Я работаю в младшей группе. Дети этого возраста начинают активно проявлять потребность в познавательном общении, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые они задают. Именно поэтому очень важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, полезным для него с точки зрения познавательного развития. Поддерживая интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Для поисков ответов я использую проблемно-поисковые проекты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в младшей группе »
Я работаю в младшей группе. Дети этого возраста начинают активно проявлять потребность в познавательном общении, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые они задают. Именно поэтому очень важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, полезным для него с точки зрения познавательного развития. Поддерживая интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Для поисков ответов я использую проблемно-поисковые проекты.
Я хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены в нашей группе. Это проект «Удивительные свойства воды». Родители с удовольствием откликнулись на мою просьбу в пополнении необходимого оборудования: контейнеры, пробки, пластиковые баночки…
В процессе игр – экспериментов дети узнали, что вода не имеет запаха, вкуса, что водичку можно покрасить, они с удовольствием окрашивали воду разными цветами. Выступая, как партнер, выясняю с детьми, как спрятать колечко в стакане с водой.
Задачи исследовательской деятельности для младших дошкольников – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации. Возникшая проблемная ситуация активизирует познавательную активность детей. В ходе работы, я могу сказать, что дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к экспериментированию, расширился кругозор, установился контакт с родителями, у детей развивается познавательная активность. Нацеливаю родителей на то, что любознательность – это черта характера, которую необходимо развивать с раннего детства.
Второй проект, вернее мини-проект по сказке «Репка». Русская народная сказка, - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Для того, чтобы этот проект успешно осуществлялся я сделала пальчиковый театр, настольный театр по сказке «Репка». Дети с большим интересом пересказывали и обыгрывали сказку.
Метод проектов развивает познавательную активность детей.