Психологическая готовность детей к школе. Игры и задания
Психологическая готовность детей к школе. Игры и задания
Трудности подготовки детей к школе
Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение - стать школьником. Родителям важно знать уровень сформированного у ребёнка положительного отношения к школе, чтоб определить путь формирования его интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, и прежде всего - эмоционального отношения.
Многие родители считают, что если ребёнок посещает детский сад - значит подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.
Критика и раздражение родителей мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника».
Таким образом, залогом успешного обучения в школе является совместной задачей педагогов и родителей.
Игры и задания для психологической подготовки к школе детей 6–7 лет
Задание «Находи и обводи»
Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическая готовность детей к школе. Игры и задания»
Трудности подготовки детей к школе
Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение - стать школьником. Родителям важно знать уровень сформированного у ребёнка положительного отношения к школе, чтоб определить путь формирования его интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, и прежде всего - эмоционального отношения.
Многие родители считают, что если ребёнок посещает детский сад - значит подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.
Критика и раздражение родителей мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника».
Таким образом, залогом успешного обучения в школе является совместной задачей педагогов и родителей.
Игры и задания для психологической подготовки к школе детей 6–7 лет
Задание «Находи и обводи»
Дайте ребёнку небольшой текст (это может быть статья из детского журнала или распечатанная сказка) и предложите ему в каждой строке зачеркнуть определенную букву, допустим, «А». Как можно усложнить задание? Попросите дошкольника зачеркивать «А» и обводить «Б», либо отмечать «А» только тогда, когда перед ней стоит согласная буква.
Упражнение «Слушай и действуй»
Называйте различные слова (стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т. д) и просите ребёнка хлопать в ладоши, когда встретится слово, обозначающее животное. Повышаем сложность: теперь необходимо будет вставать каждый раз, когда слышишь название растения. Соедините две части упражнения. Если будет легко, добавьте еще действие.
Упражнение «Покажи на себе»
Называйте части тела и указывайте на них. А ребёнок должен повторять слова и показывать на себе. Затем начните запутывать его: говорите «рука», а указывайте на ногу и т. п.
Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»
Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?
Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.
Задание «Пары слов»
Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе: осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье; чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба; машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.
«Что, зачем и почему?»
Поразмышляйте вместе над следующими вопросами: Утром мы завтракаем, а в полдень — ? Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы? Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это? Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового? Почему у всех автомобилей есть тормоза? Зачем на письмо нужно наклеивать марку?
Упражнение «Кто больше?»
Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т. д.
Задание «Я всё знаю»
Прочитайте слово и попросите объяснить его значение. Пример: слово «стул». К какой группе предметов он принадлежит (мебель, из чего сделан (из дерева, зачем он нужен (чтобы сидеть на нем? Слова для выполнения задания: тетрадь, самолет, карандаш, стол.
Упражнение «Расскажи, что видишь»
Возьмите книгу с яркими сюжетными иллюстрациями, выберите занимательную картинку и задавайте вопросы по ней: кто? что делает? когда? зачем? почему? Разговориться помогут наводящие фразы: «Как ты думаешь?», «А тебе встречалось такое?» и т. п.
«Найди как можно больше слов»
Что бывает твердым? Что бывает красным (кислым, черным, круглым? Кто умеет плавать? Кто живет под землей? Кто живет в воде? У кого из живых существ нет ног?
Упражнение «Угадай предмет»
Выбирайте любой предмет в комнате и описывайте его ребенку. Ребенок должен отгадать предмет.
Упражнение «Логические концовки»
- Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
- Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками)
- Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки)
- Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры)
- Если правая рука справа, то левая рука… (слева)
- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
Упражнение «Кто летает, кто плавает»
Бросайте ребенку мяч. «Сейчас выясним, кто умеет плавать, а кто летать».
Бросайте мяч и спрашивайте, а ребенок ловит и отвечает. Орел летает? Корова летает? Индюк плавает? Крокодил плавает? Утка плавает? Крокодил плавает? Утка плавает? Ежик летает? Дельфин плавает? Собака летает? Вертолет летает? Камень плавает? Лодка плавает? и т. п.
Упражнение «Четыре стихии»
Говорите «земля», ребенок должен опускать руки вниз; «вода» - руки вытянуть вперед; «воздух» - поднять руки вверх; «огонь» - произвести вращение в локтевых суставах.
Упражнение «Соедини точки»
Нанесите точки на лист бумаги. Попросите ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура. А затем пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам. Главная задача не пропустить ни одну точку, чтобы все они стали частью какой-то фигуры. Как дополнение к игре можно подсчитать количество использованных в фигуре точек.
Упражнение «Продолжи рисунок»
Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков.
Трудности подготовки детей к школе
Игры и задания для психологической подготовки к школе детей 6–7 лет