки маленькие, черные, как бусинки

*щёчки серые,

*птичка клюёт клювом

*грудка серая,

*на спинке лежат крылышки, они коричневого цвета,

*хвост у воробья небольшой, бывает закруглённой формы или обрезан прямо,

у птички есть туловище, оно покрыто перьями, перья разные. Самые длинные на хвосте.

- Чем покрыто туловище?

*Перьями.

- Что ещё есть у птички?

*лапки – цепкие, крепкие, перепрыгивает с ветки на ветку.

- А чем машет птичка, когда летает?

*крыльями

Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают части тела. 


Воспитатель: Молодцы! Птичку посмотрели? А теперь поиграем с воробушком.


Все идут к столу, восп. раздаёт палочки, на них ниточка с птичками.

Воспитатель: Тебе, Машенька, одну птичку? Тебе Женя ещё одну. И так, всем детям. А сколько всего птичек у ребяток?

Дети: Много.
Воспитатель: Чтобы птички полетели, на них надо подуть.

Дуют на птичек.

Воспитатель: Воробей быстро машет крыльями. Она птица быстрая и ловкая. Ребята, а вы умеете летать и прыгать как воробушки? Покажите! Давайте превратимся и мы в воробушек.

Покружились, покружились

И в воробушек превратились.

Полетели воробушки себе зёрнышки искать.

Исполняется танец-игра «Воробушек», Т.Морозовой

    1. Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Маленький, хорошенький,

Весёлый такой.

Он на веточке сидит,

Солнцу улыбается.

Тихо зёрнышки клюёт.

Песенку поёт.

Летают по разным дорожкам.




Выполняют «пружинки», руки-«лапки» согнуты перед грудью.


Припев: Чик-чирик, воробушек,

Зёрнышки клюёт.

Чик-чирик, на веточке,

Песенку поёт.

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробушек.

Чик-чирик, чик-чирик,

Воробушек.

Стучат пальчиком об пол.




Поют и приседают, выполняя «пружинку».

Кружатся.

Поют и приседают, выполняя «пружинку».

Кружатся.

    1. Желторотый воробей

Поселился средь ветвей.

Кошек опасается,

Боится котов.

Мы в обиду не дадим,

Нашего воробушка.

Свежих зёрен принесём,

Песенку споём.

Летают по разным дорожкам.




Грозят пальчиком.


Как будто сыплют зёрнышки на пол

Припев: Чик-чирик, воробушек,

Зёрнышки клюёт.

Чик-чирик, на веточке,

Песенку поёт.

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробушек.

Чик-чирик, чик-чирик,

Воробушек.

Стучат пальчиком об пол.




Поют и приседают, выполняя «пружинку».

Кружатся.

Поют и приседают, выполняя «пружинку».

Кружатся.

Проигрыш:

Летают по разным дорожкам.

Припев: Чик-чирик, воробушек,

Зёрнышки клюёт.

Чик-чирик, на веточке,

Песенку поёт.

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробушек.

Чик-чирик, чик-чирик,

Воробушек.

Стучат пальчиком об пол.




Поют и приседают, выполняя «пружинку».


Воспитатель: Понравилось вам быть воробушками?

Дети: Да!

Воспитатель: Но давайте обратно в ребяток превратимся.

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

Воробей птичка ловкая, быстро прыгает с ветки на ветку. Вот какая, спряталась от нас, но мы её найдём. Пойдёмте, поищем.


Подходят к мольберту, ищут воробья среди других птиц: ворона, сорока, синичка, воробей.

Воспитатель: Ой, какие молодцы!  Нашли! Вот она! Коричневая шапочка на голове, серые щёчки и серая грудка, короткий хвост. Какого цвета щёчки? А шапочка? А грудка? Ребята, а когда в гости к нам прилетают птички, их можно ещё и угостить чем-то. Да? Дети, а чем питаются наши воробушки?

Дети: Зерном, хлебом, семечками.

Воспитатель: Воробей очень любит покушать, а мы ребятки гостеприимные, нежадные и давайте птичкам приготовим угощение. Чем же их будем угощать? Посмотрите, я уже приготовила кое-что для птичек!

Идут к столу, воспитатель показывает.

Воспитатель: Я беру хлебную массу, раскатываю между ладонями до получения шара, вот как у меня получается. Слепила и кладу вот сюда – в тарелочку. Здесь наши гости птички и будут угощаться!

Индивидуальная работа каждого ребёнка.

Воспитатель: Все сделали, положим наше хлебное угощение в тарелочку, а потом отнесём на улицу, пусть все птички кушают.


Воспитатель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту. Прощается.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
итоговая НОД "В гости к Воробушку"

Автор: Кузнецова Елена Леонидовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200436


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства