kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка к презентации проекта "Вместе весело шагать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я хочу представить вам один из своих проектов, который был назван детьми «Вместе весело шагать…». Это урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» - первый по счету в разделе «Дробные числа», где цель и задачи урока взаимосвязаны, тип урока комбинированный,структура соответствует типу урока и его дидактическим задачам и рационально использовано  время внутри отдельных структурных элементов урока. Между всеми этапами прослеживалась логическая связь и завершенность  каждого этапа, который являлся средством организации совместной деятельности  учителя и ученика.Очень важно  в начале  урока создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить детей к деятельности, т.е. включение уч-ся в деятельность на личностном уровне.Перед уроком мне всегда интересно узнать с каким настроением пришли дети на урок, от этого зависит, как он пройдет.

Урок я  начала с легенды о великом владыке, который решил узнать о математике все, и параллельно, совместно с детьми составили синквейн, ключевым словом которого было слово – математика.

 Неотъемлемой частью урока является  обобщение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний и такую разминку у меня проводят дети, задавая  друг другу вопросы,  заготовленные в домашнем задании, но а чтобы придать……?…, используется « древо знаний», в листочках которого  якобы спрятался вопрос и  продолжением является практическая работа,  где каждый ребенок делит круг на равные части.

Таким образом, получился диалог, который подвел к возникновению проблемной ситуации и связал  изученный материал с новым знанием.  Далее идет обсуждение затруднения, проговаривание цели урока, т.е. возникает из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме урока и побуждающий к решению проблем, следом решается  устная задача на примере деления мандарина.

Так мы подошли к открытию новых знаний…. Используя текст в стихотворной форме, уч-ся самостоятельно выбрали  компоненты обыкновенной дроби и мы вместе  составили кластер, после чего  проверили  свои выводы с правилом в учебнике.

     На первичном закреплении использовано мультимедийное приложение, т.е. я приглашаю  детей на урок Мудрого ворона, что очень интересно  детями  параллельнос героями обсуждаем задачи и даем ответы на вопросы.

Для закрепления нового материала провели минисамостоятельную работу  в парах, по учебнику, с последующей взаимопроверкой, которая в свою очередь учит адекватно воспринимать оценку других людей.

На уроке была использованы технология здоровьесбережения ( обращалось внимание на осанку детей,  физкультминутка)

И вот настает момент, когда нужно включить  новые знания в систему знаний. И очень важно, чтобы ребенок почувствовал свою увлеченность. Каждый ребенок должен учиться на максимуме своих возможностей, особенно если они невелики. И желая развить творчество одних, проверить уровень других, создать ситуацию успеха для третьих и возбудить интерес  у четвертых на следующем этапе урока была проведена работа в группах и  в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка к презентации проекта "Вместе весело шагать"»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок».

Пояснительная записка к уроку по теме:

«Доли. Обыкновенные дроби»».

1

Автор

БадашеваЗалина Магомедовна, учитель математики МБОУ «СОШ с. Побединское» Грозненского муниципального района ЧР

2

Должность

Учитель


3

Направление

Естественно - научное

4

Предмет, кол-во часов неделю

Математика, 5 часов в неделю

5

Класс

5 класс

6

Характеристика класса

Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности

7

Учебник

Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург- «Математика, 5», 2014

8

Количество часов

170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю

9

Раздел, тема урока



Глава 2 «Дробные числа»,

Доли. Обыкновенные дроби

10

Тип урока

Урок формирования новых знаний с использованием СОР.

11

Методы

Проблемно-поисковый

12

Формы работы учащихся

фронтальная работа, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.


13

Необходимое техническое оборудование

ПК, интерактивная доска, ноутбук, тренажер, карточки для самостоятельной работы по новой теме, мультимедийное приложение, мел, доска.

14

Цель:

- формирование понятий доли, обыкновенные дроби.

15

Задачи урока:

Образовательная – обеспечить понимание долей, обыкновенных дробей при решении задач.

Развивающая –  развить умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся;  учить применять знания в практической ситуации.

Воспитательная - воспитание чувства коллективизма на уроке и самостоятельности.

16

Планируемый результат

Уч-ся понимают, как записать обыкновенную дробь, понимают, что обозначают числитель и знаменатель в обыкновенной дроби, а также применяют знания обыкновенных дробей при решении задач.





Организационный

момент –

самоопределение к деятельности


Предварительная организация класса, , мотивация деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Запись даты в тетрадь.

Составление синквейна (ключевое слово –

математика)

5 мин

Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого уч-ся ( опрос домашнего задания)

Возникновение проблемной ситуации.

2.1

Проверка усвоения изученного теоретического материала.


Учитель - координатор

Вопросы друг для друга из д/з

3 мин

2.2


Создает проблемную ситуацию

Демонстрация:

делят круг на 8 частей и считают их.

3 мин

Основная часть. –


2

Возникающий из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме и побуждающий к решению проблемы.

Диалог. Собирают из букв слова, составляющие тему урока. Запись темы урока. Ставят перед собой цель.

7мин

«Открытие» нового знания




Диалог, подводящий к открытию новых знаний

Решают поставленную задачу – делят мандарин; выбирают из текста компоненты обыкновенной дроби. Составляют кластер.

Первичное закрепление.

Задача: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала .

Способы: фронтальная работа, работа в парах.

Средства: мультимедийное приложение, комментирование, выполнение продуктивных заданий по учебнику.

5.1

Урок мудрого ворона


Параллельное объяснение

Отвечают на вопросы , совместно с «воронятами» решают задачи

5 мин

5.2.

Работа по учебнику


Индивидуально - консультативная деятельность.

Работают в паре по учебнику № 884

4 мин

Физминутка




2 мин

Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7.1

Работа в группах.


Консультативная деятельность

Гр.№1 – Задание, содержащее только новое понятие .

Гр.№2 – творческое задание, в котором новое знание используется с изученным ранее.

Гр.№3 – поиск информации

7 мин

7.2

Рефлексия деятельности.


Организовать проведение самооценки работы на уроке совместно с учениками.

 самостоятельная деятельность над оценочным листом.

2 мин

Домашнее задание.


Обсуждение и запись домашнего задания.

Запись в дневнике д/з

2 мин

Структура урока и его ход









Сценарий урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби»»

Учитель: Здравствуйте, садитесь.

Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!


Ребята, как бы вы назвали наш урок? ( ответы детей) Ребята, пусть сегодняшний урок называется

«Вместе весело шагать…» и начну я его с легенды…

Учитель:- Давным – давно один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и всех народов. Вызвал он своих приближенных и объявил им свою волю.

- Повелеваю,- молвил он, - написать мне все о математике. Собрать все математические знания, что есть в мире. А самое главное ответьте на вопрос - что это … математика?

- Здесь, ребята, я пожалуй сделаю паузу: мне кажется, что вы сможете найти ответ на этот вопрос, составив синквейн:

А) Назовитедва прилагательных, характеризующих слово математика: Какая она?

Б) Выберите 3 глагола: Что делает математика?

В) Составьте из данных слов предложение( для, гимнастика, математика, ума)

Г) Что такое математика?

- Молодцы! Действительно, мир математики хранит в себе несметное множество тайн, которые мы с вами постигаем.

А владыка дал всего 5 лет мудрецам, чтобы собрать все знания о математике, чего конечно не хватило им. И тогда он попросил написать самое, самое главное. И однажды рано утром мудрец принес в руках маленький ларец из сандалового дерева и сказал:

- Ты найдешь в нем, о, владыка, самое главное в математике всех времен и всех народов.

Ребята, но прежде чем откроем ларец и прочитаем, что там написано, я предлагаю вам перелистнуть очередную страницу нашего учебника и раскрыть еще один его секрет, который так необходим в жизни. Ведь практически все, что происходит так или иначе неразрывно с математикой…

Учитель: - Ребята, кто скажет, - С чем связано новое знание?

(читает учащийся)



Вот перед нами «Древо знаний»

В листочках спрятался вопрос.

Ответ найти должны мы с вами

На поставленный любой вопрос!

( на древе вопросы, составленные детьми в предыдущем домашнем задании )

Дети задают друг другу вопросы, исправляют, дополняют.

1.Что называют окружностью?

2. Что называют кругом?

3.Какой отрезок называют радиусом?

4.Какой отрезок называют диаметром?

5. Сколько радиусов в диаметре?

6. Что делает диаметр с окружностью или кругом?



( круг делят на 2 части, на 3, на 4, на 6 и т.д.) _ Как посчитать получившиеся части?

Этап 3. Постановка учебной части.

1).Основная часть. – Возникающий из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме и побуждающий к решению проблемы.

Учитель: - Здесь, ребята, давайте мы и найдем связь новой темы с предыдущей.

У вас на столах есть кружочки с буквами . Соберите из них 2 слова. Что у вас получилось?

( Доли. Дроби)

Так какая же тема сегодняшнего урока?

Конечно, «Доли. Обыкновенные дроби»



Запишите тему урока (Дети пишут в маршрутных листах тему урока)

Ребята , а какую цель бы вы поставили перед собой сегодня на уроке?





Цель урока:

Познакомиться с понятием доля, обыкновенные дроби.

Учитель: - В русском языке есть такая поговорка « попал в тупик». Как вы понимаете ее?

А у немцев поговорка гласит : « попал в дроби», т.е. в затруднительном положении. Наша задача с вами – выяснить , а смогут ли дроби поставить нас в такое положение или нет.

Этап 4. «Открытие» нового знания

Учитель:

- Ребята, вот у меня один мандарин. Я хочу поделиться с вами. Но у меня он один. Как мне

разделить его? На сколько долей я разделили мандарин? А по сколько долей досталось каждому? А что такое доля?

Доля – каждая из равных частей единицы.

Так как мандарин разделили на 9 равных частей, то каждый получил - какую долю?- «одну девятую» долю мандарина.

Для записи любой доли используют горизонтальную черточку.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель

Дробь такую, непременно

Надо звать обыкновенной.

Посмотрите внимательно на текст. Ответьте на следующие вопросы:

Дробь состоит из… чего? Составление кластера.

Этап 5. Первичное закрепление.

1) Урок у Мудрого ворона.

А сейчас нас приглашает на свой урок Мудрый ворон! ( урок 8) ----------4 минуты

(параллельное обсуждение задач – диалог (ученик+ учитель)

2)на доске ведется запись дробей из задач ;

3) Работа с учебником.

Дети знакомятся с правилом : как правильно читать дробии дроби, записанные на доске

проговаривают вслух.

Ребята, чтобы проверить насколько хорошо мы поняли новый материал, я предлагаю вам поработатьв парах по учебнику (стр. 140 № 884) .Сделайте взаимопроверку и записи в тетради.

Этап 6. Физминутка.

Этап 7. Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1)Учитель: - Чему мы научились сегодня? Что каждый из умеет? (ответы уч-ся)

Ребята, я уверена, что справитесь с любыми задачами, связанными с дробями.

2)Работа в группах, в парах.

Группам предлагаются задания: создается проблемная ситуация через телеграммы. Дети выбирают задания. Каждое задание отличается:

1. Задание содержащее только новый алгоритм или новое понятие.

2. Задание, в котором новое знание используется с изученным ранее.

3. Задание – поиск информации.

(класс делится на 3 группы по 4человека - 1 сильный уч+ 2 средних уч. +1 слабый уч.)

Учитель:

Ребята, следующую часть нашего урока мы проведем, работая в группах, в парах, а кто-то получит индивидуальное задание. (до начала урока дети выбирают вид деятельности на уроке)

Займите, пожалуйста, свои места.

- Ребята, а я вот накануне нашего урока получила электронные сообщения и сделала их распечатку:

1. «… Ребята, ШП «РУМИД» приглашает вас к сотрудничеству по облагораживанию нашей школьной территории. Вы являетесь активными участниками конкурсов, и нам очень понравился ваш проект, созданный на уроке математики «Строим дом». Мы верим, что представленный вами новый проект ландшафтного дизайна будет одним из лучших. ШП «РУМИД»

2

«Ребята, помогите решить задачи под №895, №903 у нас не получается… Заранее благодарим!

Уч-ся 5 г класса»

3

«Срочно подготовьте сообщение об обыкновенных дробях пользуясь любым источником информации».

(дети выбирают задания по желанию)



А какие правила мы должны помнить ?

  1. Слушать.

  2. Слышать друг друга

  3. Дополнять.

  4. Исправлять и помогать.

  1. Каждая группа принимается за работу.

  2. Контроль:

  3. 1.Учитель проверяет работу уч-ся за компьютером; оказывает индивидуальную помощь, помощь группам по сигналу.

  4. 2.Каждая группа защищает свой проект - по 1 минуте.

  5. Рефлексия деятельности:

  6. Учитель: - Итак, ребята, сегодня мы с вами потрудились очень хорошо. И на уроке технологии девочками из 8 «А» класса был приготовлен специально к нашему уроку вот такой торт. (бумажный)

  7. На сколько частей разделен торт?

  8. Скажите, а почему именно на 22? (по количеству уч-ся в классе).

  9. Как будет называться 1 доля торта?

  10. Сколько девочек в нашем классе? Какая часть торта достанется девочкам?

  11. Сколько мальчиков в классе? Какая часть торта достанется мальчикам?

  12. Значит каждый из вас получит по ___?__части торта.

  13. В каждой доле спрятано задание на дом, которое вы должны непременно выполнить.

  1. Дома яблоко возьми

  2. И на части раздели.

  3. Сколько в доме есть людей-

  4. Столько будет пусть частей

  5. Результаты запиши

  6. И рисунок приложи.

  1. Учитель: - Ребята, мы справились с задачами, поставленными для достижения цели урока?Оцените, пожалуйста, свою деятельность на уроке в оценочных листах.

  2. Учитель ставит отметки уч-ся.

  3. И нам всем интересно, что же самое главное поместили мудрецы в ларец:

  4. -Когда правитель открыл крышку ларца, то на бархатной подушке лежал маленький клочок пергамента.

  5. Право открыть ларец я предоставляю …( самому старательному ученику на уроке):

  6. Там была написана всего лишь одна фраза:

  7. Этап 9. Рефлексия эмоциональная.

  8. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка к презентации проекта "Вместе весело шагать"

Автор: Бадашева Залина Магомедовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Математический капустник"
    ["seo_title"] => string(26) "matiematichieskiikapustnik"
    ["file_id"] => string(6) "295681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455862640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства