kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Путешествие по Южному Уралу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особеностями формирует у них такие черты характера, которые  помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. 

Перед нами, стоит задача - помочь растущему человеку окрывать Родину в том, что ему близко и дорого- в ближайшем окружении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествие по Южному Уралу»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 365 г. Челябинска

















Проект

«Путешествие по Южному Уралу»













Проект разработала:

Н.А Кремлева

Воспитатель первой

квалификационной категории








Челябинск

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Перед нами, стоит задача – помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка знания, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к родному краю.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, мы решили усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с особенностями края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Путешествие по Южному Уралу».


В данном проекте речь пойдёт о значении родного края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития старших дошколят при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.


Цель проекта: Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за «малую» Родину

Задачи проекта:



  • Дать знания детям о родном крае: символика, достопримечательности, природа и животный мир родного края;

  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;

  • Развивать бережное отношение к родному краю ( природе);

  • Воспитывать чувства гордости за свою «малую» Родину;

  • Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, прогулок;

  • Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей;

  • Пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям.



Реализация  проекта:

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Предполагаемый результат:

  • расширение кругозора детей о родном крае;

  • У детей будут сформированы знания о родном крае;

  • Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, других видах деятельности;

  • Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми;

  • Дети проявят внимание и уважение к культуре, природе Южного Урала.


Продукт проекта: пополнение предметно-развивающей среды.

Участники проекта

  • педагоги

  • дети

  • родители

Сроки реализации

Долгосрочный.


Форма работы с педагогагами

Работа с педагогами «занемает» первое место. «Дети – зеркало отношений и характеров взрослых». Мы уверены, что успех в патриотическом воспитании детей будет, достигнут, только тогда, когда сам педагог будет знать и любить свой родной край, сумеет отобрать те знания, которые вызовут у детей чувство восторга и гордости за родной край.



Консультация для педагогов:

  • «Знакомство детей с родным краем»;

  • «Взаимодействие ДОУ и семьи по поликультурному воспитанию «Мы живем на Южном Урале»;
  • «Нравственно – патриотические дидактические и народные игры;

  • «Растим патриотов»;

  • « Формирование интереса к истокам родного края, как основы воспитания патриотизма»;

  • «Приобщение дошкольников к культуре родного края»;

  • «Как знакомить детей с символикой России и родного края». (Конспекты представлен в приложении 2)


Формы и методы работы с детьми

Организуя данную деятельность, необходимо опираться на методы, соответствующие задачам нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В первую очередь, - это методы, обеспечивающие формирование нравственно-патриотического сознания детей, нравственных суждений, оценок и пр. К данной категории методов необходимо отнести:



Игровая деятельность


  • Дидактические игры «Что лишнее», «Что где растёт», «Поможем животным найти свой дом», «Природа Южного Урала», «Памятные места», «Знаток родного края», «Мне здесь интересно», «Все профессии важны», «Русский сувенир», «Жизнь в лесу», «Скажи какой?», Дидактическое упражнение «Экологические знаки».



  • Народные игры Южного Урала: Русская народная игра «Пчелы», русская народная подвижная игра «Бег по стволу», русская народная хороводная игра «Веночек», русская народная подвижная игра «Дед Мороз», русская народная хороводная игра «Чурилки» (от слова

«чур»), русская народная словесная игра «Чепуха», русская народная подвижная игра«Золотые ворота», русская народная подвижная игра «Штурм снежной крепости», русская народная подвижная игра «Капуста», русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай», русская народная подвижная игра «В мельницу», русская народная подвижная игра «У дедушки Трифона», татарская народная подвижная игра «Темербай», татарская народная подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух», татарская народная подвижная игра «Ласточка», татарская народная подвижная игра «Спутанные кони», татарская народная хороводная игра «Татарскийплетень», башкирская народная подвижная игра «Ласточки и ястребы», Башкирская народная хороводная игра «Белая кость».

Познавательное развитие

  • Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы:

«Южный Урал – прошлое и настоящее», «Моя Родина – Южный Урал», «Растительный мир» - Южного Урала, «Животный мир» – Южног Урала,.

Продуктивная деятельность

  • Выполнение газеты «Природа Южного Урала»;

  • «Открытка» с изображением Южного Урала (шаблоны гор, деревьев и оформление с помощью техники конфетти).

Речевое развитие

  • составление творческих рассказов "Мой любимый уголок родного края",

  • беседы с детьми "Растительный мир нашего края", "Животный мир родного края", "Урал каменный". "Прошлое и настоящее нашего края".


Ознакомление с художественной литературой

  • Знакомство с творчеством детских писателей чтение стихов о Южном Урале.


Формы работы с родителями

Учитывая роль семьи в воспитании детей, мной была спроектирована и система работы с родителями.

Запланированы следующие формы взаимодействия с родителями:

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы;

  • Словотворчество с родителями "Сочини рассказ о родном крае";

  • Подготовка с детьми познавательной информации: «Животные Южного Урала», «Деревья Южного Урала», «Урал каменный».

  • Консультация для родителей (Конспект представлен в приложении 3)


Перспективный план по ознакомлению с родным краем

Сентябрь

«Я живу на Южном Урале»

1. Знакомство с гербом, флагом, Челябинской области.

2. Знакомство с гимном Челябинской области.

3. Показать расположение Челябинской области на карте и глобусе.

4 Рассматривание иллюстраций Южного Урала .

5. Занятие «Путешествие по Южному Уралу».



Октябрь

«История жизни человека на Южном Урале»

1.Рассказ «Крепости Южного Урала».

2. Уральские легенды и предания: «Как возникли Луна и Уральские горы».

4. Чтение Л.Татьяничева «Урал-река и два материка», «По белой азиатской реки»



Ноябрь

«Человек и природа Южного Урала»

1. Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

2. Рассказ «Заповедные места Южного Урала».

3. Занятие « Красная книга - сигнал опасности».

4. Рассматривание иллюстраций природы родного края.

5. Беседа «Я природу берегу, я природе помогу».

6. Занятие «Природный и животный мир Южного Урала»





Декабрь

«Народы Южного Урала»

  1. Беседа «Народы Южного Урала».

  2. Иллюстрации народов Южного Урала.



Январь

«Уральский сказатель-П. П. Бажов» (вечер посвященный писателю)

1. Знакомство с творчеством уральского писателя.

2. «Серебреное копытце» чтение сказки.

3.Выставка сказок П. П. Бажова.

4.Выставка иллюстраций по сказам П. П. Бажова.

5. «Малахитовая шкатулка» чтение сказки.

Февраль

«Творчество Южно уральских мастеров»

1. Беседа о мастерах Южного Урала.

2. Рассматривание «уральской росписи».

3. Занятие «Народная игрушка-матрёшка».



Март

«Уральский фольклор»

  1. Знакомство с русскими народными инструментами.

  2. Знакомство с народным уральским фольклором: загадки, потешки, заклички, считалки, пословицы, уральские песни и хороводы.

  3. Разучивание с детьми хороводов, народных песен.



Апрель

«Встреча весны на Южном Урале»

  1. Наблюдение за изменениями в природе с приходом весны, за вербой, за веткой берёзы, тополя и яблони в воде, за деревьями вокруг детского сада, за почками на деревьях.

  2. «Веточка вербы» (аппликация нетрадиционной техникой). 

  3. Работа с альбомом «Растительный мир Южного Урала».





Май

1.Итоговая познавательная беседа «Наш край Южный Урал»

2. Сделать выставку «Наш дом - Южный Урал».

3. Экскурсия по территории детского сада.

(Конспекты представлены в приложении 1)



Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. 


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Путешествие по Южному Уралу»

Автор: Кремлева Надежда Александровна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект   «Путешествие по Южному Уралу»"
    ["seo_title"] => string(38) "proiektputieshiestviiepoiuzhnomuuralu1"
    ["file_id"] => string(6) "276373"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452707358"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
    ["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "265796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450024532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "урок западно-сибирская равнина "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-zapadno-sibirskaia-ravnina"
    ["file_id"] => string(6) "174157"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424095516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства