kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка к презентации проекта "Вместе весело шагать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня я хочу представить вам один из своих проектов, который был назван детьми «Вместе весело шагать…». Это урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» - первый по счету в разделе «Дробные числа», где цель и задачи урока взаимосвязаны, тип урока комбинированный,структура соответствует типу урока и его дидактическим задачам и рационально использовано  время внутри отдельных структурных элементов урока. Между всеми этапами прослеживалась логическая связь и завершенность  каждого этапа, который являлся средством организации совместной деятельности  учителя и ученика.Очень важно  в начале  урока создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить детей к деятельности, т.е. включение уч-ся в деятельность на личностном уровне.Перед уроком мне всегда интересно узнать с каким настроением пришли дети на урок, от этого зависит, как он пройдет.

Урок я  начала с легенды о великом владыке, который решил узнать о математике все, и параллельно, совместно с детьми составили синквейн, ключевым словом которого было слово – математика.

 Неотъемлемой частью урока является  обобщение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний и такую разминку у меня проводят дети, задавая  друг другу вопросы,  заготовленные в домашнем задании, но а чтобы придать……?…, используется « древо знаний», в листочках которого  якобы спрятался вопрос и  продолжением является практическая работа,  где каждый ребенок делит круг на равные части.

Таким образом, получился диалог, который подвел к возникновению проблемной ситуации и связал  изученный материал с новым знанием.  Далее идет обсуждение затруднения, проговаривание цели урока, т.е. возникает из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме урока и побуждающий к решению проблем, следом решается  устная задача на примере деления мандарина.

Так мы подошли к открытию новых знаний…. Используя текст в стихотворной форме, уч-ся самостоятельно выбрали  компоненты обыкновенной дроби и мы вместе  составили кластер, после чего  проверили  свои выводы с правилом в учебнике.

     На первичном закреплении использовано мультимедийное приложение, т.е. я приглашаю  детей на урок Мудрого ворона, что очень интересно  детями  параллельнос героями обсуждаем задачи и даем ответы на вопросы.

Для закрепления нового материала провели минисамостоятельную работу  в парах, по учебнику, с последующей взаимопроверкой, которая в свою очередь учит адекватно воспринимать оценку других людей.

На уроке была использованы технология здоровьесбережения ( обращалось внимание на осанку детей,  физкультминутка)

И вот настает момент, когда нужно включить  новые знания в систему знаний. И очень важно, чтобы ребенок почувствовал свою увлеченность. Каждый ребенок должен учиться на максимуме своих возможностей, особенно если они невелики. И желая развить творчество одних, проверить уровень других, создать ситуацию успеха для третьих и возбудить интерес  у четвертых на следующем этапе урока была проведена работа в группах и  в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка к презентации проекта "Вместе весело шагать"»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок».

Пояснительная записка к уроку по теме:

«Доли. Обыкновенные дроби»».

1

Автор

БадашеваЗалина Магомедовна, учитель математики МБОУ «СОШ с. Побединское» Грозненского муниципального района ЧР

2

Должность

Учитель


3

Направление

Естественно - научное

4

Предмет, кол-во часов неделю

Математика, 5 часов в неделю

5

Класс

5 класс

6

Характеристика класса

Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности

7

Учебник

Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург- «Математика, 5», 2014

8

Количество часов

170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю

9

Раздел, тема урока



Глава 2 «Дробные числа»,

Доли. Обыкновенные дроби

10

Тип урока

Урок формирования новых знаний с использованием СОР.

11

Методы

Проблемно-поисковый

12

Формы работы учащихся

фронтальная работа, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.


13

Необходимое техническое оборудование

ПК, интерактивная доска, ноутбук, тренажер, карточки для самостоятельной работы по новой теме, мультимедийное приложение, мел, доска.

14

Цель:

- формирование понятий доли, обыкновенные дроби.

15

Задачи урока:

Образовательная – обеспечить понимание долей, обыкновенных дробей при решении задач.

Развивающая –  развить умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся;  учить применять знания в практической ситуации.

Воспитательная - воспитание чувства коллективизма на уроке и самостоятельности.

16

Планируемый результат

Уч-ся понимают, как записать обыкновенную дробь, понимают, что обозначают числитель и знаменатель в обыкновенной дроби, а также применяют знания обыкновенных дробей при решении задач.





Организационный

момент –

самоопределение к деятельности


Предварительная организация класса, , мотивация деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Запись даты в тетрадь.

Составление синквейна (ключевое слово –

математика)

5 мин

Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого уч-ся ( опрос домашнего задания)

Возникновение проблемной ситуации.

2.1

Проверка усвоения изученного теоретического материала.


Учитель - координатор

Вопросы друг для друга из д/з

3 мин

2.2


Создает проблемную ситуацию

Демонстрация:

делят круг на 8 частей и считают их.

3 мин

Основная часть. –


2

Возникающий из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме и побуждающий к решению проблемы.

Диалог. Собирают из букв слова, составляющие тему урока. Запись темы урока. Ставят перед собой цель.

7мин

«Открытие» нового знания




Диалог, подводящий к открытию новых знаний

Решают поставленную задачу – делят мандарин; выбирают из текста компоненты обыкновенной дроби. Составляют кластер.

Первичное закрепление.

Задача: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала .

Способы: фронтальная работа, работа в парах.

Средства: мультимедийное приложение, комментирование, выполнение продуктивных заданий по учебнику.

5.1

Урок мудрого ворона


Параллельное объяснение

Отвечают на вопросы , совместно с «воронятами» решают задачи

5 мин

5.2.

Работа по учебнику


Индивидуально - консультативная деятельность.

Работают в паре по учебнику № 884

4 мин

Физминутка




2 мин

Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

7.1

Работа в группах.


Консультативная деятельность

Гр.№1 – Задание, содержащее только новое понятие .

Гр.№2 – творческое задание, в котором новое знание используется с изученным ранее.

Гр.№3 – поиск информации

7 мин

7.2

Рефлексия деятельности.


Организовать проведение самооценки работы на уроке совместно с учениками.

 самостоятельная деятельность над оценочным листом.

2 мин

Домашнее задание.


Обсуждение и запись домашнего задания.

Запись в дневнике д/з

2 мин

Структура урока и его ход









Сценарий урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби»»

Учитель: Здравствуйте, садитесь.

Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!


Ребята, как бы вы назвали наш урок? ( ответы детей) Ребята, пусть сегодняшний урок называется

«Вместе весело шагать…» и начну я его с легенды…

Учитель:- Давным – давно один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и всех народов. Вызвал он своих приближенных и объявил им свою волю.

- Повелеваю,- молвил он, - написать мне все о математике. Собрать все математические знания, что есть в мире. А самое главное ответьте на вопрос - что это … математика?

- Здесь, ребята, я пожалуй сделаю паузу: мне кажется, что вы сможете найти ответ на этот вопрос, составив синквейн:

А) Назовитедва прилагательных, характеризующих слово математика: Какая она?

Б) Выберите 3 глагола: Что делает математика?

В) Составьте из данных слов предложение( для, гимнастика, математика, ума)

Г) Что такое математика?

- Молодцы! Действительно, мир математики хранит в себе несметное множество тайн, которые мы с вами постигаем.

А владыка дал всего 5 лет мудрецам, чтобы собрать все знания о математике, чего конечно не хватило им. И тогда он попросил написать самое, самое главное. И однажды рано утром мудрец принес в руках маленький ларец из сандалового дерева и сказал:

- Ты найдешь в нем, о, владыка, самое главное в математике всех времен и всех народов.

Ребята, но прежде чем откроем ларец и прочитаем, что там написано, я предлагаю вам перелистнуть очередную страницу нашего учебника и раскрыть еще один его секрет, который так необходим в жизни. Ведь практически все, что происходит так или иначе неразрывно с математикой…

Учитель: - Ребята, кто скажет, - С чем связано новое знание?

(читает учащийся)



Вот перед нами «Древо знаний»

В листочках спрятался вопрос.

Ответ найти должны мы с вами

На поставленный любой вопрос!

( на древе вопросы, составленные детьми в предыдущем домашнем задании )

Дети задают друг другу вопросы, исправляют, дополняют.

1.Что называют окружностью?

2. Что называют кругом?

3.Какой отрезок называют радиусом?

4.Какой отрезок называют диаметром?

5. Сколько радиусов в диаметре?

6. Что делает диаметр с окружностью или кругом?



( круг делят на 2 части, на 3, на 4, на 6 и т.д.) _ Как посчитать получившиеся части?

Этап 3. Постановка учебной части.

1).Основная часть. – Возникающий из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме и побуждающий к решению проблемы.

Учитель: - Здесь, ребята, давайте мы и найдем связь новой темы с предыдущей.

У вас на столах есть кружочки с буквами . Соберите из них 2 слова. Что у вас получилось?

( Доли. Дроби)

Так какая же тема сегодняшнего урока?

Конечно, «Доли. Обыкновенные дроби»



Запишите тему урока (Дети пишут в маршрутных листах тему урока)

Ребята , а какую цель бы вы поставили перед собой сегодня на уроке?





Цель урока:

Познакомиться с понятием доля, обыкновенные дроби.

Учитель: - В русском языке есть такая поговорка « попал в тупик». Как вы понимаете ее?

А у немцев поговорка гласит : « попал в дроби», т.е. в затруднительном положении. Наша задача с вами – выяснить , а смогут ли дроби поставить нас в такое положение или нет.

Этап 4. «Открытие» нового знания

Учитель:

- Ребята, вот у меня один мандарин. Я хочу поделиться с вами. Но у меня он один. Как мне

разделить его? На сколько долей я разделили мандарин? А по сколько долей досталось каждому? А что такое доля?

Доля – каждая из равных частей единицы.

Так как мандарин разделили на 9 равных частей, то каждый получил - какую долю?- «одну девятую» долю мандарина.

Для записи любой доли используют горизонтальную черточку.

Каждый может за версту

Видеть дробную черту

Над чертой – числитель, знайте,

Под чертою – знаменатель

Дробь такую, непременно

Надо звать обыкновенной.

Посмотрите внимательно на текст. Ответьте на следующие вопросы:

Дробь состоит из… чего? Составление кластера.

Этап 5. Первичное закрепление.

1) Урок у Мудрого ворона.

А сейчас нас приглашает на свой урок Мудрый ворон! ( урок 8) ----------4 минуты

(параллельное обсуждение задач – диалог (ученик+ учитель)

2)на доске ведется запись дробей из задач ;

3) Работа с учебником.

Дети знакомятся с правилом : как правильно читать дробии дроби, записанные на доске

проговаривают вслух.

Ребята, чтобы проверить насколько хорошо мы поняли новый материал, я предлагаю вам поработатьв парах по учебнику (стр. 140 № 884) .Сделайте взаимопроверку и записи в тетради.

Этап 6. Физминутка.

Этап 7. Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1)Учитель: - Чему мы научились сегодня? Что каждый из умеет? (ответы уч-ся)

Ребята, я уверена, что справитесь с любыми задачами, связанными с дробями.

2)Работа в группах, в парах.

Группам предлагаются задания: создается проблемная ситуация через телеграммы. Дети выбирают задания. Каждое задание отличается:

1. Задание содержащее только новый алгоритм или новое понятие.

2. Задание, в котором новое знание используется с изученным ранее.

3. Задание – поиск информации.

(класс делится на 3 группы по 4человека - 1 сильный уч+ 2 средних уч. +1 слабый уч.)

Учитель:

Ребята, следующую часть нашего урока мы проведем, работая в группах, в парах, а кто-то получит индивидуальное задание. (до начала урока дети выбирают вид деятельности на уроке)

Займите, пожалуйста, свои места.

- Ребята, а я вот накануне нашего урока получила электронные сообщения и сделала их распечатку:

1. «… Ребята, ШП «РУМИД» приглашает вас к сотрудничеству по облагораживанию нашей школьной территории. Вы являетесь активными участниками конкурсов, и нам очень понравился ваш проект, созданный на уроке математики «Строим дом». Мы верим, что представленный вами новый проект ландшафтного дизайна будет одним из лучших. ШП «РУМИД»

2

«Ребята, помогите решить задачи под №895, №903 у нас не получается… Заранее благодарим!

Уч-ся 5 г класса»

3

«Срочно подготовьте сообщение об обыкновенных дробях пользуясь любым источником информации».

(дети выбирают задания по желанию)



А какие правила мы должны помнить ?

  1. Слушать.

  2. Слышать друг друга

  3. Дополнять.

  4. Исправлять и помогать.

  1. Каждая группа принимается за работу.

  2. Контроль:

  3. 1.Учитель проверяет работу уч-ся за компьютером; оказывает индивидуальную помощь, помощь группам по сигналу.

  4. 2.Каждая группа защищает свой проект - по 1 минуте.

  5. Рефлексия деятельности:

  6. Учитель: - Итак, ребята, сегодня мы с вами потрудились очень хорошо. И на уроке технологии девочками из 8 «А» класса был приготовлен специально к нашему уроку вот такой торт. (бумажный)

  7. На сколько частей разделен торт?

  8. Скажите, а почему именно на 22? (по количеству уч-ся в классе).

  9. Как будет называться 1 доля торта?

  10. Сколько девочек в нашем классе? Какая часть торта достанется девочкам?

  11. Сколько мальчиков в классе? Какая часть торта достанется мальчикам?

  12. Значит каждый из вас получит по ___?__части торта.

  13. В каждой доле спрятано задание на дом, которое вы должны непременно выполнить.

  1. Дома яблоко возьми

  2. И на части раздели.

  3. Сколько в доме есть людей-

  4. Столько будет пусть частей

  5. Результаты запиши

  6. И рисунок приложи.

  1. Учитель: - Ребята, мы справились с задачами, поставленными для достижения цели урока?Оцените, пожалуйста, свою деятельность на уроке в оценочных листах.

  2. Учитель ставит отметки уч-ся.

  3. И нам всем интересно, что же самое главное поместили мудрецы в ларец:

  4. -Когда правитель открыл крышку ларца, то на бархатной подушке лежал маленький клочок пергамента.

  5. Право открыть ларец я предоставляю …( самому старательному ученику на уроке):

  6. Там была написана всего лишь одна фраза:

  7. Этап 9. Рефлексия эмоциональная.

  8. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка к презентации проекта "Вместе весело шагать"

Автор: Бадашева Залина Магомедовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Математический капустник"
    ["seo_title"] => string(26) "matiematichieskiikapustnik"
    ["file_id"] => string(6) "295681"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455862640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства