kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Город мастеров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта:

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Город мастеров»»

Тематический проект «Город мастеров»

Паспорт проекта:

Направленность:

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Мы считаем, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Дети мало знают об истории русского народа, владеют поверхностными знаниями о народных промыслах.

Тип проекта:

- практический.

Вид проекта:

- краткосрочный.

Сроки реализации:

-27.11.2017г.-26.12.2017г.

Участники проекта:

-воспитанники, воспитатели, родители.

Конечные продукты:

- выставка детских работ по декоративно-прикладному искусству

- викторина «Народные промыслы России»

Цель:

- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:
1. Расширить знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства: гжель, хохлома, городецкая роспись, жостовская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка.

2. Расширить и систематизировать словарный запас по теме «Народные промыслы»: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Жостово», «Дымково», «Филимоново».
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам.
5. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

Модель трех вопросов:

Я знаю:

Я знаю, что мастера что-то мастерят (Лена). Мастера вырезают разные фигурки из дерева (Виолетта). Я видел, что на ярмарке продают изделия, сделанные своими руками (Андрей). Мастера делают посуду из глины (Егор). Я знаю, что мастера могут разрисовать посуду разными узорами (Варя).

Хочу знать:

Почему одни мастера раскрашивают одним узором, а другие другим? (Варя) Почему свистульки называются филимоновскими? (Виолетта) Из какого материала изготавливают дымковские игрушки? (Андрей) Почему в гжельской росписи только два цвета? (Лена). Что такое народные промыслы? (Марьяна).

Как узнать:

Спросить у папы (Андрей). Спросить у воспитателей (Егор). Посмотреть в интернете (Артём).

Структура проекта:

Проект, включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап.

На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, составили план работы.

Перед началом работы по проекту мы с детьми рассмотрели иллюстрации и альбомы по декоративно-прикладному искусству. Составили интеллект карту по разным видам росписи: гжель, хохлома и т.д.

Основной этап.

Познакомились с историей возникновения разных видах росписи, изучили основные элементы росписи.

Расписывали посуду, подносы, игрушки. Аппликация из рваной бумаги. Лепили дымковские и филимоновские игрушки.

Играли в дидактические игры. Рассматривали презентации о истории появления и создания разных видах росписи.



Разделы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность

-Отгадывание загадок

-Рассматривание книг

-Составление картографа «Город мастеров»

-Составление интеллект карты

-Просмотр презентаций по разным видам народных промыслов

Конструирование из различных материалов

Конструирование персонажей народных игрушек/сказок из конструктора

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

-Беседы: «Знакомство с гжелью», «Весёлая хохлома», «Жостовские подносы», «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка».

-Составление рассказа по эскизам мастеров народного промысла.

-Составление рассказа об игрушках мастеров народного промысла.






Восприятие худ-ной лит-ры и фольклора

-Алексей Клиентов «Народные промыслы»

-Н.Лесков «Левша»

-Н.А.Некрасов «Русь»

-К.И.Чуковский «Федорино горе»

-В.Кузнецова «Туесок»

-С.Я.Маршак «Ванька-Встанька»

-Стихотворение П.Синявского о хохломе и гжели

-Федор Каманин «Хрустальная ваза»

-Марина Улыбышева «Русская изба»

-Лена Гулыга «Пестрый хоровод»

-Р.н.с «Сивка-Бурка»

-Заучивание стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч Самовар»


Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра:

- «Магазин народных промыслов»

- «К нам гости пришли»- «Живые куклы»

Дидактическая игра:

-Угадай и расскажи»

-«Назови правильно»

-«Собери посуду»

-«Найди отличие»

-«Что лишнее?»

-«Весёлая хохлома»

-«Угадай, какая роспись»

-«Русские узоры»

-«Собери фигуру по образцу»

-«Городецкие узоры»

Элементарная трудовая деятельность

Уборка своего рабочего места.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность


Изобразительная деятельность

-Рисование «Как у чуда индюка все расписаны бока» (городецкая роспись)

-«Иван Иваныч самовар» (расписать самовар в любой технике)

-Украшение посуды по мотивам гжельской росписи

-Украшение игрушек элементами дымковской росписи

-Узор на посуде (хохломская роспись)

-Аппликация: Тарелка (гжель)

-Лепка «Филимоновская уточка»

-Лепка «Дымковские игрушки»

Физическое развитие

Двигательная активность

Подвижные игры:

«У Миланьи, у старушки»

«Горелки»

«Заря-Зарница»



Заключительный, обобщающий этап.
Дети расширили и обогатили свои знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. У детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно могут различать известные виды народных промыслов, создавать выразительные узоры на бумаге. Дети проявляют интерес к народным промыслам. Самостоятельно создают художественные образы в различных видах продуктивной деятельности. Дети стали интересоваться народными традициями, культурой русского народа, беречь их и стараться продолжать.

Рефлексия:

  1. Я узнала много разных промыслов.

  2. Я знаю узоры гжельской росписи, главный узор голубая гжельская роза.

  3. Мне понравилось раскрашивать жостовские подносы.

  4. Мне понравилось лепить и расписывать утку.

  5. А я знаю узоры дымковской игрушки: палочки, кружочки; желтые, зеленые, красные цвета.

  6. Я знаю, что только филимоновские игрушки - свистульки. Очень интересные они.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Город мастеров»

Автор: Канунникова Татьяна Владимировна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Дополнительная образовательная программа «Город мастеров» художественно-эстетической направленности. "
    ["seo_title"] => string(111) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-gorod-mastierov-khudozhiestvienno-estietichieskoi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "212455"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431856493"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Город мастеров""
    ["seo_title"] => string(23) "proiekt_gorod_mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "363827"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480418770"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Проект "Город мастеров" /русские мотивы вышивки/"
    ["seo_title"] => string(45) "proekt_gorod_masterov_russkie_motivy_vyshivki"
    ["file_id"] => string(6) "579239"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619360619"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Тема проекта "Плоская резьба по дереву" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-proiekta-ploskaia-riez-ba-po-dierievu"
    ["file_id"] => string(6) "245065"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446049938"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Сценарий конкурса проектов "Есть идея!" "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-konkursa-proiektov-iest-idieia"
    ["file_id"] => string(6) "115872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412162082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства