Тип темперамента | Характеристика | Акцент в воспитании |
Сангвиник | Дружелюбен ,общителен, жизнерадостен ,довольно покладист и рассудителен, легко идёт на компромисс, приспосабливается к непривычной обстановке, активен, подвижен, импульсивен, незлопамятен, недостаёт терпения и упорства, поэтому часто не может сосредоточится на каком - то одном виде деятельности. При неправильном воспитании такие дети нередко вырастают ветреными и легкомысленными | Формировать устойчивые интересы; учить доводить начатое до конца; формировать критическое отношение к результатам своего труда; обращать внимание на качество выполнения задания; предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности, сдержанности |
Холерик | Неугомонный озорник и задира. Приступы раздражения и гнева для него обычное явление. Легко адаптируется к непривычной обстановке, но из - за своего вспыльчивого характера довольно редко находит общий язык со сверстниками. Склонен к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждёт ответной реакции. Новую информацию усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы. Любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идёт на риск. Такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать свои возможности. | развивать способность считаться с чувствами окружающих; направлять энергию на полезные дела; укреплять процесс торможения через включение в спокойную деятельность; развивать сдержанность; предлагать игры и упражнения, требующие сосредоточения, точности |
Флегматик | Очень спокоен, сдержан, серьезен. На первый взгляд может показаться вялым и неэмоциональным. Не слишком любознателен, предпочитает тихие игры и крайне редко занимает позицию лидера среди других детей. Тяжело и долго приспосабливается к новой обстановке, плохо переносит перемены. Боится рисковать и не любит проявлять инициативу. Медлителен, для усвоения новой информации ему требуется немало времени, но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Флегматик легко засыпает, а вот разбудить его порой бывает непросто: малыш капризничает, ноет ,а потом полдня жалуется на вялость и сонливость. | Постепенно развивать активность, подвижность, включая в игры с малой, затем средней, а потом высокой подвижностью; учитывать низкий темп выполнения задания |
Меланхолик | Застенчив, робок, нерешителен. Во всех его движениях, жестах, речи проявляется неуверенность. Такие дети часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу. Знания даются с большим трудом, так как малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном. Меланхоличные дети очень мнительны, они нередко волнуются по пустякам и крайне болезненно реагируют на наказания и отрицательные оценки | Чаще давать положительную оценку, подбадривать; создавать ситуации успеха; организовывать совместную деятельность с успешными детьми |