Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского» в средней группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Путешествие в страну сказок Чуковского»
Выполнила:
Воробьева Т. А.
2019 г
Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Воспитывать любовь к творчеству автора.
Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Срок реализации проекта: с 9. 12. 2019 по 18. 12. 2019 год.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 4-5 лет и их родители.
Вид проекта: групповой
Ожидаемые результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений:
.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Формы и методы организации проекта
1. Решение проблемных ситуации.
2. Педагогические наблюдения.
3. Беседы.
4. Консультации для родителей.
5. Выставки.
6. Совместная организованная деятельность.
7. Оформление информации для родителей в приемной.
8.Творческие мастерские.
9.Сюрпризные моменты.
10.Игры
План реализации проекта:
Подготовительный этап
1.Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
2.Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
Разработка плана мероприятий
Решение поставленных задач с детьми:
1.Инсценировка сказки «Цыпленок»
2. Презентация для детей «Добрый сказочник Чуковский»!».
3.Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
4.Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление героев из сказок, подбор музыки, реквизита).
5.Репетиции с детьми сказки «Муха-Цокотуха для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
1.Наглядная информация для родителей: Автобиография К. И. Чуковского
2.Книжка раскладушка «Как писал К.И. Чуковский свои сказки» выставка фотографий «Сотвори сказку своими руками».
3. Помощь родителей в инсценировки сказки «Муха-Цокотуха»
Планируемые результаты:
1.Участие в проекте 77% семей группы.
2. Дети познакомились с творчеством К. И. Чуковского
3.Многие родители приобрели книги К. И. Чуковского
4.Увлечённое использование обыгрывание сказок К.И. Чуковского в группе в самостоятельной
5. Фотоотчёт проекта « Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского».
Ресурсы: 1. Информационные:
фото-видео материалы;
библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
побор открыток, фотографий;
оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
ноутбук;
фотоаппарат;
музыкальный центр.
Мультимедийная установка
Перспективный план
Дата
День недели
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно-образовательная деятельность
09.12.19.
(понедель-
ник)
Пальчиковая гимнастика "Свинки"
Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,
1.Коммуникативная деятельность.
Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея";
Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", «Перепутанные книжки»
Чтение сказки «Муха-цокотуха»,
1. Продуктивная деятельность (аппликация)
Тема: «Муха-цокотуха».
Задачи: учить детей складывать нетрадиционным техникам.
2.Двигательная деятельность.
Подвижные игры («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке»
Сюжетно-ролевая игра: «Цыпленок»
Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»
11.12.19.
(среда)
" Отгадывание загадок К. И. Чуковского
Чтение сказки «Краденое солнце»,
1.Познавательно-исследовательская деятельность. (Ф.Э.М.П.)
Тема занятия: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Задачи: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.Музыкально художественная деятельность
Учить ориентироваться в пространстве. Работать над выразительностью речи.
"Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);
Инсценировка сказки «Краденое солнце»
12.12.19.
(четверг)
Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Чтение сказки «Мойдодыр»,
1. Продуктивная деятельность (Рисование)
Тема: «Бабочка».
Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционных техниках , создавая из цветовых пятен (клякс) Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.
Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
2.Двигательная деятельность.
Физкультурное развлечение
«Помогите Айболиту»
Дидактическая игра «Сбежавшие герои сказок»
Гимнастика для глаз
13.12.19. (пятница)
Чтение сказки «Тараканище»
Коллаж
«Чудо-дерево»
Продуктивная деятельность (Крнструирование)«Помоги курочке найти цыплят»
Задача: Изготовление цыпленка поэтапно вместе с показом педагога. Развивать мелкую моторику, логику, внимания.
3. Двигательная деятельность. (Физическая культура)
Подвижные игры («Тараканище»), «Каравай»
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Рассматривание иллюстраций «Моя любимая сказка»
16.12.19. (понедель-
ник)
Чтение сказки «Доктор «Айболит»,
1.Коммуникативная деятельность. Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон"
2.Музыкально художественная деятельность
Подготовка к инсценировки «Муха-Цокотуха»
Лепка по желанию детей. «Сказочный герой»
Дидактические игры «По лесу ежики везли», «Сложи сказку»
17.12.19. (вторник)
Чтение сказки «Федорино горе».
Выставка рисунков по сказкам И.К. Чуковского
1. Продуктивная деятельность (Лепка)
Тема: «Телефон».
Задачи: Учить детей лепить телефон.
2.Двигательная деятельность.
Подвижные игры («Муха-цокотуха»), («Федорино горе»)
Чтение стихов «Чудо-дерево», «Бутерброд», «Ежики смеются»
Свободное творчество в ИЗО уголке.
18.12.19 (среда)
Итоговая игра: «Муха-цокотуха
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много интересного а именно:
- Организованна выставка рисунков по сказкам К.И.Чуковского
- Изготовлен альбом по сказкам К.И.Чуковского
-Обыгрывание сказок: «Цыпленок», «Муха-Цокотуха»
-Коллективно изготовлен коллаж по сказкам К.И.Чуковского