Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Огород на окне"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Солнышко»
Проект в средней группе
«Огород на окне»
Разработала:
Воспитатель средней группы
«Пчелки»
Бороздина Ольга Владимировна
2022 год.
Технологическая карта проекта
Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский.
Возраст детей
Средняя группа 4-5 лет
Продолжительность проектной деятельности
Долгосрочный – 3 месяца
Сроки реализации
С 10.03.2020 по 1.06.2020 г.
Раздел программы
«От рождениядо школы»
Познавательное развитие
Тема программы
«Экологическое воспитание дошкольников»
Цель: с помощью опытнической работы формировать интерес к разнообразию посевного материала. Сделать проектсотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Задачи: 1. Расширить знания о культурных растениях, формировать умение ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Продолжить знакомить с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, помидоры, огурцы, цветы).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем отмечать в дневнике наблюдений.
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив).
6. Развивать познавательные и творческие способности.
7. Создать в группе мини-огорода.
8. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде.
Работа с родителями.
1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на окне» контейнеры, землю, семена для посадки, изготовление атрибутов для обыгрывания огорода (чучело, домик, колодец)
2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной этап: реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.
3. Заключительный этап:
1)проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом; занесение наблюдений за ростом растений в альбом;
2) оформление выставки рисунков «Наш огород»;
3) проведение с детьми конкурса «Угадай овощ на вкус».
Художественная литература: «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи».
Поговорки: Огород – для семьи доход.«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».
Содержание работы над проектом.
В повседневной жизни детей мы обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цветы. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю» На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу? Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.
Детям задавались ряд вопросов. Примерно-задаваемые вопросы указаны ниже,в таблице:
Что мы знаем о растениях
Что можем и хотим узнать
Как мы это узнаем
- Растения растут в земле;
- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;
-У растений есть листья, цветы;
-В помещении растения растут всегда;
-Из овощей варят суп, делаю салат;
-Папа дарит цветы на праздники,
-Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;
-Лес – это много разных растений.
- Как растут растения?
-Чем подкармливать растения?
-Где растут растения?
-Какие бывают растения?
-Как правильно ухаживать за растениями?
-Откуда берутся семена?
-Какие растения используются при приготовлении блюд?
- Из чего состоят растения?
-Что особенно важно для жизни растений?
-Прочитать книжки о растениях;
-Побеседовать о пользе растений, и как за ними ухаживать;
-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;
-Нарисовать картины с изображением растении;
-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;
-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.
План работы над проектом:
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя ноября.
2. Приобретение и изготовление необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена, чучело, мельница, домик, забор). Родительский комитет.
3. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.
Исследовательский этап
1. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы,
2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы1
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы.
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы.
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта
Заключительный этап (2 недели)
1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы.
Поговорки: Огород – для семьи доход «Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».
Загадки: Сад
Неразлучный круг подруг Тянет к солнцу сотни рук. А в руках душистый груз, Разных бус На разный вкус.
Редис
Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зелёным листом Снаружи красна, Внутри бела, На голове хохолок - Зелёненький лесок.
Репа
Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь.
Чеснок
Маленький, горький Луку брат. Взрастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь Даже маленькую дольку - Будет пахнуть очень долго.
Семя
Лежало на свету, Бросилось в темноту, Да и там покоя нет: Как бы вырваться на свет.
Горох
На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков..?
Мак
Голова на ножке, В голове - горошки.
Стоит в саду кудряшка - Красная рубашка, Сердечко непростое. Что это такое?
Стихи:
А. Максакова
Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов. Помидор сорвал Алешка. Вот и сыта стала кошка. А Максим ест огурец. Наш мальчишка молодец. Он на грядке сидит ловко Вот и вырвана морковка. Ест морковку кошка, кот, Кто зашел к нам в огород. Всех мальчишки угощают. Витамин есть заставляют.
Т. Казырина
А у нас в саду порядок Мы вскопали десять грядок. Как на первой горох, Уродился, не плох! На второй редиска, Друг от друга близко. А на третьей репка,
Дидактические игры:
«Вершки и корешки».Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета –те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки ).
«Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.
Ход игры: Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.
«Закончи предложение» Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас. Материал. Мяч.
Ход игры
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Огурец зеленый, а свекла…
Редиска мелкая, а редька…
Кабачок большой, а тыква…
Помидор кислый, а чеснок…
Морковь в земле, а помидор…
Помидор круглый, а морковь…
Пальчиковые игры
Тема "Фрукты"
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы) Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы) Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы) Но купили мы арбуз — (большие пальцы) Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки. Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.
3. Яблоки кислые. Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.
4. Яблоки соберем в корзины. Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".
5. Дома сварим из яблок варенье. Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
Пальчиковая игра "Варим мы компот"
Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
Физкультминутки
Бабушка кисель варила
Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,
(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)
В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)
Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)
Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)
Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)
Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)
У старушечки На горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)
Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)
«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)
Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)
Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)
Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)
2
«Цветок распустился»
Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился. У нас в палисаднике Возле терраски Растут голубые Анютины глазки. Анютины глазки, Анютины глазки, Они распускаются Быстро, как в сказке.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}