Разработка к презентации проекта "Вместе весело шагать"
Разработка к презентации проекта "Вместе весело шагать"
Сегодня я хочу представить вам один из своих проектов, который был назван детьми «Вместе весело шагать…». Это урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» - первый по счету в разделе «Дробные числа», где цель и задачи урока взаимосвязаны, тип урока комбинированный,структура соответствует типу урока и его дидактическим задачам и рационально использовано время внутри отдельных структурных элементов урока. Между всеми этапами прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа, который являлся средством организации совместной деятельности учителя и ученика.Очень важно в начале урока создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить детей к деятельности, т.е. включение уч-ся в деятельность на личностном уровне.Перед уроком мне всегда интересно узнать с каким настроением пришли дети на урок, от этого зависит, как он пройдет.
Урок я начала с легенды о великом владыке, который решил узнать о математике все, и параллельно, совместно с детьми составили синквейн, ключевым словом которого было слово – математика.
Неотъемлемой частью урока является обобщение изученного материала, необходимого для открытия новых знаний и такую разминку у меня проводят дети, задавая друг другу вопросы, заготовленные в домашнем задании, но а чтобы придать……?…, используется « древо знаний», в листочках которого якобы спрятался вопрос и продолжением является практическая работа, где каждый ребенок делит круг на равные части.
Таким образом, получился диалог, который подвел к возникновению проблемной ситуации и связал изученный материал с новым знанием. Далее идет обсуждение затруднения, проговаривание цели урока, т.е. возникает из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме урока и побуждающий к решению проблем, следом решается устная задача на примере деления мандарина.
Так мы подошли к открытию новых знаний…. Используя текст в стихотворной форме, уч-ся самостоятельно выбрали компоненты обыкновенной дроби и мы вместе составили кластер, после чего проверили свои выводы с правилом в учебнике.
На первичном закреплении использовано мультимедийное приложение, т.е. я приглашаю детей на урок Мудрого ворона, что очень интересно детями параллельнос героями обсуждаем задачи и даем ответы на вопросы.
Для закрепления нового материала провели минисамостоятельную работу в парах, по учебнику, с последующей взаимопроверкой, которая в свою очередь учит адекватно воспринимать оценку других людей.
На уроке была использованы технология здоровьесбережения ( обращалось внимание на осанку детей, физкультминутка)
И вот настает момент, когда нужно включить новые знания в систему знаний. И очень важно, чтобы ребенок почувствовал свою увлеченность. Каждый ребенок должен учиться на максимуме своих возможностей, особенно если они невелики. И желая развить творчество одних, проверить уровень других, создать ситуацию успеха для третьих и возбудить интерес у четвертых на следующем этапе урока была проведена работа в группах и в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Урок формирования новых знаний с использованием СОР.
11
Методы
Проблемно-поисковый
12
Формы работы учащихся
фронтальная работа, самостоятельная, работа в парах, работа в группах.
13
Необходимое техническое оборудование
ПК, интерактивная доска, ноутбук, тренажер, карточки для самостоятельной работы по новой теме, мультимедийное приложение, мел, доска.
14
Цель:
- формирование понятий доли, обыкновенные дроби.
15
Задачи урока:
Образовательная – обеспечить понимание долей, обыкновенных дробей при решении задач.
Развивающая – развить умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся; учить применять знания в практической ситуации.
Воспитательная - воспитание чувства коллективизма на уроке и самостоятельности.
16
Планируемый результат
Уч-ся понимают, как записать обыкновенную дробь, понимают, что обозначают числитель и знаменатель в обыкновенной дроби, а также применяют знания обыкновенных дробей при решении задач.
Организационный
момент –
самоопределение к деятельности
Предварительная организация класса, , мотивация деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
Запись даты в тетрадь.
Составление синквейна (ключевое слово –
математика)
5 мин
Актуализация знаний.
Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого уч-ся ( опрос домашнего задания)
Возникающий из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме и побуждающий к решению проблемы.
Диалог. Собирают из букв слова, составляющие тему урока. Запись темы урока. Ставят перед собой цель.
7мин
«Открытие» нового знания
Диалог, подводящий к открытию новых знаний
Решают поставленную задачу – делят мандарин; выбирают из текста компоненты обыкновенной дроби. Составляют кластер.
Первичное закрепление.
Задача: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала .
Способы: фронтальная работа, работа в парах.
Средства: мультимедийное приложение, комментирование, выполнение продуктивных заданий по учебнику.
5.1
Урок мудрого ворона
Параллельное объяснение
Отвечают на вопросы , совместно с «воронятами» решают задачи
5 мин
5.2.
Работа по учебнику
Индивидуально - консультативная деятельность.
Работают в паре по учебнику № 884
4 мин
Физминутка
2 мин
Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
7.1
Работа в группах.
Консультативная деятельность
Гр.№1 – Задание, содержащее только новое понятие .
Гр.№2 – творческое задание, в котором новое знание используется с изученным ранее.
Гр.№3 – поиск информации
7 мин
7.2
Рефлексия деятельности.
Организовать проведение самооценки работы на уроке совместно с учениками.
самостоятельная деятельность над оценочным листом.
2 мин
Домашнее задание.
Обсуждение и запись домашнего задания.
Запись в дневнике д/з
2 мин
Структура урока и его ход
Сценарий урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби»»
Учитель: Здравствуйте, садитесь.
Я знаю каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок
Скрестите шпаги ваших мнений Мы вместе сочиним урок!
Ребята, как бы вы назвали наш урок? ( ответы детей) Ребята, пусть сегодняшний урок называется
«Вместе весело шагать…» и начну я его с легенды…
Учитель:- Давным – давно один восточный владыка, просвещенный и мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и всех народов. Вызвал он своих приближенных и объявил им свою волю.
- Повелеваю,- молвил он, - написать мне все о математике. Собрать все математические знания, что есть в мире. А самое главное ответьте на вопрос - что это … математика?
- Здесь, ребята, я пожалуй сделаю паузу: мне кажется, что вы сможете найти ответ на этот вопрос, составив синквейн:
А) Назовитедва прилагательных, характеризующих слово математика: Какая она?
Б) Выберите 3 глагола: Что делает математика?
В) Составьте из данных слов предложение( для, гимнастика, математика, ума)
Г) Что такое математика?
- Молодцы! Действительно, мир математики хранит в себе несметное множество тайн, которые мы с вами постигаем.
А владыка дал всего 5 лет мудрецам, чтобы собрать все знания о математике, чего конечно не хватило им. И тогда он попросил написать самое, самое главное. И однажды рано утром мудрец принес в руках маленький ларец из сандалового дерева и сказал:
- Ты найдешь в нем, о, владыка, самое главное в математике всех времен и всех народов.
Ребята, но прежде чем откроем ларец и прочитаем, что там написано, я предлагаю вам перелистнуть очередную страницу нашего учебника и раскрыть еще один его секрет, который так необходим в жизни. Ведь практически все, что происходит так или иначе неразрывно с математикой…
Учитель: - Ребята, кто скажет, - С чем связано новое знание?
(читает учащийся)
Вот перед нами «Древо знаний»
В листочках спрятался вопрос.
Ответ найти должны мы с вами
На поставленный любой вопрос!
( на древе вопросы, составленные детьми в предыдущем домашнем задании )
Дети задают друг другу вопросы, исправляют, дополняют.
1.Что называют окружностью?
2. Что называют кругом?
3.Какой отрезок называют радиусом?
4.Какой отрезок называют диаметром?
5. Сколько радиусов в диаметре?
6. Что делает диаметр с окружностью или кругом?
( круг делят на 2 части, на 3, на 4, на 6 и т.д.) _ Как посчитать получившиеся части?
Этап 3. Постановка учебной части.
1).Основная часть. – Возникающий из проблемной ситуации диалог, подводящий к теме и побуждающий к решению проблемы.
Учитель: - Здесь, ребята, давайте мы и найдем связь новой темы с предыдущей.
У вас на столах есть кружочки с буквами . Соберите из них 2 слова. Что у вас получилось?
( Доли. Дроби)
Так какая же тема сегодняшнего урока?
Конечно, «Доли. Обыкновенные дроби»
Запишите тему урока (Дети пишут в маршрутных листах тему урока)
Ребята , а какую цель бы вы поставили перед собой сегодня на уроке?
Цель урока:
Познакомиться с понятием доля, обыкновенные дроби.
Учитель: - В русском языке есть такая поговорка « попал в тупик». Как вы понимаете ее?
А у немцев поговорка гласит : « попал в дроби», т.е. в затруднительном положении. Наша задача с вами – выяснить , а смогут ли дроби поставить нас в такое положение или нет.
Этап 4. «Открытие» нового знания
Учитель:
- Ребята, вот у меня один мандарин. Я хочу поделиться с вами. Но у меня он один. Как мне
разделить его? На сколько долей я разделили мандарин? А по сколько долей досталось каждому? А что такое доля?
Доля – каждая из равных частей единицы.
Так как мандарин разделили на 9 равных частей, то каждый получил - какую долю?- «одну девятую» долю мандарина.
Для записи любой доли используют горизонтальную черточку.
Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель
Дробь такую, непременно
Надо звать обыкновенной.
Посмотрите внимательно на текст. Ответьте на следующие вопросы:
Дробь состоит из… чего? Составление кластера.
Этап 5. Первичное закрепление.
1) Урок у Мудрого ворона.
А сейчас нас приглашает на свой урок Мудрый ворон! ( урок 8) ----------4 минуты
(параллельное обсуждение задач – диалог (ученик+ учитель)
2)на доске ведется запись дробей из задач ;
3) Работа с учебником.
Дети знакомятся с правилом : как правильно читать дробии дроби, записанные на доске
проговаривают вслух.
Ребята, чтобы проверить насколько хорошо мы поняли новый материал, я предлагаю вам поработатьв парах по учебнику (стр. 140 № 884) .Сделайте взаимопроверку и записи в тетради.
Этап 6. Физминутка.
Этап 7. Самостоятельная работа. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
1)Учитель: - Чему мы научились сегодня? Что каждый из умеет? (ответы уч-ся)
Ребята, я уверена, что справитесь с любыми задачами, связанными с дробями.
2)Работа в группах, в парах.
Группам предлагаются задания: создается проблемная ситуация через телеграммы. Дети выбирают задания. Каждое задание отличается:
1. Задание содержащее только новый алгоритм или новое понятие.
2. Задание, в котором новое знание используется с изученным ранее.
3. Задание – поиск информации.
(класс делится на 3 группы по 4человека - 1 сильный уч+ 2 средних уч. +1 слабый уч.)
Учитель:
Ребята, следующую часть нашего урока мы проведем, работая в группах, в парах, а кто-то получит индивидуальное задание. (до начала урока дети выбирают вид деятельности на уроке)
Займите, пожалуйста, свои места.
- Ребята, а я вот накануне нашего урока получила электронные сообщения и сделала их распечатку:
1. «… Ребята, ШП «РУМИД» приглашает вас к сотрудничеству по облагораживанию нашей школьной территории. Вы являетесь активными участниками конкурсов, и нам очень понравился ваш проект, созданный на уроке математики «Строим дом». Мы верим, что представленный вами новый проект ландшафтного дизайна будет одним из лучших. ШП «РУМИД»
№2
«Ребята, помогите решить задачи под №895, №903 у нас не получается… Заранее благодарим!
Уч-ся 5 г класса»
№3
«Срочно подготовьте сообщение об обыкновенных дробях пользуясь любым источником информации».
(дети выбирают задания по желанию)
А какие правила мы должны помнить ?
Слушать.
Слышать друг друга
Дополнять.
Исправлять и помогать.
Каждая группа принимается за работу.
Контроль:
1.Учитель проверяет работу уч-ся за компьютером; оказывает индивидуальную помощь, помощь группам по сигналу.
2.Каждая группа защищает свой проект - по 1 минуте.
Рефлексия деятельности:
Учитель: - Итак, ребята, сегодня мы с вами потрудились очень хорошо. И на уроке технологии девочками из 8 «А» класса был приготовлен специально к нашему уроку вот такой торт. (бумажный)
На сколько частей разделен торт?
Скажите, а почему именно на 22? (по количеству уч-ся в классе).
Как будет называться 1 доля торта?
Сколько девочек в нашем классе? Какая часть торта достанется девочкам?
Сколько мальчиков в классе? Какая часть торта достанется мальчикам?
Значит каждый из вас получит по ___?__части торта.
В каждой доле спрятано задание на дом, которое вы должны непременно выполнить.
Дома яблоко возьми
И на части раздели.
Сколько в доме есть людей-
Столько будет пусть частей
Результаты запиши
И рисунок приложи.
Учитель: - Ребята, мы справились с задачами, поставленными для достижения цели урока?Оцените, пожалуйста, свою деятельность на уроке в оценочных листах.
Учитель ставит отметки уч-ся.
И нам всем интересно, что же самое главное поместили мудрецы в ларец:
-Когда правитель открыл крышку ларца, то на бархатной подушке лежал маленький клочок пергамента.
Право открыть ларец я предоставляю …( самому старательному ученику на уроке):