kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Вместе весело шагать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Вместе весело шагать"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Родничок» г. Кудымкар










Педагогический проект

по работе с родителями воспитанников

детей младших групп


Тема: «Вместе весело шагать»









Руководители проекта:

М.Л. Чеботкова

музыкальный руководитель

Н.В. Апаносевич

воспитатель

С.И. Евлинаренко

воспитатель









2015-2016г


Участники проекта: Педагоги, родители, дети младших групп.

Сроки работы: Октябрь 2015г - май 2016г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По характеру контактов – осуществляется внутри первой младшей группы в контакте с семьей.

5. По количеству участников – групповой.

6. По продолжительности – долгосрочный.


Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.


Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

  • Объединить усилия для развития и воспитания детей.

  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей.

  • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.


Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Воспитание уважения к детству и родительству.

  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.

  • Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.

  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.





Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические:

  • Анкетирование.

  • Опросы.

  • Консультации.

  • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы:

  • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.

  • Фотовыставки.

  • Дни открытых дверей.

3. Познавательные:

  • Родительские собрания.

  • Информационно-практические занятия «Школа родителей».

  • Совместная работа по тематическому плану проекта.

  • Круглый стол.

4. Досуговые:

  • Совместные праздники, досуги, развлечения.

  • Участие родителей в конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта:родительское собрание: « Вот и год прошел»; Презентация проекта « Вместе весело шагать».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Творческая работа в виде фотоколлажа«Семейный сад».

  • Рисование: «Моя семья»,« Мой любимый детский сад».

Для педагогов:

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

  • Оформление фотовыставки на темы:Фотоколлаж составление родословной«Семейный сад». Фотовыставка «Мама- солнышко моё». Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

  • Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».

  • Конспекты мероприятий.

  • Проведение итогового мероприятия в форме собрания « Вот и год прошел»,презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

  • Мини-сочинение «Мой ребенок».

  • Анкета «Мы рады вам»

  • Работа в мастер-классе «Цветы для мамы».

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

  • Оформление фотовыставки на темы:Фотоколлаж составление родословной «Семейный сад».

  • Фотовыставка «Мама- солнышко моё».

  • Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

  • Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».

  • Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».

  • Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей:День открытых дверей.

  • Консультации.

  • Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 2-3 лет.

  • Артикуляционная гимнастика. Мастер класс « Цветы для мамы»;« Вот и год прошел»,

  • Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий:  «День матери»; «Новый год»;«Праздник осени»; «Пришла коляда накануне Рождества»;« 8 марта».

  • Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.

Ожидаемые результаты по проекту:


  • Родители станут участниками педагогического процесса.

  • Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

  • Совместная работа коллектива МДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

  • Психическое и личностное развитие всех участников проекта.


Для детей:


  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

  • Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

  • Умение планировать проектную деятельность.

  • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.

  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.

  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Познание

Художественное творчество

Музыка

Коммуникация

Чтение художественной литературы

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада».

«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

Консультация «Развитие речи 2-3 лет»

Буклет «Безопасный Новый год».

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей».

Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?».

Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

Буклет «Вечерние игры».


1. Рисование:«Моя семья», «Мой любимый детский сад»(совместно с родителями).

2. Фотоколлаж:«Семейный сад».

3. Слушание песен о семье.

4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

 


1.Составление рассказов на тему: «Моя семья».

2.Представление своей работы сверстникам.

3. Рассуждения на тему «Моя семья».

4. «Чтение песенки «Разговоры»,

Е.Благининой «Аленушка»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

С. Капутикян. «Маша обедает»;

«Козлятки  и волк»  С.Маршак. 

5. Ознакомление с пословицами о семье.








Социализация


Физическая культура

Формы взаимодействия

с семьей и

социальными партнерами

1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом работы родителей детей).

2. Экскурсии на кухню д/с - место работы мамы.

3. Сюжетно ролевые игры:

««Мой дом».

«Семья едет на машине».

«Семья».

«Искупаем куклу Аленку».

«Семья медведей».

«Оденем куклу Олю на прогулку».

«Едем в зоопарк».

«Маша моет руки».

«Доктор».

«Покормим куклу».

«Дочки – матери».

«Больница».

4. Игры с напольными пособиями.



Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях.


1. Информирование (стенды, объявления).

2. Совместная продуктивная деятельность:

  • Фотоколлаж, составление родословной «Семейный сад».

Выставка детских рисунков «Весенняя капель».

  • Фотовыставка« Где я провел лето».

  • Фотовыставка «Мама- солнышко моё».

Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».

Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия»;

Выставка «Мир наших увлечений».

3.Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей.

Мини-сочинение родителей о своем ребенке. «Мой любимый ребенок».

День открытых дверей.

Составление социального паспорта группы.

Родительское собрание: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

Родительскоесобрание: Развитие речи 2-3 лет.Артикуляционная гимнастика.Мастер класс « Цветы для мамы».

Итоговое родительское собрание«Вот и год прошел», Презентация проекта.

4. Анкета «Мы рады вам».

Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?».

Анкета «Детский сад в моей семье».

5.Проведение совместных мероприятий:

 «Праздник осени».

«День матери».

«Новый год».

«Пришла коляда накануне Рождества».

« 8 марта».

6.Совместный труд родителей, уборка площадки.

Операция«Кормушка».

День добрых дел.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

« Вместе весело шагать».


Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный


1.Наблюдение за детско- родительскими отношениями.

2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий.

6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?»

2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж.

-Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания с старшими.

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото-материалы.

4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированиюдоверительных партнерские отношения с детьми и педагогами.

Деятельностный


1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей.

Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.


1. В группе:

- сбор фотографий;

- составление рассказов о семье«Вместе весело шагать»;

- рассуждение на тему: «Моя семья».

-Вывод: чаще дети получают информацию впервые.

2. Детское творчество:

-Рисунки ««Моя семья».

- Совместный фотоколлаж с родителями: «Семейный сад».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья».

1. Родители рассказывают детям о семье.

Вывод: дети мало получали информации о семье.

2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи.

Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.


Завершающий


1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «Вот и год прошел».

Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.

1. Представление детьми своего продукта.

2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.

Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.


1. Активное участие родителей в реализации проекта

Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Е.С.Евдокимова,Н.В.Додокина, Е.А.КудрявцеваДетский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.

    2. О.И.Давыдова,Л.Г.Богославец, А.А.Майер, Работа с родителями в ДОУ.Н. Новгород. 2000.

    3. О.Л.Зверева, Т.В.КротоваОбщение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.

    4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.

    5. О.И.Давыдова,А.А.Майер, Л.Г.БогославецПроекты работы с семьей.

    6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.

    7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина Работа Доу с семьей.

    8. Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.

    9. Детско родительский клуб «Веселая семейка»Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»

    10. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я-компетентный родитель.

    11. Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.





























План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».


Тема

Форма проведения

Цель

Сроки

1.Анкета «Мы рады вам».


2.Составление социального паспорта группы.


3.Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям детского сада».


4.Фотовыстовка « Где я провел лето».

5.Общее родительское собрание 6.«Хорошо у нас в саду» (1 сентября)

-Анкетирование родителей.

- Опрос.

- Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся кусловиям д/с.


-Музыкальное развлечение.

-Создание информационного банка о семье. -Сбор данных для составления социального паспорта группы.

- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

-Совместная творческая работа родителей и детей.

-Создание праздничного настроения.


Сентябрь

1. Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». 2. Мой любимый ребенок!

3.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

4.Музыкальный праздник «Праздник осени».

-За круглым столом (родительское собрание).

-Мини-сочинение родителей о своемребенке.

- Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта «Вместе весело шагать».-Совместная творческая работа родителей и детей.


-Создание праздничного настроения.

Октябрь

1.Наша жизнь день за днем.


2.Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей». 3. Фотовыставка «Мама- солнышко моё».


4.Музыкальный праздник «День матери».

- День открытых дверей.


- Буклет.

- Выставка.




- Установление тесного контакта скаждой семьей, вовлечениеродителей к жизни ребенка в ДОУ.-Рекомендации,влияние родителей на развитие ребенка.

- Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

- Создание праздничного настроения.

Ноябрь


1. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?».

2.Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия».



3.Праздник «Новый год».


4.Буклет «Безопасный Новый год».



- Анкетирование.

- Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми.

-Новогодний утренник с праздничным чаепитием. - Буклет.


- Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы.


- Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.


- Создание праздничного настроения.

- Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями.


Декабрь


1.Совместный труд родителей, уборка площадки.

2. Операция «Кормушка».




3. Праздник «Пришла коляда накануне Рождества.

4. Фотоколлаж Составление родословной «Семейный сад».




- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ.

- Вовлечение родителей всовместную деятельность с детьми установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами.

- Создание праздничного настроения.


- Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей.


Январь

1.Родительское собрание:Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционнаягимнастика.Мастер класс « Цветы для мамы».

2.Консультация,беседа«Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

3.Выставка «Мир наших увлечений».

-За круглым столом



-Буклет


- Выставка родительских поделок, хобби.

Обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм еѐ проведения.




- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Февраль


1.Концертная программа, посвященная 8 марта.


2.Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

2.Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?».



- Праздничный концерт для родителей. Чаепитие.




- Буклет.



- Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения.

- Совместная творческая работа родителей и детей.


-Советы для родителей.



Март

1. Анкетирование. «Детский сад в моей семье».

2. Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

3. Выставка детских рисунков «Весенняя капель».

4. День добрых дел.

- Анкетирование родителей.


- Буклет.


-Конкурс о природе, природныеявления.

- Субботник.

- Выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ.

- Советы для родителей.



- Вовлечение родителей всовместный труд.


Апрель

1. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел»,

Презентация проекта «Вместе весело шагать».

2. Вечерние игры.

3.Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».

- За круглымстолом (родительское собрание).



-Буклет.

- Выставка совместных рисунков с родителями.

- Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

- Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Май






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект "Вместе весело шагать"

Автор: Апанасевич Наталья Викторовна, Евлинаренко Светлана Ивановна, Чеботкова Марина Леонидовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Социальный проект "Вместе весело шагать" "
    ["seo_title"] => string(45) "sotsial-nyi-proiekt-vmiestie-viesielo-shaghat"
    ["file_id"] => string(6) "128909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415605673"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка  к презентации проекта "Вместе весело шагать""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkakpriezientatsiiproiektavmiestieviesieloshaghat"
    ["file_id"] => string(6) "284715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454008212"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проект  "Вместе весело шагать" , 5 кл, Тема урока "Доли.Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(66) "proiektvmiestieviesieloshaghat5kltiemaurokadoliobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454007674"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся жить вместе" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchimsia-zhit-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "235870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443871359"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Вместе весело шагать!""
    ["seo_title"] => string(27) "proekt_vmeste_veselo_shagat"
    ["file_id"] => string(6) "650946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716158643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства