kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ни Ни один малыш не вырос без картинок Сутеева! Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»»

Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»


Актуальность проекта:

Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор.

Наше время зачастую называют сухим, чёрствым и бездушным. Но ведь самые добрые начала формируются с детства. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой.

Ни один малыш не вырос без картинок Сутеева! Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.

Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче». «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил себе В. Г. Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. А когда эти рисунки можно увидеть на экранах телевизоров, компьютерных мониторах, что немаловажно для детей, чуть ли не рождающихся с клавиатурой в руках, - это просто здорово! Все это - творчество Владимира Григорьевича Сутеева.

Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.


Проблема:

Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В. Г. Сутеева.


Цель проекта:

Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Г. Сутеева.


Задачи проекта:


1. Развивать знания о животных с помощью произведений В. Г. Сутеева.

2. Воспитывать добрые чувства к животным, желание помогать животным.

3.. Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника- иллюстратора.

4. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе.




Ожидаемые результаты:


Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных в произведениях В. Г. Сутеева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.

Пополнят словарный запас; в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.

У детей сформируется понимание и различие положительных и отрицательных эмоциональных состояний через произведения В. Г. Сутеева.

Повысится интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.


Участники проекта: Дети, музыкальный работник, родители.

Возраст детей: 5-6лет


Сроки реализации: август - декабрь 2016.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Изучение биографии писателя.

Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.

2 этап. Основной

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям В. Г. Сутеева. Игры- драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Результативный

Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.


Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:


1. Речевое развитие.

Цикл бесед: «Что такое доброта», «Мы дружные ребята», «Что ты знаешь о взаимовыручке», «Любишь ли ты книги?»

Чтение сказок писателя: «Мешок яблок», «Три котенка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу? »

Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева «Узнай сказку»

Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто где».



2. Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество (рисование) : по сказке «Под Грибом», выставка рисунков по сказкам В. Г. Сутеева

Художественное творчество- лепка из пластилина зайца, медведя, лисы, петуха, котенка.

Художественное творчество- аппликация с элементами оригами по сказке «Мешок яблок».

Музыка: разучивание песенок (медведя, зайца, лисы, вороны) к сказке «Мешок яблок».

Прослушивание песенок : «Рыжая кошка», «В чём секрет».


3. Познавательное развитие.

Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора

В. Г. Сутеева.

Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.

Оригами- «Кошка», «Ёжик», «Заяц».

Изготовление муляжей яблок из бумаги и др. подручного материала.

Составление книжек-самоделок с участием воспитателя.

Конструирование телеги из сказки В. Г. Сутеева «Разные колёса»

(из подручного материала)

Просмотр мультфильмов по произведениям В. Г. Сутеева.

Развивающие игры: «Путешествие в лес», «Как не попасть в беду»


4. Физическое развитие.

Игровые упражнения:

«Кто больше соберет яблок в саду», «Попади в цель», «Кто самый быстрый»,

Подвижные игры «Огородники», «Собери урожай», Веселые зверята».


5. Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Назови ласково», «Собери лисичку, зайца и т. д. »

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей», «Библиотека»


Работа с родителями:

Оформление странички в родительском уголке по теме (просветительская работа).

Консультация для родителей «Помоги ребенку стать актером».


Итог проекта:

  • Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева «Узнай сказку»


  • «Презентация проекта «Первое знакомство с творчеством В. Г. Сутеева».


Этапы реализации проекта

Сроки реализации

НОД

Совместная деятельность педагога с детьми




Взаимодействие с родителями

Подготовительный

Август


Изучение биографии писателя.

Подбор детской художественной литературы.

Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.

Беседас детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора

В. Г. Сутеева.

«Любишь ли ты книги?»

Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.


Пальчиковые игры: 

«Пес» (Пальч. Игры стр.13)


Дидактические игры: 

«Найди пару», «Сложи картинку»


Подвижные игры: 

«Попади в цель». «Веселые зверята»




Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество В.Г.Сутеева»




Пополнение библиотеки группы книгами.

Основной

Сентябрь


Беседы:

 «Что такое доброта», «Мы дружные ребята»,

«Что ты знаешь о взаимовыручке»,


Чтение сказок писателя: «Три котенка», «Петух и краски», «Разные колеса», «Под грибом»


Слушание «Под грибом»


Художественное творчество: рисование  по сказке «Под Грибом».

лепка из пластилина по сказке «Под Грибом».

аппликация с элементами оригами по сказке по сказке «Под Грибом».


Музыка: 

Прослушивание песенки : «Песенка бабочек».


Драматизациясказки «Под грибом»


Рассматривание иллюстраций произведений: «Три котенка», «Петух и краски», «Разные колеса», «Под грибом»


Пальчиковые игры: 

«Два меленьких котенка» (Пальч.игры стр. 21), «Повстречались два котенка» (Пальч.игры стр. 6)

«Дождик»

(Пальч.игры стр. 23),


Дидактические игры: 

«Кто чем питается?»,

«Кто где живет?»,

«Логические цепочки».


Подвижные игры: 

«Кто самый быстрый?», «Собери грибы»




Выставка рисунков, поделок из пластилина, аппликации по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом»




Изготовление костюмов и декораций к сказке «Под грибом»





Фотоотчет по драматизации сказки «Под грибом»




Октябрь


Беседы:«Что ты знаешь о взаимовыручке?», «Каких животных ты любишь?»


Чтение сказок писателя: «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».


Художественное творчество (рисование): по сказке «Капризная кошка»


лепка из пластилина зайца, медведя, кошки, ежика.


аппликация с элементами оригами по сказке «Мешок яблок».


Музыка: разучивание песенок (медведя, зайца, лисы, вороны) к сказке «Мешок яблок».


Прослушивание песенки : «Рыжая кошка».


Драматизация сказки «Мешок яблок».



Рассматривание иллюстраций произведений: «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка».


Пальчиковые игры: 

«Мышиная прогулка» (Пальч. Игры стр. 30), «Кошка» (Пальч.игры стр.32), «Капризная ворона» (Пальч. игры стр.30)


Дидактические игры: 

«Что где растет?»,

«Сложи картинку»,

«Обведи и заштрихуй»,


Подвижные игры: 

«Волк во рву», «Хитрая лиса»,

«Бездомный заяц»



Выставка рисунков по сказке «Капризная кошка», поделок из пластилина «Заяц, медведь, кошка, еж», аппликации по сказке «Мешок яблок»



Изготовление костюмов и декораций к сказке «Мешок яблок»




Фотоотчет по драматизации сказки «Мешок яюлок»

Ноябрь


Беседы:«Какие домашние животные живут у вас дома?», «Какую пользу приносят домашние животные?»


Чтение сказок писателя: «Кто сказал мяу?», «Кораблик», «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Что это за птица?»


Художественное творчество (рисование): по сказке «Кто сказал мяу?»


лепка пластилина по сказке «Что это за птица?»


аппликация с элементами оригами по сказке «Кораблик».


Музыка: 

Прослушивание песенки : «Два веселых гуся».


Драматизация сказки «Яблоко».



Рассматриваниеиллюстраций произведений: «Кто сказал мяу? », «Кораблик», «Яблоко», «Цыпленок и утенок», «Что это за птица?»



Пальчиковые игры: 

«Гусенок» (Пальч. игры стр. 22), «Утята» (Пальч.игры стр.11), «Лодочки» (Пальч. игры стр. 29)


Дидактические игры: 

«Сложи картинку»,

«Нарисуй недостающего»,

«Назови ласково»,

«Скажи наоборот».


Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Мы – веселые ребята», «Кто лучше прыгает?»




Изготовление поделок по сказкам Сутеева


Выставка рисунков по сказке «Кто сказал мяу?», поделок из пластилина по сказке «Что это за птица?», аппликации по сказке «Кораблик»


Фотоотчет по драматизации сказки «Яблоко»

Результативный

Декабрь


Беседы: «Какие сказки Сутеева ты знаешь?»,«Какая сказка твоя самая любимая?», «За что тебе нравятся сказки Сутеева?»


Чтение сказки писателя: «Елка»


Художественное творчество (рисование): по сказке «Елка»


лепка пластилина по сказке «Елка»


аппликация с элементами оригами по сказке «Елка».


Музыка: 

Заучивание песенки: «Маленькой елочке холодно зимой»


Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик».


Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева «Узнай сказку»



Рассматриваниеиллюстраций произведения: «Ёлка»



Пальчиковые игры: 

«Мороз» (Пальч. игры стр. 30), «Новы год», «Лепим мы снеговика»


Дидактические игры: 

«Укрась ёлку»,

«Собери картинку»,

«Когда это бывает?»,

«Узнай сказку по героям».


Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Снежная карусель», «Гонки санок»



Презентация проекта «Первое знакомство с творчеством В. Г. Сутеева».



Выставка рисунков, поделок из пластилина, аппликации по сказке «Ёлка»



Фотоотчет по проекту «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева».



Выводы

Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Стали выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, повысился интерес к чтению художественной литературы.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок и рисунков, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в изготовлении костюмов и декораций для спектаклей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей

принимать активное участие в жизни группы, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы

Викторина по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева


Цель: закрепление знаний о сказках В.Сутеева
Задачи: 
- развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности детей;
- воспитывать интерес к чтению сказок.

Ход викторины.



1.  Конкурс-разминка «Доскажи словечко»

Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.

1. «Капризная… (кошка)»

2. «Палочка- … (выручалочка)»

1. «Мешок …(яблок)»

2. «Разные … (колёса)»

1. «Кот- …(рыболов)»

2. «Умелые …(руки)»

1. «Три …(котёнка)»

2. «Дядя … (Миша)»

2. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят)

Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.

1. Какого цвета были котята?

(Чёрный, серый, белый)

2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим?

(Мышь, лягушка, рыба)

3. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали?

(В банку с мукой, стали белыми)

4.Как котята стали чёрными?

(Прыгнули в старую самоварную трубу)


Задание: вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы.

1. Сколько окон нарисовала девочка в домике для кошки?

(Четыре окна)

2. Сколько цыплят нарисовала девочка во дворе домика для кошки?

(Три цыплёнка)

3. Что росло в нарисованном огороде?

(Морковка и капуста)

4. Как звали того, кто должен был сторожить этот домик?

(Бобик)


Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.

1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку?

(Лисе)

2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал?

(«Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…»)

3. Какую рыбу заказывал поймать Медведь?

(Самую большую)

4.  Из-за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь?

(Из-за страшного усатого сома)


3 конкурс «Крылатый кроссворд»

Задание: вспомнить сказку «Это что за птица?» и разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Главный герой сказки.

2. Кто отдал Гусю свои тонкие ноги и получил взамен лапчатые?

3. Кто согласился отдать Гусю свой клюв с большим мешком, а сам остался с красным носом?

4. Кто после долгих уговоров всё - таки, поменял свой яркий хвост на гусиную закорючку?

По вертикали:

3. Кто подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»?

5. У кого Гусь выменял маленькие чёрные крылья?

6. Кто согласился поменяться с Гусем шеями?

7. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «глупый».

8. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «завистливый».


4 конкурс «Парад сказочных героев»

Задание: послушать отрывок из сказки, где представлены все её герои, вспомнить и назвать эту сказку.

1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.

Мышонок – ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил.

А жучок – верёвочку…»

(Сказка «Кораблик»)


2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»

(Сказка «Яблоко»)


1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли:

Мушка ему варежки связала.

Лягушка морковкой с огорода угостила.

Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»

(Сказка «Разные колёса»)


2. «Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, ручка и Мячик, кто из них лучше…»

(Сказка «Умелые Руки»)


5 конкурс капитанов «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…»

Задание: послушать отрывок из сказки и ответить на поставленный в ней вопрос.

1. «…Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

 – Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

 – Это тебе, Ворона,  – ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

– Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

– А это тебе, Михаил Иванович…

Мне-то за что? – удивился Медведь.  

  

2. «…Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

А злая Ворона удивляется:

Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»


1. «…Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

– Эх, вы! Гриб –то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?»

2. «…До дома далеко – идут, разговаривают.

А поперёк дороги палка лежала.

За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.

– Ах ты!.. – расседился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.

А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.

Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:

 – Зачем тебе палка? Что в ней толку?...»


Подведение итогов викторины.  





























12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»

Автор: Сердюкова Ирина Васильевна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Педагогический проект "Театр и дети" "
    ["seo_title"] => string(42) "piedaghoghichieskii-proiekt-tieatr-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "140189"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417889142"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Проект  «Сказочный мир животных В. Сутеева» (для детей младшего возраста)"
    ["seo_title"] => string(79) "proiekt-skazochnyi-mir-zhivotnykh-v-sutieieva-dlia-dietiei-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "310077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458920956"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства