Просмотр содержимого документа
«Проект «Огород на окне» средняя группа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
Проект
«Огород на окне»
в группе среднего дошкольного возраста
№7 «Дельфинчик»
Воспитатель: Хаева В.С.
2018 г.
Проект «Огород на окне»
Тип проекта: познавательно – творческий, социально - коммуникативный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 05 по 09 февраля по 2018г.)
Руководитель проекта: воспитатель - Хаева В.С.;
Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет);
Актуальность: Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Цель:Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний детей о способах посадки различных растений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия и т.д.)
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Предполагаемый результат: дети научатся ухаживать за растениями; познакомятся с условиями их содержания, научиться видеть и замечать красоту растительного мира; у детей сформируются знания: о росте растений в комнатных условиях, бережное отношение к растениям.
Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.
II этап. Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
1
- Беседа «Что мы знаем о растениях?».
- Беседа «Как выращивают овощи на огороде?»
- Сюжетно-ролевой игры «На даче»
- Д/и. «Угадай название овоща».
- Посадка лука и семян.
- закреплять у детей знания по теме проекта.
Познавательное развитие
2
- Просмотр презентации «Как растет Цветок?».
- Рассказ о «Что нужно растениям для жизни?».
- Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады.
- Д/и. «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
- Изготовление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
- познакомить с этапами роста растений.
- дать понятия о среде для жизни растений.
- закрепить конкретные знания о семенах и растениях.
Художественно – эстетическое развитие
3
- Чтение художественной литературы: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».
- Рассматривание иллюстраций «На огороде», «Семена», «Комнатный огород».
- Сл/игры «Кто, что делает», «Что ты знаешь об огороде?», «Четвертый лишний?»
- учить отгадывать загадки.
- развивать словарный запас, связную речь.
Физическое развитие
5
- Пальчиковая игра «Капуста».
- Пальчиковая игра «Хозяйка с базара пришла…».
- П.и. на свежем воздухе: «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой».
- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
III этап. Заключительный
1
- Организация огорода на окне и выставки детских работ «Наш огород»
Трансляция результатов проектирования родителям
Результаты: дети овладели некоторыми способами посадки растений, с удовольствием ухаживают за растениями; познакомились с условиями их содержания, научились видеть и замечать красоту растительного мира; у детей сформировались: знания о росте растений в комнатных условиях, бережное отношение к растениям.
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(183) "Конспект занятия по развитию речи в рамках проекта «Огород на окне» в средней группе Тема: «Овощи» "
["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-ramkakh-proiekta-oghorod-na-oknie-v-sriedniei-ghruppie-tiema-ovoshchi"
["file_id"] => string(6) "226010"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1440008345"
}
}