Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«проект "Вместе весело шагать"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Родничок» г. Кудымкар
Педагогический проект
по работе с родителями воспитанников
детей младших групп
Тема: «Вместе весело шагать»
Руководители проекта:
М.Л. Чеботкова
музыкальный руководитель
Н.В. Апаносевич
воспитатель
С.И. Евлинаренко
воспитатель
2015-2016г
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младших групп.
Сроки работы: Октябрь 2015г - май 2016г.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .
4. По характеру контактов – осуществляется внутри первой младшей группы в контакте с семьей.
5. По количеству участников – групповой.
6. По продолжительности – долгосрочный.
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
Воспитание уважения к детству и родительству.
Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
Объединение усилий для развития и воспитания детей.
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Формы работы над проектом:
1. Информационно – аналитические:
Анкетирование.
Опросы.
Консультации.
Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
Фотовыставки.
Дни открытых дверей.
3. Познавательные:
Родительские собрания.
Информационно-практические занятия «Школа родителей».
Совместная работа по тематическому плану проекта.
Круглый стол.
4. Досуговые:
Совместные праздники, досуги, развлечения.
Участие родителей в конкурсах, выставках.
Название итогового мероприятия проекта:родительское собрание: « Вот и год прошел»; Презентация проекта « Вместе весело шагать».
Продукты проекта:
Для детей:
Творческая работа в виде фотоколлажа«Семейный сад».
Рисование: «Моя семья»,« Мой любимый детский сад».
Для педагогов:
Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
Оформление фотовыставки на темы:Фотоколлаж составление родословной«Семейный сад». Фотовыставка «Мама- солнышко моё». Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».
Конспекты мероприятий.
Проведение итогового мероприятия в форме собрания « Вот и год прошел»,презентация проекта на педсовете.
Для родителей:
Мини-сочинение «Мой ребенок».
Анкета «Мы рады вам»
Работа в мастер-классе «Цветы для мамы».
Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
Оформление фотовыставки на темы:Фотоколлаж составление родословной «Семейный сад».
Фотовыставка «Мама- солнышко моё».
Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».
Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».
Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей:День открытых дверей.
Консультации.
Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 2-3 лет.
Артикуляционная гимнастика. Мастер класс « Цветы для мамы»;« Вот и год прошел»,
4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированиюдоверительных партнерские отношения с детьми и педагогами.
Деятельностный
1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».
2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.
3. Чтение произведений.
4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей.
Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.
1. В группе:
- сбор фотографий;
- составление рассказов о семье«Вместе весело шагать»;
- рассуждение на тему: «Моя семья».
-Вывод: чаще дети получают информацию впервые.
2. Детское творчество:
-Рисунки ««Моя семья».
- Совместный фотоколлаж с родителями: «Семейный сад».
-Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».
Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья».
1. Родители рассказывают детям о семье.
Вывод: дети мало получали информации о семье.
2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи.
Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.
Завершающий
1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «Вот и год прошел».
Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.
1. Представление детьми своего продукта.
2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.
Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.
Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.
1. Активное участие родителей в реализации проекта
Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Е.С.Евдокимова,Н.В.Додокина, Е.А.КудрявцеваДетский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.
О.И.Давыдова,Л.Г.Богославец, А.А.Майер, Работа с родителями в ДОУ.Н. Новгород. 2000.
О.Л.Зверева, Т.В.КротоваОбщение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.
Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.
О.И.Давыдова,А.А.Майер, Л.Г.БогославецПроекты работы с семьей.
Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.
А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина Работа Доу с семьей.
Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.
Детско родительский клуб «Веселая семейка»Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»
Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я-компетентный родитель.
Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.
План реализации проекта работы с родителями по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».
Тема
Форма проведения
Цель
Сроки
1.Анкета «Мы рады вам».
2.Составление социального паспорта группы.
3.Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям детского сада».
4.Фотовыстовка « Где я провел лето».
5.Общее родительское собрание 6.«Хорошо у нас в саду» (1 сентября)
-Анкетирование родителей.
- Опрос.
- Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся кусловиям д/с.
-Музыкальное развлечение.
-Создание информационного банка о семье. -Сбор данных для составления социального паспорта группы.
- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.
-Совместная творческая работа родителей и детей.
-Создание праздничного настроения.
Сентябрь
1. Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». 2. Мой любимый ребенок!
3.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
4.Музыкальный праздник «Праздник осени».
-За круглым столом (родительское собрание).
-Мини-сочинение родителей о своемребенке.
- Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта «Вместе весело шагать».-Совместная творческая работа родителей и детей.
-Создание праздничного настроения.
Октябрь
1.Наша жизнь день за днем.
2.Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей». 3. Фотовыставка «Мама- солнышко моё».
4.Музыкальный праздник «День матери».
- День открытых дверей.
- Буклет.
- Выставка.
- Установление тесного контакта скаждой семьей, вовлечениеродителей к жизни ребенка в ДОУ.-Рекомендации,влияние родителей на развитие ребенка.
- Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.
- Создание праздничного настроения.
Ноябрь
1. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?».
2.Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия».
3.Праздник «Новый год».
4.Буклет «Безопасный Новый год».
- Анкетирование.
- Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми.
-Новогодний утренник с праздничным чаепитием. - Буклет.
- Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы.
- Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
- Создание праздничного настроения.
- Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ.
- Вовлечение родителей всовместную деятельность с детьми установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами.
- Создание праздничного настроения.
- Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей.
Январь
1.Родительское собрание:Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционнаягимнастика.Мастер класс « Цветы для мамы».
2.Консультация,беседа«Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.
3.Выставка «Мир наших увлечений».
-За круглым столом
-Буклет
- Выставка родительских поделок, хобби.
Обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм еѐ проведения.
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Февраль
1.Концертная программа, посвященная 8 марта.
2.Фотовыставка «Мы с мамой друзья».
2.Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?».
- Праздничный концерт для родителей. Чаепитие.
- Буклет.
- Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения.
- Совместная творческая работа родителей и детей.
-Советы для родителей.
Март
1. Анкетирование. «Детский сад в моей семье».
2. Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».
3. Выставка детских рисунков «Весенняя капель».
4. День добрых дел.
- Анкетирование родителей.
- Буклет.
-Конкурс о природе, природныеявления.
- Субботник.
- Выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ.
- Советы для родителей.
- Вовлечение родителей всовместный труд.
Апрель
1. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел»,
Презентация проекта «Вместе весело шагать».
2. Вечерние игры.
3.Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».
- За круглымстолом (родительское собрание).
-Буклет.
- Выставка совместных рисунков с родителями.
- Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
- Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.