Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Город мастеров»»
Тематический проект «Город мастеров»
Паспорт проекта:
Направленность:
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах.
Тип проекта:
- практический.
Вид проекта:
- краткосрочный.
Сроки реализации:
-27.11.2017г.-26.12.2017г.
Участники проекта:
-воспитанники, воспитатели, родители.
Конечные продукты:
- выставка детских работ по декоративно-прикладному искусству
- викторина «Народные промыслы России»
Цель:
- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи: 1. Расширить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.
2. Расширить и систематизировать словарный запас по теме «Народные промыслы»: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Дымково», «Филимоново». 3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация. 4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам. 5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
Модель трех вопросов:
Я знаю:
Я знаю, что мастера что-то мастерят (Лена). Мастера вырезают разные фигурки из дерева (Виолетта). Я видел, что на ярмарке продают изделия, сделанные своими руками (Андрей). Мастера делают посуду из глины (Егор). Я знаю, что мастера могут разрисовать посуду разными узорами (Варя).
Хочу знать:
Почему одни мастера раскрашивают одним узором, а другие другим? (Варя) Почему свистульки называются филимоновскими? (Виолетта) Из какого материала изготавливают дымковские игрушки? (Андрей) Почему в гжельской росписи только два цвета? (Лена). Что такое народные промыслы? (Марьяна).
Как узнать:
Спросить у папы (Андрей). Спросить у воспитателей (Егор). Посмотреть в интернете (Артём).
Структура проекта:
Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап.
На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, составили план работы.
Перед началом работы по проекту мы с детьми рассмотрели иллюстрации и альбомы по декоративно-прикладному искусству. Составили интеллект карту по разным видам росписи: гжель, хохлома и т.д.
Основной этап.
Познакомились с историей возникновения разных видах росписи, изучили основные элементы росписи.
Расписывали посуду, подносы, игрушки. Аппликация из рваной бумаги. Лепили дымковские и филимоновские игрушки.
Играли в дидактические игры. Рассматривали презентации о истории появления и создания разных видах росписи.
Разделы
Виды детской деятельности
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность
-Отгадывание загадок
-Рассматривание книг
-Составление картографа «Город мастеров»
-Составление интеллект карты
-Просмотр презентаций по разным видам народных промыслов
Конструирование из различных материалов
Конструирование персонажей народных игрушек/сказок из конструктора
-Рисование «Как у чуда индюка все расписаны бока» (городецкая роспись)
-«Иван Иваныч самовар» (расписать самовар в любой технике)
-Украшение посуды по мотивам гжельской росписи
-Украшение игрушек элементами дымковской росписи
-Узор на посуде (хохломская роспись)
-Аппликация: Тарелка (гжель)
-Лепка «Филимоновская уточка»
-Лепка «Дымковские игрушки»
Физическое развитие
Двигательная активность
Подвижные игры:
«У Миланьи, у старушки»
«Горелки»
«Заря-Зарница»
Заключительный, обобщающий этап. Дети расширили и обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно могут различать известные виды народных промыслов, создавать выразительные узоры на бумаге. Дети проявляют интерес к народным промыслам. Самостоятельно создают художественные образы в различных видах продуктивной деятельности. Дети стали интересоваться народными традициями, культурой русского народа, беречь их и стараться продолжать.
Рефлексия:
Я узнала много разных промыслов.
Я знаю узоры гжельской росписи, главный узор голубая гжельская роза.
Мне понравилось раскрашивать жостовские подносы.
Мне понравилось лепить и расписывать утку.
А я знаю узоры дымковской игрушки: палочки, кружочки; желтые, зеленые, красные цвета.
Я знаю, что только филимоновские игрушки - свистульки. Очень интересные они.