Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно–воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи педагогической деятельности: побуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представленный об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: «мои любимые машинки»»
ПРОЕКТ: «МОИ ЛЮБИМЫЕ МАШИНКИ»
Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно–воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи педагогической деятельности: побуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представленный об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Состав участников: групповой.
Срок реализации: среднесрочный.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, игре, общении, познавательно исследовательской деятельности и др.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет сои чувства, в том числе чувство веры в себя.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
- ребенок может соблюдать правила безопасности поведения и личной гигиены;
- в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает элементарными представлениями из области естествознания.
Образовательные области проекта
Виды детской деятельности
Осуществляемая деятельность
1
2
3
Социально-коммуникативное развитие – основная образовательная область
Игровая
Проявляют активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «давай поиграем в машинки» в детском саду, дома.
Умеют играть с конструктором (строительство гаража для машин).
Проявляет познавательную активность и сохраняет положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт», настольно-печатной игре – домино «В мире машин», составление пазлов «Машины»
Коммуникативная
Проявляет словесную активность в следующих видах деятельности:
- беседа об автомобилях ( какие бывают по размеру, цвету, зачем нужны разные машины и др..)
- рассказ «как мы с папой ездили чинить машину», «как я катался в парке на машинах».
Просматривают мультипликационные фильмы о машинах: «сказки о машинах», «сверчок и машинка», «тачки 2», «филин – пожарная машина», «перекресток в джунглях», участвуют с родителями в обсуждении.
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская
Рассматривают иллюстрации машин в журналах, книгах.
Рассматривают эмблемы автомобилей.
Умеют отгадывать загадки про машины.
Умеют проходить лабиринты.
Художественно эстетическое развитие
продуктивная
Раскрашивают машины, выполняют аппликацию из цветной бумаги «легковой автомобиль» (умеют аккуратно пользоваться ножницами и клеем)
Музыкально-художественная
Пальчиковая гимнастика, умеют повторять движения за взрослыми.
Речевое развитие
Восприятие художественной литературы
А. Тюняев «Машины»
А. Барто «Жил на свете самосвал»
В Сутеев «разные колеса»
С. Маршак « Автобус №26
М. Друинина «наш друг светофор»
Физическое развитие
двигательная
Играют в подвижные и пальчиковые игры на автомобильную тематику.
Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют.
ХОД ПРОЕКТА:
Беседа об автомобилях.
Беседа как я с папой чинил автомобиль
Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание машин
Совместная игровая деятельность взрослых и ребенка «давай поиграем в машинки»
Беседа «как я катался в парке на машинах»
Слушание стихотворения о машинках. Игры с конструктором: строительство гаража для машин.
Чтение художественной литературы.
Игра «Автомобиль»
Чтение художественной литературы.
Аппликация из цветной бумаги «Легковой автомобиль»
Беседа о мультфильмах.
Отгадывание загадок. Пазл «машины»
Отбор фотографий для составления фотоотчета о проделанной работе.
Аппликация «Машины в городе» (групповая)
Итог проекта (выставка аппликаций).
Литература: Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет / авт. Сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград : Учитель,2015. – 159 с. (соответствует ФГОС ДО)