kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в средней группе на тему: «Насекомые»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседовать с детьми о пользе насекомых. Как надо к ним относиться. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе на тему: «Насекомые»»

Проект в средней группе Тема: «Насекомые»

Кугатова М.М.

Скрынникова М.А.

Вид проекта:



краткосрочный, групповой , исследовательский .



Возраст:



для детей 4-5 лет.



Продолжительность проекта: с 3. 05 – 18.05



3 недели.



Участники проекта:



дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.



Образовательная область:



экологическое воспитание.



Актуальность проблемы:



Дети, во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема , одни наблюдают, другие сразу берут руками , а кто- то и топнет ногой. Беседуя с детьми, появляется сама проблема: « Приносят ли насекомые пользу или вред?» , «Нужны ли насекомые?»



Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде;



развить творческие способности и поисковую деятельность.



Цель проекта:



формирование представлений о жизни насекомых.



Задачи проекта:



формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

узнать о их пользе или вреде;

воспитывать бережное отношение к живому;

развивать эмоциональную отзывчивость;

формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:



дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик);

иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия;

владеть обобщающим понятием «насекомые»;

составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:



поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

Сотрудничество с семьёй:



Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

просмотр мультфильмов :

«Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Продукт проектной деятельности:



рассказ о каком-либо насекомом ,



дидактические игры,



фотографии ,



коллективная аппликация «На полянке»,



поделки из природного материала,



выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».





План реализации проекта:



1 неделя: «Знакомство с бабочкой» :



Понедельник:

1) Художественное слово, загадки о бабочке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.



Вторник:

2) Рассматривание энциклопедий, журналов.

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых.



Среда:

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки, о пользе или вреде.



Четверг:

4) А) Изобразительная деятельность «Бабочки».

Цель: Формировать предпосылки умения раскрашивать рисунок бабочки , пользуясь ранее приобретенными навыками рисования. (лимонница, капустница, наполеон).



Б) Украшение бабочками групповой комнаты.

Цель: вызвать желание украсить группу для всех.



Пятница:



5) Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница».

Цель: развивать точность движения руки, мелкую моторику, воображение.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки).

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.



2 неделя: «Знакомство с муравьем».



Понедельник:

1)Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.



Вторник:

2) Логоритмические упражнения: «Друзья помогли».



Цель: развитие чувства ритма.



От друзей муравьишка отстал.



Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой.

Ножку тонкую он поломал.

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай.

Травкой быстро ее обмотал,

В муравейник скорей побежал.

Ну, а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох!

Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,

Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы!





( Дети прижимают ладони к щекам и ритмично покачивают головой.

Ритмично сгибают и разгибают ноги.

Бегут на месте.

Делают ритмичную пружинку.

Ритмично закрывают глаза ладонями.

Ритмично хлопают в ладоши.)



Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом».

— Жу-жу-жу, — жужжит пчела:

— Я лечу издалека.

— Зу-зу-зу, — комар пищит.

— Уф-уф-уф, — как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

( Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед. Ритмично притопывают ногами, хлопают в ладоши.





Среда:

Поиск муравейника.

Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников.

3)НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей.



Четверг:



4)Экскурсия по территории детского сада ( или в лес). Наблюдение за муравейником.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

5)Опыт «Выделение муравьиной кислоты».

Цель: развитие познавательной активности.



Пятница:

6) Изодеятельность: «Кто помог муравьишке добраться домой»

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.





3 неделя: «Знакомство с божьей коровкой».



Понедельник:



1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.





Вторник:

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»

Цель: познакомить детей с видами божьих коровок, о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.





Среда:



3) Аппликация «Божья коровка».

Цель: Закреплять умения вырезать круглые и овальные формы, умение их аккуратно наклеивать.





Четверг:

4)Игра «Соедини точки и увидишь, что получится».

Цель: развитие мелкой моторики.





Пятница:

5) Прослушивание песен о божьей коровке.

Цель: развитие музыкального слуха.



6) Раскрашивание раскрасок «Насекомые».



Цель: Развивать творческие способности.





Итоговое мероприятие:





1) Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в средней группе на тему: «Насекомые»

Автор: Кугатова Марина Михайловна

Дата: 13.05.2018

Номер свидетельства: 469430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Долгосрочный проект для средней группы "Основы безопасности""
    ["seo_title"] => string(60) "dolghosrochnyiproiektdliasriednieighruppyosnovybiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "265067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449836085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект "Книжкина неделя""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektknizhkinaniedielia1"
    ["file_id"] => string(6) "316699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460139080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "«Размножение и развитие насекомых» "
    ["seo_title"] => string(38) "razmnozhieniie-i-razvitiie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "118807"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413264883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства