kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в подготовительной группе "Птицы - наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы» (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  • Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  • Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
  • Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.
  • Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
  • Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.
  • Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
  • Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
  • Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в подготовительной группе "Птицы - наши друзья"»

МБОУ СОШ №11













ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Птицы – наши друзья»

подготовительная к школе группа













авторы проекта:


Кубилюс И.А. - воспитатель

Зуева М.В. - воспитатель







Ангарск, 2017 г




Паспорт проекта


Наименование

проекта

Проект «Птицы-наши друзья» подготовительной к школе группы МБОУ СОШ №11.

Авторы

проекта

Воспитатель Кубилюс Ирина Алексеевна

Воспитатель Зуева Мария Владимировна

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст детей

6-7 лет.

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий


Продолжительность проекта

1 неделя.

Актуальность проекта:

  • «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

  • Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

  • Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы

Главная цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.


Задачи:


  • Пополнение и обогащение знаний детей по теме «Зимующие птицы» (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания, особенности внешнего строения, позволяющие летать)

  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

  • Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

  • Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

  • Ознакомление с художественной литературой. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

  • Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

  • Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

  • Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

  • Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

  • Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей


Предполагаемые результаты:


  1. Воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).

  2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Прибайкалье.

  3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.

  4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

  5. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.

  6. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.

  7. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.

  8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

  9. К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы работы с детьми  в процессе реализации проекта.


I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.

  2. Настольно-печатные игры.

  3. Театрализация.

  4. Подвижные игры.

  5. Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.

  2. Чтение художественной литературы.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

1.Экскурсии по другим участкам детского сада.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

  1. Рисование.

  2. Лепка из пластилина.

  3. Аппликация

XI. Работа с родителями.

  1. выставки рисунков и поделок;

  2. беседы, консультации,

  3. размещение в уголке для родителей статей, материалов, папок – передвижек

  4. участие в изготовлении кормушек для птиц.

  5. участие в акции, «Накормите птиц зимой»



Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

  • Перспективное планирование темы недели.

  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

  • Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.

II этап – Ход проекта


Проектная деятельность

Задачи

1

Д/И «Посчитай птиц».

Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.)

2

Д/и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», «Ай да птица, что за птица!»


Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.


3

Рисование птиц для оформления тематической недели «Зимующие птицы»

Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.


4

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Привлечь родителей для участия в проекте.

5

Рисование «Снегирь на ветке», птичка невеличка.

Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.

6

П/И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках»,, «Жаворонок»


Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

7

Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,

Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.


8

Конструирование, ручной труд «Снегирь», «Кормушка»

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.

9

Беседа о жизни зимующих птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей.


Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.


10

Лепка «Снегирь»

Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску



III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.

  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».


Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.

  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.

6.. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.



Итоговое мероприятие-выставка поделок и рисунков по зимующим птицам.

Презентация проекта «Птицы – наши друзья» на педагогическом часе в ДОУ.


Итоги проекта:

Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.

. Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. И мы с ребятами действовали с двух фронтов.







Список литературы:


  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.

  2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

  3. Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.

  4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.


  1. Интернет ресурсы

Приложение

Правила поведения в природе



КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ


  • Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

  • Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

  • Сметайте с кормушки снег.

  • Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.



КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ.


  • Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

  • Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

  • Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть

  • Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.

  • Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

  • Подкармливайте птиц зимой.

  • В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.

  • Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в подготовительной группе "Птицы - наши друзья"

Автор: Кубилюс Ирина Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОЕКТ  "ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" 2014 -2015 гг. Подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(69) "proiekt-piernatyie-druz-ia-2014-2015-ghgh-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "158056"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421682886"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" 2014 -2015 гг. Подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(75) "proiekt-nashi-piernatyie-druz-ia-2014-2015-ghgh-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "158047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421682070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства