Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Скоро, скоро Новый год»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Светлячок»
Проект «Скоро, скоро Новый год»
группы «Незабудки»
Автор:
Боброва Ольга Николаевна
г. Котлас, 2017 год
Дед Мороз на санках мчится, Всем подарки он везет. Праздник в дом уже стучится Самый лучший — Новый год! Вокруг елочки нарядной Мы закружим хоровод. Бусы, шарики, гирлянды... Ждем тебя мы, Новый год!
Вид проекта: информационно – практический.
Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 29 декабря), краткосрочный.
Участники проекта: Боброва О.Н., Говтова И.А. дети, родители, музыкальный руководитель Тагаева С.Л..
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из моих задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи проекта:
формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
оформить выставку «Ёлочка - красавица»;
создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
- оформить выставку «Елочка красавица»;
- педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (ноябрь 4 неделя):
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского)
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки», спортивная игра «Хоккей».
Физкультминутка: «Зимой».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Музыка: разучивание песен, танцев для утренника
Консультации: «Зимушка зима»
«Семейный досуг зимой».
Памятка для родителей: "Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
Просмотр мультфильма или чтение сказки «Приключения Буратино», «Дюймовочка», «Снежная королева».
Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.
Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».
Выставка художественной литературы по теме «Зима».
Создание «Календаря ожидания Новогоднего праздника»
2 неделя декабря
Беседа: «Новый год у ворот»,
по сказке «Приключение Буратино»,
по сказке «Снежная королева»
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», С.Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В.Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Отгадывание загадок про Новый год.
Пальчиковая гимнастика: «Новый год».
Продуктивная деятельность: «Открытка к новому году».
Просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик».
Просмотр презентации о традициях празднования Нового Года в разных странах «Новый год - праздник каждый год».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: семейный праздник Новый год».
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза).
Музыка: разучивание песен, танцев для утренника
Консультации:
«Что за праздник Новый год?».
Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?»,
«Что подарить ребенку на Новый год».
Украшение группы к Новому Году
Участие в общесадовской выставке масок «Дело было вечером, делать было нечего»
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
3 неделя декабря
Беседа: «Опасные огоньки»,
по сказке «Дюймовочка»
Чтение художественной литературы:А. Барто «К деткам елочка пришла»,
Г.Х. Андерсен «Ёлка»,
Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Пальчиковая гимнастика:
«Елка».
Разучивание стихотворения: С. Вышеславцева «Возле елки».
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке».