Развивать связную речь, умение задавать вопросы отвечать на них, пользоваться полными предложениями
Учить пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности
Обобщать словарь: притягивание, металлические предметы, северный полюс, магнитное поле, компас.
Просмотр содержимого документа
«Проект В мире магнитов »
Проект «В мире магнитов»
Программное содержание:
1. Формировать энциклопедические знания посредством знакомства с магнитом и его свойствами.
2. Развивать связную речь, умение задавать вопросы отвечать на них; пользоваться полными предложениями.
3. Учить пользоваться элементарными формами объяснительной речи, самостоятельно рассуждать, делать выводы и обобщения в ходе экспериментальной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в музей. Что такое музей?
Дети: Это место где показывают разные предметы и рассказывают о них.
Воспитатель: Совершенно верно. Но в нашем музее мы будем действовать с предметами и проводить опыты. Отгадайте в какой музей мы пойдем?
Загадка:Хватаю в крепкие объятия
Металлических я братьев. (МАГНИТ)
Воспитатель: Отгадать загадку поможет нам «волшебная» перчатка. Посмотрите, я провела перчаткой над скрепками и они прилипли. Что за чудо?
Дети: Это магнит.
Воспитатель: А что такое магнит?
Дети: Это то, что притягивает к себе предметы железные.
Воспитатель: Почему магнит притягивает предметы?
Дети: В магните есть специальные частички.
Воспитатель: Да, в магните специальные частички, которые притягивают предметы. Какие предметы притягивает магнит?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и проведите над предметами на столе.
Опыт № 1
Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.
Воспитатель: Расскажите, что делали? Какие детали магнит притянул? Какие нет?
Ребенок: Я провел магнитом над предметами и металлические предметы притянулись. Магнит не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Воспитатель: Итак, первое свойство магнита:
Магнит притягивает металлические предметы
(выставляем карту-схему № 1)
Воспитатель: Следующий экспонат в нашем музее – это стакан с водой. Скажите, как можно достать затонувший корабль со дна моря?
Дети: крючком, якорем, магнитом.
Воспитатель: Да, корабль можно достать с помощью магнита. Давайте это проверим. У вас есть стакан с водой, опустите в него скрепку – это маленький корабль. Попробуйте, с помощью магнита достать скрепку со дна стакана.
Опыт № 2 -Дети достают скрепку со дна стакана
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали, и что получилось?
Дети: Я провел магнитом по стенке стакана и достал скрепку.
Воспитатель: (Давайте поставим схему № 2) Итак, магнит действует через воду.
Воспитатель: Давайте перейдем к нашему следующему экспонату.
(У столов стоят стульчики)
Воспитатель: Давайте присядем. Что лежит на столах?
Дети: Машинки.
Воспитатель: Подскажите, как можно без волшебства заставить машины двигаться?
Дети: С помощью рук, подуть, с помощью магнита.
Воспитатель: Из какого материала сделаны машинки?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Разве магнит притягивает бумагу?
Дети: Нет, но на машинках есть скрепки, а они металлические, значит магнит их притягивает.
Воспитатель: Давайте попробуем заставить двигаться наши машины. (Дети прикладывают магнит под крышку стола, под бумажную машинку и двигают магнитом машинку по столу, на котором нарисованы разной формы дороги – волнистые, ломаные, прямые и т.д.)
Воспитатель: Расскажите, что вы делали? Что же получилось?
Дети: Я положил магнит под стол, прижал к крышке под машинкой и она начала движение.
Воспитатель: Значит, третье свойство магнита – магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие).
(Давайте Поставим схему № 3)
Воспитатель: Перейдем к следующему экспонату в нашем музее. Что это?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Верно. Глобус – это маленькая копия нашей планеты – Земля. На земле много где можно путешествовать. Назовите, где?
Дети: На воде, в лесу, в небе, в разных странах, в пустыне.
Воспитатель: Верно. Чтобы не заблудиться, люди придумали уникальный прибор – компас. На что он похож?
Дети: На часы, будильник, круг.
Воспитатель: У компаса есть стрелка не простая, а намагниченная, которая всегда показывает на Север. Так же у нашей земли есть юг и север – это полюса (ПОКАЗ), они тоже намагничены. Самая намагниченная часть земли – это северный полюс, север, поэтому стрелка компаса всегда показывает на Север. Хотите проверить?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите компас, положите на ладошку, куда смотрит стрелка? (дети показывают рукой в сторону).
Воспитатель: Там Север.
Воспитатель: Повернитесь направо. Куда смотрит стрелка?
Дети: Туда же. На Север.
Воспитатель: Значит, стрелка компаса действительно всегда смотрит на Север, самую намагниченную часть земли.
Воспитатель: Наша экскурсия по музею закончилась. Вам понравилось? Что нового вы узнали о магнитах?
Дети: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит действует через воду. Магнит действует сквозь препятствия. У земли есть магнит. И самая намагниченная часть – Север. Познакомились с компасом.
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи. Я хочу подарить вам магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и нам о них расскажите. Спасибо вам, ребята.