kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Вместе весело шагать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект "Вместе весело шагать"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Родничок» г. Кудымкар










Педагогический проект

по работе с родителями воспитанников

детей младших групп


Тема: «Вместе весело шагать»









Руководители проекта:

М.Л. Чеботкова

музыкальный руководитель

Н.В. Апаносевич

воспитатель

С.И. Евлинаренко

воспитатель









2015-2016г


Участники проекта: Педагоги, родители, дети младших групп.

Сроки работы: Октябрь 2015г - май 2016г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По характеру контактов – осуществляется внутри первой младшей группы в контакте с семьей.

5. По количеству участников – групповой.

6. По продолжительности – долгосрочный.


Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.


Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

  • Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

  • Объединить усилия для развития и воспитания детей.

  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей.

  • Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.


Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

  • Воспитание уважения к детству и родительству.

  • Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.

  • Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

  • Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

  • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.

  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

  • Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.





Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические:

  • Анкетирование.

  • Опросы.

  • Консультации.

  • Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы:

  • Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.

  • Фотовыставки.

  • Дни открытых дверей.

3. Познавательные:

  • Родительские собрания.

  • Информационно-практические занятия «Школа родителей».

  • Совместная работа по тематическому плану проекта.

  • Круглый стол.

4. Досуговые:

  • Совместные праздники, досуги, развлечения.

  • Участие родителей в конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта:родительское собрание: « Вот и год прошел»; Презентация проекта « Вместе весело шагать».

Продукты проекта:

Для детей:

  • Творческая работа в виде фотоколлажа«Семейный сад».

  • Рисование: «Моя семья»,« Мой любимый детский сад».

Для педагогов:

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

  • Оформление фотовыставки на темы:Фотоколлаж составление родословной«Семейный сад». Фотовыставка «Мама- солнышко моё». Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

  • Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».

  • Конспекты мероприятий.

  • Проведение итогового мероприятия в форме собрания « Вот и год прошел»,презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

  • Мини-сочинение «Мой ребенок».

  • Анкета «Мы рады вам»

  • Работа в мастер-классе «Цветы для мамы».

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

  • Оформление фотовыставки на темы:Фотоколлаж составление родословной «Семейный сад».

  • Фотовыставка «Мама- солнышко моё».

  • Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

  • Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».

  • Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».

  • Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей:День открытых дверей.

  • Консультации.

  • Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 2-3 лет.

  • Артикуляционная гимнастика. Мастер класс « Цветы для мамы»;« Вот и год прошел»,

  • Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий:  «День матери»; «Новый год»;«Праздник осени»; «Пришла коляда накануне Рождества»;« 8 марта».

  • Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.

Ожидаемые результаты по проекту:


  • Родители станут участниками педагогического процесса.

  • Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

  • Совместная работа коллектива МДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

  • Психическое и личностное развитие всех участников проекта.


Для детей:


  • Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

  • Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

  • Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

  • Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

  • Умение планировать проектную деятельность.

  • У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Для родителей:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.

  • Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

  • Формирование чувства ответственности, гордости, любви.

  • Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Познание

Художественное творчество

Музыка

Коммуникация

Чтение художественной литературы

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада».

«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

Консультация «Развитие речи 2-3 лет»

Буклет «Безопасный Новый год».

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей».

Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?».

Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

Буклет «Вечерние игры».


1. Рисование:«Моя семья», «Мой любимый детский сад»(совместно с родителями).

2. Фотоколлаж:«Семейный сад».

3. Слушание песен о семье.

4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

 


1.Составление рассказов на тему: «Моя семья».

2.Представление своей работы сверстникам.

3. Рассуждения на тему «Моя семья».

4. «Чтение песенки «Разговоры»,

Е.Благининой «Аленушка»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

С. Капутикян. «Маша обедает»;

«Козлятки  и волк»  С.Маршак. 

5. Ознакомление с пословицами о семье.








Социализация


Физическая культура

Формы взаимодействия

с семьей и

социальными партнерами

1. Целевые прогулки по улицам поселка (с целью ознакомления местом работы родителей детей).

2. Экскурсии на кухню д/с - место работы мамы.

3. Сюжетно ролевые игры:

««Мой дом».

«Семья едет на машине».

«Семья».

«Искупаем куклу Аленку».

«Семья медведей».

«Оденем куклу Олю на прогулку».

«Едем в зоопарк».

«Маша моет руки».

«Доктор».

«Покормим куклу».

«Дочки – матери».

«Больница».

4. Игры с напольными пособиями.



Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях.


1. Информирование (стенды, объявления).

2. Совместная продуктивная деятельность:

  • Фотоколлаж, составление родословной «Семейный сад».

Выставка детских рисунков «Весенняя капель».

  • Фотовыставка« Где я провел лето».

  • Фотовыставка «Мама- солнышко моё».

Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».

Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия»;

Выставка «Мир наших увлечений».

3.Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей.

Мини-сочинение родителей о своем ребенке. «Мой любимый ребенок».

День открытых дверей.

Составление социального паспорта группы.

Родительское собрание: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

Родительскоесобрание: Развитие речи 2-3 лет.Артикуляционная гимнастика.Мастер класс « Цветы для мамы».

Итоговое родительское собрание«Вот и год прошел», Презентация проекта.

4. Анкета «Мы рады вам».

Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?».

Анкета «Детский сад в моей семье».

5.Проведение совместных мероприятий:

 «Праздник осени».

«День матери».

«Новый год».

«Пришла коляда накануне Рождества».

« 8 марта».

6.Совместный труд родителей, уборка площадки.

Операция«Кормушка».

День добрых дел.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

« Вместе весело шагать».


Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный


1.Наблюдение за детско- родительскими отношениями.

2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий.

6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?»

2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж.

-Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания с старшими.

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото-материалы.

4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированиюдоверительных партнерские отношения с детьми и педагогами.

Деятельностный


1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей.

Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.


1. В группе:

- сбор фотографий;

- составление рассказов о семье«Вместе весело шагать»;

- рассуждение на тему: «Моя семья».

-Вывод: чаще дети получают информацию впервые.

2. Детское творчество:

-Рисунки ««Моя семья».

- Совместный фотоколлаж с родителями: «Семейный сад».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья».

1. Родители рассказывают детям о семье.

Вывод: дети мало получали информации о семье.

2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи.

Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.


Завершающий


1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «Вот и год прошел».

Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.

1. Представление детьми своего продукта.

2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.

Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.


1. Активное участие родителей в реализации проекта

Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Е.С.Евдокимова,Н.В.Додокина, Е.А.КудрявцеваДетский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.М., 2005.

    2. О.И.Давыдова,Л.Г.Богославец, А.А.Майер, Работа с родителями в ДОУ.Н. Новгород. 2000.

    3. О.Л.Зверева, Т.В.КротоваОбщение педагога с родителями в ДОУ. ТЦ Сфера, 2007.

    4. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»ТЦ Сфера, 2004.

    5. О.И.Давыдова,А.А.Майер, Л.Г.БогославецПроекты работы с семьей.

    6. Л.В.Коломийченко, О.А.Воронова Семейные ценности в воспитании детей.

    7. А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина Работа Доу с семьей.

    8. Управление ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.

    9. Детско родительский клуб «Веселая семейка»Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»

    10. Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ» Я-компетентный родитель.

    11. Библиотека воспитателя Семейный и родительский клубы в детском саду.





























План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».


Тема

Форма проведения

Цель

Сроки

1.Анкета «Мы рады вам».


2.Составление социального паспорта группы.


3.Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям детского сада».


4.Фотовыстовка « Где я провел лето».

5.Общее родительское собрание 6.«Хорошо у нас в саду» (1 сентября)

-Анкетирование родителей.

- Опрос.

- Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся кусловиям д/с.


-Музыкальное развлечение.

-Создание информационного банка о семье. -Сбор данных для составления социального паспорта группы.

- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

-Совместная творческая работа родителей и детей.

-Создание праздничного настроения.


Сентябрь

1. Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». 2. Мой любимый ребенок!

3.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

4.Музыкальный праздник «Праздник осени».

-За круглым столом (родительское собрание).

-Мини-сочинение родителей о своемребенке.

- Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта «Вместе весело шагать».-Совместная творческая работа родителей и детей.


-Создание праздничного настроения.

Октябрь

1.Наша жизнь день за днем.


2.Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей». 3. Фотовыставка «Мама- солнышко моё».


4.Музыкальный праздник «День матери».

- День открытых дверей.


- Буклет.

- Выставка.




- Установление тесного контакта скаждой семьей, вовлечениеродителей к жизни ребенка в ДОУ.-Рекомендации,влияние родителей на развитие ребенка.

- Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

- Создание праздничного настроения.

Ноябрь


1. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?».

2.Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия».



3.Праздник «Новый год».


4.Буклет «Безопасный Новый год».



- Анкетирование.

- Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми.

-Новогодний утренник с праздничным чаепитием. - Буклет.


- Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы.


- Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.


- Создание праздничного настроения.

- Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями.


Декабрь


1.Совместный труд родителей, уборка площадки.

2. Операция «Кормушка».




3. Праздник «Пришла коляда накануне Рождества.

4. Фотоколлаж Составление родословной «Семейный сад».




- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ.

- Вовлечение родителей всовместную деятельность с детьми установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами.

- Создание праздничного настроения.


- Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей.


Январь

1.Родительское собрание:Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционнаягимнастика.Мастер класс « Цветы для мамы».

2.Консультация,беседа«Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

3.Выставка «Мир наших увлечений».

-За круглым столом



-Буклет


- Выставка родительских поделок, хобби.

Обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм еѐ проведения.




- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Февраль


1.Концертная программа, посвященная 8 марта.


2.Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

2.Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?».



- Праздничный концерт для родителей. Чаепитие.




- Буклет.



- Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения.

- Совместная творческая работа родителей и детей.


-Советы для родителей.



Март

1. Анкетирование. «Детский сад в моей семье».

2. Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

3. Выставка детских рисунков «Весенняя капель».

4. День добрых дел.

- Анкетирование родителей.


- Буклет.


-Конкурс о природе, природныеявления.

- Субботник.

- Выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ.

- Советы для родителей.



- Вовлечение родителей всовместный труд.


Апрель

1. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел»,

Презентация проекта «Вместе весело шагать».

2. Вечерние игры.

3.Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».

- За круглымстолом (родительское собрание).



-Буклет.

- Выставка совместных рисунков с родителями.

- Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

- Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Май






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект "Вместе весело шагать"

Автор: Апанасевич Наталья Викторовна, Евлинаренко Светлана Ивановна, Чеботкова Марина Леонидовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Социальный проект "Вместе весело шагать" "
    ["seo_title"] => string(45) "sotsial-nyi-proiekt-vmiestie-viesielo-shaghat"
    ["file_id"] => string(6) "128909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415605673"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка  к презентации проекта "Вместе весело шагать""
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotkakpriezientatsiiproiektavmiestieviesieloshaghat"
    ["file_id"] => string(6) "284715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454008212"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проект  "Вместе весело шагать" , 5 кл, Тема урока "Доли.Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(66) "proiektvmiestieviesieloshaghat5kltiemaurokadoliobyknoviennyiedrobi"
    ["file_id"] => string(6) "284710"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454007674"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учимся жить вместе" "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchimsia-zhit-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "235870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443871359"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Вместе весело шагать!""
    ["seo_title"] => string(27) "proekt_vmeste_veselo_shagat"
    ["file_id"] => string(6) "650946"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716158643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства