kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мой любимый детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Мой любимый детский сад" создан на взаимодействии воспитателя с родителями (законными представителями) и воспитанниками группы "Малыш" (младшего дошкольного и среднего возраста).

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой любимый детский сад"»

Актуальность проблемы гражданского воспитания

в системе дошкольного образования

Есть в нашей жизни ценности неизмери­мые, которые ни с чем не возможно ни сопо­ставить, ни сравнить. Это Родина, Отечество, преданность той земле, где ты родился и ос­мыслил сам себя.

В.А. Сухомлинский

Чувство Родины... Бесспорно, его воспитание начинается в детские годы. Ведь именно в детстве формируются основные каче­ства человека: сочувствие и отзывчивость, смелость и справедли­вость, ответственность и чувство собственного достоинства. В это благодатное время возможно напитать восприимчивую душу ре­бёнка возвышенными человеческими ценностями, такими как: любовь и привязанность к семье, родному дому, ощущение своей неразрывности с родным краем и гордость за свою Родину.

И неслучайно, сейчас в период переоценки ценностей и смены идеалов, коллективы многих дошкольных образовательных учреж­дений ищут ответы на многочисленные вопросы, касающиеся пат­риотического воспитания и гражданского образования детей:

• Как воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, к род­ной улице, если его дом беден, а на улице грязь и мусор?

• Как рассказывать детям о трудной, но почётной обязанно­сти защищать Родину, если матери боятся отпускать сы­новей на службу в Российскую армию?

• Как обсуждать с детьми права, данные им государством, если все кружки и секции платные, а для поступления в школу нужно пройти многочисленные тесты?

• Не покривим ли душой мы, взрослые, если будем расска­зывать детям о том, что Россия - большая, сильная и богатая страна?

• Нужна ли система гражданского образования детскому саду в том объёме, в котором была представлена раньше, когда детей знакомили с. государственными символами великой страны, когда патриотизм воспитывался на примере жиз­ни В.И. Ленина?

Ответы на эти вопросы волнуют меня как педагога образо­вательного учреждения. Гражданское образование является для меня одним из приоритетных направлений.

Проанализировав опыт работы педагогов В.Н. Худяевой, Е.С. Яковлевой, О.Н. Мирошниченко, я подошла к пониманию главной, по моему мнению, задачи патриоти­ческого воспитания детей дошкольного возраста. Важно не просто знакомить малышей с традициями, обычаями, декоративно-при­кладным искусством, фольклором России, а, учитывая психоло­гические и возрастные особенности дошкольников, рассказывать им правду о жизни страны и населяющих её людях. Нужно стре­миться к тому, чтобы негативные стороны нашей жизни (мусор на улицах города, сломанные качели во дворе, голодные, брошенные людьми животные) вызывали у ребят желание исправить ситуа­цию. Главное - воспитать в детях такие нравственные качества, как неравнодушие, недопустимость пренебрежительного отноше­ния к окружающему, ответственность, готовность добросовестно выполнять любое дело и умение реализовать себя в нём.

Чтобы сформировать у ребёнка нравственные идеалы, диктуе­мые современным обществом, мало использовать в образователь­ном процессе традиционные средства и методы ознакомления де­тей с окружающей жизнью (беседы, экскурсии, художественное слово ит. д.). Чтобы воспитать будущего гражданина своей стра­ны, наряду с традиционными методами в образовательной практике нами используются современные педагогические технологии, основанные на личностно ориентированном обучении.

Истинно педагогической технологией, обеспечивающей не толь­ко интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, мы счита­ем метод проектов, реализуемый в МОУ воспитателями дошколь­ных групп по нескольким направлениям, в том числе и по граж­данскому образованию. На мой взгляд, именно через проектную деятельность возмож­но решение актуальных задач гражданского образования: обогаще­ние и расширение представлений детей о детском саде, родном го­роде, стране; введение детей в проблемные жизненные ситуации и активизация у них желания искать пути разрешения этих ситуаций.

На 2015 - 2017 учебный год мною было разработа­но содержание долгосрочного проекта по граждан­скому воспитанию и образованию дошкольников:

• вторая младшая группа - проект «Мой любимый детский сад»;

• средняя группа - проект «На нашей улице».

В соответствии с содержанием каждого проекта в группе была со­здана предметно-развивающая среда, отражающая региональный компонент в музыкальных уголках, в уголках по ИЗО деятельно­сти и гражданскому воспитанию и образованию детей.

Содержание групповых проектов по гражданскому образова­нию рассчитано на два учебных периода. Решив в ходе реализации проекта задачи, соответствующие возрасту и показав итоги рабо­ты над проектом в виде презентации (семейное развлечение, фоль­клорный праздник, оформление альбома и т. д.), что позволит реализации проекта.

Содержание проектов «Мой любимый детский сад» и «На на­шей улице» направлено на формирование у детей младшего дош­кольного возраста чувства привязанности к любимым людям (мама, папа и т. д.), к детскому саду, к родному дому, к улице, на кото­рой находится детский сад, и проживают дети из груп­пы № 2 «Малыш».

Таким образом, считаю, что система гражданского образо­вания детей в условиях фундаментальных социальных, идеалогических и экономических перемен, происходящих в России, несом­ненно, должна измениться. И в первую очередь должно изменить­ся ознакомление детей с явлениями общественной жизни и арсе­нал инновационных образовательных технологий.

Проект «Мой любимый детский сад»

Вторая младшая группа

Содержание проекта направлено на воспитание у детей млад­шего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, к дет­скому саду, к любимым людям.

Одним из важнейших условий для успешной реализации со­держания проекта является помощь и непосредственное участие родителей в создании групповых традиций. Наиболее удачной формой работы с родителями по проекту представляется органи­зация заседаний «Семейного клуба».

Цели:

• ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в детском саду? чем они занимаются? как относятся друг к другу?

• создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми чувства дружелюбия, доброжелательности;

• создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребёнке чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и помогающих воспитать образ своего «Я» в группе; разработать символическое обозначение группы;

• стимулировать у детей желание с доверием относится к знакомым взрослым (сотрудникам детского сада), кото­рые ждут их, заботятся о них;

• воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности свер­стников и взрослых в детском саду и за его пределами.

Региональный компонент:

• во время проведения режимных моментов (умывание, оде­вание, приём пищи), в свободной деятельности (игра) зна­комить детей с произведениями устного народного творче­ства (потешками, прибаутками), вызывающими у них чув­ство радости, эмоционального подъёма;

• объяснить детям, что детский сад находится рядом с их домом, с их двором; вспомнить знакомых сверстников, дру­зей, которые ходят в другие группы детского сада;

• побуждать детей рассказывать о впечатлениях, получен­ных в детском саду, родителям, а также о прогулках с родителями во дворе, по улицам города, в парке воспитателям в детском саду;

• воспитывать чувство сопричастности к жизни группы и детского сада через участие в народных календарных праз­дниках (рождественские колядки, встреча весны — Жа­воронки) традиционных для учреждения.

Предметно-развивающая среда:

• кукла-домовёнок Кузя (можно назвать по-другому);

• групповая эмблема, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги;

• фотоальбом «Путешествие с Кузей по детскому саду»;

• подборка произведений художественной литературы — рус­ские народные потешки, песенки на все режимные момен­ты (умывание, одевание, прием пищи, сон), авторские сти­хи и короткие рассказы о жизни детей в детском саду;

• игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр с Кузей;

• атрибуты для проведения в группе «именинных» тради­ций: «именинный» портретик, «именинная» салфеточка, «именинный» конвертик;

• художественная литература (примерный перечень произ­ведений): 3. Александрова «Катя в яслях», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», В. Зайцев «Я одеться сам могу», О. Кригер «На прогулку», Л. Воронкова «Маша-растеряша» и др.

























Конспект проведения беседы «Дружная семья»

по семейным фотографиям с детьми второй младшей группы

Цели:

• формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;

• продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи;

• помочь каждому ребёнку осознать, что в жизни их группы «Колокольчик» принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.

Словарная работа:

• активизировать в речи детей слова: «колокольчик», «семья»;

• обогащать словарный запас детей: «эмблема»;

• учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осоз­нанно отвечать на них;

• вызвать у детей желание рассказывать другим детям о сво­ей семье (по фотографии).

Оборудование:

• эмблема группы;

• семейные фотографии.

Ход:

В свободное время педагог создаёт в группе благоприятную для беседы с детьми обстановку. Воспитатель обращает внимание детей на групповую эмблему и заводит разговор, показывая картинку колокольчика.

— Дети, посмотрите, сегодня Кузя нам принёс цветок, кто знает, как он называется? Правильно, колокольчик. Где вы ещё видели такой колокольчик?

Такой колокольчик нарисован на дверях нашей группы. И все кто к нам приходит, сразу могут догадаться, что наша группа называ­ется «Колокольчик».

— Посмотрите на колокольчик - он не простой, в нём расположились фотографии. Чья фотография есть в нашем колокольчике? (Мирославина, Арсения, Владочкина, Викина, Ярославина... Все ребята принесли свои фотографии, чтобы показать их Кузе).

— Мирослава, иди, покажи, где твоя фотография? А кто это, рядом с тобой? (мама, папа) Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?

— На фотографии вся Мирославина семья: она сама, её мама и папа. На фотографии они улыбаются, потому что им хорошо вмес­те, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о свое дочке.

— Ребята, а вы знаете Мирину маму? Где вы её видели? Мирина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую именинную салфеточку.

— Кто хочет рассказать ребятам о своей семье?

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображён, как зовут членов его семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: Каринин папа сделал кормушку для птиц, Владочкина мама сделала нам цветочки на столы, Викина мама сшила для дежурных фартучки и головные уборы и т. д.

— Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в кото­рой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о малень­ких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

— Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колокольчике? (фотографии Татьяны Владимировны и Натальи Леонидовны)

— Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книжки, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки помогают нам сделать нашу группу красивее, чище, уютнее. Поэтому Кузя несёт все наши фотографии в од­ном колокольчике

— А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про свою дружную семью. (Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка...»)























Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается»

с детьми второй младшей группы

Цели:

• способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду («Ку­зя умывается»);

• развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвя­занных действий: засучить домовёнку рукава, открыть кран, намочить руки, намылить их мылом, умыть лицо, закрыть кран, насухо вытереть Кузю;

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (мыло, полотенце), их функциями и назначе­нием;

• воспитывать у детей желание следить за чистотой игрушек в группе;

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Словарная работа:

• активизировать в речи детей слова: «засучить», «насухо»;

• упражнять детей в рассказывании знакомых потешек.

Оборудование:

• игрушка-домовёнок Кузя;

• зеркало;

• мыло в мыльнице, полотенце для Кузи, индивидуальные полотенца для детей;

• модель последовательности мытья рук.

Предварительная работа:

• заучивание с детьми потешек о водичке, об умывании;

• использование потешек воспитателем во время режимных моментов;

• чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»;

• сюжетно-ролевые игры с игрушкой-домовёнком Кузей: «По­ложим Кузю спать», «Оденем Кузю на прогулку», «Сва­рим Кузе кашу».

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на домовёнка Кузю, у которого руки и лицо испачканы. Рядом с куклой лежит зеркальце.

— Дети, посмотрите, что это у нашего Кузечки в руках? (Это зеркальце)

Наверное, Кузя решил полюбоваться на себя в зеркало. А вы хотите посмотреться в зеркало?

Воспитатель раздаёт всем детям зеркальца.

— Кого вы видите в зеркале? Внимательно посмотрите на себя в зеркальце? Посмотрите на свой носик, на свои глазки, на свои щёчки? Какие у вас щёчки? (розовые, чистые) Какой у вас но­сик? (тоже чистый, даже блестит) Какие у вас глазки? (ясные, весёлые)

Воспитатель обращается к Кузе:

— Кузя, а ты нашёл в зеркальце свои глазки, носик, ротик, щёчки?

Кузя смотрит на себя в зеркало и плачет:

— Ой, ой. Ой, ничего не вижу! Там какой-то страшный зверь.

— Ребята, а почему Кузя не узнал себя в зеркале? (Потому, что он грязный!)

Воспитатель рассказывает детям отрывок из стихотворе­ния К. Чуковского «Мойдодыр»

Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок, ты чернее трубочиста.

Полюбуйся на себя.

— Что же нам с Кузей делать-то, чтобы он перестал себя бо­яться? (Надо Кузю умыть)

— Что нам потребуется для того, чтобы умыть Кузю?

Дети называют необходимые для умывания предметы. Воспитатель предлагает пройти всем в умывальную комнату.

— Ребята, кто сможет рассказать, как нужно правильно умы­ваться? - Воспитатель выслушивает ответы детей и обраща­ет их внимание на модель последовательности умывания. - В нашей умывальной комнате есть картинки, которые напоминают детям, как надо правильно умываться.

— Скажите, что нужно сделать сначала, прежде чем начать умываться? (Засучить рукава) Для чего это нужно делать? (Что­бы не замочить рукава во время умывания. С мокрыми руками ходить неприятно и некрасиво.)

— Катя, засучи рукава Кузе.

— Кто откроет Кузе кран с водой? Дети по желанию откры­вают кран.

— Вот какая водичка тёплая бежит из крана, Кузе будет при­ятно мыться.

— Ева, возьми мыло, намыль хорошенько Кузе ручки и смой водичкой.

— А Арсений умоет Кузе лицо.

— Дети, а лицо можно мыть с мылом? Как нужно мыть щёчки мылом? (Очень осторожно, Чтобы пена не попала в глаза)

— Арсений будет осторожно мыть Кузе щёчки, а мы давайте рас­скажем ему потешку про водичку. Чтобы Кузя не боялся. Дети рассказывают потешку «Водичка, водичка, умой моё личико»

— Смотрите-ка, ребята, что водичка с Кузей сделала: глазки у него заблестели, щёчки покраснели, роток засмеялся. Что мы ещё забыли сделать? (Забыли вытереть Кузю)

— Возьми, Вероника Кузино полотенце, да вытри ему лицо и руки. Вот как Вероника старается, насухо вытирает Кузю его полотенышком. Нужно всегда вытираться только своим полотенцем. Вдруг какой-нибудь ребёнок нездоров, Вика вытрет Кузю его по­лотенцем и он тоже заболеет.

Воспитатель расправляет кукле рукава.

— Взгляните, ребята, какой Кузя стал чистый! Воспитатель подносит Кузю к зеркальцу, поворачивает его во все стороны, как будто домовёнок любуется собой. Кузя благодарит детей:

— Спасибо, ребята, что рассказали мне, как надо правильно умываться. А я научу вас играть с зеркальцем в «Солнечного зайчика».

Воспитатель держит куклу и зеркало в руке и направляет зеркальце на луч солнца:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей! Вот, вот, вот — левей, левей!

Дети ловят солнечных зайчиков.
























Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Сварим кашу для Кузи»

с детьми второй младшей группы

Цели:

• способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду («Сва­рим кашу для Кузи»);

• развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: сварить кашу, накрыть на стол, покор­мить Кузю;

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего ок­ружения (кухонная посуда, продукты питания), их функ­циями и назначением;

• познакомить детей с последовательностью приготовления молочной каши;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к игрушке (Кузя).

Словарная работа:

• активизировать в речи детей слова: «гречневая крупа», «продукты»;

• упражнять детей в рассказывании знакомых потешек.

Оборудование:

• игрушка-домовёнок Кузя;

• игрушечная посуда: плита, кастрюля, ложка, тарелка;

• продукты заместители: молоко, крупа гречневая, крупа ри­совая, сахар, соль, масло сливочное;

• фартуки, головные уборы;

• модель последовательности приготовления молочной каши.

Предварительная работа:

• рассматривание гречневой крупы (цвет, величина, фор­ма);

• во время завтрака воспитатели используют художествен­ное слово (потешки, приговорки) для того, чтобы дети лучше ели;

• заучивание с детьми потешек о каше;

• сюжетно-ролевые игры с игрушкой-домовёнком Кузей: «По­ложим Кузю спать», «Оденем Кузю на прогулку».

Ход:

В свободное время воспитатель берёт игрушку-домовёнка и обращается к детям.

— Ребята, наш Кузя что-то хочет мне сказать. Интересно, что же?

Подносит игрушку к уху.

— Кузя сказал мне, что хочет поиграть с вами в игру «Зайка беленький сидит». Вы согласны поиграть с Кузей?

Дети соглашаются, проводится подвижная игра.

Затем Кузя начинает «охать».

Воспитатель:

— Кузя, что случилось? Ты не заболел? Кузя:

— Я проголодался и очень хочу есть. Воспитатель:

— Давайте, дети, сварим для Кузи вкусную кашу и накор­мим его.

Воспитатель приглашает детей на «кухню».

— Кузечка, посиди пока на диванчике, поиграй, а ребята тебе кашку сварят. Ты какую кашу любишь кушать? — Прикладыва­ет игрушку к уху. — Гречневую? Хорошо, сварим тебе гречневую кашу. Посади Катя Кузю на диванчик, дай ему мягкую игрушку.

Ребята, а кто из вас знает, как нужно варить гречневую кашу, что-то я припомнить не могу. Выслушивает предположения де­тей. Научиться варить гречневую кашу нам помогут «хитрые кар­тинки». Воспитатель показывает детям модель приготовления молочной каши.

Что нужно сделать перед тем, как начать готовить? Нужно помыть руки, надеть фартучки и головные уборы. Давайте по­моем руки и наденем фартучки. Дети как будто «моют» руки и надевают фартуки и головные уборы. Воспитатель рассказывает детям о том, зачем нужно мыть руки и надевать фартуки.

Посмотрите, какие здесь нарисованы продукты? Молоко, греч­невая крупа, соль, сахар, сливочное масло. Давайте приготовим эти продукты. Денис и Данил достаньте из шкафчика продукты для каши. Воспитатель напоминает мальчикам, что Кузя просил сварить гречневую кашу и обращает внимание на правиль­ность выбора крупы.

Воспитатель продолжает рассматривать с детьми модель.

— В чём мы будем варить кашку? (В кастрюльке.) Возьми Влада кастрюльку, налей туда молочко и поставь на плиту.

— Пока молочко закипает, давайте поиграем в игру «Сорока-белобока».

— Что-то мы с вами разыгрались, как бы у нас молочко «не убежало»! (Приподнимает крышку у кастрюльки, охает.) Ох, пора в молоко крупу насыпать. Иди, Вика, насыпь крупу, да по­мешай хорошенько.

— А что же мы забыли положить, чтобы кашка вкусная была? — Добавить в неё соль, сахар, масло. — Саша нам поможет сде­лать кашу вкусной.

— Вот и готова гречневая каша для Кузи. — Воспитатель как будто «пробует» кашу. — Вкусная! Только горячая очень. Давай­те, ребята, пока каша остывает, накроем красиво стол для Кузи. Вспомните, как вам Наталья Леонидовна накрывает стол к завтраку.

Дети сервируют стол. Воспитатель комментирует правильность их действий: сначала надо аккуратно постелить салфеточку, затем поставить тарелочку и с правой стороны положить ложку. Чтобы Кузе было сытнее надо ему кусочек хлеба на тарелочку положить. И сладкого чаю в чашку налить. Если Кузя ротик замарает, ему понадобятся бумажные салфетки.

Вот всё и готово! Маша сейчас в тарелочку кашки поло­жит, а Ева накормит Кузю. А мы с вами пожелаем Кузе приятного аппетита и приговаривать будем, чтобы он всю кашу съел. Дети приговаривают:

Ложечку — за маму, ложечку — за папу,

Ложечку за пёсика с чёрненьким носиком.

Ложечку за котика с беленьким животиком.

И самую последнюю маленькую ложку —

За самую маленькую серенькую мошку.

Съел Кузя кашу. «Хороша кашка — да мала чашка!» Помоги, Полина, вытереть Кузе рот салфеткой. Кузя говорит детям спасибо.

— Дети, как выдумаете, почему Кузе наша кашка понрави­лась?

Выслушивает ответы.

— Потому, что мы всё сделали правильно, как на картинке было нарисовано. А ещё потому, что мы с вами варили кашку «с любовью», хотели получше накормить Кузю, угодить ему. Так же «с любовью» варят кашу дома мамочки своим детям и повара в детском саду для вас.





















«С Днём рождения, группа!»

Сценарий праздника для детей второй младшей группы

Воспитатель: Утром встали малыши, снова в садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Дети занимают места на стульчиках, спиной к зрителям. На середину зала выходят мальчик и девочка, читают стихи:

1 ребёнок: Мы с тобой проснулись рано. Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверюшки ожидают всех ребят.

2 ребёнок: И Танюшу, и Антошку, и Катюшу, и Серёжку -

Всех приветливо встречает детский сад.

Воспитатель: А вы из какой группы, ребята?

Дети: Из группы «Колокольчик»! (воспитатель помогает, если дети не отвечают)

Выбегает ребёнок, считает детей.

Ребёнок: Раз, два, три, четыре, пять...

Вам нас - всех не сосчитать!

Воспитатель: Мы не будем Вас считать, будем группу поздравлять!

Посмотрите, как красиво украшен зал, и вы такие нарядные. Сегодня у нас радостный, весёлый праздник — День рождения нашей группы «Колокольчик».

Ой, а где же наш добрый друг и хозяин группы - домовёнок Кузя?

Кузя заходит в зал и поёт: Я иду и пою звонко песенку свою (2 раза)

Ля-ля-ля, ля-ля-ля...

Это я, это я, в гости к вам пришёл, друзья,

Домовёнок Кузя я! Угадайте, что лежит у меня в корзинке? Загадывает детям загадку: Ой, звенит она, звенит. Всех игрой веселит.

Развесёлая игрушка. Это верно... (Погремушка)

Давайте поиграем с погремушками в игру под музыку.

ИГРА «Тихие громкие звоночки»

Воспитатель: Спасибо, Кузенька, тебе за такую интересную игру. А мы с ребятами про тебя песенку знаем. Она так и называ­ется «Песенка про Кузю». Послушай.

Кузя: А почему вы все такие красивые и нарядные?

Воспитатель: Кузя, ведь сегодня праздник - День рождения нашей группы.

Кузя: А что такое - День рождения?

Ребёнок: Что такое День рожденье? Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех, День, который лучше всех!

Воспитатель: И не зря наш детский сад Праздник отмечает. С днём рождения ребята Все дети: Группу поздравляют!

Воспитатель: А ещё на День рождения водят хоровод «Кара­вай». Вставай в центр круга, ты же хозяин нашей группы, а мы споём для тебя и для нашей группы «Каравай».

Чтобы был наш праздник ярок, Дружный маленький народ

Вокруг Кузи, вокруг Кузи Заведёт свой хоровод.

Воспитатель помогает детям встать в круг, вместе водят «Каравай».

Кузя: Спасибо, ребята! А у меня в корзинке для вас тоже сюрприз есть.

Достаёт из корзинки мыльные пузыри.

Посмотрите, что это?

Дети: Мыльные пузыри!

Под фонограмму Кузя выдувает, а дети ловят мыльные пузыри.

Кузя: Ребята, я хочу проверить какие вы стали большие и загадаю вам загадки.

Он большой и косолапый, а зимой сосёт он лапу,

Громче может он реветь. Угадайте, кто? (медведь)

Я — хорошая игрушка, буду девочкам подружка.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки! (кукла)

Он с бубенчиком в руке, в ярко красном колпаке,

Он — весёлая игрушка, а зовут его... (Петрушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Кузя. Ты видишь какие ребята выросли большие. А сейчас Денис расскажет стихотворение.

Ребёнок: Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю,

Сам холодною водой я ладошки умываю.

И не плакал я с утра, взрослый, умный мальчик я!

Кузя: Ой, я совсем забыл что тоже принёс вам подарки - воздушные шарики

Дети находят воздушные шарики на палочках.

Воспитатель: Дорогие ребята, Кузечка, вы не забыли, что се­годня праздник – День рождения и как полагается, должен быть сюрприз.

Наталья Леонидовна принесла нам именинный торт. Давайте выключим свет и все вместе задуем свечу.

Взрослые и дети задувают свечу и идут пить чай с тортом.






«Посвящение в страну «Детский сад»

Сценарий детского бала для детей второй младшей группы

Воспитатель: Детский бал, шумный бал, в гости всех друзей позвал!

И, для всех, и для нас доброй сказкой стал сейчас

Под полонез в зал входят дети, встают к стульчикам у центральной стены.

Воспитатель представляет детей: Сегодня к нам на бал пришли: Настя, Алёша, Катя, ... (перечисляет всех детей).

За дверью (ширмой) раздаётся шум, в зал «вбегает» (из-за ширмы появляется Кузя) (куклой дей­ствует воспитатель).

Кузя: Ой, ой, ой, меня-то в группе забыли. Куда это вы собрались?

Воспитатель: Кузечка, сегодня у нас детский бал. Дети нашей группы «__» подросли за целый год, многому научились. И мы хотели вручить им медали волшебной страны под названием «Детский сад».

Кузя: Вручить медали?! A разве вы уже большие?

Воспитатель: Конечно Кузя. Сейчас ребята тебе сами обо всём расскажут.

1-й ребёнок: Меня кормили с ложки, но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее, я кушать сам умею!

2-й ребёнок: Я умею одеваться. Если только захочу —

Я и маленького братца одеваться научу.

3-й ребёнок: Правда я уже большой? Сам ботинки надеваю,

Сам холодною водой Я ладошки умываю.

И не плакал я с утра, взрослый, умный мальчик я!

Кузя: Так вы говорите большие выросли? А вот я вас проверю, какие вы большие? Я прошу вас рассказать: «Как вы в садике живёте? Как танцуете, поёте?»

Песня «Детский сад».

Peбёнок: Каждый день, что мы встречаем, мы с зарядки начинаем!

Воспитатель: И помогает нам провести зарядку инструктор физкультуры Наталья Валерьевна.

Инструктор физкультуры проводит с детьми весёлую зарядку:

«У Жирафа»

Кузя: А умываться вы умеете?

Ребёнок: Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно!

Воспитатель: Давайте покажем всем гостям, какие мы аккуратные, опрятные, красивые

Ребенок: Посмотрите все на нас

Мы споем сейчас для вас.

Песня «Тяв - тяв».

Воспитатель: Вы зарядкой занимались?

Дети: Да!

Воспитатель: И водичкой умывались?

Дети: Да!

Воспитатель: И теперь, мне кажется, вы проголодались!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда тихонечко идите,

И палочки себе возьмите!

Дети исполняют «Мы варили суп»

Воспитатель: Вкусная, ребятки была кашка?

Дети: Вкусная!

Воспитатель: А кто готовил вам кашу?

Дети: Повар.

Воспитатель: А что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Повар: На здоровье!

Воспитатель: Вот как наши малыши кашку дружно съели,

Кашку дружно съели, заниматься захотели!

Ребёнок: Чтоб расти и развиваться не по дням, а по часам,

На занятиях серьёзных заниматься нужно нам!

Воспитатель: На занятиях мы часто отгадываем загадки. А ну-ка, дети, покажите Кузе, как вы умеете загадки отгадывать?

Воспитатель загадывает загадки про игрушки:

Он большой и косолапый, а зимой сосёт он лапу,

Громче может он реветь. Угадайте, кто? (медведь)

Я - хорошая игрушка буду девочкам подружка

Могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки! (кукла)

Он с бубенчиком в руке, в ярко красном колпаке,

Он — весёлая игрушка, а зовут его... (Петрушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно и отдохнуть, поиграть. Кузечка, поиграй с ребятами.

Кузя качает головой сердится.

Воспитатель: Играть не хочешь? Почему?

Кузя шепчет на ушко воспитателю, почему он не хочет играть.

Воспитатель: Кузя говорит, что вы ребята выросли большими, а он нет. Кузя тоже хочет вырасти. А вы хотите, чтобы Кузя вырос? Кто же нам может помочь?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Тогда давайте пригласим медсестру Марину Васильевну, (Валентину Витальевну) она даст ему витамины (медсестра угощает Кузю витаминами).

Медсестра: Расти, Кузя, поскорей, поиграем веселей.

Воспитатель: А мы все громко скажем: «Расти, Кузя, поскорей, поиграем веселей», потом хлопнуть в ладоши и закрыть глаза.

Дети повторяют слова и движения. Вместо игрушки появляется живой Кузя

Кузя: Ой-ой-ой! Что со мной? Вырос я такой большой! Такое возможно только в волшебной стране под названием «Детский сад»

Кузя: Давайте поиграем в музыкальную игру, а поможет нам музыкальный руководитель…

Воспитатель:

Кузя с нами поиграй, ребятишек догоняй!

Кузя догоняет ребят.

Воспитатель: Дорогие ребята, Кузечка, вы не забыли, что сегодня у нас сказочный бал. И как полагается, любая сказка должна закончиться чем-то неожиданным и приятным.

Сегодня на наш бал пришла заведующая детского сада — Ирина Александровна, чтобы вручить детям медали, а помогать ей будет её заместитель Ирина Владимировна.

3аведующая поздравляет детей и родителей с окончанием второй младшей группы, говорит о том, что теперь дети — полноправные члены большой детской страны «Детский сад» и вручает им медали дошкольников.

Кузя просит выдать медаль ему первому, радуется: Вот здорово, настоящая медаль дошкольника! Побегу в группу и буду вас там ждать. Пока! (когда дети придут в группу, то увидят там свою игрушку с медалью)

Воспитатель: Спасибо Ирина Александровна медали будут долго напоминать нам об этом прекрасном празднике. А сейчас всех детей ждет сладкое угощение в группе. Наш бал подошёл к концу.













«Посвящение в страну «Детский сад» 2

Сценарий детского бала для детей второй младшей группы

Под музыку в зал входят дети, встают к стульчикам у центральной стены.

Воспитатель: Детский сад в весёлый зал, в гости всех друзей позвал!

И, для всех, и для нас доброй сказкой стал сейчас

За дверью (ширмой) раздаётся шум, в зал «вбегает» (из-за ширмы появляется Кузя) (куклой дей­ствует воспитатель).

Кузя: Ой, ой, ой, меня-то в группе забыли. Куда это вы собрались?

Воспитатель: Кузечка, сегодня у нас детский бал. Дети нашей группы «Колокольчики» подросли за целый год, многому научились. И мы хотели вручить им медали волшебной страны под названием «Детский сад».

Кузя: Вручить медали?! A разве вы уже большие?

Воспитатель: Конечно Кузя. Сейчас ребята тебе сами обо всём расскажут.

1-й ребёнок: Меня кормили с ложки, но я подрос немножко.

Смотрите-ка скорее, я кушать сам умею!

2-й ребёнок: Я умею одеваться. Если только захочу —

Я и маленького братца одеваться научу.

3-й ребёнок: Правда, я уже большой? Сам ботинки надеваю,

Сам холодною водой я ладошки умываю.

И не плакал я с утра, взрослый, умный мальчик я!

Кузя: Так вы говорите большие выросли? А вот я вас проверю, какие вы большие? Я прошу вас рассказать: «Как вы в садике живёте? Как танцуете, поёте?»

Песня «Детский сад»

Peбёнок: Каждый день, что мы встречаем, мы с зарядки начинаем!

«ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»



Кузя: А умываться вы умеете?

Ребёнок: Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны, всем смотреть на нас приятно!

Воспитатель: Давайте покажем всем гостям, какие мы аккуратные, опрятные, красивые

Ребенок: Посмотрите все на нас

Мы споем сейчас для вас.

(Раздать платочки)

«ХОРОВОД БЕРЁЗКА»

Воспитатель: Вы зарядкой занимались?

Дети: Да!

Воспитатель: И водичкой умывались?

Дети: Да!

Воспитатель: И теперь, мне кажется, вы проголодались!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда тихонечко идите,

И палочки себе возьмите!

«Мы варили суп»

Воспитатель: Вкусная, ребятки была кашка?

Дети: Вкусная!

Воспитатель: А кто готовил вам кашу?

Дети: Повар.

Воспитатель: А что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вот как наши малыши кашку дружно съели,

Кашку дружно съели, заниматься захотели!

Ребёнок: Чтоб расти и развиваться не по дням, а по часам,

На занятиях серьёзных заниматься нужно нам!

Воспитатель: На занятиях мы часто отгадываем загадки. А ну-ка, дети, покажите Кузе, как вы умеете загадки отгадывать?

КУЗЯ загадки про игрушки:

Он большой и косолапый, а зимой сосёт он лапу,

Громче может он реветь. Угадайте, кто? (медведь)

Я - хорошая игрушка буду девочкам подружка

Могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки! (кукла)

Он с бубенчиком в руке, в ярко красном колпаке,

Он — весёлая игрушка, а зовут его... (Петрушка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно и отдохнуть, поиграть. Кузечка, поиграй с ребятами.

Игра с мыльными пузырями

Пляска «У тебя, у меня»

Воспитатель: Дорогие ребята, Кузечка, праздник заканчивается приятным сюрпризом. Наша заведующая детского сада — Ирина Александровна вручит детям медали настоящих дошкольников.

3аведующая поздравляет детей и родителей с окончанием второй младшей группы, говорит о том, что теперь дети — полноправные члены большой детской страны «Детский сад» и вручает им медали дошкольников.

Кузя просит выдать медаль ему первому, радуется: Вот здорово, настоящая медаль дошкольника! Побегу в группу и буду вас там ждать. Пока! (когда дети придут в группу, то увидят там свою игрушку с медалью)

Воспитатель: Спасибо Ирина Александровна медали будут долго напоминать нам об этом прекрасном празднике. А сейчас всех детей ждет сладкое угощение в группе. Наш бал подошёл к концу



На нашей улице

Ведущий: Заходите, не стесняйтесь, по местам все размещайтесь. Сейчас мы все вместе отправимся в путешествие по одной из улиц нашего города. Посмотрите, какие разноцветные, красивые дома на этой улице. Только жители этой улицы, кажется спят. Давайте не будем их будить, а посмотрим, что же сейчас произойдет.

Звенит будильник. В одном из домов просыпается восп-лъ.

Восп-ль: потягивается, смотрит на часы:- Уже пол­седьмого, на работу пора! Идет к дому с вывеской «Детский сад», наводит порядок в «группе», рассаживает игрушки. С одной из них - домовенком Кузей заводит разговор : - Вот и порядок! Сейчас ребятишки придут.

Звучит фонограмма с детским смехом. В домах просыпаются дети и по очереди идут в «детский сад». Они здороваются с воспитателем, берут свои любимыеI игрушки:- Здравствуйте! Доброе утро! Здравствуй, Кузя!

Дети садятся на стульчики.

Восп-ль: - Здравствуй, Алиночка! Здравствуй, Глеб! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Какие вы все красивые, аккуратные, веселые!

Песня «Детский сад»

В зал с песней и с рулем в руках вбегает Незнайка.

Незнайка: Ой, куда это я заехал? Кажется, я заблудился! Что же это за улица? Ой, сколько ребят! Сейчас я у них спрошу. (Здоровается с детьми) - Ребята, а вы не знаете, что это за улица? Куда это я заехал?

Восп-ль: Ребята, вы узнали кто это? Расскажите Незнайке, как называется наша улица и какие дома на ней расположены. Может, Незнайка и вспомнит куда он ехал.

1 реб: Это - наш детский сад. Здесь никто не живет. Мамы приводят нас сюда утром, а вечером, после работы, забирают домой. Дети в детском саду рисуют, поют песни

занимаются физкультурой. Но больше всего нам нравится играть разными игрушками. Вот так!

Танец «Кадриль»

2 реб: Это - школа. На нашей улице две школы. В одной учатся младшие дети, в другой - большие.

Незнайка: А, вот точно! Я ехал в школу. Только не пойму, чему там можно научиться? Вы не знаете, чему учат в школе?

Песня «Чему учат в школе»

Восп-ль: Но тебе, по - моему, еще рано идти в школу. Останься с нами в детском саду.



3 реб: Это – магазин….. Мы с мамой ходим в этот магазин за покупками. Мы покупаем здесь: молоко, хлеб, конфеты и яблоки.

Восп-ль: Действительно в магазине много прилавков с продуктами. На одном прилавке выложены овощи и фрукты, на другом - молоко и молочные продукты, на третьем - хлеб и хлебобулочные изделия. Давайте поиграем в игру которая так и называется:

Игра «Найди место»

Три ребенка должны правильно разложить продукты каждый в свою корзинку. Один - овощи и фрукты, другой - молоко и молочные продукты, третий - хлеб и хлебобулочные изделия.

4 реб: Это - остановка. На нашей улице её нет, но мы к ней переходим через другую дорогу. Здесь мы с мамой ждем автобус, чтобы поехать к бабушке. А еще на нашей остановке можно сесть на маршрутное такси.

Восп-ль: Иногда, пешеходам приходится переходить дорогу. Послушайте загадку и скажите, что помогает людям переходить дорогу?

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и днем, и ночью -

Зеленый, желтый, красный.

Восп-ль: Конечно, это светофор! Послушайте, какую песню знают наши ребята.

Песня «По улице»

Восп-ль: Незнайка, мы вот обратили внимание, что ты ехал на машине очень не осторожно, не соблюдая правила и сигналы светофора! На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? На нашей улице тоже есть светофор, но он сломался. Помогите его починить.

Игра «Почини светофор»

Игра «Машины»

5 реб: Это - аптека. В аптеке продаются разные лекарства а еще мама покупала мне в аптеке желтые витаминки.

Незнайка: Ребята, у вас очень весело, и я многому научился, но мне пора. До свидания.

Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами не только прогулялись по нашей улице, но и помогли вспомнить Незнайке куда он ехал.

Дети, никогда не забывайте номер своего дома и название своей улицы.

В большом огромном городе

Все вместе мы живем

Про самую любимую вам улицу споем

Вот улица, вот улица

Вот улица моя

На этой нашей улице

Живем и ты, и я!

В садике все дети живут дружно. И я предлагаю вам послушать песенку о дружбе.

«Песенка о дружбе»

Восп-ль: Вот и вечер настал, вам, ребята, пора по домам.

Дети по очереди покидают детский сад и зал.




































Средняя группа

Проект «На улице у сада»

Во второй младшей группе педагогами, родителями и детьми были заложены основы групповых традиций (празднование Дней рождения детей; празднование Дня рождения группы). Работа в данном направлении продолжается и в средней группе. Вводятся новые традиции:

• вместе с воспитателями поздравлять с Днём рождения хорошо знакомых детям работников детского сада;

• звонить и писать письма (рисовать) заболевшим товарищам и взрослым.

Основное содержание образовательной работы с детьми пятого года жизни по проекту направлено на ознакомление с микрорайоном улице у сада, на которой находится детский сад и живут многие из детей группы. Основной формой работы по проекту является организация экскурсий (всей группой или по подгруппам) к различным социальным объектам, расположенным на улице у сада и в микрорайоне. Итоги проектной деятельности за год будут пред­ставлены педагогами детского сада (воспитатели, музыкальный руководитель) и детьми группы на празднике «На нашей улице».

Цели на основе регионального компонента:

• ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: на какой ули­це находится детский сад, что ещё есть на этой улице?

• познакомить детей с названием улицы, на которой нахо­дится детский сад и живут многие из детей группы;

• познакомить с основными объектами, расположенными в районе детского сада на улице у сада;

• воспитывать у детей чувство сопричастности к родному городу, к улице, на которой живут;

• воспитывать у детей желание беречь свою улицу: не мусо­рить, не ломать деревья.

Предметно-развивающая среда:

• действующая модель улицы;

• фотографии детей группы небольшого формата;

• наклейки с изображением товаров, которые можно купить в магазине у сада;

• наклейки с изображением медицинских препаратов, кото­рые можно купить в аптеке;

• групповой альбом с фотографиями и семейными рисунка­ми «Путешествие с Кузей по улице у сада».




Конспект проведения беседы «Детский сад»

по модели улицы у сада с детьми средней группы

Цели:

• продолжать знакомить детей с понятием «улица города» — дать знания о том, что у каждой улицы есть имя;

• познакомить детей с тем, что детский сад, в который они ходят, расположен на улице Сони Кривой;

• совершенствовать умение детей свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада;

• продолжать воспитывать любовь к детскому саду, к улице, на которой живут.

Словарная работа:

• активизировать в речи детей слова: «улица», «здание»;

• обогащать словарный запас детей: «адрес»;

• развивать умение детей активно участвовать в беседе.

Оборудование:

• игрушка-домовёнок Кузя;

• модель улицы (район детского сада);

• плоскостное изображение детского сада;

• рисунки детей на тему «Мой любимый детский сад».

Предварительная работа:

• экскурсия по территории детского сада;

• рассматривание фотографий «Улица города»;

• рассматривание территории детского сада;

• рисование на тему «Мой любимый детский сад».

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-домовёнка Кузю.

— Знаете, ребята, а сегодня Кузя принёс вам подарок. Какой подарок, вы узнаете, если отгадаете загадку. Воспитатель зага­дывает детям загадку:

«В два ряда дома стоят подряд

И квадратными глазами друг на друга глядят». Что это? (Улица города)

Если дети затрудняются ответить, воспитатель напоми­нает им содержание картины «Улица города».

— Как вы догадались, что это улица города? Потому, что в городе много домов. Они стоят на улице ровными рядами, а окна домов как будто «смотрят» друг на друга.

— Конечно, это улица города и Кузя принёс вам подарок. Воспитатель показывает детям модель улицы Сони Кривой (район детского сада).

Что вы видите? Дорога, дома.

Как вы думаете, зачем Кузя нам это принёс?

Воспи­татель выслушивает ответы детей.

Кузя хочет, чтобы вы ему помогли узнать, чего здесь не хватает? Поможете ему?

Тогда расскажите Кузечке, как мы с вами недавно ходили на экскурсию по территории детского сада. Дети делятся впечатле­ниями от экскурсии. По необходимости воспитатель задаёт де­тям вопросы:

• Сколько этажей в нашем детском саду?

• Какие группы вы знаете?

• В наш детский сад ходят не только маленькие дети, но и большие. Почему?

Наш детский сад расположен на улице Сони Кривой дом 8Б.

А давайте, ребята, назовём улицу на нашем макете - ули­цей у сада. И поместим на ней модель нашего детского сада.

Иди, Полина, выбери изображение детского сада. Почему ты думаешь, что это детский сад? Воспитатель выслушивает ответ ребёнка. А вы, ребята, как думаете, почему Полина выбрала изоб­ражение именно этого здания?

Потому, что изображение этого здания похоже на наш детский сад и на нём нарисована эмблема нашего детского сада «Винни-Пух».

Молодцы, ребята, теперь Кузя будет знать, что на макете изображена ул. Бажова и что на этой улице находится наш детский сад.

В следующий раз мы расскажем домовёнку, какие ещё здания есть на нашей улице. А сейчас давайте тоже подарим ему подарки - ваши рисунки детского сада.

Дети дарят игрушке-домовёнку рисунки, рассказывают, что на них изображено и прощаются с ним.

Рисунки помещают в групповой альбом «Улицы нашего города».












Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы по теме: «Семейные традиции и праздники». Необходимые сведения подчеркнуть или дописать.

1 Имя, возраст заполняемого__________________________________________________

2. Состав семьи: бабушка, дедушка, мама, папа , дети________________

3. Какие традиции вы хотели бы передать детям для их будущей семьи

( духовная атмосфера, обычаи, уклад, семейные советы, разбор собственных ошибок, совместное обсуждение планов отдаленного и ближайшего будущего, чтение книг на ночь, семейный обед или ужин….)



4. Составлено ли в вашей семье генеалогическое древо?_______

5. Имеются ли в вашей семье династии? Какие? ( шахтерские, медицинские)

6. Семейные увлечения ( рыбалка, рукоделие, спорт, кулинария, музыка, живопись…)_______________________________________________________

7. Проводите ли вы в семейном кругу праздники ? Какие?

8. Создана ли в вашей семье видиотека, оформлен ли фотоальбом с проведением семейных традиций и торжественных событий?

9.Отмечаете ли вы ежегодно рост ребенка?

10. Фиксируются ли достижения вашего ребенка в спорте, искусстве, развитии и т.д., и в какой форме ( дневник, видео, фото) ?











«На нашей улице»

Сценарий проведения праздника с детьми средней группы

Оформление зала:

на центральной стене яркими буквами написано назва­ние улицы «Улица Бажова»;

от центральной стены к зрителям «тянется дорога»;

по обеим сторонам дороги из мягкого модуля построены жилые дома и те объекты, к которым дети ходили на экскурсии (школа, магазин, аптека, почта), везде есть вывески и таблички с номером дома;

в центре «улицы» находится «детский сад»;

построенные дома украшены мягкими игрушками. Воспитатель и дети средней группы располагаются у «жилых домов» по несколько человек. Они как будто спят. Свет в зале при­тушен. Негромко звучит мелодия песни «Спят усталые игрушки».

Музыкальный руководитель приглашает в зал зрителей: ро­дителей средней группы и детей второй младшей группы.

Муз. руководитель: - Заходите, не стесняйтесь, по местам все размещайтесь.

Сейчас мы все вместе отправимся в путешествие по одной из улиц нашего города. Посмотрите, какие разноцветные, красивые дома на этой улице. Только жители этой улицы, кажется, спят. Давайте не будем их будить, а посмотрим, что же сейчас произойдёт.

Звенит будильник. В одном из домов «просыпается воспита­тель.

Воспитатель потягивается, смотрит на часы: — Уже пол­седьмого, на работу пора! Идёт к дому с вывеской «детский сад», наводит порядок в «группе», рассаживает игрушки. С одной из них — домовёнком Кузей заводит разговор: — Вот и порядок! Сейчас ребятишки придут.

Звучит фонограмма с детским смехом, шумом города. В домах «просыпаются» дети и по очереди идут в «детский сад». Они здороваются с воспитателем, берут свои любимые игрушки: — Здравствуйте, Лариса Геннадьевна! Доброе утро! Здравствуй, Кузя! Дети занимают места на стульчиках у правой стены зала.

Воспитатель: — Здравствуй, Анечка! Здравствуй, Миша! Здравствуй, Варенька! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Какие вы все красивые, аккуратные, весёлые. Прислуши­вается. Ой, мне показалось, что кто-то плачет.

Звучит фонограмма с плачем ребёнка. В зал входит малень­кая девочка (из второй младшей группы). Она трёт ладошками лицо, плачет.

Воспитатель: Ребята, да ведь это на улице плачет какая-то де­вочка. Сейчас я спрошу у неё, что случилось? Может, мы сможем ей помочь. Обращается к девочке: Что ты плачешь, маленькая?

Девочка: Мы гуляли с мамой во дворе. Мама читала книгу на скамейке, а я побежала за собачкой и потерялась. Где теперь моя мама? Где мой дом?

Воспитатель: Девочка, а ты знаешь номер своего дома?

Девочка: Нет, я не знаю...

Воспитатель: Не плачь, девочка, дети все дома знают на на­шей улице. Они тебе помогут. Поможете, дети? Как тебя зовут? Ребята, расскажите Вике про дома на нашей улице, и может быть, она вспомнит, где живёт.

1-ый ребёнок: Это — наш детский сад. В этом здании ещё есть начальная школа. Здесь никто не живёт. Мамы приводят сюда детей утром, а вечером, после работы, забирают домой. Дети в детском саду рисуют, поют песни, занимаются физкультурой. Но больше всего нам нравиться играть разными игрушками. Вот так!

Дети исполняют танец с игрушками.

2-ой ребёнок: Это — школа. На нашей улице много разных школ. Здесь учатся даже большие дети.

Девочка: А чему учат детей в школе?

2-ой ребёнок: А вот чему!

Дети исполняют первый куплет песни «Чему учат в школе».

3-ий ребёнок: Это — магазин «Рождественский». Мы с мамой ходим в этот магазин за покупками. Мы покупаем здесь молоко, хлеб, конфеты и яблоки.

Воспитатель: Действительно, в магазине «Рождественский» много прилавков с продуктами. На одном прилавке выложены овощи и фрукты, на другом — молоко и молочные продукты, на третьем — хлеб и хлебобулочные изделия. А представьте, что про­давцы перепутали весь товар и разложили молоко, хлеб и яблоки не на своё место. Давайте поиграем в игру, которая так и называ­ется «Найди место».

Вызываются три ребенка, которые должны правильно раз­ложить продукты каждый и свою корзинку. Первая корзинка — овощи и фрукты, корзинка, молоко и молочные продук­ции, третьи корзинка и др.

Воспитатель: Иногда, пассажирам приходиться переходить дорогу, чтобы поехать в другую сторону. - Послушайте, мню загадку и скажите, что помогает людям переходим, дорогу?

Загадка: Встало с краю улицы в длинном сапоге. Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.

Воспитатель: Конечно, это светофор. На какой сигнал свето­фора нужно переходить дорогу? На нашей улице, около останов­ки тоже есть светофор, но он сломался. Помогите его починить, соберите светофор правильно.

Проводится игра «Кто быстрее соберёт светофор». Задание для детей — правильно расположить круги с цветами сигна­лов светофора на доске, с помощью магнитов.

5-ый ребёнок: Это — аптека. В аптеке продаются разные ле­карства. А ещё мама покупала мне в аптеке жёлтые витаминки.

Девочка: Я, кажется, вспомнила, мы тоже с мамой здесь были! Мой дом рядом с аптекой.

Воспитатель: Посмотри, Вика, а это не твоя мама тебя ищет?

Девочка: Мама, мама! Убегает.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не только прогуля­лись по нашей улице, но и помогли девочке Вике найти свой дом. Скажите, а почему Вике трудно было самой найти дом? (Она маленькая. Не знает название своей улицы и номер своего дома.).

Воспитатель: Дети, никогда не забывайте номер своего дома и название своей улицы. Вот наши ребята не только знают всё о своей улице, но и поют про неё песню. Дети поют песню «Моя улица»

В большом огромном городе, Все вместе мы живём. Про самую любимую Вам улицу споём.

Вот улица, вот улица, Вот улица моя. На этой нашей улице Живём и ты и я.

Воспитатель: Вот и вечер настал, пора вам ребята по домам. Дети по очереди называют номер своего дома (можно по не­сколько человек) и уходят в свои «дома».















Планирование работы по патриотическому воспитанию гр. № 2

Проект «Наш дом - детский сад».


Период

Занятия

Мероприятия

Работа с семьёй

Сентябрь

1. Познакомить детей с сотрудниками детского сада.

Познакомить детей с разными помещениями детского сада (музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, медицинский кабинет и т.д.).

Познакомить с разными видами деятельности, которыми занимаются дети в детском саду (рисуют, играют, поют)

4. Познакомить детей с Кузей, рассказать, что это необыкновенная кукла, а домовенок, добрый хозяин группы. К домовенку дети и взрослые могут обращаться по любому вопросу.

Формировать первоначальные представления о семье, воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.


1. Как я провел лето.

2. Экскурсия по группе

3. Знакомство с участком

4. С/р игры «Сварим Кузе гречневую кашу», «Уложим Кузю спать», «Покажем Кузе как надо одеваться», «Кузя испачкался».

6. Заучивание потешек, поиговорок, небылиц, песен для игры с Кузей.

Занятие «Папа, мама, я – семья» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)


Заседание родительского клуба:

1. Развлечение для детей и родителей «Сказка о дедке и чудесной репке» - инсценировка.

2. Знакомство родителей с сотрудниками детского сада «Основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы».

3. Традиции детского сада и группы:

• Групповые праздники (ежемесячно)

• Именинные традиции (салфетка, конвертик).

• День рождения группы

• Исправляем, помогаем


Октябрь

Дать детям понять о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

1. Групповой праздник «Воздушные шары»

Наши гости (музыкальный руководитель с музыкальными инструментами)

4. Прогулки по территории детского сада

5. «Кузя дарит детям альбом «Путешествие по детскому саду». Беседы с Кузей о содержании альбома (по 2-3 фотографии)

6. С/р игры: «Оденем Кузю на прогулку», «Испечем блины для Кузи», «Сделаем салат для Кузи»

7. Разучить потешку «Мы печем отличные пироги пшеничные»

Занятие «Чудесный мешочек» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

Занятие «Кто в домике живёт» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

1. Семейный конкурс «Наш добрый Кузя»

2. Анкета «Ваши ожидания от детского сада»

3. Предложить родителям принести фотографии своих детей для оформления портрета именинника.

Ноябрь

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке, формировать уважение к маме.

Воспитывать у детей любовь к детскому саду.

Продолжать знакомить с сотрудниками детского саду.

Поднимать эмоциональное настроение у детей.




  1. Групповой праздник «Разноцветные ленточки

  2. Групповой праздник «Шишки»

  3. Прогулки по детскому саду с Кузей

  4. Наши гости (инструктор по физкультуре знакомит с подвижными играми).

  5. С/р игры: «Кузя испачкался», «Кузя простудился», «Врач», «Шофер», «Путешествие с Кузей на машине».

  6. Оформление альбома наша группа.

  7. Концерт детей посвященный дню рождения группы.

  8. Подарить Кузе дом, спеть «Каравай».

  9. Занятие «Варвара Краса – длинная коса»


1. Круглый стол за чашкой чая, просмотр кассеты с высказыванием детей о детском саде, просмотр альбома «Наша группа».

2. Общение родителей со специалистами по интересующим их вопросам.

3. Привлечь родителей к изготовлению: предметов для с/'р игры: стиральная машина, самовар, телевизор, домик для Кузи.

Декабрь

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Повысить эмоциональный настрой детей.



Групповой праздник «Легкие снежинки», во время украшения группы.

Наши гости (методист приносит книгу)

С/р игры: «Нарядим елку», «Парикмахерская», «Напоим кукол и Кузю чаем».

Изготовление кормушек

Разучивание новогодних песен и чтение стихов о зиме.

Занятие «Хорошо у нас в детском саду» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)


Заседание семейного клуба

1. Дети показывают инсценировку сказки «Теремок».

2. С/р игры с Кузей и родителями.

Январь

Дать представление, об уголке природы в группе. Показать детям правильный уход за растениями в нём.

Дать представление детям о том, что детский сад большой и его посещают дети разного возраста.

Продолжать знакомить с работниками детского сада.


  1. Экскурсия в методический кабинет

  2. Наши гости (дети подготовительной группы читают стихи, поют песни, играют с детьми)

  3. С/р игры: «Уложим Кузю спать в колыбельку», «Умоем Кузю», «Прощание с елкой»

  4. Разучивание колыбельных песен «Кот Баюн», «Гули - гулиньки», «Сон и дрема»

  5. Разучивание пестушек «Водичка - водичка», «Знаем - знаем, да - да - да»

  6. Начать оформление альбома «Путешествие по группе» или «Наша группа».

1. Новогодний праздник с участием родителей. Чаепитие родителей с детьми. Чтение стихов детьми, игры с пальчиками.

2. Привлечь родителей к украшению группы, оформление подарков для детей.

Февраль

Учить детей называть родной город, дать элементарные представления о родном городе, подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Продолжать учить детей ухаживать за групповыми растениями, использую инструменты-помощники.

Дать элементарное представление о празднике День Защитника Отечества.


Групповой праздник «Фантики - бабочки»

Групповой праздник «Наши милые мальчики»

Наблюдение и уход за растениями.

Наши гости (папы, дедушки, братья)

С/р игры: «Моряк», «В плаванье с Кузей», «Машина», «Путешествие вместе с Кузей», «Праздничный обед с Кузей», «Повар».

Экскурсия на кухню

Занятие «Мой родной город» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

Занятие «Вот так мама – золотая прямо»


Предложить родителям изготовить игрушки заместители к с/р играм «Пароход» - бинокли, рупор, бескозырки, игра «Шофер» - коробка для инструментов, заправка.

Март

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье, папа умеет управлять машиной, перевозить грузы и людей, он шофёр в своём доме, формировать уважение к папе.

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения, воспитателей. Учить называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «вы», воспитывать уважение к воспитателю.

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества, формировать уважение к маме и бабушке. Желание рассказать о них.


Экскурсия в методический кабинет

Беседа о мамах, бабушках

Групповой праздник «Мыльные пузыри»

Наши гости (бабушки, мамы, сестра).

Дидактические игры: «Научим Кузю считать», «Покормим домашних животных»; игры с пальчиками «Стенка, стенка, потолок».

Выучить игру «Голова и плечи»

С/р игра «Больница»

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Занятие «Как мы с Фунтиком возили песок»

Занятие «Что мы делаем в детском саду»


Заседание родительского клуба:

1. Концерт для мам.

2. Выставка детских рисунков.

Апрель

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения, помошников воспитателей, учить называть их по имени-отчеству, обращаться к ним на «вы», показать отношение взрослого к труду, воспитывать уважение к помошнику воспитателя и его труду.

Групповой праздник «Бумажные караблики»

Наши гости (костелянша приносит русский сарафан и косынку)

Оформление альбомов «Наша группа» и «Путешествие с Кузей по детскому саду»

С/р игры «Парикмахерская» ( банты, прически ), «Магазин» (фрукты, использовать рисунки детей с занятий по ИЗО )

«Зеленый детский сад» экскурсия

Пересадка комнатных растений «Помоги зеленым друзьям»

Занятие «Няня моет посуду» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)


1. Привлечь родителей к изготовлению нарядов для кукол сезонной одежды.

2. Сшить русский народный костюм для куклы.

Май

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного огтношения взрослого к своей работе, вопитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Экскурсии:

В группу детей старшего возраста.

Бассейн.

Медицинский кабинет.

Оформление альбомов.

С/р игра «Летчики»

Праздник «Вот какие мы большие».

Занятие «Подарок для Крокодила Гены» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)


Родительский клуб:

1. «Вот какие мы большие». Познакомить родителей с достижением детей.

2. Привлечь родителей к изготовлению игрушек -заместителей к игре «Летчики».







Планирование работы по патриотическому воспитанию гр. № 2

Проект «На улице у сада».


Период

Цели

Мероприятия

Работа с семьёй

Сентябрь

Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, членам семьи.

Рассказать детям, что у каждого города, как и у человека, есть имя и день рождения.

Познакомить с понятием родной город (для большинства детей родным городом является Коркино).

Продолжать воспитывать любовь к родному дому, детскому саду, родному городу; желание поддерживать чистоту и порядок на улицах города.

- Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад».

- Групповой альбом с аппликациями и семейными рисунками «Путешествие с Кузей по улице» (начало оформления).

- Начать создавать макет улицы у сада;

- Рассматривание картины «Город» (в городе живет много людей; дома многоэтажные; много улиц, которые имеют свои названия; много дорог и транспорта; каждый город имеет свое имя).

- Экскурсия к жилому дому №7 по улице у сада.

- Рассмотреть игровое оборудование на участке. - Поговорить о том, что дети и взрослые должны поддерживать порядок на территории детского сада и своих участках.

Занятие «Моя семья» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

- Оформить в родительском уголке: информация об истории города Коркино;

- советы куда лучше пойти с ребенком в день города 2

октября.

- Семейные рисунки и аппликации по улице у сада (начало оформления.


Октябрь

Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

• Продолжать знакомить детей с тем, что в городе очень много улиц, у каждой улицы есть свое имя.

• Познакомить с тем, что детский сад в который они ходят находиться на улице Сони Кривой. Чтобы знали все, где находиться детский сад над входом висит табличка с адресом. Начать заполнять действующую модель улицы у сада.

• Продолжать воспитывать у детей любовь к детскому саду, к близким людям.

• Расширять круг представлений детей о разнообразной деятельности взрослых и ее роли, значения для других людей (медсестра, воспитатель, младший воспитатель)

• На прогулке подвести детей к табличке с названием и адресом, поговорить о ней.

• Занятие. Знакомство с профессией младшего воспитателя.

• Занятие «Мои друзья» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

• Заполнение действующей модели первым объектом «детский сад №30.

• Наполнение фотоальбома начатого во второй младшей группе «Мой любимый детский сад» новыми фотографиями и (спортивная площадка, огород, другие участки).

• С/р игра «Семья»

• Оформление педагогами фотоальбома «Путешествие с Кузей по улице у сада.

• Оформление альбома «Моя семья» (каждой семье посвящается своя страница в альбоме).

• Встреча с интересными людьми.

• Задание для каждой семьи - нарисовать портрет домовенка Кузи.

• Традиционный групповой праздник «С днем рождения, группа!». Помощь родителей в подготовке праздника.

• Круглый стол для родителей за чашкой чая: общение родителей со специалистами детского сада по интересующим их вопросам; поговорить какие задания с детьми будут выполнять дома родители по проекту «Улица, на которой находиться детский сад».

• Собрать фотографии всех семей для оформления фотоальбома. Привлечь к изготовлению макетов домов для макета улицы.

Ноябрь

Уточнить знания детей о детском саде, расширять знания о людях разных профессий ,работающих в детском саду.

• Знакомить с объектами расположенными, на улице Сони Кривой. Рассказать о том, что люди живут в пяти-, двух-, трехэтажных домах. Закрепить понятия: жилой дом, квартира, индивидуальный дом. Добиваться от детей точного знания домашнего адреса.

• Познакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями.

• Экскурсия к жилому дому №7 по улице у сада. Обговорить с детьми сколько этажей, подъездов, людей в этом доме. Кто из детей живет в этом доме. Найти табличку рассмотреть. Побеседовать о том, что жители этого дома заботятся и берегут свой двор. Понаблюдать за машиной, которая увозит мусор.

• С детьми создать модель дома;

• Занятие. Знакомство с профессией повара

• Встреча с интересными людьми;

• Оформление альбома «Все работы хороши»

• С/р игра «Мы повара»

• Строительные игры «Многоэтажные дома на улице Сони Кривой.

• Пополнение фотоальбома «Путешествие с Кузей по улице у сада»

Занятие «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)


Выполнить рисунок «Дом, в котором я живу» и предварительно обговорить в каком доме живут, сколько подъездов, этажей.

• Задание: сфотографировать свой дом для альбома.

• Привлечь родителей к оформлению альбома «Фотографии домов, объектов по улице Сони Кривой»

Привлечь родителей к оформлению альбома «Мама милая моя» к Дню Матери

Декабрь

Формировать элементарные представления об улице, обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.

- Продолжать знакомить с объектами расположенными на улице у сада. С магазином «Магнит».

- Дополнять модель улицы.

- Формировать элементарные навыки поведения в общественных местах.

- Знакомить детей с объектами расположенными в микрорайоне (почта).

- Отметить значение праздников в жизни людей.

Поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить как важно знать свой адрес.

- Экскурсия к универсальному магазину. Рассмотрели вывеску на магазине, здание трехэтажное со стеклянными витринами. Нашли табличку с номером и названием улицы С.Кривой, табличку- с надписью режима работы магазина. Наблюдали со стороны улицы у сада как часто заходят покупатели и сколько покупок. Заполнили действующую модель объектами. №. 3-х этажное здание.

- С/р игра «магазин» (витрины: овощной, фруктовый, кулинарный, молочный ).

- Составление рассказа «Расскажи Кузи как мы ходили в магазин»

- Работа с альбомом «Все работы хороши» (почтальон и продавец).

- Привлечь детей к украшению группы к новому году.

Строительные игры.

- Во время прогулок попросить детей показать магазин «Магнит», табличку с надписью режима работы, вывеску, что бы во время посещения магазина обговаривали список покупок с ребенком. Родителям помочь ребенку нарисовать, что видели в магазине (витрины, продавец, прилавки с товарами).

- Принести картинки, фото с товарами для альбома «Все работы хороши».

- Привлечь родителей к участию в новогоднем утреннике. Украшение группы. Выучить с детьми домашний адрес.

Январь

• Продолжать знакомить детей с объектами расположенными на улице у сада.

• Продолжать заполнять с детьми модель улицы у сада объектами.

• Закреплять навыки поведения в общественных местах.

Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых личностных качествах, развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

• Заполнение действующей модели следующим объектом - школа.

• Рассматривание фотографии здания школы в альбоме. Составление рассказов «Расскажи Кузе, какие дома есть на нашей улице». Пополнение альбома семейными рисунками.

• Занятие «Замечательный врач» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

• Беседы «Как я встретил Новый год»

• Работа с альбомом «Все работы хороши» (страницы, посвященные профессии врача).

• Встреча с интересными людьми;

• Сюжетно - ролевая игра «Больница»

• Сюжетно - ролевая игра «Почта»

• Во время прогулки с ребенком пройтись по территории близлежащей к дому школы, позволить ребенку поиграть на спортивной площадке. Поделиться своими детскими впечатлениями от школы: как она выглядела, сколько было этажей, какие были учителя. Рассказать ребенку о том, что когда ему исполниться 6 или 7 лет он тоже пойдет в школу. Школа отличается от детского сада: в ней есть классы, дети сидят за партами, уроки проводит учитель.

• Помочь ребенку нарисовать знакомую ему школу, для оформлению группового альбома.

Февраль

  • Продолжить знакомство с объектами,

расположеными в микрорайоне - почта.

  • Развивать у детей кругозор поощрять попытки узнавать новое об окружающем мире.

  • Закреплять навыки поведения в общественных местах.

  • Продолжать заполнять модель улицы.


  • Продолжить знакомство с отделением связи, с основной функцией почты – доставка корреспонденции газет.

  • Изготовление праздничных приглашений к 8 Марта и отправка их по почте.

  • Строительные игры «Многоэтажные дома на улице у сада»; Пополнить альбом «Все работы хороши»

  • Пополнение фотоальбома «Путешествие по д/с»

  • Занятие «Занятие в нашей группе»

  • Привлечь внимание детей к чистоте и порядку во дворах. - Выяснить, кто наводит порядок во дворах.

  • Уточнить, как дети и взрослые могут помочь дворнику (бросать мусор в мусорные баки, не выгуливать собак во дворах, сажать и поливать цветы)

Март

  • Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя, развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

  • Продолжать знакомить детей с социальными объектами - Аптекой, как местом приобретения лекарств, витаминов.

  • Поощрять попытки детей к знакомству с окружающим миром.

  • Объяснить нормы взаимоотношений между работником Аптеки и покупателями.



  • Прогулка по улице к дому, где расположена аптека. Уточнить, что такое АПТЕКА? Что там можно купить? Рассмотреть табличку с режимом работы Аптеки, вспомнить о её назначении.

  • Экскурсия в аптеку, предварительно обговорив, поведение детей. Рассмотреть витрины, понаблюдать за работой аптекаря.

  • Составление рассказов. Расскажи о том, как мы ходили в Аптеку.

Изготовления модели дома, где расположена Аптека

  • С/Р игра «Больница»

  • Игры детей с моделью улицы

  • Занятие «В гостях у музыкального руководителя»

Встреча с интересными людьми (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

  • По мере необходимости сходить с ребёнком в аптеку, заранее обговорив за какими препаратами

  • Идут (витамины, капли, мазь). Для кого это лекарство.

  • Побеседовать о том, чем могут быть опасны лекарства

  • и почему их не продают детям.


Апрель

  • Продолжать закреплять название родного города, знакомство с его достопримечательностями, воспитывать чувство гордости за свой город.

  • Закрепить и уточнить знание детей по проекту. Воспитывать у детей доброжелательное отношение ко всем сотрудникам Д/С, чувство сопричастности к

своей улице, городу.

  • Вызвать эмоц. подъём чувства удовлетвор. от того, что они многое узнали и могут рассказать об улице, Д/Саде.

Занятие «Мой город» (М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова)

  • Подготовка к празднику «На нашей улице» (заучивание стихов, песен, танцев) Заключительная беседа по модели: вспоминают, куда они ходили, что видели

  • Рассматривание фотоальбома «Путешествие по д/саду» (вспомнить названия профессий сотрудников)



  • Организация консультации для родителей - подведение итогов по проекту за год (рассматривание альбомов с рисунками родителей, работы детей, впечатления от посещения занятий). Есть ли пожелания, замечания?

  • Задание - семейный конкурс рисунков «Путешествие по улице у сада»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мой любимый детский сад"

Автор: Паршукова Ольга Владимировна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Мой любимый детский сад""
    ["seo_title"] => string(24) "moi_liubimyi_detskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "525095"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1572523305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Среднесрочный проект "Мой любимый детский сад" "
    ["seo_title"] => string(50) "sriedniesrochnyi-proiekt-moi-liubimyi-dietskii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "204299"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429630767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Мой любимый детский сад""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_moi_liubimyi_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "457972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518857467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Мой любимый детский сад""
    ["seo_title"] => string(29) "proiektmoiliubimyidietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "283151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453799787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Мой веселый звонкий мяч""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt_moi_viesielyi_zvonkii_miach"
    ["file_id"] => string(6) "402645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490263652"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства