Ни Ни один малыш не вырос без картинок Сутеева! Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»»
Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»
Актуальность проекта:
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор.
Наше время зачастую называют сухим, чёрствым и бездушным. Но ведь самые добрые начала формируются с детства. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой.
Ни один малыш не вырос без картинок Сутеева! Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче». «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил себе В. Г. Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. А когда эти рисунки можно увидеть на экранах телевизоров, компьютерных мониторах, что немаловажно для детей, чуть ли не рождающихся с клавиатурой в руках, - это просто здорово! Все это - творчество Владимира Григорьевича Сутеева.
Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Проблема:
Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В. Г. Сутеева.
Цель проекта:
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Г. Сутеева.
Задачи проекта:
1. Развивать знания о животных с помощью произведений В. Г. Сутеева.
2. Воспитывать добрые чувства к животным, желание помогать животным.
3.. Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника- иллюстратора.
4. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе.
Ожидаемые результаты:
Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных в произведениях В. Г. Сутеева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.
Пополнят словарный запас; в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
У детей сформируется понимание и различие положительных и отрицательных эмоциональных состояний через произведения В. Г. Сутеева.
Повысится интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.
Участники проекта: Дети, музыкальный работник, родители.
Возраст детей: 5-6лет
Сроки реализации: август - декабрь 2016.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Изучение биографии писателя.
Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.
2 этап. Основной
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям В. Г. Сутеева. Игры- драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3 этап. Результативный
Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.
Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
1. Речевое развитие.
Цикл бесед:«Что такое доброта», «Мы дружные ребята», «Что ты знаешь о взаимовыручке», «Любишь ли ты книги?»
Чтение сказок писателя: «Мешок яблок», «Три котенка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу? »
Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева «Узнай сказку»
Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто где».
2. Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество (рисование): по сказке «Под Грибом», выставка рисунков по сказкам В. Г. Сутеева
Художественное творчество- лепка из пластилина зайца, медведя, лисы, петуха, котенка.
Художественное творчество- аппликация с элементами оригами по сказке «Мешок яблок».
Музыка:разучивание песенок (медведя, зайца, лисы, вороны) к сказке «Мешок яблок».
Прослушивание песенок : «Рыжая кошка», «В чём секрет».
3. Познавательное развитие.
Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора
В. Г. Сутеева.
Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.
Оригами- «Кошка», «Ёжик», «Заяц».
Изготовление муляжей яблок из бумаги и др. подручного материала.
Составление книжек-самоделок с участием воспитателя.
Конструирование телеги из сказки В. Г. Сутеева «Разные колёса»
(из подручного материала)
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Г. Сутеева.
Развивающие игры: «Путешествие в лес», «Как не попасть в беду»
4. Физическое развитие.
Игровые упражнения:
«Кто больше соберет яблок в саду», «Попади в цель», «Кто самый быстрый»,
Подвижные игры «Огородники», «Собери урожай», Веселые зверята».
5. Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Назови ласково», «Собери лисичку, зайца и т. д. »
Оформление странички в родительском уголке по теме (просветительская работа).
Консультация для родителей «Помоги ребенку стать актером».
Итог проекта:
Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева «Узнай сказку»
«Презентация проекта «Первое знакомство с творчеством В. Г. Сутеева».
Этапы реализации проекта
Сроки реализации
НОД
Совместная деятельность педагога с детьми
Взаимодействие с родителями
Подготовительный
Август
Изучение биографии писателя.
Подбор детской художественной литературы.
Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.
Беседас детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора
В. Г. Сутеева.
«Любишь ли ты книги?»
Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.
Пальчиковые игры:
«Пес» (Пальч. Игры стр.13)
Дидактические игры:
«Найди пару», «Сложи картинку»
Подвижные игры:
«Попади в цель». «Веселые зверята»
Оформление информационного уголка для родителей: «Творчество В.Г.Сутеева»
Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева «Узнай сказку»
Рассматриваниеиллюстраций произведения: «Ёлка»
Пальчиковые игры:
«Мороз» (Пальч. игры стр. 30), «Новы год», «Лепим мы снеговика»
Дидактические игры:
«Укрась ёлку»,
«Собери картинку»,
«Когда это бывает?»,
«Узнай сказку по героям».
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Снежная карусель», «Гонки санок»
Презентация проекта «Первое знакомство с творчеством В. Г. Сутеева».
Выставка рисунков, поделок из пластилина, аппликации по сказке «Ёлка»
Фотоотчет по проекту «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева».
Выводы
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь. Стали выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, повысился интерес к чтению художественной литературы.
Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок и рисунков, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в изготовлении костюмов и декораций для спектаклей.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей
принимать активное участие в жизни группы, сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы
Викторина по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева
Цель: закрепление знаний о сказках В.Сутеева Задачи: - развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности детей; - воспитывать интерес к чтению сказок.
Ход викторины.
1. Конкурс-разминка «Доскажи словечко»
Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.
1. «Капризная… (кошка)»
2. «Палочка- … (выручалочка)»
1. «Мешок …(яблок)»
2. «Разные … (колёса)»
1. «Кот- …(рыболов)»
2. «Умелые …(руки)»
1. «Три …(котёнка)»
2. «Дядя … (Миша)»
2. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят)
Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.
1. Какого цвета были котята?
(Чёрный, серый, белый)
2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим?
(Мышь, лягушка, рыба)
3. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали?
(В банку с мукой, стали белыми)
4.Как котята стали чёрными?
(Прыгнули в старую самоварную трубу)
Задание: вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы.
1. Сколько окон нарисовала девочка в домике для кошки?
(Четыре окна)
2. Сколько цыплят нарисовала девочка во дворе домика для кошки?
(Три цыплёнка)
3. Что росло в нарисованном огороде?
(Морковка и капуста)
4. Как звали того, кто должен был сторожить этот домик?
(Бобик)
Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.
1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку?
(Лисе)
2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал?
(«Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…»)
3. Какую рыбу заказывал поймать Медведь?
(Самую большую)
4. Из-за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь?
(Из-за страшного усатого сома)
3 конкурс «Крылатый кроссворд»
Задание: вспомнить сказку «Это что за птица?» и разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Главный герой сказки.
2. Кто отдал Гусю свои тонкие ноги и получил взамен лапчатые?
3. Кто согласился отдать Гусю свой клюв с большим мешком, а сам остался с красным носом?
4. Кто после долгих уговоров всё - таки, поменял свой яркий хвост на гусиную закорючку?
По вертикали:
3. Кто подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»?
5. У кого Гусь выменял маленькие чёрные крылья?
6. Кто согласился поменяться с Гусем шеями?
7. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «глупый».
8. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «завистливый».
4 конкурс «Парад сказочных героев»
Задание: послушать отрывок из сказки, где представлены все её герои, вспомнить и назвать эту сказку.
1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил.
А жучок – верёвочку…»
(Сказка «Кораблик»)
2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»
(Сказка «Яблоко»)
1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала.
Лягушка морковкой с огорода угостила.
Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»
(Сказка «Разные колёса»)
2. «Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, ручка и Мячик, кто из них лучше…»
(Сказка «Умелые Руки»)
5 конкурс капитанов «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…»
Задание: послушать отрывок из сказки и ответить на поставленный в ней вопрос.
1. «…Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
– Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
– Это тебе, Ворона, – ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
– Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
– А это тебе, Михаил Иванович…
– Мне-то за что? – удивился Медведь.
2. «…Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.
А злая Ворона удивляется:
– Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»
1. «…Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
– Эх, вы! Гриб –то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?»
2. «…До дома далеко – идут, разговаривают.
А поперёк дороги палка лежала.
За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.
– Ах ты!.. – расседился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.