Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя сказка"»
КГУ «Средняя школа №1 имени Димитрова» отдела образования акимата Федоровского района
Тема проекта: «Моя сказка»
Автор проекта: Кривонос Н.Н. воспитатель КПП 2кат. КГУ «С.ш. №1 им. Димитрова» ООФР
Участники проекта:
Анжелика Шевченко 6 лет, семья Шевченко, воспитатель.
2016 год
Описание работы: в рамках проведения конкурса детско-родительских проектов «Солнечный зайчик-2016» родителям и детям было предложено пофантазировать на тему русских народных сказок и переделать их на новый лад или сочинить свою сказку, а также изготовить книжку – самоделку. В результате появился проект «Моя сказка», который осуществлялся, как увлекательная творческая работа, направленная на создание ребенком своей собственной сказки «Анжелкины сказки», несущей определенную воспитательную идею. Творческий детско-родительский проект «Моя сказка» является продолжением исследовательского проекта «Сказка может изменяться», который был проведен в течение учебного года.
Идея проекта заключается в том, что через организацию совместной творческой деятельности можно не только повысить уровень полноценного эмоционального общения детей и родителей, наладить детско-родительские отношения, но и ненавязчиво, без скучных наставлений, воспитывать в ребенке такие качества как послушание, уважение к опыту и мнению старших, внимание к близким, забота.
Универсальным средством реализации этой идеи является работа со сказкой. Кроме того, что сочинение сказок развивает связную речь детей, сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказки учат смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста, так как восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений.
Цель: Создание условий для духовно- нравственного развития, формирования положительных личностных качеств ребенка в процессе художественной продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки; развитие детско-родительского сотрудничества, совершенствование стиля партнерских отношений с семьей.
Задачи:
- знакомить с нормами правильного поведения на примере поступков сказочных героев и способствовать их закреплению в процессе речевой творческой деятельности;
- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание- непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень и др.;
- развивать умение делать нравственный выбор; - содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития;
- содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;
- закрепить знания о структуре сказки (присказка, зачин,повторы, волшебные предметы, концовка);
- упражнять в применении способов и приемов создания сказки: приема комбинирования, метода моделирования, составления сказок с помощью «Каталога», составления сказок динамического типа;
- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда. - способствовать развитию совместной творческой деятельность педагогов, детей и их родителей.
Детско-родительский творческий проект «Моя сказка»
Тема проекта: «Моя сказка»
Автор проекта: Кривонос Н.Н. воспитатель КПП 2кат. КГУ «С.ш. №1 им. Димитрова» ООФР.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий. Участники проекта: Анжелика Шевченко 6 лет, семья Шевченко, воспитатель. Актуальность проекта:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня полноценного эмоционального общения детей и родителей, происходит обеднение эмоциональной сферы детей и как следствие, потеря духовно-нравственных представлений, понятий о нормах поведения и даже отклонения в поведении детей. На фоне этой проблемы возникает потребность в средствах, позволяющих воздействовать на детское восприятие и ненавязчиво, без скучных наставлений, воспитывать в ребенке такие качества как послушание, уважение к опыту и мнению старших, внимание к близким, заботу.
Одним из наиболее эффективных средств воспитания ребенка можно смело назвать сказки. Говоря о проектной деятельности по сказкам в дошкольных учреждениях, нужно отметить, что, в основном, педагоги стремятся исследовать виды сказок, их структуру, методы и приемы их создания, но не воспитательный аспект. В материалах интернета практически нет проектов, которые бы подводили ребенка к воспитательному значению сказки.
Ни для кого не секрет, что дети обучаются в игре, а сказка - это та же игра, только игра в воображении. Ребенка гораздо проще научить каким-то навыкам во время игры - так же и объяснить ему что-то намного проще с помощью сказок... А потому, если взрослый желает обучить своего ребенка каким-то навыкам, воспитать в нем какие-то черты характера, привить чувство добра и зла, объяснить ему какие-то истины, поддержать малыша,- придется разбудить свою фантазию, напрячь память, вспомнив язык детства - сказку. Почему именно сказки являются столь мощным инструментом для воспитания, обучения детей? Потому что дети мыслят образами. И лучшим способом преподать какие-то истины ребенку с помощью образов является именно сказка. Так, малыш, представляя для себя образы, начинает понимать внутренний мир героев, верить вместе с ними в то, что добро победит, сопереживать им. Помимо того, что сказка является просто приятным времяпрепровождением, она еще способна снять состояние тревоги, волнения у ребенка. Кроме того, роль сказки можно рассматривать и в более широком аспекте - с помощью сказки возможно преодолеть негативные стороны личности, которая только начинает формироваться. Отмечая роль детских сказок в развитии малыша, стоит сказать о том, что сказки не только способны расширить словарный запас ребенка, но также помогают научиться правильно строить диалог с собеседником, а также помогают развивать логическую связную речь, делать речь малыша красивой, образной, эмоциональной.
Задача воспитания ребенка с помощью сказки является достаточно сложной.
Творческий проект «Моя сказка» направлен на сочинение сказки, в которой отражались бы собственные представления ребенка об ответственности и послушании. Процесс самостоятельного осмысления и сочинения сказки ребенком позволяет оценить и применить к себе опыт сказочного героя, понять нравственную сущность его поступков.
При этом стоит вспомнить, что в сказках содержится мудрость, накопленная многими поколениями. Кстати, тот факт, что в сказках всегда побеждает именно добро, является одним из важнейших факторов в воспитании детей. Зная это, малыш будет больше уверен в своих силах и гораздо легче сможет справляться с жизненными трудностями, воспринимать какие-то неудачи.
Сказки являются отличным инструментом по воспитанию личности. Они - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказки учат смелости, доброте и другим хорошим человеческим качествам, дают богатый материал для развития творческих способностей, познавательной активности, для самораскрытия личности. Поэтому исследуя и сочиняя сказки можно опосредованно способствовать развитию речи детей, творчеству, развитию их эмоциональной сферы. Данный проект помогает организовать совместную творческую деятельность детей и их родителей, направленную не только на чтение, изучение и формирование умения сочинять сказки, но и на осмысление их морали, воспитательной идеи.
Цель: Создание условий для духовно- нравственного развития, формирования положительных личностных качеств ребенка в процессе художественной продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки; развитие детско-родительского сотрудничества, совершенствование стиля партнерских отношений с семьей.
Задачи:
- знакомить с нормами правильного поведения на примере поступков сказочных героев и способствовать их закреплению в процессе речевой творческой деятельности;
- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро – зло, послушание- непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень и др.;
- развивать умение делать нравственный выбор; - содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития;
- содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи;
- закрепить знания о структуре сказки (присказка, зачин,повторы, волшебные предметы, концовка);
- упражнять в применении способов и приемов создания сказки: приема комбинирования, метода моделирования, составления сказок с помощью «Каталога», составления сказок динамического типа;
- воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда. - способствовать развитию совместной творческой деятельность педагогов, детей и их родителей.
- заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с ДОУ в вопросах воспитания детей;
- создание собственной детской сказки и оформление книжки-самоделки по ней.
Ресурсное обеспечение проекта:
- методическое обеспечение (подбор русских народных сказок для чтения ребенку, информации для родителей из специальной литературы и интернета, иллюстративный материал, мультфильмы);
- материально-техническое обеспечение;
- районная детская библиотека;
- сотрудничество с семьей.
Этапы работы над проектом:
подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- беседы, выявляющие знания и представления родителей и детей о заявленной теме проекта;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для его реализации.
2. основной:
- чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»;
- творческое задание для семьи «Придумай сказку».
3. заключительный:
- чтение сказки, сочиненной ребенком, анализ работы;
- представление книжки-самоделки по сказке «Анжелкины сказки»
Презентация проекта:
презентация книжки-самоделки «Анжелкины сказки».
участие проекта в районном конкурсе «Солнечный зайчик – 20016»
Практическая значимость проекта:
- приобретение навыков сочинения сказки;
- использование умений отражать свои впечатления, чувства и умозаключения в самостоятельной творческой деятельности;
- приобретение навыков конструктивного сотрудничества взрослых и детей;
- использование совместной деятельности родителей и детей в укреплении детско-родительских отношений.
Вывод:
В результате творческой работы самой активной семьи в группе появилась уникальная самобытная детская сказка «Анжелкины сказки», которая будет очень полезна для чтения детям.
Также следует отметить, что в ходе совместной работы над проектом родители и дети стали больше интересоваться воспитательным значением сказок, активнее участвовать в совместных мероприятиях.
Литература:
1. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002.
2. Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007.
3. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста» Куревина О. А. М., 2003г.
4. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
5. Семенова А. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников-М., 2004 г. - Издательство «Апрель» - с. 168.
6. Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012 г. -Издательство «Мысль» - с. 238.
7. Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006 г. - Издательство «Пресса», -с. 268.
Приложение.
Анжелкины сказки
Как-то бабушка, бывало
Сказки на ночь мне читала.
Но теперь я повзрослела
И заметно поумнела.
Я вам это докажу-
Свою сказку расскажу!
Только обязательно
Слушайте внимательно!
Потому что сказка эта
Будет занимательна!
В большом красивом доме на улице Цветочной жила-была дружная семья: папа, мама, доченька Аришка и сынок Василек. Утром папа с мамой уходили на работу, а Аришеньке приказывали следить за младшим братом. Всегда так и было.
Но однажды случилась беда. Пока Василек играл с машинками на песке, Аришка побежала в дом, чтобы хоть одним глазком посмотреть любимый мультфильм «Маша и медведь». Одну минуточку посмотрела. А когда выбежала на крылечко, то увидела, что братика нет. Где она только его не искала!
И вдруг заметила далеко над лесом стаю Гусей-Лебедей. Догадалась Аришка, что это они унесли ее братца. Бросилась она догонять разбойников. Бежала-бежала, да не тут-то было. Очень устала Аришка. Села на пенек и горько заплакала.
Вдруг катится мимо Колобок. Остановился и спрашивает: «Почему ты, девочка, плачешь?». Рассказала ему Аришка про свое горе.
- Не плачь, - отвечает ей Колобок.- Знаю я, как помочь твоему горю. Беги за мной!
И покатился весело по тропинке. Аришка бросилась бежать за ним.
Подбегают они к речке и видят: сидит на камне сестрица Аленушка и горько плачет, а вокруг нее козленочек скачет. Колобок и говорит:
- Здравствуй, Аленушка! Не скажешь, куда Гуси-Лебеди полетели?
- Скажу, если поможешь козленочку снова моим братцем Иванушкой стать.
- Пусть козленочек три раза через голову кувыркнется,- сказал Колобок.
Кувыркнулся козленок три раза через голову и снова стал Иванушкой!
- Вот так-то! Слушай, Иванушка сестрицу, не пей больше из копытца!
Показала сестрица Аленушка куда лебеди полетели и покатился Колобок дальше. А следом Аришка бежит.
Прибежали они в густую лесную чащу и встретили там Машеньку. Сидит Машенька на пенечке и горько плачет. Спрашивает ее Колобок: «Не видела ли ты лебедей? Не скажешь ли, куда они полетели?»
- Скажу, если поможете мне из чащи выбраться, да дорогу домой укажете.
Так и сделали Колобок и Аришка. Вывели Машеньку из лесной чащи показали дорогу домой. Обрадовалась Машенька, поблагодарила Колобка и Аришку, показала куда Гуси-Лебеди полетели, а сама побежала домой. А Колобок весело прокричал ей в след: «Никогда больше не ходи в лес одна! Слушай бабушку и дедушку!». А сам покатился дальше. Выбежали они с Аришкой на лесную опушку и увидели домик, в котором жили семеро козлят. Гуси-Лебеди решили там передохнуть и опустились на крышу. В это время к дому подкрадывался Волк, чтобы полакомиться козлятинкой, но увидел целую стаю Гусей-Лебедей и бросился на них. Поймал одного гуся и убежал в лес. Остальные Гуси-Лебеди улетели. Козлята весело запрыгали и стали играть с Васильком. Тут и подоспели Аришка с Колобком. Они поблагодарили козлят и побежали прочь. Колобок показал детям самую короткую дорогу домой, а на прощанье сказал: «Будьте счастливы и всегда слушайте своих родителей!»
Должен знать любой ребенок
Старших надо уважать,
Быть послушным и тогда
Не придет к тебе беда!
Анжелика Шевченко
Анжелика Шевченко
АНЖЕЛКИНЫСКАЗКИ
АНЖЕЛКИНЫ СКАЗКИ
Как-то бабушка, бывало,
Сказки на ночь мне читала.
Но теперь я повзрослела
И заметно поумнела.
Я вам это докажу-
Свою сказку расскажу!
Только обязательно
Слушайте внимательно!
Потому что сказка эта
Будет занимательна!
В большом красивом доме на улице Цветочной жила-быладружная семья: папа, мама, доченька Аришка и сынок Василек. Утром папа с мамой уходили на работу, а Аришеньке приказывали следить за младшим братом. Всегда так и было. Но однажды случилась беда. Пока Василек играл с машинками на песке, Аришка побежала в дом, чтобы хоть одним глазком посмотреть любимый мультфильм «Маша и медведь». Одну минуточку посмотрела. А когда выбежала на крылечко, то увидела, что братика нет. Где она только его не искала!
И вдруг заметила далеко над лесом стаю Гусей-Лебедей.
Догадалась Аришка, что это они унесли ее братца. Бросилась она догонять разбойников. Бежала-бежала, да не тут-то было.
Очень устала Аришка. Села на пенек и горько заплакала.
- Не плачь, - отвечает ей Колобок.- Знаю я, как помочь твоему горю. Беги за мной!
И покатился весело по тропинке. Аришка бросилась бежать за ним.
Подбегают они к речке и видят: сидит на камне сестрица Аленушка и горько плачет, а вокруг нее козленочек скачет. Колобок и говорит:
- Здравствуй, Аленушка! Не скажешь, куда Гуси-Лебеди полетели?
- Скажу, если поможешь козленочку снова моим братцем Иванушкой стать.
- Пусть козленочек три раза через голову кувыркнется,- сказал Колобок.
Кувыркнулся козленок три раза через голову и снова стал Иванушкой!
- Вот так-то! Слушай, Иванушка сестрицу, не пей больше из копытца!
Показала сестрица Аленушка куда лебеди полетели и покатился Колобок дальше. А следом Аришка бежит.
Прибежали они в густую лесную чащу и встретили там Машеньку. Сидит Машенька на пенечке и горько плачет. Спрашивает ее Колобок: «Не видела ли ты лебедей?
Не скажешь ли, куда они полетели?»
- Скажу, если поможете мне из чащи выбраться, да дорогу домой укажете.
Так и сделали Колобок и Аришка. Вывели Машеньку из лесной чащи, показали дорогу домой. Обрадовалась Машенька, поблагодарила Колобка и Аришку, показала, куда Гуси-Лебеди полетели, а сама побежала домой.
А Колобок весело прокричал ей в след: «Никогда больше не ходи в лес одна! Слушай бабушку и дедушку!». А сам покатился дальше.
Выбежали они с Аришкой на лесную опушку и увидели домик, в котором жили семеро козлят. Гуси-Лебеди решили там передохнуть и опустились на крышу. В это время к дому подкрадывался Волк, чтобы полакомиться козлятинкой, но увидел целую стаю Гусей-Лебедей и бросился на них. Поймал одного гуся и убежал в лес.
Остальные Гуси-Лебеди улетели. Козлята весело запрыгали и стали играть с Васильком.
Тут и подоспели Аришка с Колобком. Они поблагодарили козлят и побежали прочь. Колобок показал детям самую короткую дорогу домой, а на прощанье сказал: «Будьте счастливы и всегда слушайте своих родителей!»