kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Город мастеров" /русские мотивы вышивки/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Развитие творческих способностей и мелкой моторики учащихся.

Задачи проекта:

- привить интерес и пробудить желание совершенствоваться в данном направлении;

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Город мастеров" /русские мотивы вышивки/»


ОГБОУ «Архангельская школа-интернат»




Воспитатель: Багрянова Т.В.



р.п. Пронск



Вид деятельности

Творческий

Продолжительность проекта: один год

Участники проекта: учащиеся 5-7 классов; воспитатель Багрянова Т.В.


Направление деятельности: социализация; трудовая деятельность; коммуникация; поиск и обработка информации.


Актуальность проекта

Наши педагоги очень любят заниматься творчеством: шить, вышивать, вязать, делать игрушки своими руками и поэтому нам очень хотелось научить всему этому своих воспитанников. Вместе с детьми делать что-то своими руками гораздо веселее и увлекательнее, когда видишь блеск и интерес в глазах учащихся хочется творить и творить вместе с ними.

Работа по развитию мелкой моторики и творческих способностей в нашей школе тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей и мелкой моторики и фантазии учащихся: занятия по вышиванию крестиком, бисером и гладью.

При выполнении работ у учащихся развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Дети, занимающиеся с канвой, нитками и тканью приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.

Новизна проекта.

Заключается в принципиально новом подходе к обучению учащихся. Задачи решаются в процессе современного обучения. Ребята знакомятся с выбором и изготовлением картин необычного жанра с помощью различных техник вышивания. Такие картины весьма эффективны, вызывают восторг и удивление. Создание необычно вышитых картин различными способами становиться в последние годы все более популярным занятием.


Цель проекта: Развитие творческих способностей и мелкой моторики учащихся.

Задачи проекта:

- привить интерес и пробудить желание совершенствоваться в данном направлении;

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.


Идея проекта: через разные виды трудовой деятельности формировать представления о стиле и технике вышивания крестом, бисером; коммуникация в общении.

Период проектной деятельности сентябрь 2020 года– апрель 2021 года


Этапы работы над проектом

«Город мастеров»:


I этап. Организационно-подготовительный.


Цель. Подготовка документационного, материально-технического, кадрового и программно-методического обеспечения организации проектной деятельности в группе


Задачи.

1. Разработать нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в группе

2. Разработать планы подготовки к организации проектной деятельности по направлениям: управление, материально-техническое обеспечение, методическая деятельность, программно-методическое обеспечение, работа с детьми, взаимодействие с социумом.

4. Разработать планы организации деятельности группы по осуществлению проектной деятельности

5. Разработать программно-методическое сопровождение проектной деятельности группы

6. Составление тематического планирования мероприятия.

7.Создание из групп подгрупп по желанию учащихся

II этап. Основной.

Вид деятельности

Ответственные

Сроки

1 этап – организационно-подготовительный:

Организация творческих групп, определение графика работы, степени вовлеченности в проект

Воспитатель Багрянова Т.В., учащиеся 5-7 классов

Сентябрь 2020 г.

Информирование участников о проекте подготовка материалов на компьютере, распечатывание, копирование.

Воспитатель Багрянова Т.В., учащиеся 5-7 классов

Сентябрь 2020 г.

2 этап – основной:

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

Определение цели и задач проекта;

Выбор материала для практической работы воспитанников:

Подбор литературы, пособий, атрибутов;

Обсуждение с детьми вопросов, связанных с реализацией проекта;

Составление тематического планирования мероприятий;

Создание уголка прикладного искусства в классе.

Воспитатель Багрянова Т.В., учащиеся 5-7 классов

Октябрь 2020 - апрель 2021 гг.

Оформление стенда «Город мастеров»

Оформление фотоальбома


Воспитатель Багрянова Т.В., учащиеся 5-7 классов

По окончании проекта




III этап. Заключительный.

Итоги проделанной работы с учащимися.

Основные направления в работе по реализации проекта


Практическая деятельность

Сбор информации для реализации проекта – совместное работа учащихся, воспитателей, библиотекаря. Изучение истории вышивания в разных формах, стилях и технике.

Социально – нравственное воспитание

Изучение традиций русских мотивов вышивания.

Речевое развитие

Знакомство с фольклором (рассказы, сказки, пословицы, поговорки)

Художественная литература

Знакомство с русскими поэтами и писателями о красоте вышивания. Чтение рассказов и сказок.

Изобразительная деятельность

Изучение народного искусства вышивания.

Изучение традиционных, способов и приемов вышивания крестом, бисером и гладью.

План проведения мероприятий по реализации проекта

Тема, цель

Период

Мероприятия с детьми

Ответственные

Воспитывать любовь к красоте вышивания.

Сентябрь 2020 г

Чтение книг русских писателей и поэтов России

Воспитатель

Знакомство с вышиванием» на канве;
Знакомство с работой с тканью и нитками мулине;
Знакомство с цветным бисером .

Обучение вышивания гладью:Знакомство с техникой «Вышиваем крестиком»;

Закрепить знания и умения детей о вышивании крестиком, бисером и гладью.

Познакомить детей с историей вышивания различными способами

Развивать образное восприятие, познавательный интерес детей.

Октябрь 2020-апрель2021 г.

I блок.

Ознакомление с сообщениями учащихся о способах вышивания.

Экскурсия в музей прикладного творчества, для ознакомления с историй вышивания

Экскурсия в школьную библиотеку, для подбора материала о истории вышивания различными способами.

Использование интернет ресурсов для поиска материала о технике и стиле вышивания нитками и бисером.

Поиск и выбор схем по вышивке крестом и болгарским крестиком, гладью и бисером

2 блок

Вышивание крестиком цветными нитками, бисером.


Воспитатели, учащиеся 5-7 классов.


Оформление стенда «Город мастеров»

Оформление фотоальбома


Апрель - 2021 г.


Подбор вышитых картин для оформления стенда «Город мастеров» Фотографирование учащихся 9 класса с изготовленными работами для фотоальбома



Воспитатель, учащиеся 5-7 классов


Ожидаемые результаты:

Для учащихся:

- Приобщение детей к труду и национальной культуре России.

- Развитие у детей интереса к вышиванию, народным традициям.

Для педагога:

- Установление партнёрских взаимоотношений педагогов и воспитанников при поиске материала для проекта.


Продукт проектной деятельности для детей:

1. Выставка детских работ;

2. Оформление стенда «Город мастеров».

3.Фотоальбом учащихся с творческими работами.


Продукт проектной деятельности для педагогов:

1. Самоанализ по теме проекта;

2. Планирование по данной теме;

4. Знакомство педагогов с творчеством детей.


Подведение итогов по реализации проекта:

Работая над проектом «Город мастеров»и подводя итоги, мы испытываем огромное удовлетворение от проделанной работы. Реализация этого проекта способствовала расширению представления о вышивании нитками и бисером, развития у учащихся познавательного интереса через знакомство с техникой вышивания. Разбудили интерес к своей национальной культуре. Мы надеемся, что работа в этом направлении будет продолжена.





Библиографические источники
1. Комарова Т.С «Художественное творчество детей», М.: «Мозаика – Синтез», 2012г
2. Янушко Е.А «Виды вышивания», М.: «Мозаика – Синтез», 2012г
3. Колдина Д.Н «История и виды бисероплетения».,М.: «Мозаика – Синтез», 2011г
4. Далькроз. Э.Ж «Его воспитательное значение для жизни и искусства», СПб, 2012г
5. Арбат Ю.А «Русская народная роспись»., М: «Изобразительное искусство», 2010г
6. Богатеева З.А «Народные орнаменты»., М: «Просвещение», 2009г
7. Князева Ю.Л, Маханева М.Д «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»., 
СПб: «Детство – пресс»,2010г

8. Куприна Л.С.Знакомство детей с русским народным творчеством СПб: Детство – Пресс, 2003.

9. Панько Е.А. и др. «Развитие познавательных процессов школьника» Уч. пособие. М.: МПИ, 1984.

10. «Вышивание крестиком по мотивам народного орнамента», Богатеева З. А.

Челябинск: Взгляд. 2007..

11. О.А. Скоролупова «Знакомство детей старшего школьного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством». – М.: ООО «Издательство скрипторий

2003». 2006.

12. «Воспитание детей на традициях народной культуры» / авт.-сост. В.П. Ватаман. – Волгоград: Учитель, 2008.

13. «Народное искусство в воспитании школьников» / под ред. Т.С. Комаровой. М.: Педагогическое общество России, 200







Сообщение на тему: «Вышивка крестом»

Выполнила ученица 7 класса Мошарова Ольга

Схемы для вышивки нитками найти очень просто. Мы посетили школьную библиотеку где нашли журналы «Вышивка крестиком».В них мы нашли нужную нам информацию. Там говорилось о том как опытные мастерицы используют специальные компьютерные программы, позволяющие перевести любимые фотографии в схемы. Среди всего разнообразия очень легко найти схему, доступную для выполнения.

Для работы понадобятся пяльца, желательно покупать с фиксатором, чтобы обеспечить хорошую натяжку ткани и исключить необходимость периодически подтягивать ее руками. Идеальный вариант для новичков – специальный наборы для вышивки, в который уже входят нити всех нужных цветов в достаточном количестве, канва нужного размера, и, конечно, схема – там указывается все о вышивке этого рисунка: условные обозначения цветов и другая информация.

Такой вид рукоделия как вышивка крестом отличается доступностью: в этой технике могут работать как начинающие, так и опытные мастерицы. Разница заключается лишь в масштабе работы. Начинают знакомство с техникой с маленьких схем, простых рисунков. По мере того, как окрепнут знания, можно переходить к созданию полотен достаточно больших размеров. Сначала нужно подготовить канву: края можно обметать или прошить на машинке, чтобы они не распускались. Затем отмечаем на канве центр – это нужно для того, чтобы правильно расположить будущее изображение. Для этого вовсе не нужно возиться с линейками, достаточно согнуть ткань пополам по вертикали, затем по горизонтали. Центр канвы нужно отметить, он будет совпадать с центром выбранного рисунка, вышивка как раз пойдет из этой точки. Если начинать работу от центра неудобно, можно отсчитать нужное количество клеточек и начинать вышивку нитками с начала ряда. Когда вся разметка проведена, можно заправить канву в пяльца. Основа кладется на обруч меньшего диаметра, сверху прижимается большим. Обратите внимание, что ткань должна быть хорошо натянута, если натяжение недостаточно – сделай его посильнее, подрегулировав фиксатор на пяльцах

 Вдеваем нитку в иголку. Обратите внимание, что при вышивке по канве необходимо учитывать размер клеток, так как от этого напрямую зависит количество сложений мулине.

Теперь перейдем к самой вышивке нитками, но сначала нужно закрепить нить. Определяем место, с которого начнем вышивку, пропускаем одно переплетение канвы. Оно понадобится нам для закрепления нити. Иглу втыкаем в угол квадрата, левый нижний. Теперь сделай узелок, протянув иглу через петельку. Если петелька оказалась слишком маленькой, перехвати иголку рукой и протащи через петлю. Узел затянем. Дальше нам необходимо его «замаскировать». Это сделать очень просто: снова проведем иголку через левый нижний угол квадрата на изнанку. При этом узелок сам «переедет» на изнанку, и лицевой стороны его видно не будет.

При работе очень важно не сбиться со счета и вышить слишком много крестиков нужного цвета – в этом случае вся вышивка может потерять вид. Поэтому начинающим мастерицам можно использовать нехитрый прием. Например, сделай так: расчерти необходимое количество квадратиков специальным смывающимся фломастером. Как только нужная область будет полностью вышита, можно расчертить на квадратики следующий фрагмент. Вышивая крестом, необходимо смотреть, чтобы стежки не стягивались чересчур сильно, при этом были не слишком свободными. Длинные протяжки на изнаночной стороне лучше не делай: нить может просвечивать сквозь канву, что заметно ухудшит вышивку. Чтобы не путаться в схеме, можно поначалу отметить заполненные области, например, зачеркнуть карандашом на схеме. Когда весь рисунок вышит, нам останется только постирать готовую работу и отгладить с обратной стороны. Заключительный штрих – вставить картину в рамку. А можно пришить еще один кусок ткани такого же размера – получится сделанная своими руками оригинальная диванная подушка. Разобраться с техникой вышивания крестом можно очень быстро. Достаточно сделать несколько стежков – и становится понятно, почему это хобби пользуется такой популярностью. Незаметно, шаг за шагом, словно дом из кирпичиков, маленькие крестики складываются в картинку. Эту работу не назовешь совсем простой, ведь вышивка из маленьких квадратиков требует терпения и усидчивости, но и результат обязательно будет того стоить: яркая, красивая картина, сделанная своими руками.

Сообщение на тему: «Техника вышивки гладью»

Выполнил ученик 6 класса Артюхин Максим

Вышивание гладью выполняется прямыми или косыми стежками (длина стежка 4-7 мм), заполняющими полностью или частично ткань. Сначала на ткань переводят контуры узоров. Затем гладьевыми стежками заполняют поверхность ткани. Ткань для вышивки может быть любая - хлопчатобумажная, шелковая, с различным переплетением нитей. Поверхность ткани должна быть гладкой. Нитки применяются различных сортов и видов (кроме катушечных).

Гладь выполняется на пяльцах по плотно натянутой ткани, иначе готовое изделие  получится с перекосами. Вышивание гладью требует аккуратности в выполнении. Вообще в вышивании гладью преобладают узоры растительного характера, реже встречаются геометрические орнаменты.

По технике выполнения существуют следующие виды глади:
• Белая гладь;
• Гладь свободная двусторонняя без настила;
• Двусторонняя гладь с настилом;
• Гладь вприкреп;
• Двусторонняя (плоская) гладь;
• Прорезная гладь;
• Теневая гладь (выполняется нитками разных цветов);
• Полтавская гладь; 
• Гладь прорезная ;
• Гладь штриховая; 
• Легкая, или скорая, гладь; 
• Художественная гладь.




НАШИ РАБОТЫ:











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Город мастеров" /русские мотивы вышивки/

Автор: Багрянова Татьяна Владимировна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства