kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Школа молодого педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект проект для повышения компетентности молодых педагогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школа молодого педагога"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 52»















ПРОЕКТ « ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»


срок реализации 3 года



















Разработчик – Герасименко А.В. старший воспитатель МБДОУ д/с № 52






г. Таганрог

Актуальность вопроса


    Необходимым условием модернизации системы образования Российской Федерации является решение первостепенной задачи - повышение качества кадрового потенциала. Современное образование детей остро нуждается в молодых воспитателях, способных адекватно реагировать на изменение образовательной ситуации, специфику педагогических систем, новые условия профессиональной деятельности.

Вновь пришедшие молодые воспитатели сталкиваются с проблемами адаптации в коллективе, методики проведения занятий, незнания своих прямых должностных обязанностей.

В МБДОУ д/с № 52 всегда остаётся актуальным направлением деятельности всесторонняя поддержка, формирование и развитие кадрового потенциала. Данное направление включает работу по совершенствованию мастерства педагогов и формированию у них мотивации на профессиональное развитие: обучение, консультирование, аттестация, профессиональные курсы, приобщение молодых педагогов к традициям центра и поиску передовых идей.

Коллектив МБДОУ постоянно работает над совершенствованием организации управления и отслеживанием эффективности процесса повышения профессионального роста молодого воспитателя.

Индивидуальные консультации не всегда эффективны, поскольку у многих отсутствуют базовые знания и умения. В связи с этим возникла идея создания Школы молодого педагога, с помощью которой происходит освоение содержания и технологии деятельности педагога. Занятия в Школе молодого педагога дают возможность постепенного, поэтапного вхождения в профессию.

Школа молодого педагога ставит своей целью: планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего воспитателя, создание условий для его профессионального становления и развития посредством оказания методической поддержки.

Задачи:

1.Оказание методической помощи педагогическим работникам в изучении нормативно-правовой базы учреждения.

2.Содействие ускорению   процесса    профессиональной    и

социальной    адаптации    молодых педагогов.

3.Установление   отношений   сотрудничества  и   взаимодействия

между  молодыми специалистами и опытными педагогами. 4.Организация наставничества (обучать молодых педагогов передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, оказывать им методическую и практическую помощь)

5 Формирование психологической компетентности в соответствии с особенностями ДОУ и контингента воспитанников.

6. Организация методического сопровождения молодым педагогам в создании и реализации образовательных программ и инновационных проектов.

7. Удовлетворение потребности молодых педагогов  в непрерывном образовании.


Теоретическое обоснование вопроса


Педагогическую деятельность любого педагога можно разделить на три этапа (условно):

I – «Овладение профессией как ремеслом»;

II – «Обретение мастерства»;

III - «Доведение мастерства до уровня искусства».

Длительность каждого этапа у всех своя, и обязательное прохождение трех этапов для конкретного педагога не является неизбежным. Кто-то «застревает» на первом этапе на всю жизнь и остаётся ремесленником в своей профессии. Кто-то доходит до уровня мастерства или даже выше – до уровня искусства. Кто-то, к сожалению, приходит к стадии полного эмоционального выгорания.

Первый этап «овладение профессией на уровне ремесла» продолжается обычно 3-5 лет после прихода из вуза в образовательное учреждение. Главные задачи педагога здесь: создание детского коллектива и мотивации на обучение, овладение практической дидактикой и методикой обучения (технологией современного занятия), наукой управления детьми, основами воспитательного взаимодействия с воспитанниками разных возрастов, групп. Всё это достигается, прежде всего, собственной активностью, добросовестностью, помощью наставников и, конечно же, постоянным участием в методической работе.

Особенность ситуации с молодыми педагогами в том, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги. Коллеги, администрация, родители зачастую ожидают от молодых педагогов безупречного профессионализма, без авансирования поддержки и снисхождения. У тех, кто в первый год своей работы не получил поддержки от коллег, возникает ощущение неполноценности, которое препятствует их профессиональному росту. Эффективность методической работы с молодыми педагогами в том, что перечень методических мероприятий образует систему, которая имеет цель, структуру, специально сформированные, действующие связи и отношения между компонентами, и обязательно продуктом её деятельности являются показатели профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала, а, в конечном счёте, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализированности и сохранение здоровья воспитанников.

Содержание деятельности


Проект, разработанный на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства молодых педагогов, работающих в сфере от 1 года до 3-х лет.

В структурно – содержательной части программы выделены следующие основные направления:

  • Дидактическая подготовка (содержание образования, образовательной программы, методы, приёмы, технологии);

  • Воспитательная подготовка (методы создания, укрепления и развития детского коллектива, организации детского самоуправления, технологии организация и проведения походов, экскурсий, диспутов по актуальным проблемам, современные приёмы и формы работы с родителями);

  • Психологическая подготовка (профессиональная и социальная адаптация педагога, организация деятельности детского коллектива, с учётом возрастных особенностей и способностей воспитанников) ;

  • Правовая подготовка (изучение нормативно-правовой базы учреждения).


Педагогические принципы, лежащие в основе реализации программы

  • принцип научности предполагает достоверность информации;

  • принцип взаимоуважения всё общение с педагогом – должно строиться на основе взаимоуважения, равно как и общение педагога с каждым членом коллектива;

  • принцип личностного подхода - личность каждого педагога является непреложной ценностью

  • принцип ориентации на достижение успеха (создание ситуации успеха)

  • принцип интерактивного обучения (методы, приёмы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых педагоги занимают активную позицию в процессе получения знаний).








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Всего ч.

I.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

16

1.

Изучение нормативно-правовой базы учреждения

2

2.

Закономерности и принципы дидактики

2

3.

Педагогика творчества

2

4.

Педагогическая культура и этика

2

4.

Организация системы работы с родителями

2

5.

Алгоритм подготовки и проведения открытого занятия

2

6.

Технология педагогического портфолио

2

7.

Воспитательная деятельность в объединении.

2

П.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

4

1.

Основы конструктивного общения в педагогическом коллективе

2

2.

Роль педагога в детском коллективе

2

Ш.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

2

1.

Формы и методы диагностики

2

IV.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Круглый стол по итогам года. Успехи и трудности.

2


ИТОГО:

24


Занятия проходят по плану-графику 2 раза в месяц.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Всего ч.

I.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

16

1.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагогических работников

2

2.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

2

3.

Игровые методы обучения

2

4.

Педагогическое проектирование в учреждении

2

5.

Современные технологии проведения занятий в ДОУ

2

6.

Современные приёмы и формы работы с родителями

2

7.

Воспитание в образовательном процессе

2

8.

Методика организации воспитательной работы в объединении в каникулярное время

2

П.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

4

1.

Пути управления конфликтной ситуацией в детском коллективе

2

2.

Психологическое сопровождение образовательного процесса

2

Ш.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

2

1.

Мониторинг образовательного и воспитательного процессов

2

IV.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Защита учебно - методической документации педагога.

2


ИТОГО:

24

Занятия проходят по плану-графику 2 раза в месяц.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Всего ч.

I.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

16

1.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в конструировании занятий

2

2.

Структура написания самоанализа

2

3.

Структура интегрированного занятия

2

4.

Особенности организации опытно-экспериментальной работы в ДОУ

2

5.

Использование в практике современных педагогических технологий

2

6.

Технология изучения и обобщения педагогического опыты

2

7.

Современные технологии воспитания. Авторские воспитательные системы.

2

8.

Системный подход к организации работы с родителями

2

П.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

4

1.

Особенности работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Особенности работы с одаренными детьми.

2

2.

Профессиональные кризисы: как их распознать и предотвратить.

2

Ш.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

2

1.

Система использования педагогических диагностических методик в образовательном процессе

2

IV.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. Конкурс «Лучший молодой педагог года»

2


ИТОГО:

24


Занятия проходят по плану-графику 2 раза в месяц


Формы организации занятий:


  • Психолого - педагогические семинары;

  • Семинары-практикумы;

  • Мастер-классы;

  • Тренинги;

  • Педагогические чтения;

  • Коллективные и групповые консультации;

  • Круглые столы;

  • Деловые игры;

  • Диспуты;

  • Конкурсы и т.д.




Ожидаемые результаты:


Ожидаемые результаты соотнесены с задачами программы, дифференцируются по годам обучения и делятся на три группы:

Теоретические знания, практические умения и навыки, личностные качества, развитие которых предполагается в ходе реализации программы.

В результате обучения педагоги:

  • будут знать основные нормативные документы;

  • приобретут навыки взаимодействия с коллегами, детьми, родителями;

  • приобретут опыт педагогической деятельности, через организацию наставничества;

  • сформируют навыки общения, разрешения конфликтных ситуаций, создание детского коллектива;

  • каждый молодой педагог разработает свою образовательную программу;

  • овладеют технологией проектирования;

  • познакомятся и приобщатся к традициям МБДОУ.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Школа молодого педагога"

Автор: Герасименко Алена Валерьевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Образовательный проект "Методическое сопровождение педагогов в период введения ФГОС ООО""
    ["seo_title"] => string(92) "obrazovatielnyiproiektmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovvpieriodvviedieniiafgosooo"
    ["file_id"] => string(6) "273288"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452179435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Педагогический проект "Школа молодого и начинающего педагога""
    ["seo_title"] => string(77) "piedaghoghichieskii_proiekt_shkola_molodogho_i_nachinaiushchiegho_piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "418981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495953516"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства