- вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;
- вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок);
- создать позитивный настрой и хорошее настроение в предверии новогоднего праздника.
- разучивание песен и музыкальных малоподвижных игр, стихотворений и пальчиковых гимнастик,
- театральная деятельность.
- создана позитивная праздничная атмосфера в предверии новогоднего праздника.
I этап - Подготовительный |
Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
Подбор литература, аудио и видео материалов. | | | |
Составление и оформление проекта. | | | |
II этап - Основной |
Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год». | Знакомство и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России. | Воспитатель Зальцман И.Н. | 1 неделя |
Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» | Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи. | Воспитатель Назаренко И.В. |
Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. |
Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Елка» В.Сутеев | Расширение кругозора, умения слушать, активизация речевых процессов. | Педагог-психолог Гросс Е.В. |
Чтение потешек и маленьких стишков на новогоднюю тему. Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима | Стимулирование речевой активности детей. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. |
Консультация для родителей «История новогодней игрушки» | Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки. | Воспитатель Назаренко И.В. |
Стенгазета «Новогодняя елка» | Развитие творческих способностей и мелкой моторики. Создание новогодней атмосферы. | Педагог-психолог Гросс Е.В. |
Прослушивание и разучивание песенки «В лесу родилась елочка» | Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. |
Просмотр м/ф на новогоднюю тематику. | Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. |
|
Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год». | Знакомство и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России. | Воспитатель Зальцман И.Н. | 2 неделя |
Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» | Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи. | Воспитатель Назаренко И.В. |
Заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. |
Чтение потешек и маленьких стишков на новогоднюю тему. Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима | Стимулирование речевой активности детей | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. |
Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. |
Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Новогодний подарок» | Расширение кругозора, активизация речевых процессов. | Педагог-психолог Гросс Е.В. |
Прослушивание и разучивание песен «Ай да елочка» | Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. |
Просмотр м/ф на новогоднюю тематику. | Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. |
Акция «Письмо Деду Морозу» - чтение письма с поздравлением от Дедушки Мороза; - рисунок «Письмо Деду Морозу» - тематическая прогулка «Отправляем письмо Деду Морозу» | Знакомство с традициями празднования Нового года. Создание праздничной атмосферы. | Воспитатель Назаренко И.В. Учитель-дефектолог Грабовская Н.Л. |
Выставка детско-родительских работ «Елочка» | Привлечение родителей к совместной деятельности, развитие творческих способностей детей, создание новогодней атмосферы. | Воспитатель Зальцман И.Н. |
|
Беседы на тему «Зима», «Все о празднике Новый Год». | Ознакомление и повторение знаний о традициях празднования Нового Года в России. | Воспитатель Зальцман И.Н. | 3 неделя |
Заучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять» | Развитие умения согласовывать движение и речь, развитие внимания, активизация речи. | Воспитатель Назаренко И.В. |
Заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. |
Чтение потешек и маленьких стишков на новогоднюю тему. Логоритмические упражнения «Здравствуй, здравствуй Новый год», «Зимушка-Зима | Стимулирование речевой активности детей | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. |
Чтение и заучивание стихотворений Я. Акима «Елка наряжается», А. Барто «Снег» | Воспитание у детей умения слушать, запоминать не большое по объему стихотворение. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. |
Чтение с иллюстрацией картинок и обсуждением сказки «Новогодний подарок» | Расширение кругозора, активизация речевых процессов. | Педагог-психолог Гросс Е.В. |
Прослушивание и разучивание песен «Дед Мороз» | Обогатить знания детей о наступлении нового года средствами музыкального искусства, вызвать интерес к общению с музыкой. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. |
Просмотр м/ф на новогоднюю тематику. | Организовать новогодний досуг, формировать умение определять название знакомых мультфильмов по содержанию. | Учитель-дефектолог Грабовская О.Л. |
Аппликация «Новогодняя открытка» | Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики. | Воспитатель Назаренко И.В |
|
Итоговое занятие «Скоро, скоро Новый год» | Обобщение знаний, полученных в процессе реализации проекта по формированию представлений детей об обычаях и традициях празднования Нового года; создание положительного эмоционального фона, радости от ожидания праздника. | | 4 неделя |
Фотоотчет по проекту «Скоро, скоро Новый год» | Содействие и укрепление связи детского сада и семьи, создание праздничной и новогодней атмосферы. | Учитель-логопед Прохоренкова И.Н. |
Презентация проекта «Скоро, скоро Новый год» | Ознакомить с темой, целями, задачами, этапами реализации проекта. Продемонстрировать реализацию и итоги проведенной работы. | Педагог-психолог Гросс Е.В. |