kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Моя сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Моя сказка" в рамках конкурса детско-родительских проектов "Солнечгый зайчик-2016"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя сказка"»

КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» отдела образования акимата Федоровского района















Тема проекта: «Моя сказка»









Автор проекта: Кривонос Н.Н. воспитатель КПП 2кат. КГУ «С.ш. №1 им. Димитрова» ООФР






Участники проекта:

Анжелика Шевченко 6 лет, семья Шевченко, воспитатель.













2016 год


Описание работы: в рамках проведения конкурса детско-родительских проектов «Солнечный зайчик-2016» родителям и детям было предложено пофантазировать на тему русских народных сказок и переделать их на новый лад или сочинить свою сказку, а также изготовить книжку – самоделку. В результате появился проект «Моя сказка», который осуществлялся, как увлекательная творческая работа, направленная на создание ребенком своей собственной сказки «Анжелкины сказки», несущей определенную воспитательную идею. Творческий детско-родительский проект «Моя сказка» является продолжением исследовательского проекта «Сказка может изменяться», который был проведен в течение учебного года.

Идея проекта заключается в том, что через организацию совместной творческой деятельности можно не только повысить уровень полноценного эмоционального общения детей и родителей, наладить детско-родительские отношения, но и ненавязчиво, без скучных наставлений, воспитывать в ребенке такие качества как послушание, уважение к опыту и мнению старших, внимание к близким, забота.

Универсальным средством реализации этой идеи является работа со сказкой. Кроме того, что сочинение сказок развивает связную речь детей, сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказки учат смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста, так как восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений.


Цель: Создание условий для духовно- нравственного развития, формирования положительных личностных качеств ребенка в процессе художественной продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки; развитие детско-родительского сотрудничества, совершенствование стиля партнерских отношений с семьей. 

Задачи:

- знакомить с нормами правильного поведения на примере поступков сказочных героев и способствовать их закреплению в процессе речевой творческой деятельности;

- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание- непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень и др.;

- развивать умение делать нравственный выбор;
- содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития;

- содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

- закрепить знания о структуре сказки (присказка, зачин,повторы, волшебные предметы, концовка);

- упражнять в применении способов и приемов создания сказки: приема комбинирования, метода моделирования, составления сказок с помощью «Каталога», составления сказок динамического типа;

- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.
- способствовать развитию совместной творческой деятельность педагогов, детей и их родителей.

Детско-родительский творческий проект «Моя сказка»


Тема проекта: «Моя сказка»

Автор проекта: Кривонос Н.Н. воспитатель КПП 2кат. КГУ «С.ш. №1 им. Димитрова» ООФР.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий. Участники проекта: Анжелика Шевченко 6 лет, семья Шевченко, воспитатель. Актуальность проекта:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня полноценного эмоционального общения детей и родителей, происходит обеднение эмоциональной сферы детей и как следствие, потеря духовно-нравственных представлений, понятий о нормах поведения и даже отклонения в поведении детей. На фоне этой проблемы возникает потребность в средствах, позволяющих воздействовать на детское восприятие и ненавязчиво, без скучных наставлений, воспитывать в ребенке такие качества как послушание, уважение к опыту и мнению старших, внимание к близким, заботу.

Одним из наиболее эффективных средств воспитания ребенка можно смело назвать сказки. Говоря о проектной деятельности по сказкам в дошкольных учреждениях, нужно отметить, что, в основном, педагоги стремятся исследовать виды сказок, их структуру, методы и приемы их создания, но не воспитательный аспект. В материалах интернета практически нет проектов, которые бы подводили ребенка к воспитательному значению сказки.

Ни для кого не секрет, что дети обучаются в игре, а сказка - это та же игра, только игра в воображении. Ребенка гораздо проще научить каким-то навыкам во время игры - так же и объяснить ему что-то намного проще с помощью сказок...
А потому, если взрослый желает обучить своего ребенка каким-то навыкам, воспитать в нем какие-то черты характера, привить чувство добра и зла, объяснить ему какие-то истины, поддержать малыша,- придется разбудить свою фантазию, напрячь память, вспомнив язык детства - сказку.
Почему именно сказки являются столь мощным инструментом для воспитания, обучения детей? Потому что дети мыслят образами. И лучшим способом преподать какие-то истины ребенку с помощью образов является именно сказка. Так, малыш, представляя для себя образы, начинает понимать внутренний мир героев, верить вместе с ними в то, что добро победит, сопереживать им. Помимо того, что сказка является просто приятным времяпрепровождением, она еще способна снять состояние тревоги, волнения у ребенка.
Кроме того, роль сказки можно рассматривать и в более широком аспекте - с помощью сказки возможно преодолеть негативные стороны личности, которая только начинает формироваться.
Отмечая роль детских сказок в развитии малыша, стоит сказать о том, что сказки не только способны расширить словарный запас ребенка, но также помогают научиться правильно строить диалог с собеседником, а также помогают развивать логическую связную речь, делать речь малыша красивой, образной, эмоциональной.

Задача воспитания ребенка с помощью сказки является достаточно сложной.

Творческий проект «Моя сказка» направлен на сочинение сказки, в которой отражались бы собственные представления ребенка об ответственности и послушании. Процесс самостоятельного осмысления и сочинения сказки ребенком позволяет оценить и применить к себе опыт сказочного героя, понять нравственную сущность его поступков.

При этом стоит вспомнить, что в сказках содержится мудрость, накопленная многими поколениями. Кстати, тот факт, что в сказках всегда побеждает именно добро, является одним из важнейших факторов в воспитании детей. Зная это, малыш будет больше уверен в своих силах и гораздо легче сможет справляться с жизненными трудностями, воспринимать какие-то неудачи.

Сказки являются отличным инструментом по воспитанию личности. Они - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказки учат смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, дают богатый материал для развития творческих способностей, познавательной активности, для самораскрытия личности. Поэтому исследуя и сочиняя сказки можно опосредованно способствовать развитию речи детей, творчеству, развитию их эмоциональной сферы.
Данный проект помогает организовать совместную творческую деятельность детей и их родителей, направленную не только на чтение, изучение и формирование умения сочинять сказки, но и на осмысление их морали, воспитательной идеи.


Цель: Создание условий для духовно- нравственного развития, формирования положительных личностных качеств ребенка в процессе художественной продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки; развитие детско-родительского сотрудничества, совершенствование стиля партнерских отношений с семьей. 

Задачи:

- знакомить с нормами правильного поведения на примере поступков сказочных героев и способствовать их закреплению в процессе речевой творческой деятельности;

- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание- непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень и др.;

- развивать умение делать нравственный выбор;
- содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития;

- содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;

- закрепить знания о структуре сказки (присказка, зачин,повторы, волшебные предметы, концовка);

- упражнять в применении способов и приемов создания сказки: приема комбинирования, метода моделирования, составления сказок с помощью «Каталога», составления сказок динамического типа;

- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.
- способствовать развитию совместной творческой деятельность педагогов, детей и их родителей.


Предполагаемый результат:

- установление доверительных детско-родительских отношений;

- заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с ДОУ в вопросах воспитания детей;

- создание собственной детской сказки и оформление книжки-самоделки по ней.

Ресурсное обеспечение проекта:

- методическое обеспечение (подбор русских народных сказок для чтения ребенку, информации для родителей из специальной литературы и интернета, иллюстративный материал, мультфильмы);

- материально-техническое обеспечение;

- районная детская библиотека;

- сотрудничество с семьей.


Этапы работы над проектом:

  1. подготовительный:

- определение целей и задач проекта;

- беседы, выявляющие знания и представления родителей и детей о заявленной теме проекта;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для его реализации.

2. основной:

- чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»;

- творческое задание для семьи «Придумай сказку».

3. заключительный:

- чтение сказки, сочиненной ребенком, анализ работы;

- представление книжки-самоделки по сказке «Анжелкины сказки»


Презентация проекта:

  1. презентация книжки-самоделки «Анжелкины сказки».

  2. участие проекта в районном конкурсе «Солнечный зайчик – 20016»


Практическая значимость проекта:

- приобретение навыков сочинения сказки;

- использование умений отражать свои впечатления, чувства и умозаключения в самостоятельной творческой деятельности;

- приобретение навыков конструктивного сотрудничества взрослых и детей;

- использование совместной деятельности родителей и детей в укреплении детско-родительских отношений.


Вывод:

В результате творческой работы самой активной семьи в группе появилась уникальная самобытная детская сказка «Анжелкины сказки», которая будет очень полезна для чтения детям.

Также следует отметить, что в ходе совместной работы над проектом родители и дети стали больше интересоваться воспитательным значением сказок, активнее участвовать в совместных мероприятиях.


Литература:

1.   Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002.

2. Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007.

 3. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.

4.  Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.

5. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников-М., 2004 г. - Издательство «Апрель» - с. 168.

6. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012 г. -Издательство «Мысль» - с. 238.

7. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006 г. - Издательство «Пресса», -с. 268.



Приложение.

Анжелкины сказки

Как-то бабушка, бывало

Сказки на ночь мне читала.

Но теперь я повзрослела

И заметно поумнела.

Я вам это докажу-

Свою сказку расскажу!

Только обязательно

Слушайте внимательно!

Потому что сказка эта

Будет занимательна!


В большом красивом доме на улице Цветочной жила-была дружная семья: папа, мама, доченька Аришка и сынок Василек. Утром папа с мамой уходили на работу, а Аришеньке приказывали следить за младшим братом. Всегда так и было.

Но однажды случилась беда. Пока Василек играл с машинками на песке, Аришка побежала в дом, чтобы хоть одним глазком посмотреть любимый мультфильм «Маша и медведь». Одну минуточку посмотрела. А когда выбежала на крылечко, то увидела, что братика нет. Где она только его не искала!

И вдруг заметила далеко над лесом стаю Гусей-Лебедей. Догадалась Аришка, что это они унесли ее братца. Бросилась она догонять разбойников. Бежала-бежала, да не тут-то было. Очень устала Аришка. Села на пенек и горько заплакала.

Вдруг катится мимо Колобок. Остановился и спрашивает: «Почему ты, девочка, плачешь?». Рассказала ему Аришка про свое горе.

- Не плачь, - отвечает ей Колобок.- Знаю я, как помочь твоему горю. Беги за мной!

И покатился весело по тропинке. Аришка бросилась бежать за ним.

Подбегают они к речке и видят: сидит на камне сестрица Аленушка и горько плачет, а вокруг нее козленочек скачет. Колобок и говорит:

- Здравствуй, Аленушка! Не скажешь, куда Гуси-Лебеди полетели?

- Скажу, если поможешь козленочку снова моим братцем Иванушкой стать.

- Пусть козленочек три раза через голову кувыркнется,- сказал Колобок.

Кувыркнулся козленок три раза через голову и снова стал Иванушкой!

- Вот так-то! Слушай, Иванушка сестрицу, не пей больше из копытца!

Показала сестрица Аленушка куда лебеди полетели и покатился Колобок дальше. А следом Аришка бежит.

Прибежали они в густую лесную чащу и встретили там Машеньку. Сидит Машенька на пенечке и горько плачет. Спрашивает ее Колобок: «Не видела ли ты лебедей? Не скажешь ли, куда они полетели?»

- Скажу, если поможете мне из чащи выбраться, да дорогу домой укажете.

Так и сделали Колобок и Аришка. Вывели Машеньку из лесной чащи показали дорогу домой. Обрадовалась Машенька, поблагодарила Колобка и Аришку, показала куда Гуси-Лебеди полетели, а сама побежала домой. А Колобок весело прокричал ей в след: «Никогда больше не ходи в лес одна! Слушай бабушку и дедушку!». А сам покатился дальше. Выбежали они с Аришкой на лесную опушку и увидели домик, в котором жили семеро козлят. Гуси-Лебеди решили там передохнуть и опустились на крышу. В это время к дому подкрадывался Волк, чтобы полакомиться козлятинкой, но увидел целую стаю Гусей-Лебедей и бросился на них. Поймал одного гуся и убежал в лес. Остальные Гуси-Лебеди улетели. Козлята весело запрыгали и стали играть с Васильком. Тут и подоспели Аришка с Колобком. Они поблагодарили козлят и побежали прочь. Колобок показал детям самую короткую дорогу домой, а на прощанье сказал: «Будьте счастливы и всегда слушайте своих родителей!»


Должен знать любой ребенок

Старших надо уважать,

Быть послушным и тогда

Не придет к тебе беда!

Анжелика Шевченко


Анжелика Шевченко



АНЖЕЛКИНЫ СКАЗКИ






АНЖЕЛКИНЫ СКАЗКИ


Как-то бабушка, бывало,

Сказки на ночь мне читала.

Но теперь я повзрослела

И заметно поумнела.

Я вам это докажу-

Свою сказку расскажу!

Только обязательно

Слушайте внимательно!

Потому что сказка эта

Будет занимательна!







В большом красивом доме на улице Цветочной жила-была дружная семья: папа, мама, доченька Аришка и сынок Василек. Утром папа с мамой уходили на работу, а Аришеньке приказывали следить за младшим братом. Всегда так и было. Но однажды случилась беда. Пока Василек играл с машинками на песке, Аришка побежала в дом, чтобы хоть одним глазком посмотреть любимый мультфильм «Маша и медведь». Одну минуточку посмотрела. А когда выбежала на крылечко, то увидела, что братика нет. Где она только его не искала!











И вдруг заметила далеко над лесом стаю Гусей-Лебедей.






Догадалась Аришка, что это они унесли ее братца. Бросилась она догонять разбойников. Бежала-бежала, да не тут-то было.





Очень устала Аришка. Села на пенек и горько заплакала.




Вдруг катится мимо Колобок. Остановился и спрашивает: «Почему ты, девочка, плачешь?».

Рассказала ему Аришка про свое горе.

- Не плачь, - отвечает ей Колобок.- Знаю я, как помочь твоему горю. Беги за мной!

И покатился весело по тропинке. Аришка бросилась бежать за ним.



Подбегают они к речке и видят: сидит на камне сестрица Аленушка и горько плачет, а вокруг нее козленочек скачет. Колобок и говорит:

- Здравствуй, Аленушка! Не скажешь, куда Гуси-Лебеди полетели?

- Скажу, если поможешь козленочку снова моим братцем Иванушкой стать.

- Пусть козленочек три раза через голову кувыркнется,- сказал Колобок.

Кувыркнулся козленок три раза через голову и снова стал Иванушкой!

- Вот так-то! Слушай, Иванушка сестрицу, не пей больше из копытца!

Показала сестрица Аленушка куда лебеди полетели и покатился Колобок дальше. А следом Аришка бежит.


Прибежали они в густую лесную чащу и встретили там Машеньку. Сидит Машенька на пенечке и горько плачет. Спрашивает ее Колобок: «Не видела ли ты лебедей?

Не скажешь ли, куда они полетели?»

- Скажу, если поможете мне из чащи выбраться, да дорогу домой укажете.

Так и сделали Колобок и Аришка. Вывели Машеньку из лесной чащи, показали дорогу домой. Обрадовалась Машенька, поблагодарила Колобка и Аришку, показала, куда Гуси-Лебеди полетели, а сама побежала домой.






А Колобок весело прокричал ей в след: «Никогда больше не ходи в лес одна! Слушай бабушку и дедушку!». А сам покатился дальше.




Выбежали они с Аришкой на лесную опушку и увидели домик, в котором жили семеро козлят. Гуси-Лебеди решили там передохнуть и опустились на крышу. В это время к дому подкрадывался Волк, чтобы полакомиться козлятинкой, но увидел целую стаю Гусей-Лебедей и бросился на них. Поймал одного гуся и убежал в лес.




Остальные Гуси-Лебеди улетели. Козлята весело запрыгали и стали играть с Васильком.




Тут и подоспели Аришка с Колобком. Они поблагодарили козлят и побежали прочь. Колобок показал детям самую короткую дорогу домой, а на прощанье сказал: «Будьте счастливы и всегда слушайте своих родителей!»


Должен знать любой ребенок

Старших надо уважать,

Быть послушным и тогда

Не придет к тебе беда!




Анжелика Шевченко



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Моя сказка"

Автор: Кривонос Наталия Николаевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(20) "proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402549131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Проект "Математическая сказка "Колобок""
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-matiematichieskaia-skazka-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "250435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447080941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация проекта по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proiekta-po-skazkie-k-i-chukovskogho-mukha-tsokotukha"
    ["file_id"] => string(6) "230210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442044902"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Творческий проект на тему "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "281655"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453561372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства