Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложно чего-то ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вид проекта: познавательно- речевой, практический, творческий.
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители , музыкальный руководитель, учитель- логопед
Возраст детей : Старший дошкольный.
Форма проведения : Групповая.
Актуальность:
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что детям сложно чего-то ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цели проекта:
расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в России и в других странах, о символах Нового года
Задачи проекта:
формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира;
создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года;
способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
оформить выставку новогодних поделок совместно с родителями.
создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Выпустить журнал
Задачи работы с родителями:
ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми; оформить папки-передвижки по теме.
мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый результат:
у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогоднего Деда Мороза и Снегурочки, о традиции встречи праздника в разных странах;
оформлена выставка новогодних поделок, мини-газет «Мы встречаем Новый год»
предметно пространственная среда в группе способствует изучению традиции Нового Года;
педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
группа украшена к Новому году;
у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (1 неделя декабря):
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подбор видео и аудио материала.
изготовление подарков на Новый год для родителей ;
выставка новогодних поделок ;
выставка мини-газет «Новый год в кругу семьи»
украшение группы к празднику ;
написание письма Деду Морозу ;
анкетирование родителей на тему « Как вы отмечали Новый год в детстве?» ;
просмотр видео « В гости к Деду Морозу», «Новогодние традиции» ;
изготовление для родителей пригласительных на утренник ;
консультации для родителей ;
изготовление и ведение календаря ожидания Нового года ;
просмотр новогодних мультфильмов ;
проведение новогоднего утренника ;
интервью детей : «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год ?»
оформление книжного уголка по праздничной тематике;
выставка репродукций на тему «Зима», «Новый год».
Выставка детских рисунков и поделок.
Практический этап (декабрь 2-3 недели):
1.Речевое развитие
НОД: Развитие речи:
Чтение сказки «Морозко» в обработке Л.Н.Толстого.
Разучивание стихотворения З. Александровой «Шел по лесу Дед Мороз» по схеме.
Цели: Продолжать знакомить с историей новогоднего праздника, расширять словарный запас детей, слушать внимательно содержание, делать выводы, отвечать на вопросы полным ответом. Продолжать учить стихи при помощи схем , поощрять выразительное рассказывание.
Чтение художественной литературы :
Цели: формировать умение передавать свое отношение к содержанию, способствовать эмоциональному восприятию, вызвать положительные эмоции от ожидания праздника.
Сказка «Морозко» в обр. Толстого,
А.Усачев «Откуда приходит Новый год?»,
С.Маршак «Дети спать пораньше лягут»,
Дж.Родари «Новогодние пожелания»,
О.Высотская «Новый год»,
К.Даян «Елка»,
книга стихов разных авторов «С Новым годом»,
С. Погореловский «Дед Мороз»,
О.Горбушин «Тайна Деда Мороза»,
М.Москвина «Как дед Мороз на свет появился»,
В. Сутеев «Подарок»,
Е.Благинина «Дед Мороз бумажный».
З.Александрова «Шел по лесу Дед Мороз».
Загадки про Новый год .
Разучивание стихов и слов песен к Новогоднему утреннику.
Цели: Учить громко , с выражением читать стихи, петь новогодние песни, вызвать радость от подготовки к предстоящему празднику.
Беседы с детьми на тему :
«Новый год у ворот»,
«Как мои родители в детстве встречали Новый год?»
«Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?».
2.Познавательное развитие :
НОД: Формирование целостной картины мира
«Традиции празднования Нового года на Руси».
«Новогодние традиции разных стран»
Цели: Познакомить детей с традициями празднования нового года , с новогодними символами, атрибутами, активизировать речь детей, вызвать положительные эмоции при ожидании праздника.
Просмотр и обсуждение видеороликов:
«Деды Морозы разных стран»,
«В гости к Деду Морозу»
Цели: Закрепить пройденный материал , активизировать речь детей, узнать , что запомнили, совершить виртуальное путешествие в гости к Деду Морозу, узнать больше о его работе, о том где он живет.
Показ презентации:
«Новогодние традиции».
Цели: Повторить и закрепить знания, полученный на занятиях, пополнить знания о новогодних традициях.
3.Художественно-эстетическое развитие
НОД : Лепка . «Новогодние мотивы» (налеп из пластилина на дисках). Подарки для родителей.
Цели: Познакомить детей с техникой налепа из пластилина на диски, учить сочетать пластилин с нетрадиционным материалом, продолжать учить размазывать пластилин ровным слоем, а затем делать на нем объемное изображение. Учить оценивать свои и чужие работы, испытывать чувство радости при изготовлении подарков родным.
НОД : Конструирование .
«Новогодняя игрушка»
Цели: Продолжать учить сочетать пластилин с нетрадиционным материалом, видеть сходство поделки с животными, развивать фантазию, испытывать радость от совместной деятельности при подготовке к празднику.
НОД: Аппликация :
«Елочка-красавица». ( приглашение для родителей на утренник )
Цели: Вызвать желание сделать приятное близким, учить создавать объемное украшение, развивать чувство вкуса, фантазию, совершенствовать навыки вырезания.
Цели: Продолжать учить раскрашивать аккуратно, не выходя за контур,
развивать цветовое восприятие.
Рассматривание иллюстраций на тему « Зима», «Новый год»
Цели: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, продолжать учить описывать увиденное, видеть красоту природы.
Приготовление открыток Деду Морозу.
Цели: поощрять желание сделать кому-то приятное, продолжать учить детей создавать открытки, выбирая при этом самостоятельно материал для оформления, учить испытывать радость от того, что даришь подарки.
Прослушивание детских песен про Новый год .
Прослушивание муз.произведения «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И.Чайковского.
Цели: Вызвать эмоциональный отклик, положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, при прослушивании классических произведений учить узнавать характер произведения, понимать о чем оно.
4.Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья: семейный праздник Новый год», «Украшаем елку», «Ждем гостей», «Магазин новогодних игрушек».
Цели: продолжать учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли, развивать сюжет, продолжать через игру знакомить с символами и традициями новогоднего праздника.
Дидактические игры: «Чего на елке не бывает ?» ,«Успей передать»,
«Что изменилось?»
Цели: развивать быстроту реакции, память , внимание, умение слушать текст и быстро выполнять задание, не ошибаясь, развивать зрительную память.
учить быстро передавать друг другу игрушку.
Просмотр мультфильмов про Новый год.
«Когда зажигаются елки»,
«Дед Мороз и серый волк»,
« Новогодняя сказка»
Физическое развитие:
Подвижные игры: Приложение № 13
«Заморожу», «Снежок», «Два Мороза», «Ты медведя не буди»,
Цели: продолжать учить играть по правилам, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на снежинку».
Работа с родителями:
привлечение родителей к изготовлению совместно с детьми новогодних украшений для группы ;
проведение выставки новогодних поделок ;
анкетирование родителей : «Как вы отмечали Новый год в детстве?»,
беседа с детьми на эту тему. Приложение №14
консультации для родителей и изготовление папок-передвижек на тему « Что за праздник Новый год?», «Что подарить ребенку?», «Как написать письмо Деду Морозу?». Приложение №15
приглашение родителей на новогодний утренник.
Заключительный этап:
Выставка новогодних поделок в группе.
Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю поделку.
Показ презентации для родителей и для сотрудников ДОУ о проделанной работе.
Участие в конкурсе на лучшее украшение группы к Новому году.