Просмотр содержимого документа
«Проект: «Здоровое Детство».»
МКДОУ БГО Детский сад № 16 комбинированного вида
Проект в подготовительной к школе группе «Росинки»
«Здоровое Детство»
Проект:
«Здоровое Детство».
Девиз проекта: "Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость."
Тематическое поле: неделя здоровья в подготовительной к школе группе.
Проблема: поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель: формировать у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
- выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь;
- создать условия способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- формировать основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-образовательной работы;
- повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование);
- поход с детьми и родителями в лес на лыжах (или на стадион);
- экскурсии;
- праздники и досуги;
- интегрированные занятия;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей, тренинги;
- выставки;
- театрализованное представление;
- детское творчество.
Ожидаемый результат:
- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- обогатить воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
- оформление фотогалереи «Мы за активный отдых!», творчества детских работ и создание групповой стенгазеты «Мы здоровью скажем «Да»;
- создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».
- создание справочника «Подвижные игры для детей дошкольников»
- создание книги «Рассказы о спорте и активном отдыхе с семьей».
Вид проекта:
По продолжительности: краткосрочный;
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
По содержанию: социально-педагогический
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители.
Межпредметные связи:
Физическая культура
Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье
Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.
Безопасность
Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.
Социализация
Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.
Познание
Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.
Коммуникация
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Художественная литература
Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.
Художественное творчество
Удовлетворение потребности детей с самовыражении в продуктивной деятельности.
Музыка
Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:
Информация из книг, журналов и Интернета.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валологических задач, фото детей с родителями, спортивный зал, стадион, лес, дидактические игры, картотеки с полезными советами для педагогов и родителей.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап
Содержание деятельности
Сроки
Поисковый и
аналитический
Изучение понятий касающихся темы проекта.
Изучение современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьсбережению.
Анкетирование родителей.
Разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно-оздоровительных и валеологических мероприятий.
Подготовка цикла физкультурных и валеологических занятий.
Диагностирование детей.
18 декабря – 1 февраля
Практический
Консультирование по вопросам здоровья, интегрированные занятия для детей с участием родителей , беседы для детей и занятия валеологического направления, спортивные развлечения и праздник, анкетирование родителей и детей, родительское собрание, походы и экскурсии, фотовыставки и выставки рисунков.
4 февраля – 8 февраля
Контрольный
Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы.
11 февраля
Презентационный
Мультимедийная презентация, фотовыставка, КВН – Мы здоровью скажем «Да»! с участием родителей
12 – 13 февраля
Организационная форма работы над проектом.
29 января – родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников», анкетирование родителей.
День недели и дата
Мероприятия, проводимые в утренние режимные моменты
НОД
Прогулка
II половина дня
Работа с родителями
Понедельник 4 февраля
« Я здоровье берегу»
Встреча Девочки-чистюльки, беседа на тему: «Чистота залог здоровья»
Викторина «Что, где, когда?»
Д/и «Чтобы путь был счастливым»
Катание на санках, по ледяным дорожкам, на лыжах. П/И: «Два Мороза», «Взятие крепости»
Спортивный досуг «Я здоровье берегу»
«Чтение художественной литературы: «Два друга» Т. Волгиной
Анкетирование детей.
Работа с дневничком «Здоровичком»
Вторник 5 февраля «Я и мое тело»
Массаж рук «Зимняя разогревалочка».
Д/и «Кто, что делает?»
Интегрированное занятие «Страна «Сердце»
Экскурсия в медицинский кабинет
Труд на участке (расчистка дорожек от снега), поделки из снега, наблюдение за снегом. Зимние народные подвижные игры: «Шел король», Флажок», «Бабка Ежка», «Колпак и палочка»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»
Среда 6 февраля «Физкульт-Ура»
Ритмическая гимнастика
Беседа «На зарядку становись»
Лепка «Лыжники»
Поход на лыжах
П/и «Мороз Красный нос», П/и «Два мороза»
Рассматривание фотографий о спорте
П/и «Жмурки с колокольчиком», «Удочка»
Фотовыставка «Мы за активный отдых»
Четверг 7 февраля «Здоровое питание»
Беседы «Витамины и здоровый организм»
Интегрированное занятие «Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть»
Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
Д/и «Полезно, вредно», Мини турнир по хоккею
Беседа: «Наши верные друзья»,
Приготовление «витаминного салата»
Стен-газета: «Здоровое питание»
Пятниц 8 февраля «День открытых дверей»
Самомассаж «Ежик» с использованием Су-Джок шариков»
Ритмическая гимнастика на фитболлах
Спортивный праздник: «Путешествие в страну Здоровья»
Д/и «Зажги светофор Здоровья».
П/и «Забей льдинку в ворота»,
Эксперименты со снегом
КВН с участием родителей «Мы здоровью скажем «Да».
Форма проведения презентации: фотовыставка, мультимедийная презентация, КВН «Мы здоровью скажем «Да!», предоставление практического наработанного материала помогающего педагогам в работе с детьми по физкультурно-оздоровительному направлению.
Аннотация.
Социально-педагогический проект «Здоровое детство» предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей. Предполагается активное участие детей, родителей, педагогов и по своей доступности и эффективности проект может применяться в дошкольных учреждениях любого типа и быть полезным воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям.