kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Скоро, скоро Новый год»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Скоро, скоро Новый год»»

муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»















Проект во второй группе раннего возраста на тему:

«Скоро, скоро Новый год»









Разработала: Герасина .С.И..







г.Рославль





Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (1- 26 декабря)
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Возраст детей: дети второй группы раннего возраста

Актуальность: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».

Цель:

  • Создать атмосферу добра, радости, загадочности в преддверии Нового года,

  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей

  • Повышать творческую активность и сплоченность воспитателей, детей и родителей.
    Задачи:
    • Формировать познавательный интерес к празднику.
    • Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
    • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
    • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
    • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

    Ожидаемые результаты: 
    созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

    Этапы реализации проекта:
    1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)
    Определение темы проекта.
    Формулировка цели и задач проекта.
    Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
    Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
    2-й этап: реализация проекта (14 -26 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
    3-й этап: заключительный (26 декабря) Новогодний утренник «В гостях у Снегурочки», Выставка «Новогодние поделки»


План реализации проекта.
Социально- коммуникативное развитие
Беседа: «Скоро Новый год», «Добрый Дедушка Мороз».

Просмотр мультфильмов: Зимний мультфейерверк «Скоро Новый год» (17 декабря),«Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори». (24 декабря)

Познавательное развитие
«Скоро праздник – новый год!» (14 декабря)
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику». (21 декабря)
Просмотр презентации:
«Как живется птичкам зимой» (23 декабря)
Дидактические игры:
«Укрась ёлочку» (цветные фишки), «Собери елку» (пазлы),

«Большая и маленькая елочка», «Большая и маленькая снежинки». (14-28 декабря)

Речевое развитие
Рассматривание картины: «Дед Мороз». (22 декабря)
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. (14-28 декабря)
Чтение стихотворений: (14-28 декабря)
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала».
А. Усачев «Выбрал папа елочку».
Е. Тараховская «Дед Мороз».
А. Шибаев «Дед Мороз».

Русские народные сказки: «Козлята и волк», «Заяц Егорка», «Маша и

медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей в лесу»

Художественно-эстетическое развитие
Рисование.
«Падает снег» (17 декабря) 

«Украшение для ёлочки» (23 декабря) 
Лепка.
«Снеговик» (18 декабря) 


Музыка (14-28 декабря)
Разучивание песен «Дед Мороз», «Вот какая елка»
Разучивание хороводов и танцев.


Физическое развитие

«Час развлечений». (19 декабря)
Физкультминутки: 
(14-28 декабря)
«Новый год»,
«Ёлка».

Пальчиковая гимнастика: (14-28 декабря)
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка» 


Подвижные игры: (14-28 декабря)
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».

Дыхательные игры: (14-28 декабря)
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика
«В гости к ёлочке» (14-28 декабря)

План работы с родителями
(1 – 10 декабря) Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. 


15 декабря Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой».


1- 10 декабря Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок


21 декабря Памятка о пожарной безопасности « Скоро, скоро Новый год!.»


Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Интернет.



































Приложение

Беседа: «Скоро Новый год»

Программное содержание:

1. Дать представление о Новогоднем празднике.

2. Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3. Развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

1. Беседа о празднике Новый год.

2. Рассматривание картины «Праздник Новый год».

3. Рассматривание новогодних игрушек.

Оборудование:

Маленькая ёлочка с набором игрушек.

Ход:

Воспитатель: Послушайте загадку и подумайте, про кого она.

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи

Бородой седой зарос

Кто же это? -

(Дед Мороз).

- А на какой праздник приходит к нам дед Мороз? (Новый год).

- Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Раз, два, три, четыре, пять –

Новый год пора встречать.

(Шагать на месте)

В доме ёлка появилась,

Вся огнями засветилась

Висят на ней игрушки

(развести руки в стороны)

От пола

(присесть)

До макушки.

(встать, поднять руки вверх)

- Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Дети садятся на стульчики

- Посмотрите на картинки и помогайте мне.

-Какой скоро будет праздник?

Дети: Скоро наступит Новый год.

Воспитатель: Этот праздник зимний или летний?

Дети: Это зимний праздник.

Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?

На Новый год украшают ёлку.

Воспитатель: Чем дети будут украшать ёлку?

Дети украшают ёлку игрушками.

Воспитатель: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

Воспитатель: Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: будем танцевать, петь, читать стихи.

Воспитатель: Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку и расскажите о ней.

Воспитатель: Я повесила на ёлку красный шарик. (колокольчик синий, красное яблочко, жёлтую хлопушку, голубую сосульку, белую снежинку, розовый зонтик)

- Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

- А чем наряжают ёлку…игрушками.

- Какие игрушки у нас… - красивые.

- А какие игрушки у нас квадратные или круглые… - круглые.

- Когда вы будете украшать дома ёлочку будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

- А сейчас давайте попробуем сами изобразить все эти игрушки.

Это вот фонарики - Золотые шарики

(Надуть щёки, подержать несколько секунд)

А теперь хлопушки - Шумные игрушки

(Надуть щёки, Затем легонько стукнуть по ним кулачками)

А вот сосульки тонкие - Посмотрите, сколько их

(высунуть изо рта длинный язык)

Колокольчики на веточке висят - Только тронешь, они сразу зазвенят

(приоткрыть рот, водить острым кончиком языка от одного уголка губ к другому)

- Ну вот ёлку и нарядили

- Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.











Беседа «Добрый Дедушка Мороз»


Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.
Задачи:
1) учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
2) формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
3) обогащать и активизировать словарный запас;
4) воспитывать интерес к Деду Морозу.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов), рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику. Беседа по картине «Дети украшают ёлку». 
Оборудование и материалы: костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода, корзина со снежками; мешок с фруктами.

Ход НОД.

I. Организационный момент.
Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.
– Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём?
II. – Давайте посмотрим (воспитатель достаёт костюм деда Мороза: халат, шапку и бороду) – Посмотрите, ребята, что это? 
Дети рассматривают, трогают, называют, одевают.
Воспитатель: – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет…)
– У кого может быть такая борода (у дедушки)
– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная) – Кто хочет померять шапку доброго Дедушки Мороза? (детки примеряют)
– Как вы думаете, почему деду Морозу нужна такая тёплая шапка? (Чтобы уши не замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть…)
– И что ещё у нас осталось? (халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый…)
– Чьи же это вещи? (У Деда Мороза) – Правильно! А вы хотите, чтобы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
– Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.
Воспитатель одевает бороду, даёт детям ещё раз потрогать бороду на себе. Затем надевает шапку и халат, комментируя свои действия: – Какая тёплая красивая, яркая шапка! Потом одевает длинный, красный халат до пят, не застёгиваясь.
– Ну, вот и я – Дед Мороз! (покружиться) – Ребята, хотите, я вас спрячу в своём красивом халате? Подходите ко мне (прикрывает полами детей).
Физминутка. 
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)
Значит надо не зевать (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).
– Я, Дедушка Мороз, очень люблю играть с детками. Мы с вами сейчас поиграем!
Подвижная игра «Собери снежки» 
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Разлетятся они далеко,
А ребята их соберут 
И обратно мне принесут.
– Ребята, а что у Дедушки Мороза в мешке? (подарки). – Какие подарки могут быть в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты…)
– Сегодня добрый Дедушка Мороз принёс вам мандарины (могут быть любые фрукты со второго завтрака)
III. – Дедушке Морозу пора идти к другим деткам в гости. Снимает костюм.
Воспитатель. Вот и я! – А кто это вам мандарины принёс? (Дед Мороз)
– А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)
Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать? (Да)
– Теперь идём мыть ручки и будем кушать мандарины.

























Конспект занятия «Скоро праздник – новый год!»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у воспитанников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала детей

  • сплочение детского коллектива

  • приобщение к культуре празднования Нового года.

Входит ведущая в костюме Зимушки – Зимы. (под музыку «Метелица»).

Зима:

Я Зимушка – Зима, в гости к вам пришла,
И с собою снег, снежинки принесла.
(посыпает конфетти на детей и на елочку)
В хоровод вставайте, праздник начинайте.

Хоровод «Маленькая елочка».

Зима:

На дворе снежок идет, наступает Новый год!
Все вокруг белым- бело, сколько снега намело!
Ребята, а давайте вместе с вами слепим большого, красивого снеговика?
(Игра «Снеговик» под негромкую мелодию).

Раз рука, два рука, лепим мы снеговика!
Мы скатаем снежный ком – вот такой, (показывают)
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комочек,

И готов Снеговичок, очень милый толстячок!
(на экране появляется снеговик, воспитатель читает за снеговика).
Снеговик: Здравствуйте друзья!
Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык!

Вы слепили меня ловко: вместо носика – морковка.
Снеговик я непростой: я веселый, озорной!
Очень я люблю играть: бегать, прыгать и плясать!
Я совсем ведь позабыл, я для вас снежки слепил.

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко,
А ребята снежки соберут и в корзиночку мне принесут!
(игра в «снежки» под веселую музыку).
Снеговик: (звучит «Метель»).

Шел я лесом, по сугробам, по заснеженным дорогам…
(дети повторяют движения за снеговиком)
А навстречу зайка, зайка-попрыгайка;
Зайка умывается, на елку собирается.

Вымыл лапки, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!
Я лисичка — рыжий хвост. Хвостик мой совсем не прост.
Им следы я замету, всех хитрее я в лесу!
Я бельчонок, прыг да прыг. Я лениться не привык.

Я орешки и грибочки спрячу в темном уголочке!
Бурый мишка спит в берлоге. Не будите до весны.
Вы, ребята не шумите и медведя не будите!
Скорее садитесь, отдыхайте и мои загадки отгадайте.

Загадки:

  1. На дворе снежок идет, скоро праздник … (Новый год).

  2. Снег идет, на ветках птички: воробьи сидят… (Синички)

  3. И качаются игрушки: бусы, звездочки, хлопушки.

Белоус и краснонос под ветвями… (Дед Мороз)

Молодцы! Загадки отгадали, но еще мы с вами сегодня не плясали,

Выходите все плясать, будем праздник продолжать.

Плясовая «Кадриль» со Снеговиком (русская — народная мелодия).

Снеговик: Ох! Жарко стало мне.

Позову я ветер, вьюгу…Ветер, вьюга, приходите! Снеговика вы

остудите!

Дыхательная гимнастика.

Игра с «Волшебным обручем» (дети дуют на снеговика).

Снеговик: Спасибо, ребята охладили меня!

Поиграли, отдохнули, я опять набрался сил.

Очень я люблю играть, ребятишек догонять!

Игра «Догонялки» (под веселую музыку). Дети убегают на места.

Ребята, а кто знает какой скоро праздник (новый год). А что делают с елочкой на новый год? (наряжают, украшают). А у нас елочка не украшенная, давайте мы ее нарядим (да). Вы ребята украшайте елочку, а мне пора домой. До свидания, пока-пока!

Зима украшает с детьми ёлочку.









































Комплексное занятие в первой младшей группе на тему: «Как зверята готовятся к новогоднему празднику».



Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (ёлке).

Материалы и оборудование: макет ёлки из картона или пластмассы, игрушки или фигурки зверят (заяц, волк, медведь, лиса, шарики (синие, красные, белые бусы; 2 ёлки для игры (большая и маленькая, 2 снеговика (большой и маленький).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какой скоро будет праздник(Праздник ёлки). Все дети готовятся к празднику. Хотите посмотреть, как зверята готовятся к празднику? (Дети отвечают). Мы с вами идем в лес в гости к зверятам.

2. Основная часть. Составление рассказа.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурки зверей или на столе- игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, при этом вместе с детьми их называет. «Кто это?» Это заяц. И т. д. «Мы идем в гости к зверятам. К кому мы идем в гости?» (К зверятам.)

Воспитатель: Ходили зверята по лесу и нашли красивую ёлку. (Воспитатель на фланелеграфе или на столе (в зависимости от того, где находятся зверята)выставляет макет ёлки. Ёлка должна быть выше зверят.)

В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла.

Зимой и летом стройная, зеленая была.

Воспитатель: Какая была ёлочка? (Зеленая.) А еще какая ёлка? Большая или маленькая? (Большая.) Ёлка одна, а зверят много. Сколько ёлок? (Одна). А сколько зверят? (Много).

Возле ёлки есть игрушки- разноцветные шары.

Нужно ёлку нарядить и гостей к нам пригласить.

Воспитатель: (ставит рядом со зверятами коробочки с игрушками). Зверята принесли к ёлке много игрушек. Сколько игрушек принесли зверята? (Много). А сколько было ёлок? (Одна). Зверята стали украшать ёлку. Зайчик повесил на ёлку синий шарик (показ), лиса повесила красный шарик.

Воспитатель берет шарики и прикрепляет их к макету ёлки. Берет следующий шарик и спрашивает:

-Какой шарик будет вешать медведь? (Дети называют цвет, если ошибаются, воспитатель помогает.) А какой шарик взял волк? (Дети называют). Теперь повесим на ёлку бусы. Какого цвета бусы? (Белые.)

-На макушке зверята надели звезду. Какого цвета звезда? (Красная)(Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает.) Сколько на ёлке шаров? (Много). Шаров много, а звездочек сколько? (Одна.) Зверята украсили ёлку шарами, бусами, на макушку надели звезду. Ёлка стала красивая, нарядная. На ёлка висят… (воспитатель показывает, дети называют)(Шары). Это какой шар? (Красный.) А это какой шар? (Синий.) А что еще на ёлку повесили зверята? (Бусы). Какого цвета бусы? Какого цвета бусы? (Белые). На самом верху ёлки надета … (Звезда.) Какого цвета звезда? (Красная.) Какая нарядная ёлка! Какая красивая ёлка! (Хоровое и индивидуальное повторение.)

Дети слушают рассказ воспитателя. «Жили в лесу зверята: заяц, лиса, волк и медведь. Однажды они проходили мимо нашего детского сада и увидели, что дети готовятся к празднику ёлки. Учат стихи, поют песни, танцуют. Тогда и зверята тоже захотели устроить себе праздник ёлки. Они пошли в лес и нашли самую красивую, высокую зеленую ёлку. Принесли много игрушек: шары, бусы, звезду и украсили ёлку. Какая нарядная стала ёлка! Зверята стали бегать, играть вокруг ёлки, рассказывать ей стихи, петь песни:

Жить так здорово на свете Коле, Рите, Саше, Свете.

Так и хочется сейчас всем пуститься в дружный пляс».

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворение, а они выполняют движения.

У маленьких детишек ёлочка большая,

(Поднимают руки вверх.)

Огоньками и шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди,

(Дети хлопают в ладоши.)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Поднимают над головой руки

И поворачивают ладони вправо и влево.)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой,

(Грозят пальчиком.)

Убери иголочки дальше от ребяток.

3. Игра «Найди каждому снеговику ёлочку».

Цели: учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру, понимать слова «большой»«маленький».

Воспитатель: (показывает детям фигурку ёлки, спрашивает). Что у меня в руке? (Ёлка). (Воспитатель выставляет на фланеграфе фигурки большой и маленькой ёлок и комментирует). Поставим большую ёлку и маленькую ёлку. Это какая ёлка? (Показывает на большую.) (Большая.) А это какая ёлка? (Показ)(Маленькая.)(Воспитатель берет в руки фигурку снеговика.) Это снеговик. Что у меня в руке? (Снеговик.) Из чего делают снеговика? (Из снега). Зимой дети делают снеговика из снега. Кто делает снеговика? (Дети.) (Воспитатель на фланелеграфе выставляет большого и маленького снеговиков.) Это большой снеговик. (Показ). Это маленький снеговик. (Показ). Покажите большую ёлку. (Просит к большой ёлке поставить большого снеговика, затем к маленькой ёлке поставить маленького снеговика.)

После этого каждому ребенку раздается индивидуальный материал (большая и маленькая ёлки, большой и маленький снеговики.) Детям предлагается самостоятельно разложить большого снеговика к большой ёлке, маленького снеговика- к маленькой ёлке.

4. Итог занятия.

Дети могут взять шарики, бусы и украсить макет ёлки.



























Рисование

Конспект занятия на тему: «Падает снег»

Цель: продолжать учить детей рисовать снег кончиком кисточки; распределяя по всему листу.

Задачи:
1) Формировать элементарных представлений о признаках времени года зима.

2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.

3) Развивать умение рисовать кончиком кисточки, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики.

4) Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира



Материалы: мешок, игрушка снеговик, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, блюдце с мелкими кусочками белых салфеток, тонированные листы – синий.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, скажите пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег.

Воспитатель: Скажите пожалуйста снег какого цвета.

Дети: белого.

Воспитатель: правильно. Снег белый и холодный. Хотите прямо сейчас в комнате сделаем снег?

Дети: Да.

Воспитатель: подойдите ко мне. Смотрите у меня есть блюдце со снежинками. Подуем на блюдце. Ой сколько снега у нас получилось.

Воспитатель: Ребятки что мы можем слепить из снега.

Ответы детей.



Воспитатель находит волшебный мешок, заглядывает в него, находит снеговика.

Меня растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой, кто я такой?



Дети: снеговик

Воспитатель: Ребята, это снеговик. но у нашего снеговика совсем нет друзей, и он просит, нарисовать для него снегопад, чтобы стало много снега, из которого можно лепить снеговиков.

Основная часть.

Воспитатель: сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру кисточку, обмакиваю только кончик кисточки в краску. Напоминает детям, как надо набирать краску, снимать лишнюю краску о край баночки, быть аккуратными при работе

Воспитатель рисует снег способом «примакивания» — прикладывает кончик кисточки к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять кисточку и изобразить на бумаге, как падает снег.

По окончании работы воспитатель показывает детские работы снеговику, хвалит детей за хорошую работу, дети участвуют в рассматривании работ, оценивают, у кого больше снега нападало.

Воспитатель предлагает детям показать снеговику свою группу, познакомить со своими любимыми игрушками.

В конце снеговик прощается, благодарит всех детей и забирает работы.













Конспект занятия на тему: «Украшение для ёлочки»



Цель: Учить детей различать характерные признаки предметов. Развивать тактильную память. Вызвать у детей радостное настроение, связанное с предстоящим новогодним праздником.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешке ветка ёлки). Давайте попробуем угадать, что там лежит. Закройте глаза, почувствуйте своими пальчиками, что там лежит (дети трогают ёлку с закрытыми глазами). Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?

Дети: ёлка.

Воспитатель: молодцы, ребята, угадали – это веточка ёлки. Дети, какого цвета ёлочка?

Дети: зелёная.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, загадку:

«Зимой и летом одним цветом?» Что это?

Дети: ёлочка

Воспитатель: А где растёт ёлка?

Дети: В лесу, на участке, на улице.

Воспитатель: Правильно, дети. Вместе с ёлочкой приходит праздник. А кто знает, как называется праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: К празднику мы украсим ёлочку в детском саду. А чем украшают ёлочку в новый год?

Дети: Игрушками, шариками, бусами, дождиком.



Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Ёлка»

Мы повесили игрушки от пола до макушки. (Показывают фонарики снизу вверх)

Шарики цветные, (Показывают шарик)

Рыбки золотые, (руки вместе движение рыбкой)

На макушке петушки, (ладони вместе над головой)

Вдруг хлопушка – хлоп (хлопок перед собой)

Зазвенели все игрушки (машут кистями рук)

Ах, ах, ах! (руки к голове, покачивания головой)

(стук в дверь)

Воспитатель: Дети, кто там стучится? Пойду, посмотрю (воспитатель вносит в группу игрушку зайца) Дети, посмотрите, кто к нам пришёл.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. (Дети здороваются с зайчиком) Ребята, зайчик мне сказал, что он к нам пришёл за помощью. Скоро Новый год, а у зверей в лесу нет игрушек для ёлочки, а без них ёлка не такая красивая. Поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем шарики для ёлки и подарим их зайчику. Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, пожалуйста, что у вас на бумаге нарисовано.

Дети: Шарики

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: А чтобы шарики стали красивыми, что нужно сделать?

Дети: раскрасить их.



Воспитатель: Посмотрите, как я раскрашу свой шарик (воспитатель показывает как нужно разрисовать игрушку) Дети выполняют задание.

Затем «Зайчик» рассматривает рисунки и хвалит детей. Предлагает детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Игра проводится 1-2 раза

Воспитатель: Ребята, а теперь зайчику пора возвращаться в лес.

Зайчик прощается с детьми и уходит.









































Конспект ООД по лепки :«Снеговик»

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина.

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование: пластилин белого цвета, дощечка.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.

- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро! (Снеговик)

Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет, сними поиграть в снежки.

II. Основная часть.

1) Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играем с ним в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снег-снежок, снег-снежок

Белая метелица, (Поднимают и опускают руки)

Снег-снежок, снег-снежок (Качают руками влево-вправо)

По дорожке стелется.



Снег-снежок, снег-снежок (Поднимают и опускают руки)

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок. Тает на ладошке. ( Вытягивают руки вперед)

2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.

Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар (большой)

- Голова (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

4)Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза - (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.



Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (Улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.



5) Дети садятся за стол, воспитатель помогает детям скатать шары из пластина

6)Самостоятельная работа детей за столами.

Итог занятия.

-Кого научились делать? Из чего?

- Что нового вы узнали на занятие?

- Понравилось ли Вам?



























Памятка для родителей "Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой"



В осенне-зимний период, когда повышается риск заболеть, в детских садах проводят профилактические мероприятия для предотвращения роста простудных заболеваний. Это фильтр приема детей, закаливание, прогулки, проветривание, луково-чесночные тарелочки, витамины, фрукты, салаты из свежих овощей.

Правильно питайся!

Для укрепления иммунитета нужно есть продукты с высоким содержанием витамина С – бруснику, шиповник, свежую и квашеную капусту, лук, яблоки, лимоны.

Больше двигайся!

Долгое сидение перед компьютером или лежание перед телевизором- это малоподвижный образ жизни. Утренняя зарядка, пробежка по утрам, физкультура, плавание, лыжи, двигайся больше-проживешь дольше.

Бойся переохлаждения!

На подошве стоп отражаются все внутренние органы человеческого организма. Так что застудил ноги- жди насморка. Обувь создает тепличные условия для ног, и биологически активные точки на стопах ослабевают. Поэтому даже кратковременное охлаждение ног может вызвать простуду. Опасно переохлаждение для поясницы и живота как для девочек, так и для мальчиков.

Первое средство при «замерзании»

-Придя домой, прими горячую ножную ванну, но не более 10-15 минут.

Придя домой - Мой тщательно руки с мылом, так как вирусы переносятся через грязные руки.

Если ты уже заболел

1. Вызови врача на дом.



2. Неделю отлежись в постели! Болезнь пойдет быстрее, и ты не заразишь окружающих

3. Пей не меньше 2 литров жидкости в день (брусничный, клюквенный морс, чай с лимоном, медом) - с ней из организма выводятся продукты интоксикации

4. Откажись от тяжелой мясной пищи на период болезни так как для переваривания пищи требуется больше энергетических затрат, а организм экономит силы для защиты от вирусов. Перейди на молочно-растительную диету.

5. Принимай живой витамин С. Он содержится в цитрусовых сыром луке, чесноке. Витамин С стимулирует иммунную систему.

6. Чаще мой руки, если ты чихнул или у тебя кашель, и после личной гигиены носа.

7. Сморкайся правильно - сначала одну ноздрю, затем другую, наклонив голову и приоткрыв рот. Это может предотвратить попадание инфекции в слуховую трубу, которая соединяет носоглотку с ухом и гайморовой пазухой. Отит и гайморит - частые осложнения гриппа и ОРЗ

8. Обязательно проветривай комнату! Загрязнѐнный вирусами воздух опасен!



В целях профилактики заболеваний острыми респираторным вирусными инфекциями и гриппом рекомендуется:

1. Своевременно обращаться в лечебное учреждение при первых признаках инфицирования.

2. Избегать мест скопления людей, при контакте с больным — применять экстренную профилактику. При первых признаках заболевания — вызывать врача на дом, воздержаться от посещения работы, общения с друзьями.

3. Родителям необходимо быть особенно внимательными к здоровью своих детей – каждое утро перед посещением детского дошкольного учреждения оценивать состояние здоровья ребенка, измерять температуру и в организованный коллектив отправлять только здорового ребенка. При появлении у ребенка первых клинических признаков ОРВИ и гриппа необходимо незамедлительно обратиться к врачу, не заниматься самолечением.

4. При первых признаках заболевания немедленно обращаться за медицинской помощью, т. к. вирусы гриппа, циркулирующие в этом году, вызывают быстрое развитие клинических проявлений и тяжелое течение заболевания.





Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"



Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.



Пальчиковая гимнастика «На елке»



Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

И плясали, и резвились, Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» по столу средним и указательным

Нам подарки преподнес. пальцами обеих рук.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши.

Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.





Пальчиковая гимнастика «Ёлка»

Елка быстро получается,

если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу).

Пальчики выставить вперед.

Локотки к телу не прижимать.





Комплекс утренней гимнастики без предметов «В гости к елочке»



Чтобы нам не потеряться

Нужно за руки держаться.

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.

По сугробам мы шагаем выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и не чуть не устаем.

Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.

ОРУ «В гости к елочке»

Высокая елка»

вот полянка, вот и лес.

Вот и елка до небес.

Вот она какая,

Елочка большая!

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза.

Украшаем елку»

Мы сегодня принесли

Яркие игрушки.

Здесь конфеты и шары,

Пряники хлопушки

Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.

Игра с зайцами»

Разбежались зайки,

Зайки - побегайки.

Эй зайчишки, раз – два – три,

К елке в круг скорей беги.

На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.



Физкультминутка Новый год



У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)



Физминутка Елка



Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, ( Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Скоро, скоро Новый год»

Автор: Герасина Светлана Ивановна

Дата: 13.02.2019

Номер свидетельства: 499681


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства